3 июня 2011

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 03.06.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

КАПИТАЛ. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
новый том
Интерактивной энциклопедии хозяйственных ситуаций

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 июня 2011


  • Федеральный конституционный закон от 1 июня 2011 г. N 3-ФКЗ "О внесении изменений в статью 42 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
    Место проведения выездного заседания больше не ограничивается территориальной подсудностью.

    По общему правилу суды регионального и районного уровней рассматривают дела по месту своего нахождения. Кроме того, ранее при необходимости они могли проводить заседания в других населенных пунктах, но в пределах своей территориальной подсудности.
    Внесенными поправками это ограничение снимается.
    Теперь выездные заседания могут проходить в любой удобном для суда месте.
     

  • Федеральный закон от 1 июня 2011 г. N 105-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
    Приняты поправки к федеральному бюджету на 2011 г.

    Поправки к Закону о федеральном бюджете на текущий год обусловлены изменением прогнозных показателей. Так, по итогам 2011 г. рост промышленного производства составит 5,4% против 3,9%. Общий объем доходов федерального бюджета увеличится на 1 458,9 млрд руб. Общий объем расходов станет на 363,9 млрд руб. больше того, который установлен Законом о бюджете. Дефицит уменьшится на 1 094,9 млрд руб.
    Дополнительные бюджетные ассигнования в 2011 г. направляются на обеспечение жильем ветеранов, на возможное проведение второй индексации трудовой пенсии, обеспечение инвалидов техсредствами реабилитации, в т. ч. изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий. Также указанные средства выделяются на оздоровление и реабилитацию детей, пострадавших от землетрясения в Японии, на стипендии молодым работникам организаций оборонно-промышленного комплекса и др.
    Кроме того, принимаются дополнительные меры по поддержке реального сектора экономики. В частности, регионам предоставляются межбюджетные трансферты. Цель - оказать поддержку птицеводческим и свиноводческим организациям.
    В связи с ожидаемой экономией в текущем году перераспределены бюджетные ассигнования. Около 70% средств от общей суммы экономии направляются на реализацию приоритетов модернизации. Это стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, энергоэффективность, космос и телекоммуникации и т. п.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     

  • Федеральный закон от 1 июня 2011 г. N 104-ФЗ "О ратификации Протокола об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза"
    Страны ТС сохранили на время ряд ограничений во взаимной торговле.

    Ратифицирован Протокол об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории ТС.
    Он определяет условия перемещения между территориями государств-членов ТС отдельных категорий товаров, в отношении которых по состоянию на 1 июля 2010 г. не завершена унификация торгового режима с третьими странами. Речь идет об автомобилях для личного пользования, ставки ввозных пошлин на которые устанавливаются национальным законодательством члена ТС; товарах, в отношении которых Казахстан в течение переходного периода применяет иные ставки пошлин, чем предусмотрены Единым таможенным тарифом. Также Протокол распространяется на товары, подпадающие под действие неунифицированных специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер или изъятия из режима свободной торговли. Указанные товары подлежат в государстве ввоза таможенному декларированию и контролю.
    Согласно Протоколу Россия облагает вывозными пошлинами сырую нефть, экспортируемую в Беларусь. В то же время последняя заявила о неправомерности взимания российской стороной пошлин на поставляемые в Беларусь нефтепродукты.
    Положения Протокола носят временный характер и действуют до отмены всех ограничений во взаимной торговле и применения единого режима в торговле с третьими странами.
     

  • Федеральный закон от 1 июня 2011 г. N 103-ФЗ "О ратификации Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств"
    Унифицированы правила определения страны происхождения товаров на территории СНГ.

    Ратифицировано Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ. Оно подписано в г. Ялте 20 ноября 2009 г.
    Россией сделаны оговорки, направленные на защиту отечественных производителей масел, жиров различного происхождения, маргариновой продукции, тростникового или свекловичного сахара и сахарозы.
    Так, в случае участия в производстве таких товаров третьих стран (помимо государств-участников Соглашения) при определении страны их происхождения Россия вправе применять критерий достаточной обработки/переработки. Он выражается в изменении товарных позиций на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков.
    В отношении масел и жиров различного происхождения товар считается происходящим из той страны, на территории которой выполнялись необходимые условия, производственные и технологические операции. Также в их отношении применяется правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции. По жирам, растительным и животным маслам стоимость используемых материалов не должна превышать 50% цены конечной продукции. При производстве маргарина предусмотрена аналогичная адвалорная доля в отношении стоимости пальмового, кокосового и пальмоядрового масел.
    Оговорки позволяют осуществлять более глубокую переработку материалов иностранного происхождения. Они не применяются во взаимной торговле между государствами-участниками Таможенного союза.
     

  • Федеральный закон от 31 мая 2011 г. N 102-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей"
    Определен механизм возвращения детей при международном похищении.

    Россия присоединилась к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей.
    Она признает ребенком человека до 16 лет и распространяется на случаи, когда целью перемещения или удержания является желание осуществлять права опеки или доступа. Она не регулирует вопросы похищения с признаками уголовного преступления.
    Перемещение или удержание признаются незаконными, если они осуществляются с нарушением прав опеки, которыми было наделено лицо в соответствии с законодательством страны, где жил ребенок до похищения. При этом опекуны во время похищения должны фактически осуществлять свои права.
    Любое лицо, учреждение, организация, заявляющие о незаконном перемещении или удержании ребенка в нарушение прав опеки, могут обратиться в центральный орган государства постоянного проживания ребенка или любого другого договаривающегося государства для содействия в его возвращении. Такой орган должен быть создан в каждом государстве-участнике Конвенции. В нашей стране это Минобрнауки России.
    В возвращении ребенка могут отказать, если родители (законные представители) фактически не осуществляли свои права опеки на момент похищения, согласились на его перемещение или удержание либо впоследствии не возражали против этого. Отказ также возможен при серьезном риске причинения физического или психологического вреда ребенку или постановки в невыносимые условия при возвращении. Если ребенок не хочет возвращаться, следует учитывать его мнение, обращая внимание на возраст и степень зрелости.
    Сделана оговорка, что Россия не будет оплачивать услуги адвокатов, советников или судебные издержки (кроме возмещаемых ее системой юридической помощи и консультаций).
     

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 апреля 2011 г. N 280н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 мая 2009 г. N 277н "Об организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской Федерации"
    Мониторинг цен и ассортимента лекарств: уточнения.

    Уточнено, что территориальные органы Росздравнадзора проводят ежемесячный мониторинг цен и ассортимента жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в стационарных медицинских и аптечных организациях.
    Ранее речь шла о мониторинге в отношении жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Он проводился в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) России.
    Дело в том, что к лекарственным средствам, помимо препаратов, относятся и фармацевтические субстанции. Это закреплено в новом Законе об обращении первых (вступил в силу с 1 сентября 2010 г.).
    Соответствующие изменения внесены в формы для представления сводной информации по результатам мониторинга и дополнительных аналитических данных.
     

  • Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30 мая 2011 г. "О запрете ввоза и оборота сырых овощей, произведенных в Германии и Испании"
    В салате из импортных овощей может оказаться кишечная палочка.

    В Германии наблюдается вспышка острой кишечной инфекции, вызванной энтерогеморрагической кишечной палочкой. Погибло 10 человек, заболело около 1000.
    Случаи заражения также отмечаются в Швеции, Дании, Голландии и Великобритании. Источником инфекции, предположительно, являются салатные огурцы.
    В связи с изложенным с 30 мая 2011 г. вводится запрет на ввоз в Россию сырых томатов, огурцов и листьев салата производства Германии и Испании. Также приостанавливается оборот данной продукции.
    Кроме того, сообщается о возможном установлении аналогичного запрета в отношении указанной продукции из всех стран ЕС.
     

  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 мая 2011 г. N 03-04-06/6-107
    Облагается ли НДФЛ приобретаемая организацией для своих сотрудников питьевая вода?

    Организация приобретает питьевую воду для своих сотрудников.
    В данном случае работники могут получать доходы в натуральной форме, организация может выполнять функции налогового агента.
    В этих целях организация должна оценивать и учитывать экономическую выгоду, получаемую сотрудниками.
    Если при потреблении сотрудниками приобретенной организацией питьевой воды отсутствует возможность персонифицировать и оценить экономическую выгоду, полученную каждым сотрудником, то дохода, облагаемого НДФЛ, не возникает.
     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 июня 2011



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 июня 2011


  • Федеральный закон от 31 мая 2011 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества"
    Уточнено, как ведется государственный реестр казачьих обществ.

    Создается Всероссийское казачье общество. Его устав утверждает Президент РФ.
    Установлено, что казаки теперь участвуют в защите госграницы.
    Атамана войскового казачьего общества избирает высший орган управления на 5 лет. При этом им может стать гражданин России, являющийся членом хуторского, станичного или городского казачьего общества, входящего в состав войскового. Установлены ограничения для кандидата на должность атамана. В частности, им не может быть тот, кто имеет неснятую или непогашенную судимость, содержится в местах лишения свободы, признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
    Члена казачьего общества, осужденного за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, можно лишить специального звания (чина) по приговору суда.
    Уточнен порядок ведения реестра казачьих обществ. Окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества вносятся в реестр Минюстом России, а хуторские, станичные, городские и районные (юртовые) — его территориальными органами.
    Скорректирован перечень документов, необходимых для внесения обществ в реестр.
    Казачьи общества ежегодно должны отчитываться об общем количестве своих членов и о фиксированной численности тех, кто принял на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
    Закреплены основания для приостановления процедуры внесения казачьего общества в реестр, для исключения из него и отказа во включении в него. Несовершеннолетних к несению службы российского казачества готовят в казачьих кадетских корпусах. Типовое положение о таком образовательном учреждении утверждает федеральный орган власти, занимающийся нормативно-правовым регулированием в сфере образования. Закон вступает в силу после официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     

  • Постановление Правительства РФ от 28 мая 2011 г. N 428 "О внесении изменения в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"
    Определен орган, уполномоченный вести реестр саморегулируемых организаций медиаторов.

    Расширяются функции Росреестра.
    Это обусловлено тем, что с 1 января 2011 г. вступил в силу закон, регламентирующий применение процедуры медиации. Ее цель - урегулировать споры, возникающие из гражданских, семейных и трудовых правоотношений, при содействии независимого посредника. Закон позволяет создавать саморегулируемые организации (СРО) медиаторов. Они образуются в форме ассоциаций (союзов) или некоммерческих партнерств. Статус СРО приобретается со дня, когда сведения об организации внесены в госреестр.
    Служба уполномочена вести его.
     

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 26 мая 2011 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации", статьи 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", пункта 1 статьи 33 и статьи 51 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
    Третейские суды вправе разрешать споры о недвижимости.

    Предметом проверки КС РФ стал вопрос о том, вправе ли третейские суды разрешать споры о недвижимости.
    Речь идет о вынесении ими решений, которые влекут переход прав на недвижимость, их госрегистрацию, а также обращение взыскания на такое имущество, заложенное по договорам ипотеки.
    Заявителем выступил ВАС РФ. По его мнению, в данном вопросе имеется неопределенность. Следует отметить, что его позиция по этому моменту была сформулирована еще в 2005 г.
    Исходя из нее, арбитражным судам следует отказывать в выдаче исполнительных листов на подобные решения третейских судов, поскольку такие споры носят публично-правовой характер.
    КС РФ счел, что рассмотрение названных споров третейскими судами не противоречит конституционным предписаниям.
    Как отметил КС РФ, третейские суды не относятся к системе госсудов. Они лишь реализуют альтернативную форму защиты прав.
    Критерий, по которому определяется возможность разрешения дел этими судами, - характер спора.
    Им не подведомственны споры, которые возникают из административных и иных публичных правоотношений, а также дела, разрешаемые в порядке особого производства.
    На практике госрегистрация по недвижимости рассматривается как "публичный элемент", позволяющий расценивать спор как публично-правовой.
    Между тем, как подчеркнул КС РФ, такой подход ошибочен. Госрегистрация лишь отражает особое внимание государства к обороту недвижимого имущества. Она не влияет на характер спора в целом и не является критерием, позволяющим приравнять его к публично-правовому.
    Рассмотрение названных споров третейскими судами не исключается ни ГПК РФ, ни АПК РФ.
    Правовые последствия вынесения решения по такому спору как государственным, так и третейским судом одинаковы: регистрирующий орган обязан совершить действия по госрегистрации.
    Взыскание на заложенную недвижимость обращается по решению как суда общей юрисдикции, арбитражного суда, так и третейского. Рассмотрение такого спора последним приравнивается к судебному порядку обращения взыскания. Это не означает включение подобного суда в систему госсудов, а лишь определяет равенство правовых последствий данных решений.
    Возможность разрешения таким судом вопроса о правах и обязанностях лиц, не участвовавших в разбирательстве и не связанных третейским соглашением, исключена.
    КС РФ также отметил, что федеральный законодатель вправе уточнить, какие именно категории споров относятся к исключительному ведению госсудов.
     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 мая 2011


  • Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1173 "О порядке согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям"
    Передача объектов электросетевого хозяйства в аренду территориальным сетевым организациям: правила согласования.
    Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электросетью до 1 января 2014 г. вправе передавать объекты электросетевого хозяйства в аренду территориальным сетевым организациям. Условие - согласование с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Утверждены правила такого согласования.
    Передачу согласовывает Минэнерго России. Для этого нужно подать соответствующее заявление, сведения об объектах, информацию о присоединенных к ним потребителях, документы с данными территориальной сетевой организации, проект договора аренды. Срок - не позднее 1 июля года, предшествующего году передачи (в 2011 г. - не позднее 1 июня 2011 г.).
    Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока поступления заявления направляет копии полученных материалов в уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Он готовит заключение о влиянии отказа от передачи на уровень цен (тарифов) на электроэнергию (мощность) в регионе. Срок - 20 рабочих дней.
    Решение по заявлению принимается не позднее 40 рабочих дней со дня его поступления. Оно в письменной форме доводится до заявителя, территориальных сетевых организаций, федерального органа исполнительной власти в области госрегулирования тарифов и уполномоченного органа исполнительной власти региона, а также размещается на сайте Министерства. Срок - не более 3 рабочих дней.
    Скорректированы Правила госрегулирования и применения тарифов на электричество и тепло.
    По общему правилу тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 года. Закреплено, что эта норма не распространяется на решения регулирующих органов об установлении тарифов на 2011 г. для организаций, которым переданы в аренду вышеуказанные объекты. Условие - рост среднеотпускной цены (тарифа) на электроэнергию (мощность) в регионе не должен превышать 115% по сравнению с уровнем 2010 г.
    Минэкономразвития России поручено совместно с Минэнерго, ФСТ и ФАС России в 3-месячный срок представить в Правительство РФ план мероприятий по поэтапному прекращению до 1 января 2014 г. передачи объектов в аренду и сокращению объемов перекрестного субсидирования между категориями потребителей в электроэнергетике.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Приказ Минфина РФ от 25 апреля 2011 г. N 50н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи"
    Счета-фактуры можно выставлять и получать в электронном виде.
    В НК РФ внесли поправки, в том числе касающиеся счетов-фактур. Теперь по взаимному согласию сторон сделки их можно составлять в электронном виде. Для этого у контрагентов должны быть совместимые технические средства и возможности для приема и обработки указанных документов, оформленных подобным образом. На таких счетах-фактурах ставится электронная цифровая подпись.
    В связи с этим закреплено, как выставлять и получать счета-фактуры в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
    Указанные действия осуществляются через операторов электронного документооборота. Необходимо использовать средства криптографической защиты, отвечающие определенным требованиям. В частности, они должны быть совместимы с теми, которые применяются в ФНС России.
    Чтобы участвовать в электронном документообороте, продавцу (покупателю) нужно оформить сертификаты ключей подписи, подать оператору заявление, получить идентификатор, реквизиты доступа и другие необходимые данные.
    Установлено, как взаимодействуют участники документооборота.
    Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2011 г. Регистрационный № 20860.
     
  • Решение Комиссии таможенного союза от 19 мая 2011 г. N 656 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении шин пневматических резиновых новых"
    Ввоз пневматических резиновых шин и покрышек: уточнены коды ТН ВЭД ТС.
    Подсубпозиция ТН ВЭД ТС, обозначающая шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей, разбита на 3 новые: с посадочным диаметром менее 15 дюймов (код 4011 10 000 1), 15-16 дюймов (4011 10 000 2) и прочие (4011 10 000 9).
    Также конкретизированы подсубпозиции, обозначающие аналогичные шины и покрышки для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов.
    Это шины с цельнометаллическим кордом и прочие. Коды 4011 20 100 1 и 4011 20 100 9 (с индексом нагрузки не более 121); 4011 20 900 1 и 4011 20 900 9 (более 121).
    Указанные изменения не повлияли на размеры ввозных пошлин.
    Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
     
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 г. N 655 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении пены монтажной полиуретановой в аэрозольных баллонах"
    Предусмотрен отдельный код ТН ВЭД Таможенного союза для монтажной полиуретановой пены в аэрозольных баллонах.
    Вводится отдельный код ТН ВЭД Таможенного союза (ТС), чтобы классифицировать монтажную полиуретановую пену в аэрозольных баллонах (3214 10 100 1).
    По 31 декабря 2011 г. включительно должен проводиться мониторинг ввоза данного товара на территорию ТС. Затем будет решаться вопрос о корректировке ставки импортной пошлины.
    Пока что она равна 5% от таможенной стоимости. Размер пошлины такой же, как и для других аналогичных товаров, относящихся к позиции 3214. Речь идет о стекольной и садовой замазках, смоляных цементах, составах для уплотнения и прочих мастиках.
    Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
     
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 г. N 654 "О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении соевого шрота"
    Временно обнулена ставка таможенной пошлины на соевый шрот.
    Решено снизить ставку ввозной таможенной пошлины на соевый шрот с 5 до 0% от таможенной стоимости.
    Нулевая ставка действует до 31 июля 2011 г. включительно.
     
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 г. N 652 "О введении временного запрета на вывоз отдельных видов нефтепродуктов с территории Республики Казахстан"
    Из Казахстана временно запрещено вывозить керосин, газойли, легкие дистилляты и продукты.
    Временно запрещен вывоз из Казахстана керосина (2710 19 210 0 - 2710 19 250 0 ТН ВЭД ТС), газойлей (2710 19 410 0 - 2710 19 490 0 ТН ВЭД ТС) и легких дистиллятов и продуктов (2710 11 ТН ВЭД ТС), кроме специальных бензинов (2710 11 210 0 - 2710 11 250 0 ТН ВЭД ТС).
    Запрет действует с 7 мая по 1 июля 2011 г.
    России и Белоруссии предложено ввести аналогичные меры.
     
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 г. N 639 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров"
    Инструкция ТС о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после их выпуска: что нового?
    Уточнена Инструкция о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары (далее - ДТ) после их выпуска.
    Так, сведения, заявленные в ДТ, изменяются и (или) дополняются после выпуска товаров на основании решения уполномоченного таможенного органа. Расширен список оснований, когда оно принимается. В частности, это продление сроков действия таможенной процедуры и возникновение причин для возврата (зачета, последующего использования плательщиком) уплаченных (взысканных) пошлин, налогов, сборов, процентов и (или) пеней.
    Закреплено, что в ДТ не вносят изменения (дополнения), если сведения, указанные в обращении и предлагаемые для закрепления в ДТ, недостоверны.
    В Белоруссии и Казахстане при изменении и (или) дополнении указанных данных, зарегистрированных таможенными органами до 1 января 2011 г., применяют формы документов и порядки их заполнения, действовавшие до названной даты.
    В Белоруссии в качестве КДТ может использоваться ДТ, содержащая измененные и (или) дополненные сведения. Срок - до 1 июля 2012 г.
    Решение вступает в силу с 1 июля 2011 г.
     
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 г. N 638 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. N 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации"
    Заполняем транзитную декларацию по новым правилам!
    Скорректирован порядок заполнения транзитной декларации (ТД).
    Изменения касаются граф 18, 21, 31, 33, 35, 40, 53, а также заполняемых должностными лицами таможенных органов.
    Так, в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" необходимо также давать общее наименование продукции. Код товара в графе 33 приводится в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД ТС на уровне не менее первых 6 знаков. Изменился порядок указания массы "брутто" товара (графа 35). Если общий вес составляет не менее 1 кг, то пишется фактическое значение с учетом 3 знаков после запятой; менее 1 кг - с точностью до 3 знаков после запятой; менее 1 г - 6 знаков после запятой.
    Приведены особенности кодирования таможенных органов Беларуси и Казахстана.
    Установлено, что при наличии в ТД более 3 изменений и (или) дополнений таможенный орган может потребовать заполнить новую ТД. При этом в ее электронной копии указываются все внесенные коррективы.
    Решение вступает в силу с 1 июля 2011 г.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 мая 2011


  • Постановление Правительства РФ от 27 мая 2011 г. N 424 "О машиночитаемой записи в паспорте гражданина Российской Федерации"
    Чем будут отличаться паспорта, полученные после 1 июля 2011 г., от ранее выданных?
    Согласно описанию бланка паспорта гражданина России на его 3-ей странице находится зона для внесения машиночитаемой записи (нижняя четверть, противоположная сгибу). Установлено, что с 1 июля 2011 г. паспорта выдаются с заполнением этой зоны.
    Запись должна содержать пол, ФИО, дату рождения владельца паспорта, серию и номер последнего, код выдавшего его подразделения и дату предоставления. Также должны быть приведены обозначения типа документа, государства, оформившего паспорт, гражданства владельца последнего.
    Правила и способ формирования записи установит ФМС России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 мая 2011 г. N 422 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
    С 1 июня 2011 г. экспорт сырой нефти и отдельных выработанных из нее товаров подорожает.
    Скорректированы ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и отдельные выработанные из нее категории товаров, вывозимые за пределы России и государств-участников соглашений о ТС.
    Ставка в отношении нефти повысилась с 453,7 до 462,1 долл. США за т, бензинов товарных - с 408,3 до 415,8 долл. США за т.
    Установлена ставка пошлины в отношении прямогонного бензина. Она составляет 415,8 долл. США за т.
    Вывоз легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола и ксилолов подорожал с 304 до 309,6 долл. США за т.
    Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы теперь облагаются вывозной пошлиной по ставке 189,8 долл. США за т (ранее - 130,2 долл. США за т).
    Экспорт жидких топлив, масел, отработанных нефтепродуктов, нефтяного вазелина, минеральных восков и аналогичных продуктов (кроме сырых и прочих); нефтяных кокса и битума, прочих остатков от переработки нефти или нефтепродуктов из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса) облагается по ставке 215,8 долл. США за т (прежняя - 211,8 долл. США за т). В отношении указанных исключений действует нулевая ставка пошлины.
    Ставка на нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 887,6 кг/куб. м и с содержанием серы от 0,04 до 1,5 мас.% увеличена с 211,7 до 217,5 долл. США за т. Исключение - нефть с Верхнечонского и Талаканского нефтегазоконденсатных месторождений.
    Постановление вступает в силу с 1 июня 2011 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 мая 2011 г. N 419 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 481"
    В пунктах пропуска через границу контроль за международными автоперевозками будет осуществляться таможенными органами.
    В Закон о государственном контроле за международными автомобильными перевозками внесли поправки. Согласно им в пунктах пропуска через границу он производится таможенными органами. Прежде предусматривалось, что последние осуществляют только отдельные действия по такому контролю.
    В связи с этим уточняется, как он проводится.
    В пунктах пропуска через границу данный контроль осуществляется таможенными органами.
    Установлено, что проверяется их должностными лицами при проведении контроля в отношении автомобилей, следующих в Россию и из нее, в т. ч. транзитом без проезда по другим государствам-членам Таможенного союза (ТС).
    Если автомобиль въезжает в Россию и следует в другие государства-члены ТС или транзитом по ним, совершаются дополнительные действия по контролю. Это также касается случаев, когда транспорт следует из данных стран и выезжает с единой таможенной территории ТС.
    Уточнено, что проверяется должностными лицами Ространснадзора в процессе контроля. Они в том числе устанавливают, соответствует ли автомобиль Конвенции о дорожном движении и международным договорам России.
    Утрачивает силу акт, определявший, как таможенные органы в пунктах пропуска через границу осуществляют отдельные действия по транспортному контролю.
    Постановление вступает в силу с того же дня, что и указанные выше поправки.
     
  • Информация ЦБР от 30 мая 2011 г.
    Ставка рефинансирования пока остается на прежнем уровне.
    ЦБР решено не изменять ставку рефинансирования. Напомним, что с 3 мая 2011 г. она составляет 8,25%.
    Однако с 31 мая 2011 г. на 0,25 процентного пункта повышаются ставки по депозитным операциям.
    Также сообщается, что на 23 мая 2011 г. инфляция в годовом выражении составила 9,7% (в апреле - 9,6%). В то же время темпы роста потребительских цен за месяц остаются сравнительно невысокими.
    Отмечается ускорение роста цен на бензин. Оно носит немонетарный характер.
    Замедлен рост цен на ряд продовольственных товаров. Это свидетельствует о постепенном исчерпании эффекта шока внутренних цен на сельскохозяйственное сырье.
    В мае продолжилось замедление годовых темпов роста денежной массы, что способствует снижению инфляции, обусловленной действием монетарных факторов.

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское право от 03.06.2011


 Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

5 - 6 июня 2011 года состоится заочная Международная научно-практическая конференция "Права и свободы человека: проблемы реализации, обеспечения и защиты" (Пенза - Прага).
Узнать больше

С 6 по 10 июня Учебно-методический центр "Градиент-Альфа" проведет в Москве образовательный курс "Летняя школа бухгалтера. Новое в бухгалтерском учете, налогообложении и оплате труда". Он будет полезен не только бухгалтерам, но и финансовым специалистам, юристам, руководителям и собственникам бизнеса.
Подробнее

II Международная заочная научно-практическая конференция "Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире" пройдет 6 июня в дистанционном формате с последующим изданием сборников материалов конференции.
Подробнее

Приглашаем вас принять участие в практическом семинаре, проводимом НП "ИПБ России" совместно с Компанией "Гарант": "Новое в нормативном регулировании и актуальные проблемы практики налогообложения" 27 июня - 5 июля в Москве.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU