5 октября 2012

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 05.10.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Приложение "ГАРАНТ. Все кодексы РФ" теперь и на Android-устройствах

  • Все актуальные кодексы РФ
  • Удобный поиск
  • Не требует соединения с Интернетом
  • Доступ к 27 000 документов

Скачать бесплатно


 

  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2012 г. N 181 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012)"
    Безопасность с/х и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним: переходные положения техрегламента ТС.
    С 15 февраля 2015 г. вступает в силу Техрегламент ТС "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним".
    Установлено, сколько действуют документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, закрепленным нормативными актами ТС и ЕЭП или законодательством их члена, выданные или принятые в отношении объекта техрегулирования до указанной даты.
    Такие документы легальны до окончания срока их действия, но не позднее 15 марта 2017 г. Если они выданы или приняты до официального опубликования Решения, то указанная крайняя дата на них не распространяется.
    Со дня вступления в силу техрегламента документы об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными актами ТС и ЕЭП или законодательством их члена, не выдаются и не принимаются.
    До 15 марта 2017 г. допускаются производство и выпуск в обращение продукции, отвечающей вышеуказанным требованиям. Условие - наличие документов об оценке (подтверждении) соответствия, выданных или принятых до 15 февраля 2015 г.
    До 1 октября 2015 г. можно производить и выпускать в обращение в ТС продукцию, не подлежащую до 15 февраля 2015 г. обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным актам ТС и ЕЭП или законодательству их члена, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
    Решение вступает в силу по истечении 13 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2012 г. N 180 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/2012)"
    Техрегламент ТС "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям": каков порядок введения его в действие?
    Утвержден перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение техрегламента "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям".
    Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом названного техрегламента до вступления его в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 сентября 2015 г. Исключение - документы, выданные или принятые до официального опубликования названного перечня.
    До 1 сентября 2015 г. можно производить и выпускать в обращение продукцию в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами ТС и Единого экономического пространства. Условие - наличие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям. Такая продукция маркируется национальным знаком соответствия. Нанесение на товары единого знака обращения продукции на рынке государств - членов ТС не допускается.
    До 1 сентября 2014 г. можно производить и выпускать в обращение на территории ТС продукцию, не подлежавшую обязательной оценке (подтверждению).
    Приведен перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в т. ч. правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований названного технического регламента.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2012 г. N 179 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" (ТР ТС 028/2012)"
    Техрегламент "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе": порядок введения в действие.
    Закреплен порядок введения в действие техрегламента ТС "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" (ТР ТС 028/2012).
    Следует отметить, что он вступает в силу с 1 июля 2014 г. (исключение - ряд положений о маркировке).
    Установлены перечни стандартов, в результате применения которых обеспечивается добровольное соблюдение требований техрегламента, и тех, которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения этих требований и оценки (подтверждения) соответствия продукции.
    Документы о соответствии продукции обязательным требованиям, установленным законодательством государства-члена ТС и ЕЭП, выданные (принятые) до дня вступления в силу техрегламента, действительны до окончания срока их действия (но не позднее 15 февраля 2016 г.).
    До 15 февраля 2016 г. разрешено производить и выпускать в обращение продукцию в соответствии с прежними требованиями. Она маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) согласно законодательству государства-члена ТС.
    Наносить на такой товар единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ТС нельзя.
    До 1 января 2015 г. можно производить и выпускать в обращение на территории ТС продукцию, которая до вступления в силу регламента не подлежала обязательной оценке (подтверждению) соответствия, без таких документов и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования.
     
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2012 г. N 176 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"
    В ТН ВЭД ТС внесены технические коррективы.
    Уточнено наименование подсубпозиций, касающихся яблочного сока без добавок сахара (2009 71 990, 2009 71 990 1, 2009 71 990 9); фильтрэлементов и изделий из резины для технических целей в гражданской авиации (4016 93 000 3); эфиров этиленгликоля или диэтиленгликоля простых моноалкиловых (2909 49 800 0); жакетов и блайзеров из синтетических нитей, не относящихся к производственным и профессиональным (6204 33 900 0). В отношении последних двух цифровых кодов указано, что они использовались в прежней редакции ТН ВЭД, но имели иной охват товаров.
    Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"
    За какие медуслуги придется заплатить?
    Установлены новые правила предоставления медорганизациями платных услуг.
    Закреплено, что при заключении договора об их оказании гражданину должны предоставить информацию о возможности получить соответствующие виды и объемы медпомощи бесплатно. Отказ пациента от платных услуг не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых бесплатно в рамках ОМС.
    Определено, какие медуслуги могут быть платными. Это все то, что не входит в программы ОМС. Например, установление индивидуального поста медицинского наблюдения при стационарном лечении; анонимное оказание медуслуг; применение лекарств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших. Однако нельзя взимать плату, если такие препараты должны быть назначены по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости других лекарств.
    Придется заплатить за применение медицинских изделий и лечебного питания, не предусмотренных стандартами медпомощи. Платно оказываются медуслуги иностранцам, не застрахованным в системе ОМС. Также взимается плата при самостоятельном обращении за получением медуслуг (кроме первичной медико-санитарной и скорой помощи).
    Порядок определения цен на медуслуги бюджетных и казенных медучреждений определяют их учредители. Иные медорганизации самостоятельно устанавливают цены.
    Определен перечень информации об услугах и их исполнителе, доводимой до потребителей. Медорганизации обязаны представлять по требованию для ознакомления копии учредительных документов и лицензии. При заключении договора пациенту по его просьбе должны сообщить, кто конкретно будет оказывать услугу, какие будут применяться методы, каковы возможные риски, их последствия и результаты оказания медпомощи.
    Приведены требования к содержанию договора об оказании платных медуслуг. Прописан порядок его заключения. Можно потребовать составить смету. Все дополнительные услуги, не указанные в договоре, могут предоставляться платно только с согласия пациента (по экстренным показаниям их оказывают бесплатно).
    Данные правила должны в наглядной и доступной форме доводиться до потребителей.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1005 "Об утверждении Положения об установлении льготной арендной платы и ее размеров юридическим и физическим лицам, владеющим на праве аренды находящимися в федеральной собственности объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, вложившим свои средства в работы по их сохранению и обеспечившим выполнение этих работ"
    Лицо вложило свои средства в работы по сохранению арендуемого объекта культурного наследия: как устанавливается льготная арендная плата?
    Гражданин, юрлицо, владеющие на праве аренды объектом культурного наследия, вложившие свои средства в работы по его сохранению, имеют право на льготную арендную плату. Речь идет об объекте, находящемся в федеральной собственности.
    Определено, как устанавливается льготная арендная плата и определяется ее размер.
    Решение об установлении этой платы принимается ФГУП, ФГУ, Росимуществом (в отношении имущества, составляющего госказну), которые являются арендодателями по договору аренды объекта культурного наследия.
    Льгота не предоставляется, если у арендатора есть задолженность по платежам, предусмотренным договором аренды объекта культурного наследия. Также это возможно, если работы по его сохранению проводятся из-за несоблюдения арендатором охранных обязательств.
    Заключение на право получения указанной льготы выдается арендатору Минкультуры России. Для этого подаются заявление, копия договора аренды объекта, документы, подтверждающие выполнение работ по его сохранению, сметно-финансовые расчеты таких работ и др.
    Заявление согласовывается с арендодателем, федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится последний, Росимуществом. Далее оно направляется в Минкультуры России и рассматривается в течение 30 дней.
    Положительное (отрицательное) заключение направляется арендодателю и арендатору в течение 5 дней. При положительном ответе арендодатель оформляет дополнительное соглашение к договору аренды объекта культурного наследия. В нем указываются размер льготной арендной платы и срок, на который она устанавливается.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1004 "Об утверждении Правил предоставления священнослужителям права на получение отсрочки от призыва на военную службу и Правил прохождения священнослужителями специальной подготовки, необходимой для исполнения обязанностей по должности помощника командира (начальника) по работе с верующими военнослужащими"
    Как священнослужителю получить отсрочку от армии?
    Священнослужителям может предоставляться отсрочка от призыва на военную службу.
    Для этого орган управления религиозной организации должен направить в Правительство РФ соответствующую просьбу. Срок - за 3 месяца до начала очередного призыва.
    К просьбе прилагается список священнослужителей, которым предлагается предоставить отсрочку. В нем указываются их ФИО, год и место рождения, образование, духовный сан (звание), должность, место службы (работы) и жительства. Также приводится структурное подразделение военного комиссариата, в котором клирик состоит на воинском учете.
    Чтобы получить отсрочку, священнослужитель должен пройти спецподготовку, необходимую для исполнения обязанностей по должности помощника командира (начальника) по работе с верующими военнослужащими. Установлен порядок ее прохождения.
    Она заключается в изучении структуры, состава, задач и общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ, иных нормативных актов, регламентирующих права и обязанности военнослужащих, их соцзащиту. Также проходят организацию повседневной деятельности, порядок проведения религиозных обрядов в условиях вооруженных конфликтов (боевых действий), миротворческих операций, ЧС, а также при боевой подготовке войск (сил).
    Обучение организуется Минобороны России и длится 2 месяца. Сроки и места проведения занятий устанавливаются по согласованию с религиозными организациями.
    Отсрочка предоставляется не более 150 священнослужителям в год. Квота распределяется Правительством РФ по итогам заседания Комиссии по вопросам религиозных объединений.
    Списки священнослужителей направляются за 1 месяц до начала очередного призыва в Минобороны России. Гражданину, включенному в список, отсрочка предоставляется призывной комиссией.
    Священнослужитель, которому предоставлена отсрочка, должен каждый сентябрь направлять в военный комиссариат выданную религиозной организацией справку, подтверждающую его духовный сан (звание), должность, которую он занимает, и место службы (работы).
    Религиозная организация обязана в 2-недельный срок сообщить в военный комиссариат об увольнении священнослужителя с занимаемой должности.
     
  • Постановление Правительства РФ от 1 октября 2012 г. N 1002 "Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"
    Незаконный оборот наркотиков: определены значительный, крупный и особо крупный размеры.
    Весной 2012 г. в УК РФ внесены поправки, ужесточающие ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров.
    В частности, незаконный оборот теперь предполагает 3 градации. Это значительный, крупный и особо крупный размеры.
    Утверждены соответствующие размеры для наркотических средств и психотропных веществ, а также для растений (их частей), содержащих таковые, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 УК РФ. Речь идет об уголовной ответственности за их незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку, производство, сбыт, пересылку, а также контрабанду, хищение и вымогательство.
    Установленные в 2006 г. крупный и особо крупный размеры упомянутых средств, веществ и растений для целей статей 228, 228.1 и 229 УК РФ утрачивают силу.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 июля 2012 г. N 42н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"
    Кто и как регистрирует предельные отпускные цены на лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших?
    Регламентировано, как Минздрав России регистрирует предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших. Данная госуслуга оказывается бесплатно.
    Узнать, как она предоставляется, можно на информационных стендах и официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг, по телефону.
    Заявителями являются российские и иностранные производители указанных препаратов либо уполномоченные ими лица. Также это граждане и юрлица, обратившиеся за получением сведений из госреестра зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на такие лекарства.
    В частности, для госрегистрации названной стоимости подаются заявление, копии лицензии на производство лекарственных средств, регистрационного удостоверения на препарат.
    В результате предоставления госуслуги издается приказ Минздрава России о госрегистрации предельной отпускной цены на лекарства. Заявителю выдается (направляется) выписка из него. Также может быть принято решение об отказе в госрегистрации такой цены. При этом направляется соответствующее уведомление или выдается выписка из упомянутого реестра.
    Срок оказания госуслуги - не более 60 рабочих дней. При этом сведения из госреестра зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарства предоставляются в течение 5 дней.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 октября 2012 г. Регистрационный № 25581.
     
  • Сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 октября 2012 г. "Информационное сообщение для организаций по использованию кодов видов продукции при заполнении деклараций за 3 квартал 2012 года"
    Декларирование объемов производства и оборота алкоголя за III квартал 2012 г.: какие коды указывать?
    Разъяснен порядок заполнения деклараций производителями, поставщиками и продавцами алкогольной и спиртосодержащей продукции за III квартал 2012 г. Пояснения касаются указания кодов видов продукции.
    Приказом Росалкогольрегулирования от 23 августа 2012 г. N 231 утверждены порядок заполнения деклараций и классификатор видов продукции. Последний содержит коды с наименованиями на продукцию, произведенную (импортированную) как до 1 июля 2012 г., так и после этой даты.
    Организации, занимающиеся производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отражают в декларациях объем закупленной, произведенной и поставленной продукции по кодам, зафиксированным в ЕГАИС.
    Те, кто занимается закупками, хранением и поставками названных товаров, указывают объем закупленной (полученной) и поставленной продукции по кодам, приведенным поставщиками.
    Компании, осуществляющие оборот ввезенной продукции (включая страны ТС), приводят объем закупленной и поставленной импортной продукции по кодам, зафиксированным импортерами в ЕГАИС.
    Розничные продавцы алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции отражают в декларациях объем названных товаров по кодам, указанным поставщиками.
    Коды остатков продукции, применяемые до 1 июля 2012 г., не меняются на коды, введенные после этой даты.
     
  • Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 октября 2012 г. "По вопросу представления декларации по форме согласно приложению N 9"
    Организации, перевозящие этиловый спирт автомобилями, представляют декларации, даже если у них нет лицензий на перевозки.
    Организации, перевозящие этиловый спирт (в т. ч. денатурат) и нефасованную спиртосодержащую продукцию с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, должны представлять декларацию.
    Перевозки могут осуществляться автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским и воздушным транспортом на основании выданных лицензий.
    За 2012 г. декларации должны быть представлены организациями, выполняющими перевозку указанным транспортом. При этом предприятия, фактически осуществляющие автомобильные перевозки этилового спирта, декларации подают независимо от наличия лицензий на данный вид деятельности.
     
  • Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 октября 2012 г. "По вопросу представления декларации по форме согласно приложению N 8"
    Когда и по какой форме производители, поставщики и получатели этилового спирта, алкогольной продукции подают декларацию об объеме перевозки?
    Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 были утверждены формы и правила представления деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
    Организации, производящие, хранящие и поставляющие произведенные этиловый спирт (в т. ч. денатурат), алкогольную и спиртосодержащую пищевую продукцию, подают декларацию по форме согласно приложению N 8 к названному постановлению начиная с III квартала 2012 г. Срок - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. За IV квартал она направляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
    Также это касается компаний, занимающихся производством, хранением и поставкой спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции. Речь идет и о тех, кто закупает, хранит, поставляет алкогольную, спиртосодержащую пищевую и непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25%, о получателях перечисленной продукции.
     
  • Информация Банка России от 5 октября 2012 г. "О ставке рефинансирования и процентных ставках по операциям Банка России"
    Ставка рефинансирования пока не меняется.
    Сообщается, что 5 октября 2012 г. Совет директоров Банка России решил не менять ставку рефинансирования (8,25%) и процентные ставки по операциям ЦБ РФ.
    Решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста. В то же время риски существенного замедления экономического роста, связанные с некоторым ужесточением денежно-кредитных условий, невелики.
    Следующее заседание по вопросам денежно-кредитной политики планируется провести в I декаде ноября 2012 г.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухгалтерский учет в бюджетной сфере от 05.10.2012

Возможно ли незаполнение графы "Всего на сумму" товарно-транспортной накладной при перевозке груза автомобилем (покупателю предоставляется также ТОРГ-12)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организации-продавцу (грузоотправителю) следует заполнять графу "Всего на сумму" товарно-транспортной накладной.Обоснование вывода: В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ)...

 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter



Правительство утвердило новые правила оказания платных медицинских услуг

Важная информация о сдаче отчетности по форме-4 ФСС за девять месяцев 2012 года

Начался осенний призыв на военную службу

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ    

4 и 11 октября 2012 г., Москва, ОКЮР приглашает на мастер-класс: "Ключевые позиции ВАС РФ в сфере банкротства 2011-2012". Подробнее

11 октября 2012 г., Москва, CNews Conferences и CNews Analytics  приглашают на конференцию "BI-инструменты в России: последние тренды". Подробнее

16 октября 2012 г., Москва, IV международный ERP-форум. Подробнее

18-19 октября 2012 г., Москва, ИД "Регламент-Медиа" приглашает на III ежегодную практическую конференцию "Юридическая работа в кредитной организации: проблемы и решения". Подробнее

18 октября 2012 г., Москва, группа компаний SLON приглашает на мастер-класс: "Практика построения современного HR-бренда". Подробнее

23 — 24 октября 2012 г., Москва, IX Customer Management Forum 2012. Подробнее

1-2 ноября 2012 г., Москва, международная научно-практическая конференция "Разработка ПО/CEE-SECR 2012". Подробнее

9 ноября 2012 г., Москва, ежегодная конференция "Железнодорожная инфраструктура России". Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU