Налоги и налогообложение. Сентябрь 2022


Российская организация (далее - Организация) получила лицензию на пользование недрами в целях геологического изучения, включая поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, сроком на 7 лет (до 29.07.2023). Дата государственной регистрации лицензии - 29 июля 2016 года. Данная лицензия предусматривает уплату регулярных платежей за пользование недрами, которая осуществляется ежеквартально. В приложении к лицензии предусмотрены конкретные ставки платежей за каждый из последующих периодов пользования недрами (1-й год, 2-й год и т.д.). Регулярные платежи идут по нарастающей от года к году. В соответствии с датой государственной регистрации лицензии, Организация по истечении 1 и 2 кварталов 2022 года внесла платежи за 6-й год пользования недрами. Налоговая инспекция в результате проверки посчитала, что организация неправильно применила ставку платежа, указав на 7-й год пользования недрами, сославшись на Федеральный закон от 03.06.2011 N 107-ФЗ об исчислении времени, и условия, установленные первоначальной лицензией, где периодом времени считается календарный год. За первый календарный год принимается период времени, начинающийся с даты государственной регистрации лицензии и заканчивающийся 31 декабря того же года, а последующие календарные года - с 1 января по 31 декабря. "Первоначальную лицензию" упоминает только налоговый орган, фактически действующая лицензия является первой, ранее лицензии на тот же участок недр Организация не получала. С мнением налоговой инспекции Организация не согласна: - во-первых, в Законе о недрах не используется понятие "календарный год". Есть только период пользования, и в рассматриваемом случае он четко определен в лицензии; - во-вторых, если придерживаться мнения налогового органа, указанный период будет выходить за рамки срока, установленного в самой лицензии (период с 01.01.2023 по 29.07.2023 - это уже 8-й год пользования). Как определить период пользования недрами для целей уплаты регулярных платежей за пользование недрами?


Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации (КУМИ) городского округа, выступающий от имени муниципального образования, передал муниципальному унитарному предприятию (МУП) троллейбусный транспорт по договору безвозмездного пользования имуществом 10 троллейбусов, которые приобретены по финансовой аренде (лизингу) АО "Сбербанк Лизинг". Собственником имущества АО "Сбербанк Лизинг" в письменной форме дано согласие ссудодателю на передачу имущества в безвозмездное пользование. Стоимость троллейбусов в договоре не указана. При расчете налога на прибыль следует ли включать в налогооблагаемый доход согласно п. 8 ст. 250 НК РФ имущество, переданное в безвозмездное пользование от КУМИ троллейбусному предприятию? Если да, то по какой стоимости? Следует ли предприятию основываться на подп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль по имуществу, полученному в безвозмездное пользование?"


1. Сотрудник российской компании работает по трудовому договору, в котором указана возможность дистанционной (удаленной) работы (место работы в договоре не указано). Сотрудник с июня живет в Словении и планирует там остаться до конца года. Соответственно, он потеряет статус налогового резидента РФ. Какие возникают ставки НДФЛ? Как можно убедиться в налоговом статусе сотрудника? Является ли компания источником дохода вне РФ (согласно письму Минфина России от 25.02.2022 N 03-04-05/13207)? 2. Сотрудник находится в длительной служебной командировке (более шести месяцев) за границей. Статус налогового резидента РФ он потеряет. Каким образом организация должна выплатить ему доход: это будет вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей или средний заработок (по суточным все понятно)? Как доход работника будет облагаться НДФЛ? Почему доход, который выплачивает российская организация, трактуется как доход от источников за пределами РФ?

Архив