11 июня 2020

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 11.06.2020

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум

 


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в Контакте ГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в Twitter ГАРАНТ в Одноклассниках ГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 11 июня 2020


  • Постановление Правительства Москвы от 2 июня 2020 г. N 695-ПП "Об информационной системе, обеспечивающей формирование и ведение Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки"
    Создана информационная система, обеспечивающая формирование и ведение Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки.
    Информационная система, обеспечивающая формирование и ведение Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки (ИС Социум), создана для автоматизации процессов формирования, сбора, обработки и хранения сведений о получателях мер соцподдержки, о юридически значимых событиях и фактических обстоятельствах, информация о которых является значимой для определения статуса граждан в качестве получателей мер соцподдержки и предоставления мер соцподдержки. Также с помощью информационной системы формируется аналитическая и статистическая отчетность.
    Поставщиками сведений ИС Социум являются: федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения, органы государственных внебюджетных фондов РФ и их территориальные органы, органы исполнительной власти Москвы, органы местного самоуправления, подведомственные органам исполнительной власти города организации, другие организации, обладающие информацией, необходимой для выполнения задач и функций ИС Социум.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 10 июня 2020



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 9 июня 2020


  • Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности"
    С 9 июня 2020 г. в Москве отменяется режим самоизоляции.
    С 9 июня 2020 г. снимаются ограничения для граждан на покидание мест проживания (пребывания) в любых целях, включая прогулки, занятия физкультурой и спортом.
    С 9 июня возобновляется работа салонов красоты, косметических салонов, фотостудий, многофункционального миграционного центра г. Москвы, ветеринарных клиник, организаций, оказывающих услуги по трудоустройству и подбору персонала. Также возобновляется оказание услуг каршеринга, услуг по перевозке пассажиров по заказу, такси.
    Отменяется требование об оформлении цифрового пропуска, буквенно-числового кода для передвижения с использованием транспортных средств.
    С 16 июня можно будет посещать летние кафе при стационарных предприятиях общественного питания, библиотеки, выставочные залы и зоопарки, стоматологические кабинеты. Возобновляется работа организаций и ИП, осуществляющих операции с недвижимостью, деятельность в области аренды, лизинга, права, бухучета, консультирования по вопросам управления, рекламы, исследований конъюнктуры рынка, технической инвентаризации недвижимого имущества.
    С 23 июня возобновляется деятельность физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-клубов, бассейнов, ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров и пр. Также возобновляется возможность использования детских, спортивных площадок, скамеек, беседок. Возобновляется работа детсадов, учреждений соцзащиты населения по оказанию социальных услуг и адресной помощи в обычном режиме.
    Сроки снятия ограничений могут быть изменены в соответствии со складывающейся эпидемиологической ситуацией.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 8 июня 2020


  • Постановление Правительства Москвы от 4 июня 2020 г. N 740-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Государственная регистрация аттракционов" в городе Москве"
    Утвержден порядок предоставления госуслуги "Государственная регистрация аттракционов" в Москве.
    Государственной регистрации подлежат временно устанавливаемые и стационарные аттракционы: аттракционы механизированные поступательного движения; аттракционы механизированные вращательного движения; аттракционы механизированные сложного движения; автодромы и картинги; аттракционы надувные; аттракционы водные немеханизированные; немеханизированные аттракционы; аттракционы для детей.
    В рамках предоставления госуслуги осуществляются следующие регистрационные действия: государственная регистрация аттракциона; возобновление государственной регистрации аттракциона; прекращение государственной регистрации аттракциона; временная государственная регистрация по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона; выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона; выдача государственного регистрационного знака взамен утраченного или пришедшего в негодность; выдача справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона.
    Госуслуга предоставляется Гостехнадзором г. Москвы.
    В качестве заявителей могут выступать ИП и юрлица, осуществляющие эксплуатацию аттракциона на законных основаниях и использующие этот аттракцион для предоставления пассажирам развлекательных услуг.
    Общий срок предоставления госуслуги: для госрегистрации, возобновления госрегистрации аттракционов - 13 рабочих дней; для временной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона - 10 рабочих дней; для прекращения госрегистрации, выдачи дубликата свидетельства о госрегистрации аттракциона, выдачи государственного регистрационного знака взамен утраченного или пришедшего в негодность, выдачи справки о свершенных регистрационных действиях - 8 рабочих дней.
    За предоставление госуслуги уплачивается госпошлина.
     

Анонс
Трефилова Татьяна Николаевна 17 июня 2020 года

Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре
"Практика применения 44 и 223 законов. Сложные вопросы"

Спикер:
Трефилова Татьяна Николаевна - к.псх.н., проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования" Минобрнауки России, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, член-корреспондент РАЕН.

 Зарегистрироваться на семинар

Вопросы и ответы Правового консалтинга

11 июня 2020

Налоги и налогообложение
На территории Ярославской области Указом Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 N 47 "О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения" с 16.05.2020 введен обязательный масочный режим. А Роспотребнадзор рекомендует строительным организациям еще и обеспечить сотрудников перчатками. Как расходы на приобретение масок и перчаток отражаются в бухгалтерском и налоговом учете в организациях с общим режимом налогообложения?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация в бухгалтерском учете признает стоимость приобретенных и выданных средств индивидуальной защиты в составе расходов по обычной деятельности, приняв предъявленный НДС к вычету; в целях налогообложения прибыли включает такие затраты в прочие...
Бухучет и отчетность
Две организации являются учредителями третьей организации (ООО) в процентном соотношении: АО (10%) и ООО (90%). Решается вопрос о внесении денежных средств (вклад в имущество ООО) учредителями для дальнейшей покупки ООО недвижимого имущества. С юридической точки зрения вопрос с оформлением будет решен: в уставе компании будет предусмотрена возможность для ее участников осуществлять вклады в имущество непропорционально участию в уставном капитале. Какова процедура внесения вклада в имущество денежными средствами касаемо бухгалтерского и налогового учета как у передающей, так и принимающей стороны (для АО и ООО) с проводками и примерами?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Для целей налогообложения прибыли у организации-учредителя при внесении вклада в имущество ООО не возникает налогооблагаемого дохода. При этом организация не сможет уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму денежного взноса. В бухгалтерском учете...

10 июня 2020

Налоги и налогообложение
Сотрудникам санаторно-курортного учреждения производится оплата простоя в связи с коронавирусом по ТК РФ в размере не менее 2/3 оклада тарифной ставки. Если организация производит оплату из расчета 2/3 среднего заработка, можно ли всю оплату учесть для расчета налога на прибыль?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Оплату времени простоя из расчета 2/3 среднего заработка можно учесть в расходах для цели налога на прибыль, если такой размер предусмотрен в трудовых (коллективных) договорах с работниками.Обоснование вывода: Обеспечение права каждого работника на своевременную...
Бухучет и отчетность
Компания приобрела товары из Китая по условиям контракта со 100%-ной предоплатой. В процессе производства выяснилось, что приобретенные материалы не соответствуют заявленным характеристикам качества. Поставщик признал эти партии товаров браком. Акты о забраковке подписаны обеими сторонами. В настоящее время товары находятся в стадии возврата поставщику в несколько этапов. Достигнута договоренность с поставщиком о поставке взамен партии товара надлежащего качества. Возникает ли при возврате импортного товара курсовая разница?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Покупатель не должен переоценивать дебиторскую задолженность, возникшую в результате возврата товаров ненадлежащего качества. Курсовых разниц в учете по этой задолженности образовываться не должно, в том числе и после принятия к учету партии товара...

9 июня 2020

Налоги и налогообложение
Организация (на общей системе налогообложения) сдает в аренду движимое имущество. Все арендаторы являются обычными коммерческими организациями, взаимозависимость между ними и арендодателем отсутствует. В связи с невозможностью использовать движимое имущество в ситуации ограничения работы в г. Москве арендаторы попросили отменить арендные платежи на период апрель-май 2020 года. 1. Возникает ли у арендодателя обязанность начислять НДС в данном случае? 2. Меняется ли ситуация, если будет принято решение не отменять арендную плату, а существенно снизить?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Во избежание налоговых рисков рекомендуем организации-арендодателю при отмене арендной платы за движимое имущество начислять НДС исходя из рыночных цен, сложившихся на рынке однородных услуг в сопоставимых экономических условиях, в частности, стоимости...
Бухучет и отчетность
При каких условиях срок полезного использования (СПИ) основного средства в бухгалтерском учете может отличаться от СПИ в налоговом учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете и налоговом учете срок полезного использования ОС определяется по разным правилам. В бухгалтерском учете организация самостоятельно определяет срок полезного использования исходя из периода, в течение которого использование объекта...

8 июня 2020

Налоги и налогообложение
С сотрудником организации заключен трудовой договор, который предусматривает разъездной характер работы. Для служебных поездок сотрудник использует личный автомобиль. Соглашения о компенсации расходов за использование личного имущества нет, договор аренды автомобиля или безвозмездного использования личного имущества с сотрудником не заключался. ГСМ сотрудник заправляет по топливной карте организации. Организация не является транспортной. Личный транспорт сотрудник использует для посещения клиентов с целью проведения переговоров. Ежемесячно сотрудник представляет путевой лист с указанием маршрута и количества истраченного и заправленного топлива. Может ли в этом случае организация принять в расходы по прибыли стоимость ГСМ в пределах установленных для автомобиля норм? Может ли организация принять к вычету НДС по счетам-фактурам, полученным от топливных компаний за указанные выше заправки?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В ситуации, когда работнику установлен разъездной характер, расходы на ГСМ могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в составе расходов на оплату труда на основании п. 25 ст. 255 НК РФ или пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, при условии, что порядок...
Бухучет и отчетность
Если организация, являющаяся налогоплательщиком НДС, не может по каким-то объективным причинам принять к вычету "входной" НДС, связанный с расходами по обычным видам деятельности, то для целей бухгалтерского учета и отчета о финансовых результатах как она должна квалифицировать данный НДС: как расход по обычным видам деятельности или как прочий расход?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В случае, если компания, являющаяся налогоплательщиком НДС, не может по каким-то объективным причинам принять к вычету "входной" НДС, связанный с расходами по обычным видам деятельности, то для целей бухгалтерского учета и отчета о финансовых результатах...

5 июня 2020

Налоги и налогообложение
Организация своими силами создала объект нематериального актива (веб-сайт, далее - объект НМА), дизайн которого выполнен сторонней организацией. По счету 08.05 ("Приобретение нематериальных активов") отражены затраты: 1) стоимость дизайн-проекта без НДС; 2) отражены затраты по заработной плате сотруднику организации, который работал над созданием сайта; 3) отражены затраты по расчетам по социальному страхованию и обеспечению (социальное страхование, пенсионное страхование, страхование от несчастных случаев, ОМС). Возникает ли объект обложения НДС? Все ли перечисленные затраты можно включить в первоначальную стоимость НМА в бухгалтерском и налоговом учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Перечисленные затраты включаются в фактическую (первоначальную) стоимость нематериального актива как в целях бухгалтерского учета, так и в целях налогообложения. Объект обложения НДС по пп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ не возникает. Обоснование вывода: Сайт...
Бухучет и отчетность
В организации есть остатки просроченной продукции, а именно фруктовой мякоти для приготовления коктейлей. Какие требуется оформить проводки в бухгалтерском учете? Какие необходимо составить документы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок бухгалтерского учета приведен ниже. В целях отражения в учете утилизации (списания) фруктовой мякоти необходимы документы, составленные при проведении инвентаризации, а также акт уничтожения (утилизации) фруктовой мякоти. Если услуги по утилизации...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

15-21 июня 2020 г., V Неделя устойчивого развития (НУР). Подробнее

16, 19, 23, 26 июня 2020 г., Серия вебинаров "Земельно-имущественный онлайн марафон". Подробнее

16 и 18 июня 2020 г., Открытая онлайн дискуссия экспертов "Деньги в большом городе. Фондовые и валютные рынки". Подробнее

18 июня 2020 г., Online-конференция "Правовые аспекты коронавируса что будет дальше". Подробнее

18 июня 2020 г., Практический вебинар "Семейное и наследственное право". Подробнее

19 июня 2020 г., Онлайн-конференция ИД "Коммерсантъ" "Пути выхода из пандемии для девелоперов". Подробнее

23 июня 2020 г., Обучающий курс главного редактора журнала "Управление магазином" Тимура Асланова "Продвижение магазина в социальных сетях". Подробнее

24-26 июня 2020 г., Онлайн-семинар "Бухгалтерский учет и налогообложение нефтегазовых компаний". Подробнее

24 июня - 10 июля 2020 г., Онлайн-программа повышения квалификации "Поставка: основные проблемы договорной работы" (18 ак. часов). Подробнее

25-26 июня 2020 г., Онлайн-конференция "Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ". Подробнее

1 - 22 июля 2020 г., Вечерний онлайн-курс повышения квалификации "Правовые аспекты электронной коммерции"  (20 ак. часов). Подробнее

1 июля 2020 г., Онлайн-курс "Управление репутацией в интернете и работа с негативом". Подробнее

6 - 24 июля 2020 г., Онлайн-программа повышения квалификации "Нарушение договора и его последствия: средства защиты прав кредитора и доступные нарушителю возражения" (22 ак. часа). Подробнее

7 июля 2020 г., Онлайн-семинар "Правовое регулирование недропользования в Российской Федерации". Подробнее

13 июля - 7 августа 2020 г., Онлайн-программа повышения квалификации "Практические вопросы применения Закона №44-ФЗ и Закона №223-ФЗ о закупках" (25 ак. часов). Подробнее

14 июля - 4 августа 2020 г., Вечерний онлайн-курс повышения квалификации "Аренда недвижимости: актуальные вопросы, судебная практика и COVID-19" (16 ак. часа). Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.