7 июля 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 07.07.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 июля 2017



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 июля 2017


  • Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 14 июня 2017 г. "Об утверждении Положения о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
    Как судебные акты должны размещаться на сайтах судов?
    ВС РФ утвердил положение о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах ВС РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Размещению подлежат тексты актов, вынесенных судами по существу дела, рассмотренного, в частности, в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, производстве по делам об административных нарушениях во всех инстанциях, а также по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.
    В полном объеме размещаются тексты актов, подлежащих опубликованию в соответствии с законом, а также актов, вынесенных ВС РФ в арбитражном процессе и актов арбитражных судов (за исключением содержащих гостайну). Приведен перечень актов, не подлежащих размещению. Из них - акты, вынесенные по делам, затрагивающим безопасность государства, возникающим из семейно-правовых отношений, о принудительной госпитализации в психиатрический стационар.
    При размещении из текстов не исключаются ФИО участников процесса, указание о денежных суммах, требуемых заявителем, наименование и местонахождение юрлица. Приводится перечень сведений об участниках, которые не публикуются (например, персональные данные участников - дата и место рождения, номер телефона, реквизиты документов и т.д).
    Обязанность по размещению текстов возлагается председателями судов на уполномоченных работников аппаратов судов.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 5 июля 2017 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан"
    Бесплатная перевозка школьников между некоторыми поселениями: надо доработать финансовую сторону вопроса!
    Внимание КС РФ привлекла финансовая сторона вопроса организации перевозки детей, которые учатся в государственных и муниципальных школах.
    По Закону об образовании организация бесплатной перевозки школьников между поселениями возложена на учредителей соответствующих образовательных организаций.
    КС РФ счел эту норму конституционной в той мере, в какой она предполагает, что такая перевозка должна быть обязательно организована, если из-за транспортной доступности школ в конкретном муниципалитете возможность для детей получить основное образование существенно затруднена или не может быть обеспечена.
    Между тем в ином значении эти положения признаны неконституционными начиная с 01.07.2018 (в т. ч. из-за сроков бюджетного планирования).
    Они являются таковыми в той мере, в какой на учредителя школы (муниципальный район или городской округ) возлагаются расходы на перевозку детей, проживающих в другом муниципальном районе или городском округе.
    Речь идет о ситуации, когда там, где проживают такие дети, у них нет возможности получить основное образование или это затруднительно из-за территориальной доступности школ.
    В таком случае учредителю той школы, где учатся дети, приходится оплачивать подобную перевозку за счет средств своего бюджета - без предоставления ему средств из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы или без компенсации из бюджета того муниципального района или городского округа, в котором проживают данные школьники.
    Федеральное Собрание и Правительство РФ должны внести в правовое регулирование изменения с тем, чтобы установить надлежащие условия реализации полномочий по организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных школах, а также источники и порядок финансирования такой деятельности.
    Кроме того, как подчеркнул КС РФ, регионы тоже могут принять меры по финансовому обеспечению (софинансированию) осуществления данного полномочия.
    Также КС РФ рекомендовал внести уточнения в определения некоторых понятий, используемых для данных целей в Законе об образовании (например, "городской округ"), и объяснил причины этого.
     
  • Информация Пенсионного фонда России от 5 июля 2017 г. "Работающим пенсионерам: с 2018 года полный размер пенсии будет выплачиваться за период с 1-го числа месяца после увольнения"
    О пенсионном обеспечении работающих пенсионеров после увольнения.
    С 2016 г. работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета проводимых индексаций. Когда пенсионер трудовую деятельность прекращает, он начинает получать пенсию в полном размере с учетом всех индексаций, имевших место в период его работы.
    В настоящее время возобновление индексации пенсии и начало ее выплаты в полном размере происходит спустя 3 месяца с даты увольнения.
    Сообщается, что с января 2018 г. пенсионер начнет получать полный размер пенсии спустя те же 3 месяца после увольнения, но в отличие от действующего порядка эти 3 месяца будут ему компенсированы.
     
  • Постановление Правительства РФ от 4 июля 2017 г. N 789 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы"
    Что нового в порядке прохождения альтернативной гражданской службы?
    Уточнен порядок прохождения альтернативной гражданской службы.
    Установлено, что в срок такой службы не засчитывается время нахождения в отпуске по уходу за ребенком и время проезда к месту использования такого отпуска и обратно. При этом, если гражданин, проходящий альтернативную службу, использует указанный отпуск, ему предоставляется свободное от работы время для проезда к месту использования отпуска и обратно.
    Перечислены случаи, о наступлении которых работодатель направляет письменное заявление руководителю следственного органа СК России по месту прохождения гражданами альтернативной службы. Определен порядок направления такого заявления.
    О наступлении указанных случаев работодатель должен одновременно уведомлять военный комиссариат, направивший гражданина на службу, и госорган, которому подведомственна организация, в которой проходит службу гражданин.
    Закреплено, что граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность согласно российскому законодательству и с учетом особенностей, связанных с прохождением такой службы.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 июля 2017


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 80 "О свидетельствах о государственной регистрации продукции"
    Свидетельство о госрегистрации продукции: единая форма, правила оформления и порядок ведения реестра.
    Утверждена новая единая форма свидетельства о госрегистрации продукции. Речь идет о документе, подтверждающем соответствие продукции требованиям техрегламентов ЕАЭС (техрегламентов ТС) или Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
    Установлены правила оформления свидетельства. Так, заявителями при проведении госрегистрации может быть изготовитель, продавец (импортер) продукции либо уполномоченное изготовителем лицо (зарегистрированные в стране ЕАЭС согласно ее законодательству юрлицо или ИП).
    Определен порядок формирования и ведения единого реестра таких свидетельств. Сведения, содержащиеся в таком реестре, являются открытыми и общедоступными.
    Ранее оформленные свидетельства действительны до окончания срока их действия.
    Решение вступает в силу с 1 июня 2019 г.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2017 г. N 328н "О внесении изменений в Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н"
    Уточнены квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием.
    Скорректированы квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки".
    В отношении специальности "Детская урология-андрология" предусмотрена подготовка только в ординатуре (ранее - в интернатуре/ординатуре). Пересмотрены требования к дополнительному профобразованию по специальности "Клиническая лабораторная диагностика". Исключаются положения о подготовке в ординатуре по специальности "Косметология".
    Для специальностей "Управление и экономика фармации", "Фармацевтическая технология" и "Фармацевтическая химия и фармакогнозия" необходимо пройти подготовку в интернатуре или в ординатуре (ранее - в интернатуре).
    Установлены требования в отношении специальностей "Лечебное дело", "Медико-профилактическое дело", "Медицинская биохимия", "Медицинская биофизика", "Медицинская кибернетика", "Сестринское дело", "Фармация".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 июля 2017 г. Регистрационный № 47273.
     
  • Указание Банка России от 30 мая 2017 г. N 4393-У "Об утверждении перечня иностранных финансовых посредников в целях признания облигаций и иных долговых обязательств обращающимися облигациями в соответствии со статьей 310 Налогового кодекса Российской Федерации"
    Признание облигаций и иных долговых обязательств обращающимися облигациями: новый перечень иностранных финансовых посредников.
    Утвержден новый перечень иностранных финансовых посредников в целях признания облигаций и иных долговых обязательств обращающимися облигациями.
    В него включено 68 иностранных фондовых бирж и 105 зарубежных депозитарно-клиринговых компаний.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Со дня вступления в его силу не применяется перечень иностранных фондовых бирж и иностранных депозитарно-клиринговых организаций в целях признания облигаций и иных долговых обязательств обращающимися облигациями, утвержденный ФСФР России (приказ 25.10.2012 г. N 12-91/пз-н).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г. Регистрационный № 47157.
     
  • Постановление Правительства РФ от 4 июля 2017 г. N 790 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778"
    Продуктовое эмбарго продлено до конца 2018 г.
    До конца 2018 г. продлен запрет на ввоз в нашу страну отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Норвегия, Украина, Албания, Черногория, Исландия и Лихтенштейн.
    Это решение является ответной мерой на продление санкционного режима против России.
     
  • Информация Банка России от 5 июля 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "МНИБ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    У КБ "МНИБ" 5 июля 2017 г. отозвали лицензию.
    С 05.07.2017 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у Коммерческого банка "Московский Национальный Инвестиционный Банк" (ООО КБ "МНИБ").
    По величине активов банк на 01.06.2017 занимал 515 место в банковской системе России.
    КБ "МНИБ" был вовлечен в осуществление сомнительных транзитных операций. Банк не соблюдал требования нормативных актов в области противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. Кроме того, проводилась высокорискованная кредитная политика, связанная с размещением денежных средств в низкокачественные активы.
    В сложившихся обстоятельствах Банком России принято решение о выводе ООО КБ "МНИБ" с рынка банковских услуг.
    В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора.
    КБ "МНИБ" - участник системы страхования вкладов. Вкладчикам, в том числе ИП, будет выплачено страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на 1 вкладчика.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 июля 2017



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 июля 2017


  • Федеральный конституционный закон от 1 июля 2017 г. N 2-ФКЗ "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "О военном положении"
    В Законе о военном положении прописали нормы о ведении территориальной обороны.
    В Законе о военном положении закреплена норма о ведении территориальной обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом мер, применяемых в период действия военного положения.
    Это позволит согласовать нормы Закона о военном положении с Законом об обороне.
    Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
    Скорректирован Федеральный бюджет на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг.
    Внесены изменения в Закон о федеральном бюджете на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг. Они подготовлены с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь-апрель 2017 г., а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития России в 2017 г. и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2017 г.
    В частности, общий объем доходов увеличен на 1 191,3 млрд руб., в т. ч. за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 719,4 млрд руб. и ненефтегазовых доходов в сумме 471,9 млрд руб. При этом по отношению к ВВП доля доходов увеличена на 0,4% и составляет 15,9% к ВВП, в т. ч. за счет увеличения доли нефтегазовых доходов на 0,5% к ВВП и снижения доли ненефтегазовых доходов на 0,1% к ВВП (за счет роста прогнозируемого объема ВВП в 2017 г.).
    Общий объем расходов увеличен на 361,8 млрд руб. и составляет в 2017 г. 16 602,6 млрд руб. или 18,0% к ВВП, что на 0,7% ниже уровня, утвержденного ранее (за счет роста прогнозируемого объема ВВП в 2017 г.).
    Дефицит федерального бюджета в 2017 г. составляет 1 923,8 млрд руб. или 2,1% к ВВП, что на 1,1% ниже ранее утвержденного уровня. Ненефтегазовый дефицит составляет 7 693,2 млрд руб. или 8,4% к ВВП, что на 0,6% ниже уровня за последние 5 лет.
    Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2017 г. являются средства Резервного фонда.
    Объем госдолга России на 1 января 2018 г. уточнен исходя из его фактического объема, сложившегося по состоянию на 1 января 2017 г., а также в связи с изменением параметров прогноза социально-экономического развития России на 2017 г.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
    Уточнен порядок ограничения доступа к сайтам, на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав.
    Внесены изменения в Закон об информации, информационных технологиях и о защите информации. Они подготовлены на основе анализа практики применения мер по ограничению доступа на постоянной основе к сайтам в сети Интернет, на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (ИТС).
    В частности, уточнен порядок ограничения доступа к таким сайтам на основании вступившего в законную силу соответствующего решения Московского городского суда. Так, в течение суток с момента поступления в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере СМИ, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, такого решения суда указанный орган направляет операторам поисковых систем, распространяющим в сети Интернет рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся в России, в электронном виде требование о прекращении выдачи сведений о доменном имени и об указателях страницы такого сайта в сети Интернет.
    В течение суток с момента получения указанного требования оператор поисковой системы, распространяющий в сети Интернет такую рекламу, обязан прекратить выдачу сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети Интернет, доступ к которым ограничен на основании решения Московского городского суда.
    Прописан порядок ограничения доступа к копиям заблокированных сайтов.
    Закон вступает в силу с 1 октября 2017 г.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
    Офшорным компаниям запретили участвовать в приватизации.
    Скорректированы Законы о приватизации государственного и муниципального имущества и о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
    Предусмотрено, что покупателями приватизируемого государственного и муниципального имущества (акций АО, объектов недвижимости, земельных участков) не могут являться офшорные компании и контролируемые ими юрлица.
    Иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации не вправе совершать сделки, иные действия, влекущие за собой установление контроля над стратегическими хозобществами, и (или) совершать сделки, предусматривающие приобретение в собственность, владение или пользование ими имущества, которое относится к основным производственным средствам таких обществ и стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества. Аналогичный запрет поправками введен и в отношении офшорных компаний и контролируемых ими российских юрлиц.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    За Генпрокуратурой и СК России закрепили полномочия по пенсионному обеспечению военных прокуроров и следователей.
    Поправки касаются пенсионного обеспечения лиц, уволенных после 1 января 2017 г. с военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах СК России, а также членов их семей.
    Закреплено, что пенсионное обеспечение указанных лиц осуществляется соответственно Генеральной прокуратурой России и СК России. Названные органы наделены полномочиями по выплате пенсий военным прокурорам и следователям и определению требований к состоянию их здоровья.
    Также внесены терминологические изменения в отдельные законодательные акты по вопросу пенсионного обеспечения сотрудников войск нацгвардии.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 153-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
    У кредитной организации появится свой личный кабинет на сайте Банка России.
    Расширены полномочия Банка России по взаимодействию с кредитными организациями. На официальном сайте Банка создан информационный ресурс в форме личного кабинета кредитной организации. Он будет использоваться ею в т. ч. для получения от Банка России документов, в том числе требований (предписаний), а также передачи в Банк отчетности, документов (информации), обращений о предоставлении разъяснений по применению нормативных актов Банка России.
    Это позволяет, в частности, определять момент доставки предписаний Банка, которыми в отношении кредитных организаций вводятся меры воздействия.
    Порядок взаимодействия с кредитными организациями при использовании ими личного кабинета устанавливается нормативным актом Банка России.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 152-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"
    О предоставлении земель Героям Советского Союза, России и полным кавалерам ордена Славы.
    Скорректирован Закон о статусе Героев Советского Союза, Героев России и полных кавалеров ордена Славы.
    Поправками предусмотрено внеочередное предоставление данным лицам в собственность бесплатно участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов для ИЖС, ведения ЛПХ, дачного хозяйства, садоводства, огородничества.
    Ранее речь шла о бесплатном предоставлении в собственность участков для ИЖС, дачного строительства, ведения ЛПХ, садоводства и огородничества.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"
    Единовременный сбор за выдачу лицензий и разрешений в сфере оборота оружия заменили на госпошлину.
    Внесены изменения в Закон об оружии.
    Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему не изменился. Он составляет 6 месяцев со дня выдачи. Лицензии же на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.
    Из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом проводится контрольный отстрел для формирования федеральной пулегильзотеки.
    Контрольному отстрелу подлежит, в частности, оружие, хранящееся и используемое предприятиями, организациями и учреждениями. Уточнено, что отстрел производится при продлении разрешений на хранение, хранение и использование - 1 раз в 15 лет, а не в 5 лет, как это было предусмотрено ранее.
    Контрольный отстрел принадлежащего российским гражданам оружия производится также 1 раз в 15 лет.
    Исключена отдельная норма об отстреле оружия, принадлежащего гражданам, которые занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой.
    Ранее было предусмотрено, что за выдачу лицензий на приобретение оружия, разрешений на хранение, ношение, ввоз и вывоз оружия и патронов к нему, продление сроков действия разрешений с юрлиц и граждан взимаются единовременные сборы. Их заменили на госпошлину за совершение юридически значимых действий в сфере оборота оружия.
    Закон вступает в силу с 1 октября 2017 г.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор"
    Земельный надзор: разграничена компетенция органов, уполномоченных рассматривать административные правонарушения.
    В целях устранения избыточных и дублирующих функций надзорных органов уточнены полномочия федеральных органов государственного земельного надзора по рассмотрению дел об административных правонарушениях, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения.
    Так, административные дела о невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв должны рассматривать следующие органы: Россельхознадзор - в отношении правонарушений, совершенных на землях сельхозназначения, оборот которых регулируется Законом об обороте таких земель; Росприроднадзор - в отношении земель сельхозназначения, на которые не распространяется названный закон; Ростехнадзор - в отношении всех остальных земельных участков.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 149-ФЗ "О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации"
    Уточнен порядок использования средств фонда капремонта.
    Внесены поправки к ЖК РФ для уточнения порядка использования средств фонда капремонта.
    Предусмотрено, что за счет фонда в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса, могут финансироваться работы, предусмотренные не законом, а нормативным правовым актом региона.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Органам госохраны - дополнительные права, охраняемым лицам - защиту их персональных данных.
    Поправки призваны повысить эффективность деятельности органов государственной охраны.
    Так, к охраняемым объектам отнесены отдельные помещения. В перечень мер госохраны включено предоставление объекту госохраны связи для нужд органов госвласти.
    В число задач органов госохраны включено обеспечение защиты персональных данных объектов госохраны и членов их семей. Обработка их персональных данных должна осуществляться с их согласия и (или) с согласия органов госохраны, кроме данных, подлежащих обязательному раскрытию.
    Органы госохраны наделены дополнительными правами. В частности, они могут использовать на безвозмездной основе аэропорты, аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, морские, речные порты, а также бесплатно получать обеспечение полетов и судовождения. Кроме того, органы госохраны вправе временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на трассах проезда (передвижения) объектов госохраны, определять перечень вещей (грузов), запрещенных к проносу и провозу на охраняемые объекты.
    Усовершенствован порядок комплектования органов госохраны. Так, на службу или работу в органы госохраны запрещено брать лиц, освобожденных от уголовного наказания, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
    Регламентированы вопросы прохождения службы в органах госохраны. Уточнены условия применения сотрудниками органов госохраны физической силы, специальных средств и оружия.
    Кроме того, правила, установленные Кодексом внутреннего водного транспорта и Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации для военных, пограничных кораблей и военно-вспомогательных судов, распространены на суда ФСО России, используемые для транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов госохраны.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 147-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1252 и 1486 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 и 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
    Уточнен досудебный порядок урегулирования споров.
    Приняты поправки к ГК РФ и АПК РФ, уточняющие досудебный порядок урегулирования споров (в т. ч. в сфере интеллектуальных прав).
    Так, правообладатель обязан предъявлять претензию до предъявления иска о возмещении убытков или выплате компенсации, если и правообладатель, и нарушитель исключительного права являются юрлицами и/или ИП и спор подведомствен арбитражному суду.
    При этом предъявлять претензию не надо до предъявления требования о признании исключительного права; о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; об изъятии материального носителя; о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя; об изъятии и уничтожении орудий, оборудования или иных средств, используемых или предназначенных для нарушения исключительных прав.
    Досудебный порядок урегулирования распространен на споры о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.
    Так, заинтересованное лицо, полагающее, что правообладатель не использует товарный знак в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых знак зарегистрирован, направляет такому правообладателю предложение обратиться в Роспатент с заявлением об отказе от права на товарный знак либо заключить договор с заинтересованным лицом об отчуждении исключительного права на знак. Такое предложение может быть направлено не ранее чем через 3 года с даты госрегистрации знака.
    Обратиться в суд с иском о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака заинтересованное лицо может, если правообладатель не подаст заявление об отказе и не заключит договор об отчуждении в течение 2 месяцев со дня направления предложения. Обратиться в суд можно в течение 30 дней по истечении указанных 2 месяцев.
    Дела о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования исключены из перечисленных в АПК РФ дел, на которые не распространяется обязательный досудебный порядок урегулирования споров. При этом к перечню таких дел добавились дела приказного производства; дела, связанные с выполнением арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов; дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.
    Досудебное урегулирование также не требуется (если иное не предусмотрено законом) при обращении в арбитражный суд прокурора, госорганов, органов местного самоуправления и иных органов в защиту публичных интересов, прав и законных интересов организаций и граждан в сфере экономической деятельности.
    Уточнено, что после досудебного урегулирования в арбитражный суд могут передаваться гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения. Иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются в арбитражный суд после досудебного урегулирования только, если такой порядок установлен федеральным законом или договором.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 146-ФЗ "О внесении изменения в статью 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Штраф за неправомерный отказ в предоставлении информации вырос до 10 тыс. руб.
    Внесены поправки к КоАП РФ. Увеличен размер штрафа за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами. Речь также идет об ответственности за несвоевременное информирование и за предоставление заведомо недостоверных сведений.
    За указанные правонарушения на должностных лиц налагается штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. (ранее он составлял 1-3 тыс. руб.).
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Введена госпошлина за получение лицензии на оружие.
    Установлены размеры госпошлин за выдачу лицензий и разрешений в сфере оборота оружия, за продление срока их действия и переоформление.
    Госпошлины приходят на смену единовременным сборам, которые ранее составляли от 10 до 500 руб. Данные суммы не покрывали реальных затрат федерального бюджета на оказание соответствующих госуслуг.
    Размеры госпошлин варьируются в пределах от 250 до 2 000 руб.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
    Расширен круг лиц, участвующих в государственных закупочных интервенциях.
    Внесены изменения в Закон о развитии сельского хозяйства.
    Так, круг лиц, участвующих исключительно в государственных закупочных интервенциях, дополнен организациями и ИП, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории России.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования отношений в области аквакультуры (рыбоводства)"
    В лесах разрешено разводить... рыбу.
    Поправки касаются аквакультуры (рыбоводства).
    Для ведения товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) разрешено использовать леса. На предоставленных в этих целях лесных участках можно размещать временные постройки.
    Также урегулированы вопросы осуществления прудовой аквакультуры в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках. Закреплено право собственников земельных участков возводить такие пруды. Занятые указанными прудами земли отнесены к землям сельхозназначения. Выделение рыбоводных участков в таких прудах не предусматривается.
    Декларируется сохранение права собственности на земельные участки, на которых построены пруды (в том числе образованные водоподпорными сооружениями на водотоках).
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 142-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о выдаче"
    Соглашение России и Бахрейна о выдаче прошло ратификацию.
    Ратифицировано Соглашение России и Бахрейна о выдаче.
    В соответствии с Соглашением стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий выдавать по запросу друг другу лиц, находящихся на территории одной из сторон, для уголовного преследования или исполнения приговора в запрашивающей Стороне за преступления, влекущие выдачу.
    Под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством обеих сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее 1 года или более тяжкое наказание.
    В выдаче отказывается, если у запрашиваемой Стороны имеются достаточные основания полагать, что запрос о выдаче представлен с целью преследования лица по признаку расы, пола, вероисповедания, гражданства, этнического происхождения или в связи с его политическими и иными убеждениями либо этому лицу может быть нанесен ущерб по любой из этих причин.
    Предусматривается, что лицо может быть временно задержано до представления запроса о его выдаче.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве"
    Стартует реновация жилфонда Москвы.
    Подписан Закон о реновации жилищного фонда в Москве.
    Реновация направлена на обновление среды жизнедеятельности и создание благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства в целях предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе, развития жилых территорий и их благоустройства.
    Граждане будут переселяться в равнозначное жилье в том же районе столицы. Однако если сносимый многоквартирный дом расположен в Зеленоградском, Троицком или Новомосковском административном округе, то новое жилье предоставят в пределах этого округа.
    Вместо равнозначного жилья собственник вправе получить равноценное жилое помещение или денежную компенсацию.
    Новые квартиры будут предоставляться с улучшенной отделкой. Их жилая площадь и количество комнат должны быть не меньше чем в освобождаемом жилом помещении, а общая площадь - больше прежнего.
    Нуждающимся гражданам, принятым на учет как до 1 марта 2005 г., так и после, будут досрочно улучшены жилищные условия по нормам предоставления.
    Закреплен механизм исключения дома из программы реновации. Для этого достаточно 1/3 голосов на общем собрании. При этом такое решение может быть принято как на стадии разработки и утверждения программы реновации, так и в процессе ее реализации.
    При выводе старых домов из эксплуатации и их сносе применяются упрощенные земельно-имущественные процедуры.
    Что касается ипотеки, то она переходит на новое жилье без изменения условий.
    Срок заключения договоров о предоставлении жилья либо срок выплаты равноценного денежного возмещения составит не менее 90 дней с даты принятия решения о реновации соответствующего многоквартирного дома.
    Отчуждение собственности можно оспорить в суде на любом этапе реализации программы.
    Московские власти берут на себя организацию переезда тех граждан, которым сложно сделать это самостоятельно.
    Решение о выводе дома из эксплуатации может быть принято не ранее выселения всех граждан, и выселить их можно только после предоставления нового жилья или денежных средств.
    Войти в программу реновации смогут те дома, голосование по которым будет проведено до вступления в силу закона.
    Предприниматели, чьи офисы находятся в сносимых домах, смогут заключить договор аренды равнозначного помещения с сохранением всех имеющихся льгот и без проведения торгов.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 140-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
    Расширен список лиц, которые не обязаны постоянно проживать в регионе перед выдвижением кандидатами в члены Совфеда.
    Для некоторых претендентов на членство в Совфеде требование о постоянном проживании на территории региона исключено.
    Речь идет о лицах, которые на день голосования на выборах соответствующего органа госвласти субъекта Федерации имеют воинское звание высшего офицера, специальное звание высшего начальствующего состава или соответствующий им классный чин юстиции.
    На указанных лиц требование о том, что кандидат в члены Совфеда должен постоянно проживать в соответствующем регионе в течение 5 лет, непосредственно предшествующих выдвижению кандидатом, либо в совокупности в течение 20 лет, предшествующих выдвижению, не распространяется.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
    Продолжительность ежедневной работы для 14-летних граждан, работающих в период летних каникул, ограничили 4 часами.
    Поправки касаются трудовой деятельности несовершеннолетних.
    Уточнены условия заключения трудового договора с лицами, достигшими 15 лет, оставившими школу до получения основного общего образования или отчисленными из нее и продолжающими получать общее образование в иной форме обучения. Согласно поправкам они могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, и без ущерба для освоения образовательной программы.
    Также уточнены условия вступления 14-летних граждан в трудовые отношения в случае получения ими общего образования. С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства с ними может быть заключен трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.
    Кроме того, продолжительность ежедневной работы (смены) для граждан в возрасте от 14 до 15 лет, работающих в период летних каникул, ограничена 4 часами.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток"
    Расширена территория свободного порта Владивосток.
    Уточнены перечень и наименования муниципальных образований, чьи территории отнесены к свободному порту Владивосток.
    К свободному порту Владивосток дополнительно отнесена территория Углегорского городского округа Сахалинской области.
    Также уточнены наименования муниципальных образований Камчатского края и Сахалинской области, чьи территории отнесены к свободному порту.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 137-ФЗ "О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    Установлен срок, не позднее которого мера пресечения в виде заключения под стражу должна быть изменена на более мягкую при наличии тяжелого заболевания.
    Внесены изменения в УПК РФ.
    Кодексом предусмотрено, что мера пресечения в виде заключения под стражу изменяется на более мягкую при выявлении у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей и удостоверенного медицинским заключением.
    Установлено, что решение об изменении меры пресечения принимается дознавателем, следователем или судом, в производстве которых находится уголовное дело, не позднее 3 суток со дня поступления к ним из мест содержания под стражей копии медицинского заключения.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
    Крым и Севастополь: изменен состав СЭЗ.
    Внесены изменения в Закон о развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Крыма и Севастополя.
    Уточнено понятие "свободная экономическая зона". Это территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя и примыкающие к территориям Крыма и Севастополя внутренние морские воды и территориальное море России, в пределах границ которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны"
    Об установлении и использовании приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны.
    Скорректированы Воздушный и Градостроительный кодексы РФ, Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
    Предусмотрено, что приаэродромная территория устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.
    На территории могут выделяться 7 подзон, в которых устанавливаются ограничения использования земельных участков и осуществления экономической и иной деятельности. Порядок выделения подзон утверждается Правительством РФ.
    Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории муниципалитета, в границах которого полностью или частично расположена приаэродромная территория, направляется уполномоченному Правительством РФ федеральному органу власти для согласования.
    Также предусмотрено, что порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах указанных зон, утверждается Правительством РФ.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 134-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях"
    Пенсия прекратившим работу пенсионерам индексируется со следующего месяца после увольнения.
    В соответствии с Законом о страховых пенсиях работающим пенсионерам страховая пенсия, фиксированная выплата к ней выплачиваются без учета корректировок (индексаций), имевших место в период работы.
    В настоящее время факт увольнения пенсионера уточняется ПФР в течение 3 месяцев. Указанный срок сокращен. Страховая пенсия с индексацией теперь выплачивается с 1 числа месяца, следующего за месяцем увольнения пенсионера.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в статью 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
    О продлении пребывания руководителей на региональной госслужбе.
    В настоящее время предусмотрена возможность продления пребывания на федеральной госслужбе до 70 лет госслужащим, достигшим предельного возраста пребывания на службе, замещающим должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей. С 1 января 2017 г. такие решения принимают назначившие указанных лиц федеральные госорганы или соответствующие должностные лица.
    В целях сохранения высококвалифицированного руководящего состава на госслужбе аналогичная возможность продления пребывания на госслужбе предоставлена в регионах.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений"
    Организуется централизованный учет сведений об уволенных за коррупцию.
    Скорректированы законодательные акты, касающиеся вопросов госслужбы.
    Изменения предусматривают размещение в ГИС в области госслужбы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений.
    Поправки вступают в силу с 01.01.2018.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
    Порядок выезда из России и въезда в страну: что изменилось?
    Внесены изменения в Закон о порядке выезда из России и въезда в страну.
    Часть поправок обусловлена упразднением ФМС России. Ее функции и полномочия были переданы МВД России.
    Заявление о выдаче загранпаспорта в форме электронного документа может быть подано через единый портал госуслуг. Ранее для этих целей в законе была прописана возможность использовать информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе Интернет, включая единый портал госуслуг.
    С 2011 г. сложилась практика подачи электронных заявлений исключительно с использованием единого портала. Этим и обусловлены поправки.
    По заявлению о выдаче паспорта, поданному через многофункциональный центр госуслуг, паспорт оформляется МВД России или его территориальным органом и выдается заявителю в данном многофункциональном центре.
    МВД России наделили полномочиями устанавливать порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из России несовершеннолетнего гражданина, поданных одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
    Отметим, что ранее Правительство РФ устанавливало правила подачи заявления о несогласии на выезд из России несовершеннолетнего гражданина.
    МВД России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти определяет порядок взаимодействия по вопросам депортации иностранцев или лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Россию или о нежелательности пребывания (проживания) в стране.
    МВД России определяет перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о транзитном проезде иностранца или лица без гражданства в соответствии с международным договором о реадмиссии.
     
  • Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 130-ФЗ "О ратификации Протокола между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о мерах по прекращению действия Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об условиях использования и аренды полигона Эмба (5580 база обеспечения испытательных работ) от 20 января 1995 года и Договора между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об аренде испытательного полигона Эмба (5580 база обеспечения испытательных работ) от 18 октября 1996 года"
    Россия больше не будет арендовать испытательный полигон Эмба в Казахстане.
    Ратифицирован Протокол между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о мерах по прекращению действия Соглашения об условиях использования и аренды полигона Эмба (5580 база обеспечения испытательных работ). Полигон использовался для испытаний перспективных образцов вооружения и военной техники.
    В связи с этим Казахстану возвращаются земельные участки площадью более 300 тыс. га, движимое и недвижимое имущество полигона. В случае невозможности возврата его в пригодном состоянии Россия возмещает Казахстану стоимостной эквивалент имущества с учетом износа.
     
  • Федеральный закон от 30 июня 2017 г. N 129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"
    О регулировании цен на электроэнергию на территориях ДФО.
    Скорректирован Закон об электроэнергетике.
    Поправки разработаны в целях реализации механизма применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электроэнергии (мощности), в целях доведения на территориях ДФО цен (тарифов) на электроэнергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней.
    Предусмотрено, что субъекты оптового рынка - производители электроэнергии (мощности), к цене на мощность которых применяется надбавка, уплачивают безвозмездные целевые взносы в бюджеты регионов ДФО в размере и порядке, установленных Правительством РФ.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 30 июня 2017 г. N 128-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 17.2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Операции с облигациями ЦБ РФ упрощены, а претензионный порядок рассмотрения споров по ОСАГО продлен.
    Решено упростить операции с облигациями Банка России, а также продлить претензионный порядок рассмотрения споров по ОСАГО.
    Закреплено, что облигации Банка России допускаются к организованным торгам без заключения договора с их эмитентом.
    Установлено, что правила приобретения облигаций их эмитентом не распространяются на приобретение Банком России собственных размещенных облигаций по договорам репо.
    Кроме того, срок действия претензионного порядка рассмотрения споров по ОСАГО продлен до 1 января 2019 г.
     
  • Постановление Фонда социального страхования РФ от 31 мая 2017 г. N 67 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2018 год"
    Основные показатели по видам экономической деятельности: значения на 2018 г.
    Чтобы экономически заинтересовать работодателей снижать профессиональный риск, к тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний применяются скидки и надбавки. Они не могут превышать 40% от страхового тарифа.
    Их размер рассчитывается исходя из следующих показателей. Это отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми страховыми случаями к начисленной сумме взносов. Число страховых случаев у страхователя на 1 тыс. работающих. Количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на 1 несчастный случай, признанный страховым (кроме тех, что со смертельным исходом).
    Установлены значения данных показателей по видам экономической деятельности на 2018 г.
    Данные берутся за предыдущие 3 года. Если все показатели страхователя меньше установленных ФСС РФ, то применяется скидка, если больше - надбавка.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2017 г. Регистрационный № 47244.
     
  • Указание Банка России от 24 мая 2017 г. N 4382-У "Об установлении экономических нормативов для микрофинансовой компании, привлекающей денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и (или) юридических лиц в виде займов, и микрофинансовой компании, осуществляющей выпуск и размещение облигаций"
    Как устанавливаются экономические нормативы микрофинансовой компании, привлекающей денежные средства физлиц?
    Утверждено указание Банка России об установлении экономических нормативов для микрофинансовой компании, привлекающей денежные средства физлиц, в т. ч. ИП, и (или) юрлиц в виде займов, и микрофинансовой компании, осуществляющей выпуск и размещение облигаций.
    Оно устанавливает числовые значения и методику расчета норматива достаточности собственных средств; норматива ликвидности; максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков; максимального размера риска на связанное с микрофинансовой компанией лицо.
    Для расчета экономических нормативов используются данные отчетности, в т. ч. бухгалтерской (финансовой) отчетности, и бухгалтерского учета.
    Указание вступает в силу с 1 января 2018 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня 2017 г. Регистрационный № 47092.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

7 июля 2017

Налоги и налогообложение
Организация добывает речной песок с месторождений, расположенных на дне реки. При добыче песка земснарядом непосредственно на месторождении песок проходит через сита. В результате происходит деление на песок речной и песчаный грунт (мусор, камни, часть грязного речного песка, не прошедшего сквозь сита). По сути, песчаный грунт является отходом, который в дальнейшем можно реализовать по более низкой стоимости в сравнении с речным песком. Для того чтобы не засорять месторождение, песчаный грунт доставляется на отдельных баржах на территорию организации с целью дальнейшей реализации. При добыче речного песка организация платит налог на добычу полезных ископаемых исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых, так как речной песок при выгрузке на территорию организации проходит дополнительную обработку (промыв, разбивку по фракциям). Количество добываемого речного песка определяется с учетом технологических потерь, предусмотренных протоколом решения комиссии по рассмотрению ежегодных планов развития горных работ. Песчаный грунт будет реализован покупателю без какой-либо обработки. Должна ли организация начислять налог на добычу полезных ископаемых на полученный песчаный грунт, образующийся в результате просеивания речного песка на месторождении? Если да, то какой код вида полезного ископаемого нужно указывать и каким способом определить оценку стоимости полезного ископаемого? Можно ли будет учесть расходы по доставке песчаного грунта в составе коммерческих расходов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Песчаный грунт, попутно образующийся при добычи песка, не является объектом обложения НДПИ. Если по условиям договора расходы на доставку песчаного грунта покупателю включаются в его продажную стоимость, то такие расходы могут уменьшать выручку...
Бухучет и отчетность
ООО подпадает под обязательный аудит (по валюте баланса) и не применяет упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. К первоначальной отчетности организация не представляла пояснительную записку, а также аудиторское заключение (отсутствуют денежные средства на проведение обязательного аудита). Выявленная ошибка является существенной. В настоящее время в отношении к организации введена процедура внешнего управления (оформляется банкротство организации). Из-за ошибки ООО был сдан корректировочный баланс за 2016 год. Необходимо ли к измененному балансу представлять пояснительную записку и подтвердить сданный баланс заключением аудитора?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: К пересмотренной бухгалтерской отчетности организации следовало представить пояснения, раскрывающую информацию об основаниях составления пересмотренной бухгалтерской отчетности. Налогоплательщик не обязан представлять в налоговый орган аудиторское заключение...

6 июля 2017

Налоги и налогообложение
Может ли организация при оказании бытовых услуг населению не применять ЕНВД, а уплачивать УСН? Возможны ли санкции со стороны налоговых органов за неприменение ЕНВД?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Применение ЕНВД в настоящее время является добровольным. Поэтому в отношении деятельности по оказанию бытовых услуг населению организация может уплачивать налог как налогоплательщик, применяющий УСН.Обоснование вывода: Упрощенная система налогообложения...
Бухучет и отчетность
Организация планирует заключить договор, по которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по внедрению и проведению программных доработок в системе управления автотранспортом заказчика на базе уже имеющегося программного продукта. Исключительные права на использование доработанного программного продукта заказчику не передаются. Доступ к программному продукту будет предоставляться в "облачном" сервисе. Правомерно ли будет данные затраты отнести в расходы при налогообложении налогом на прибыль? Как в бухгалтерском учете организовать контроль за наличием и движением полученного в пользование программного обеспечения?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на внедрение и доработку программного продукта (программное обеспечение системы управления автотранспортом Заказчика) и предоставление права пользования данным продуктом могут быть учтены в целях налогообложения прибыли при условии его использования...

5 июля 2017

Налоги и налогообложение
Организация получает заемные средства у физического лица (единственного учредителя) для развития производства. Одновременно выдает свободные денежные средства в виде процентных и беспроцентных займов юридическим и физическим лицам, в том числе взаимозависимым организациям (беспроцентные). Организация также реализует горюче-смазочные материалы (далее - ГСМ) оптом и в розницу. Денежные средства, полученные по договору займа, направлены на пополнение оборотных средств, в частности, на создание запасов товаров. В то же время у организации формируются свободные денежные средства в результате поступления выручки от покупателей, которые дополнительно выступают источником выдаваемых займов, в т.ч. беспроцентных, направляемых взаимозависимым организациям (например, на расчеты с поставщиками за приобретение материалов, товаров и пр., а также на выплату зарплаты). То есть денежные средства, выдаваемые по договору займа третьим лицам, являющимся взаимозависимыми, составляют только часть общих займов, выдаваемых организацией. При этом денежные средства, выдаваемые по договорам займа, составляют примерно 60% от величины полученного займа. Поскольку организация находится на общем режиме налогообложения и осуществляет виды деятельности, переведенные на ЕНВД (продовольственные магазины, стоянка, сауна), осуществляется деление выданных займов по видам деятельности. Предполагается, что принимать в расходы проценты по полученному займу можно не в полной сумме, а в той части, в какой величина полученного займа превышает величину выданных займов. Заем от учредителя получен под процентную ставку, равную размеру ключевой ставки ЦБ России. Возникают ли в налоговом периоде (2016 год) налоговые риски при учете процентов по договору займа, полученного от учредителя, в целях налогообложения прибыли?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации не исключается возможность возникновения претензий со стороны контролирующих органов. Для обоснования правомерности учета процентов по займу в составе расходов при налогообложении прибыли организации следует обосновать...
Бухучет и отчетность
Организация, находящаяся на общей системе налогообложения, выполнила работы строительного подряда, отразила выручку в 2016 году исходя из договорной стоимости (1 млн. руб.), предъявила подрядчику НДС. Организацией был получен аванс в размере 500 тыс. руб., но заказчик отказался принять работы, акт выполненных работ не был подписан. Затем на этапе подготовки документов в суд контрагент согласился принять работы по стоимости, меньшей первоначальной, вследствие уменьшения объемов выполненных работ (на сумму 800 тыс. руб.). Организация не стала оспаривать новую стоимость. Заказчик требует документы на сумму 800 тыс. руб. и только после этого готов оплатить остаток в 300 тыс. руб. Как следует отразить изменение стоимости выполненных работ в результате пересмотра объема работ в сторону уменьшения в бухгалтерском и налоговом учете организации?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Изменение стоимости выполненных работ в результате пересмотра объема работ в сторону уменьшения, документально оформленное при заключении соглашения о таком изменении в соответствии с обычаями делового оборота кредит-нотами, авизо и пр., является...

4 июля 2017

Налоги и налогообложение
Организация работает по агентским договорам по продаже авиабилетов, железнодорожных билетов. По авиабилетам на международные авиаперевозки НДС - 0%, по авиабилетам на внутренние авиаперевозки - 10%. Если в чеке на внутренние авиаперевозки будет выделена сумма НДС, не возникнет ли требование со стороны контролирующих органов (ИФНС) перечислить выделенный НДС в бюджет (ведь им неизвестно, что организация работает по агентским договорам и НДС в бюджет перечисляет перевозчик)? Можно ли в данном случае НДС не выделять?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При продаже авиабилетов в кассовом чеке следует выделять сумму НДС. Предъявление покупателям НДС не влечет обязанность по исчислению и уплате налога у посредника, применяющего УСН.Обоснование вывода: В соответствии с п. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору...
Бухучет и отчетность
Согласно договору субподряда организация выполняет работы строительного характера. В договоре прописывается, что от суммы выполненных работ подрядчик оставляет себе 5%. Следовательно, организация, выставляя акт выполненных работ на сумму 100 000 рублей, получает 95 000 рублей оплаты за вычетом 5%. В договоре речь идет о вознаграждении подрядчика, не связанном с гарантийным удержанием. Каковы бухгалтерский учет субподрядчиком этого вознаграждения (удерживаемого подрядчиком) и отражение его в акте сверки? При составлении акта сверки как следует отразить сумму задолженности и разницу между выставленной суммой и оплаченной (по акту выполненных работ - 100 000 рублей, на расчетный счет поступили 95 000 рублей)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В акте сверки расчетов отражаются хозяйственные операции, совершенные между контрагентами за отдельный период, и выводится итоговая сумма задолженности на определенную дату. Этот документ составляется по учетным данным двух сторон, в то же время...

3 июля 2017

Налоги и налогообложение
В счете-фактуре появится строка 8 для идентификатора государственного контракта (постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 625). С 1 июля 2017 года компании, которые реализуют товары, работы или услуги в рамках госконтрактов, должны указывать этот идентификатор в счете-фактуре. Понятие идентификатор государственного контракта в Законах N 44-ФЗ, 223-ФЗ отсутствует, данное понятие содержится лишь в терминологии госконтрактов по оборонному заказу. Где содержится расшифровка термина "идентификатор государственного контракта"? Какой цифровой шифр/код под ним понимается? Где исполнитель услуги может получить сведения об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счетов-фактур?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Идентификатор государственного контракта" используется при казначейском сопровождении государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений о предоставлении целевых субсидий. Порядок его формирования устанавливается Федеральным казначейством....
Бухучет и отчетность
Каковы особенности применения ККТ комиссионером, являющимся плательщиком НДС, при продаже в розницу товаров комитента, применяющего УСН? Возникает ли у комиссионера обязанность по уплате НДС, выделенного в кассовом чеке при продаже комиссионного товара?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При осуществлении расчетов с покупателями комиссионер формирует кассовый чек и другие фискальные документы с включением в них дополнительных реквизитов, указывающих на осуществление деятельности в рамках договора комиссии. К таким реквизитам мы относим,...

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

18 июля 2017 г., Всероссийская конференция "Реформа законодательства об отходах: классы опасности, лицензирование, платежи. Твердые коммунальные отходы". Подробнее

19 июля 2017 г., Всероссийская конференция "Права на РИД в научно-технической сфере: закрепление и переход прав, выплата вознаграждений, бухгалтерский и налоговый учет". Подробнее

20 июля 2017 г., Всероссийская конференция "Корпоративное право в 2017г.: новые законы, споры, судебная практика". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.