4 февраля 2011

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 04.02.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


VI Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"




Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 февраля 2011


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 31 января 2011 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности положений частей первой, третьей и девятой статьи 115, пункта 2 части первой статьи 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и абзаца девятого пункта 1 статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобами закрытого акционерного общества "Недвижимость-М", общества с ограниченной ответственностью "Соломатинское хлебоприемное предприятие" и гражданки Л.И. Костаревой"
    УПК РФ предусматривает возможность наложить арест на имущество, находящееся у других лиц.
    Такое допускается, если есть основания полагать, что оно получено в результате преступных действий либо использовалось (предназначалось) в качестве орудия преступления, для финансирования терроризма, преступной организации и т. д.
    Также такое возможно для того, чтобы обеспечить исполнение приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий или возможной конфискации.
    В то же время Закон о банкротстве устанавливает специальный порядок удовлетворения имущественных требований кредиторов в ходе конкурсного производства.
    В частности, с даты признания должника банкротом снимаются аресты, ранее наложенные на его имущество (ограничения по распоряжению). При этом наложение новых не допускается.
    Проверив конституционность этих норм в их взаимосвязи, КС РФ разъяснил следующее.
    По своему смыслу они не предполагают, что арест (по требования УПК РФ) может быть наложен на имущество должника, находящегося в процедуре конкурсного производства.
    Также положения не должны трактоваться как допускающие сохранение после введения конкурсного производства такого ареста на имущество должника для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска в отношении отдельных лиц, являющихся конкурсными кредиторами.
    Арест имущества третьих лиц, налагаемый для обеспечения исполнения приговора, возможен в отношении того, кто по закону несет за действия подозреваемого (обвиняемого) материальную ответственность, вытекающую из причинения вреда.
    В силу УПК РФ наложение ареста отменяется на основании акта лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело Это делается, когда в применении такой меры отпадает необходимость.
    Данное положение признано неконституционным, в той мере, в какой оно не предусматривает эффективных средств защиты интересов собственника, на имущество которого наложен арест для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска. Имеются в виду случаи приостановлния предварительного следствия по делу в связи с тем, что подозреваемый, обвиняемый скрылся от следствия.
    В связи с этим КС РФ указал на необходимость внести в УПК РФ изменения с тем, чтобы обеспечить указанную защиту. Речь идет, в т. ч. о возможности компенсации убытков, причиненных чрезмерно длительным применением такой меры.
     
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 декабря 2010 г. N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III. 1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
    Подготовлены разъяснения по вопросам оспаривания сделок должника, находящегося в процессе банкротства.
    Поправками к Закону о банкротстве была предусмотрена возможность оспаривать не только сделки, но и действия должника по исполнению определенных обязательств (возникающих в соответствии с гражданским, трудовым, семейным и иным законодательством).
    Поясняется, что следует относить к названным действиям. В их числе - выплата зарплаты (включая премию); брачный договор, соглашение о разделе общего имущества супругов; внесение налогов, сборов и таможенных платежей как самим плательщиком, так и путем списания средств с его счета; действия по исполнению судебного акта, мировое соглашение.
    Кроме того, приведены примеры сделок, совершенных не должником, а другими лицами за его счет, которые могут быть признаны недействительными по аналогичным правилам. К ним, в числе прочего, может относиться заявление о зачете, сделанное кредитором должника.
    Затронуты моменты, касающиеся сделок с отлагательным либо отменительным условием.
    Относительно оспаривания подозрительных сделок, а также тех, которые влекут за собой оказание предпочтения одному из кредиторов, отмечено следующее.
    Наличие оснований для отнесения сделки к перечисленным категориям не может использоваться в качестве возражения при установлении в деле о банкротстве требования, основанного на ней.
    Перечислены обстоятельства, которые должны устанавливаться при оспаривании различных категорий сделок должника.
    Сведения о введении определенных процедур банкротства полежат публикации. С учетом этого при оспаривании сделок, совершенных после нее, предполагается (пока не доказано иное), что любое лицо должно было знать о введении этих процедур, а следовательно, и о том, что должник имеет признаки неплатежеспособности.
    Рассмотрены некоторые процессуальные моменты. В частности, указывается, что в случае введения наблюдения (или другой процедуры банкротства) в отношении обеих сторон сделки, заявление о ее оспаривании рассматривается в рамках дела о банкротстве той стороны, в отношении которой первая процедура введена ранее.
    Разъяснены вопросы применения последствий признания сделок должника недействительными.
    Отмечены особенности, которые нужно учитывать в делах о банкротстве кредитных организаций.
     
  • Приказ Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ и Минфина РФ от 24 декабря 2010 г. N 678/1289/184н "О внесении изменений в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов"
    Автокомпоненты, ввозимые в Россию для промышленной сборки моторных транспортных средств (коды ТН ВЭД ТС 8701-8705), облагаются по нулевой либо пониженной ставке пошлины. В целях развития в стране современных производств крупных узлов и агрегатов вводятся новые условия промышленной сборки.
    Так, российские производители должны обеспечить в 4-летний срок серийный выпуск не менее 300 тыс. автомобилей в год (при создании новых производственных мощностей) либо в 3-летний не менее 350 тыс. авто (при модернизации существующих). На 30% машин должны устанавливаться отечественные двигатели и коробки передач. Также необходимо организовать производство штампованных деталей кузова, создать либо модернизировать научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр. Установлены требования к среднегодовому уровню локализации производства.
    Российские производители должны заключить с Минэкономразвития России дополнительные соглашения, предусматривающие новые условия промышленной сборки, до 28 февраля 2011 г. При этом подписанные ими ранее договоры продлеваются на 8 лет.
    Изменены условия промышленной сборки узлов и агрегатов моторных транспортных средств (в частности, необходимо обеспечить определенный среднегодовой уровень локализации производства). Соглашения по их соблюдению заключаются с Минэкономразвития России на срок до 31 декабря 2020 г. Их также необходимо подписать до 28 февраля 2011 г.
    Приказ вступает в силу с даты официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. Регистрационный № 19647.
     
  • Приказ Минприроды России от 24 декабря 2010 г. N 560 "Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов"
    Определены виды биотехнических мероприятий, направленных на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов.
    В первую группу входят те, что направлены на предотвращение гибели охотничьих ресурсов. Это устранение незаконной добычи последних, разрушения и уничтожения среды их обитания; регулирование численности животных, влияющих на сокращение названных ресурсов; и др.
    Ко второй группе отнесены мероприятия по подкормке охотничьих ресурсов и улучшению кормовых условий среды их обитания. В частности, это выкладка кормов, посадка и культивирование растений кормовых культур, создание искусственных водопоев.
    В третью группу входят мероприятия по мелиорации охотничьих угодий, улучшению условий защиты и естественного воспроизводства охотничьих ресурсов. Это расселение последних, создание защитных посадок растений, искусственных водоемов, устройство искусственных мест размножения, жилищ, укрытий и др.
    Мероприятия проводятся ежегодно в закрепленных и общедоступных охотничьих угодьях. Их объем и сроки определяются документом внутрихозяйственного охотустройства. Им является схема использования и охраны охотничьего угодья. В закрепленных охотничьих угодьях за проведение мероприятий отвечают юрлица и ИП, заключившие охотхозяйственные соглашения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2011 г. Регистрационный № 19613.
     
  • Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 декабря 2010 г. N 1101 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июня 2009 г. N 588"
    экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июня 2009 г. № 588"
    Уточнен перечень статей КоАП РФ, по которым должностные лица Ростехнадзора могут составлять протоколы об административных правонарушениях.
    Так, указано, что в сфере государственного энергетического надзора статья 9.10 КоАП РФ применяется при повреждении тепловых сетей либо их оборудования. Установлено, что протоколы по частям 7, 8 и 10 статьи 9.16 составляют в отношении административных правонарушений, совершаемых организациями с участием государства или муниципального образования.
    Определено, какие статьи применяются в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
    В сфере государственного строительного надзора протоколы теперь составляются также по части 3 статьи 9.16 (несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капремонте зданий, строений, сооружений требований энергоэффективности, их оснащенности приборами учета используемых энергоресурсов).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2011 г. Регистрационный № 19599.
     
  • Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
    Утверждены План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению.
    Ими устанавливается единый порядок ведения бюджетного учета в государственных и местных органах, государственных внебюджетных фондах, академиях наук, казенных учреждениях, иных юридических лицах, являющихся согласно БК РФ получателями бюджетных средств. План и инструкция также применяются финансовыми органами соответствующих бюджетов и органами Федерального казначейства.
    Они разработаны на основе Единого плана счетов бухучета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами и Инструкции по его применению (приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н). Последние были приняты вместо Плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н) в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
    Разрешается вводить дополнительные аналитические коды в счета, чтобы получать информацию, необходимую внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности.
    При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в очередные регистры бухучета не переходят.
    Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г. Он применяется к бюджетным учреждениям до принятия решения о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2011 г. Регистрационный N 19593.
     
  • Приказ Минфина РФ от 17 ноября 2010 г. N 153н "Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора"
    В Закон об аудиторской деятельности внесли поправки, вступающие в силу с 2011 г. Они касаются квалификационного аттестата аудитора. Так, экзамен на его получение проводится единой аттестационной комиссией, которая создается совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов.
    В связи с этим закреплено, как проводится такой экзамен.
    Установлены функции комиссии. Определено, как формируется перечень экзаменационных вопросов. Он регулярно обновляется. Его нужно размещать на сайте комиссии не позднее 30 календарных дней до даты очередного экзамена.
    Претендент заполняет на этом сайте регистрационную анкету. Перечислены сведения, которые в ней нужно сообщить. Лицу автоматически присваивается регистрационный номер.
    После того, как комиссия получила плату за прием экзамена, претенденту направляется сообщение, подтверждающее право участвовать в нем (если к этому времени лицо зарегистрировалось на сайте).
    Экзамен включает компьютерный тест и письменную работу.
    Перечислены действия, которые претенденту запрещается совершать во время экзамена. Нарушитель данных требований удаляется из помещения, в котором проводится испытание. Считается, что данное лицо не сдало экзамен.
    Установлено, как определяются результаты. Претендент вправе подать апелляцию.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2011 г. Регистрационный № 19625.
     
  • Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 02-04-09/402
    Приведены коды классификации доходов бюджетов (КБК), которые нужно указывать в расчетных документах на перечисление налогов, уплачиваемых в рамках специальных режимов (УСН, ЕСХН и ЕНВД).
    Код зависит от налогового периода, который указывается в поле 107 расчетного документа (до или после 1 января 2011 г.).
    При внесении КБК следует учитывать требования к формированию кода подвида дохода (14-17 разряды КБК).
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 1 февраля 2011 г. N КЕ-4-3/1420@ "О размере ставки налога на добавленную стоимость, применяемой при реализации на территории Российской Федерации продовольственных товаров"
    Реализация продовольственных товаров облагается НДС по ставке 10%.
    Перечень кодов видов указанных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП) установлен постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908. В нем приведен порядок определения кодов в соответствии с ОКП по отечественным товарам. Код ОКП указывается в национальном (отраслевом) стандарте или техническом условии. Товар относится к перечисленным в перечне, если приведенный в сертификате (декларации) соответствия код аналогичен обозначенному в стандарте (техническом условии).
    В отношении импортируемых в страну товаров следует руководствоваться перечнем кодов в соответствии с ТН ВЭД (утвержден тем же постановлением). Код ТН ВЭД используется не только при ввозе импортных товаров, но и при их реализации в России. Устанавливать его соответствие коду ОКП не требуется.
    Указанные правила рекомендуется применять с 1 апреля 2011 г. При определении до названной даты размера ставки налога иным способом перерасчет не производится, если импортному товару присвоен правильный код ОКП.
     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 февраля 2011


  • Федеральный закон от 2 февраля 2011 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статьи 11 и 24 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена"
    Цель поправок - усовершенствовать ЕГЭ.
    Содержание контрольных измерительных материалов отнесено к информации ограниченного доступа. Привлекаемые к ЕГЭ лица, а в период его проведения также сдавшие экзамен отвечают за разглашение данных сведений.
    Установлено, что за пределами России ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями аккредитованных российских образовательных учреждений, расположенных за границей.
    Гражданам разрешается присутствовать в качестве общественных наблюдателей на государственной (итоговой) аттестации. Для этого необходима аккредитация. Она проводится региональными или муниципальными органами, учредителями аккредитованных российских образовательных учреждений, находящихся за границей.
    Прежде сведения об участниках ЕГЭ и его результатах вносились в федеральные и региональные базы данных. Вместо этого создаются информационные системы обеспечения проведения ЕГЭ.
    Во время ЕГЭ, государственной (итоговой) аттестации, олимпиад, вступительных испытаний в местах их проведения запрещается размещать средства связи и электронно-вычислительной техники. Участникам и лицам, привлекаемым к данным мероприятиям, - иметь их при себе и использовать. Исключение - случаи, установленные нормативно-правовыми актами России.
    По результатам ЕГЭ принимают в учреждения среднего и высшего профессионального образования. Ранее речь шла только о тех, которые имеют государственную аккредитацию.
     
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 декабря 2010 г. N 2965 "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2011 году"
    Утверждено расписание проведения ЕГЭ в 2011 г.
    Выпускники общеобразовательных учреждений 2011 г., имеющие право на досрочную аттестацию, смогут пройти ее в апреле. Остальные (в том числе выпускники прошлых лет; обучающиеся образовательных учреждений начального и среднего профобразования; лица, освоившие программы среднего (полного) общего образования за рубежом) смогут сдать ЕГЭ в период с 27 мая по 14 июня.
    Выпускники, не прошедшие аттестацию по уважительным причинам или не завершившие выполнение экзаменационной работы, а также те, результаты ЕГЭ которых были отменены государственной экзаменационной комиссией региона, могут сдать его в период с 16 по 20 июня.
    Также установлены дни для аттестации тех, кто получил неудовлетворительный результат по русскому языку или математике.
    Если дни экзаменов совпадут по отдельным предметам, экзаменуемые допускаются к сдаче ЕГЭ в дополнительные сроки.
    Все экзамены начинаются в 10.00 по местному времени. Продолжительность ЕГЭ по математике, по физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям - 4 ч, истории и обществознанию - 3,5 ч, по русскому языку, биологии, географии, химии - 3 ч, по иностранным языкам - 2 ч 40 мин.
    Определены предметы, которыми можно пользоваться в 2011 г. на экзаменах по некоторым дисциплинам. Для математики - линейка, для химии - непрограммируемый калькулятор, для физики - оба указанных предмета, для географии - те же и транспортир.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2011 г. Регистрационный № 19608.
     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 февраля 2011


  • Постановление Правительства РФ от 26 января 2011 г. N 21 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2011 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца"
    С 1 февраля 2011 г. страховая часть трудовой пенсии по старости увеличивается на 8,8%. В аналогичном размере индексируются трудовые пенсии по инвалидности и потере кормильца. Напомним, что с 2010 г. базовая часть трудовой пенсии по старости вошла в состав страховой.
    Таким образом, указанная пенсия для граждан моложе 1967 г. рождения состоит из страховой и накопительной частей, а для старшего поколения - только из страховой. Постановление вступает в силу с 1 февраля 2011 г.
     
  • Приказ Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ от 15 декабря 2010 г. N 1351 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи"
    Гостиницам, иным средствам размещения, горнолыжным трассам и пляжам присваиваются категории. Этим занимаются организации, прошедшие аккредитацию. Установлен порядок ее проведения.
    Аккредитацию проводят уполномоченные региональные органы. Заявителями могут выступать юридические лица, имеющие опыт работы в соответствующей сфере.
    Приведена форма заявки на аккредитацию. Установлен перечень прилагаемых документов. Среди них - копия свидетельства о постановке на налоговый учет, справка об отсутствии задолженности по обязательным платежам, информация о стоимости работ по классификации.
    Документы рассматриваются в течение 10 календарных дней с момента их поступления.
    При положительном решении выдается аттестат. Он действует 5 лет.
    При возникновении спорных вопросов в процессе аккредитации заявитель может подать жалобу в апелляционную комиссию.
    Установлены случаи и порядок переоформления аттестата.
    Уполномоченные региональные органы ведут перечень аккредитованных организаций и мониторинг их деятельности.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2011 г. Регистрационный № 19574.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 9 декабря 2010 г. N 10-75/пз-н "Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"
    В Закон о рынке ценных бумаг внесли поправки, вступающие в силу с 1 января 2011 г. Согласно им ФСФР России может освободить АО от обязанности раскрывать или предоставлять информацию о ценных бумагах. Решение принимается на основании заявления общества при одновременном соблюдении следующих условий. Число акционеров - не более 500. Решение обратиться с заявлением принято в порядке, установленном Законом об АО. Нет иных эмиссионных ценных бумаг, кроме акций, в отношении которых зарегистрирован проспект. Они не включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам.
    Определено, как рассматриваются указанные заявления.
    Служба рассматривает заявления эмитентов, для которых она является регистрирующим органом, и кредитных организаций. В других случаях этим занимаются ее территориальные органы.
    Закреплен исчерпывающий перечень документов, представляемых эмитентом.
    Установлены основания, при которых в освобождении отказывают.
    Эмитенту выдается (направляется) уведомление о принятом решении.
    Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования, но не ранее 1 января 2011 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2011 г. Регистрационный № 19595.
     
  • Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 г. N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию"
    Страховые медорганизации и фонды ОМС должны контролировать соответствие объемов, сроков, качества и условий предоставления помощи по названному виду страхования договорам на ее оказание, оплату и соответствующим территориальным программам. Утвержден Порядок организации и проведения такого контроля.
    Он осуществляется посредством медико-экономических контроля и экспертизы, а также экспертизы качества медпомощи.
    Медико-экономический контроль проводят специалисты страховых медорганизаций и ТФОМС. В его рамках оцениваются все случаи оказания помощи по названному виду страхования. Реестры счетов проверяются на соответствие порядку информобмена в сфере ОМС. Идентифицируются лица, застрахованные конкретной страховой медорганизацией. Проверяется соответствие оказанной помощи вышеназванным договору, программе и лицензии на меддеятельность, обоснованность применения тарифов на услуги, расчета их стоимости.
    В ходе медико-экономической экспертизы устанавливается соответствие фактических сроков оказания помощи, объема предъявленных к оплате услуг записям в учетно-отчетной, а также первичной медицинской документации. Этим занимается специалист-эксперт.
    Медико-экономическая экспертиза может быть плановой и целевой. Последняя проводится при повторных обращениях по поводу одного и того же заболевания, по жалобам застрахованных (их представителей), а также в случаях, когда срок лечения более чем на 50% короче/длиннее предусмотренного. Для сравнения берутся данные соответствующего стандарта медпомощи. Если его нет - среднее время лечения лиц с аналогичным заболеванием в отчетном периоде.
    Экспертиза качества медпомощи призвана выявить нарушения в оказании последней. Для этого, в частности, оцениваются правильность выбора медтехнологии, степень достижения запланированного результата и устанавливаются причинно-следственные связи выявленных недочетов. Экспертизу проводит лицо, включенное в территориальный реестр экспертов качества медпомощи. Необходимо поручение ТФОМС или страховой медорганизации.
    Экспертиза качества медпомощи также может быть плановой и целевой. Последняя по общему правилу проводится в течение месяца после предоставления медуслуг к оплате.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2011 г. Регистрационный № 19614.
     
  • Письмо Фонда социального страхования РФ от 25 января 2011 г. N 14-03-11/07-539
    С 1 января 2011 г. вступили в силу поправки к Закону об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Они касаются унификации базы и объекта обложения страховыми взносами.
    В частности, уточнены понятия "объект обложения страховыми взносами", "база для начисления страховых взносов", "страховой тариф". Введен термин "заработок застрахованного".
    Кроме того, установлен новый перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы.
    С указанной даты не действует перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ФСС России, утвержденный Правительством РФ.
    Приведена сравнительная таблица таких выплат.
     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 февраля 2011


  • Изменение N 1 к своду правил СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. и введено в действие приказом МЧС РФ от 9 декабря 2010 г. N 639)
    Скорректированы правила СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы".
    Так, уточнено, как определяется высота здания. Указано, что не нормируется направление открывания дверей для тех, что установлены в противопожарных перегородках, разделяющих коридоры здания длиной более 60 м.
    Установлены требования к характеристикам устройств самозакрывания дверей, расположенных на путях эвакуации. Необходимо, чтобы человек, относящийся к основному контингенту, находящемуся в здании (ребенок, инвалид и т. п.), смог беспрепятственно их открыть.
    Если высота лестницы составляет более 45 см, то нужно предусматривать ограждения высотой не менее 1,2 м с перилами.
    Изменения вводятся в действие 1 февраля 2011 г.
     
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 января 2011 г. N 03-05-06-03/02
    Факт уплаты госпошлины в наличной форме можно подтвердить, в частности, квитанцией банка.
    Кредитные организации обязаны исполнять поручения перечислить налоги и сборы в бюджет в установленной гражданским законодательством очередности. Плата за обслуживание по операциям не взимается.
    Органы законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность банков, за исключением отдельных случаев.
    Регулировать деятельность данных юрлиц вправе ЦБР.
     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 января 2011


  • Федеральный закон от 28 января 2011 года N 1-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений"
    Договор подписан в Праге 8 апреля 2010 г. В соответствии с ним каждая сторона сокращает свои стратегические наступательные вооружения (СНВ) таким образом, чтобы через 7 лет после его вступления в силу и в дальнейшем их суммарные количества не превышали: 700 ед. - для развернутых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и тяжелых бомбардировщиков (ТБ); 1 550 ед. - для боезарядов на них; 800 ед. - для развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР и БРПЛ, а также ТБ.
    Указанные ограничения подразумевают для США реальное сокращение своих СНВ. В то же время заложенные цифровые параметры позволяют сохранить существующую группировку стратегических ядерных сил России и обеспечить ее дальнейшее развитие. Согласно договору Россия может самостоятельно определять состав и структуру своих СНВ. В нем зафиксирована взаимосвязь стратегических наступательных и оборонительных вооружений. Предусмотрен запрет на базирование СНВ за пределами национальной территории.
    Определены условия выполнения договора. В частности, закрепляется право России поддерживать боеготовность своих стратегических ядерных сил. Обязанность предоставлять США информацию о пусках баллистических ракет распространяется только на их существующие типы и не касается новых. Устанавливаются полномочия Президента РФ, Правительства РФ и Федерального Собрания РФ в процессе выполнения СНВ-3.
    Предусмотрено право России выйти из договора, в том числе в случае развертывания США системы противоракетной обороны.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Указание ЦБР от 31 января 2011 г. N 2573-У "Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России"
    С 1 февраля 2011 г. повышаются нормативы обязательных резервов кредитных организаций, депонируемых в ЦБР.
    По обязательствам в рублях и иностранной валюте перед юрлицами-нерезидентами они составляют 3,5% (ранее - 2,5%); перед физлицами, а также по иным обязательствам - 3% (ранее - 2,5%).
    Новые нормативы применяются с отчетного периода 1 февраля - 1 марта 2011 г.
    Указание вступает в силу со дня его подписания.

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 04.02.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

Институт государства и права РАН проводит очередной международный теоретический семинар по информационному праву, который состоится 4 - 5 февраля 2011 г. в Москве.
Подробнее

25 февраля в Москве пройдет Зимняя сессия Академии консалтинга "Юрист. Решения успеха"  - проект журнала "Юридический бизнес" и НОУ "Школа бизнеса "ТОП-Консалтинг". Приглашаем юридических консультантов предприятий, владельцев, партнеров, руководителей юридических фирм, лидеров коллективных адвокатских практик,  специалистов по праву и юридической практике.
Подробнее

9 - 12 марта 2011 года компании "ТимАрт" и "Экситек" совместно с Ассоциацией российских банков проведут в Москве в МВЦ "Крокус Экспо" выставку "Финансы и кредит - 2011". В рамках выставки запланирована широкая деловая программа.
Узнать больше

7 - 8 февраля в Здании Правительства Москвы состоится Юбилейное заседание Национального форума информационной безопасности "Инфофорум", отмечающего в этом году Десятилетие своей деятельности.
Подробнее

15 февраля в Москве пройдет конференция "Аутсорсинг бизнес-процессов: новые тенденции".  Организатор: The Moscow Times. В программе: аутсорсинг и выделение общих сервисных предприятий, ключевые стратегии и процедуры для достижения бизнес-целей и повышения эффективности от аутсорсинга и др. темы.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2010. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU