13 октября 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 13.10.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 13 октября 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 12 октября 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 5 октября 2017 г. N 746-ПП "Об особенностях оформления земельно-правовых отношений в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве и о внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 28 июня 2017 г. N 396-ПП"
    Определены особенности оформления земельно-правовых отношений в целях реализации программы реновации жилищного фонда.
    Определен порядок утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях реализации решения о реновации жилищного фонда.
    Запрос на утверждение схемы размещается в форме электронного документа на информационном ресурсе Департамента городского имущества (далее - Департамент) и подписывается должностным лицом Московского фонда реновации жилой застройки. С запросом необходимо представить реквизиты документа, удостоверяющего личность должностного лица заявителя; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя; проект схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории; реквизиты правового акта Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории.
    Утверждение схемы осуществляется Департаментом в срок, не превышающий 12 рабочих дней со дня регистрации запроса.
    Кроме того, утвержден порядок предоставления земельного участка в аренду или безвозмездное пользование в целях реализации решения о реновации жилищного фонда.
    Запрос на предоставление земельного участка также оформляется должностным лицом Московского фонда реновации жилой застройки в форме электронного документа на информационном ресурсе Департамента.
    Департамент осуществляет выдачу договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным участком в срок, не превышающий 12 рабочих дней со дня регистрации запроса.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 11 октября 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 4 октября 2017 г. N 740-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 152-ПП"
    Утвержден порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат по подключению объектов капстроительства к системам инженерно-технического обеспечения или увеличению их технологических мощностей.
    Субсидии предоставляются из городского бюджета на возмещение части затрат по подключению (технологическому присоединению) объектов капстроительства к системам инженерно-технического обеспечения или увеличению их технологических мощностей объектов производственного назначения, имеющих статус промышленного комплекса, технопарка и (или) индустриального (промышленного) парка или используемых для реализации инвестиционного приоритетного проекта города, эксплуатируемых в целях осуществления деятельности в сфере промышленности.
    Приводится перечень требований, которым должны отвечать получатели субсидии. Так, например, они должны быть правообладателями недвижимости, получившей статус промышленного комплекса, технопарка, индустриального парка, или иметь статус управляющей компании технопарка, индустриального парка; должны быть зарегистрированы в качестве налогоплательщика на территории Москвы; не иметь просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет и т.д.
    Для получения субсидии необходимо представить в Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства заявку и пакет необходимых документов.
    Субсидия предоставляется на основании договора, заключаемого между Департаментом и заявителем.
    В случае выявления Департаментом нарушения получателем субсидии цели, условий, порядка предоставления субсидии Департамент составляет акт, в котором указываются нарушения, сроки их устранения. Если нарушения не устранены в указанные сроки, принимается решение о возврате субсидии в городской бюджет. Получатель обязан вернуть субсидию в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 10 октября 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 9 октября 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 722-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 284-ПП и от 19 мая 2015 г. N 299-ПП"
    Изменен порядок оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов.
    Уточняется, что ордер (разрешение) на проведение земляных работ с заглублением более 0,5 м, установки временных ограждений, размещения временных объектов оформляется, в том числе, при проведении строительства, реконструкции объекта капстроительства в случае проведения работ в границах земельного участка, предназначенного для размещения объекта капстроительства, указанного в разрешении на строительство, и без занятия проезжей части улиц и магистралей, территории остановок общественного транспорта, отстойно-разворотных площадок общественного транспорта, велосипедных дорожек с целью проведения работ.
    Приводится перечень документов, предоставляемых для оформления ордера (разрешения) на проведение указанных работ.
    Кроме того, уточняется, что земляные работы для производства аварийно-восстановительного ремонта инженерных коммуникаций осуществляются после направления правообладателями (балансодержателями) инженерных коммуникаций и сооружений в ОАТИ уведомлений о проведении таких работ.
    Постановление вступает в силу с 28 сентября 2017 г.
     
  • Постановление Правительства Москвы от 26 сентября 2017 г. N 695-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП"
    Внесены изменения в порядок размещения информационных конструкций в г. Москве.
    В частности, изменениями установлено, что при размещении вывесок на поверхностях многоквартирных домов запрещается перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, витражей и витрин. Также теперь запрещается размещение вывесок, содержащих информацию о номерах телефонов и адресов сайтов, размещение в витрине, а также на окнах букв или символов, не отвечающих установленным требованиям к вывескам.
    Уточняется, что вывески также могут размещаться в виде отдельно стоящих информационных конструкций.
    Подвесные информационные конструкции должны размещаться таким образом, чтобы расстояние от уровня земли до нижнего края подвесной информационной конструкции было не менее 2,5 м.
    Установлено, что при размещении настенной конструкции на элементе фасада, имитирующем скатную кровлю и являющемся завершением части фасада, высота такой конструкции не должна превышать 70 процентов от горизонтальной проекции этого элемента на плоскость и должна составлять не более 1 м.
    Вводится дополнительное требование к размещению витринных конструкций. Теперь в случае если витрина имеет многогранную форму, вывески должны размещаться параллельно каждой из граней витрины с возможностью крепления конструкции к конструктивным элементам витрины. При этом расстояние от плоскости импостов остекления витрины до внешней крайней точки вывески не должно превышать 0,12 м.
    Теперь при отсутствии дизайн-проекта размещения вывесок, согласованного Москомархитектурой, ответственность за нарушение требований правил размещения информационных конструкций при размещении вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков несут собственники указанных объектов.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

13 октября 2017

Налоги и налогообложение
Документооборот между организацией и налоговым органом организован в письменном виде (по почте). Из ИФНС могут приходить уведомления о вызове в налоговый орган для дачи пояснений, требования о представлении документов (информации) о контрагентах организации при проведении встречных проверок и другие письма. Должен ли получать директор официальные сообщения (письма, уведомления, требования) из ИФНС, так как ответить на них не может (по бухгалтерскому и налоговому учету), а отозвать из отпуска бухгалтера нет возможности? Может ли помочь неполучение писем из ИФНС избежать ответственности за несвоевременное предоставление налоговому органу запрошенных сведений и документов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация в лице своего исполнительного органа (директора) или уполномоченных им сотрудников обязана получать официальные сообщения (письма, уведомления, требования) налогового органа. Даже если Организация не получит направленные ей налоговым органом...
Бухучет и отчетность
Некоммерческая организация (далее - компания "А") и ООО (далее - компания "Б") владеют (долевая собственность) помещениями паркинга (2 этажа здания). Некоторые помещения (пространства) на каждом этаже принадлежат компании "А", некоторые - компании "Б". Если сложить метраж всех помещений компании "А" и компании "Б", то получится, что у компании "А" - 25% от общего метража, а у компании "Б" - 75%. Так как обе компании нуждаются в организации пропускного режима в здание, возникла необходимость в приобретении оборудования для паркинга (шлагбаум, камеры и т.д.). Часть оборудования приобрела компания "А", часть - компания "Б". С организацией, которая будет обслуживать паркинг (далее - компания "В"), планируется заключить договор обслуживания, по которому необходимо будет уплачивать вознаграждение за обслуживание паркинга и за сбор платы за въезд посетителей. Между компаниями планируется заключить соглашение о порядке пользования и распоряжения имуществом в отношении паркинга. Исходя из этого соглашения стороны договорились о том, что они несут расходы на это общее дело в пропорциях: 30% - компания "А", 70% - компания "Б". Плату за въезд посетителей на основании договора на обслуживание паркинга компания "В" будет перечислять на специальные счета заказчикам в размере: 30% от общей суммы - компании "А", 70% - компании "Б". Расходы за содержания паркинга компании несут в таких же пропорциях. Из условий соглашения о порядке пользования и распоряжения имуществом прямо не следует, что заключается договор простого товарищества. Компания "А" - некоммерческая организация (Фонд, созданный в соответствии с Федеральным законом от 13.05.2008 N 68-ФЗ "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий", осуществляющий музейную деятельность). В здании с паркингом находится музей. Основной вид деятельности компании "Б" - предоставление в аренду недвижимости. Помещения паркинга учитываются на балансе компании "Б" в составе основных средств. Компания "В", обслуживающая паркинг, является платежным агентом по сбору платы за въезд посетителей на парковку. Кроме того, компания "В" оказывает услуги по обслуживанию деятельности паркинга. За услуги по приему платежей и организации обслуживания паркинга компании "В" уплачивается вознаграждение в фиксированном размере, расходы на выплату которого компании "А" и "Б" несут пропорционально согласно условиям договора. Каков порядок бухгалтерского учета и документального оформления совместного использования паркинга?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации бухгалтерский учет совместного использования активов (помещений паркинга) осуществляется в общеустановленном порядке каждым участником соглашения самостоятельно. При этом каждый из участников соглашения о порядке пользования...

12 октября 2017

Налоги и налогообложение
Бюджетное учреждение (стационарная больница) сдает небольшое помещение под буфет. Сумма выручки учреждения от реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, за каждые три последовательных календарных месяца не превышает в совокупности два миллиона рублей. Учреждение не реализует подакцизные товары, но совершает операции, которые не облагаются НДС. Возможно ли и каков порядок применения учреждением освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС? Необходимо ли представление налоговой декларации по НДС при применении такого освобождения?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В связи с предоставлением находящегося на территории РФ помещения в аренду у бюджетного учреждения в рассматриваемой ситуации возникает обязанность по уплате НДС. При этом учреждение имеет право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика,...
Бухучет и отчетность
Организация (ООО, общая система налогообложения) владеет помещениями в здании на праве собственности. Три помещения сданы в аренду (у каждого помещения свой кадастровый номер, учтены как отдельные объекты основных средств на счете 03). Эти три помещения были отремонтированы и переоборудованы под потребности арендатора, в том числе частично силами арендодателя (по договору аренды на арендодателя возлагалась такая обязанность в части систем обеспечения здания). Строительные работы выполнялись подрядным способом. В результате ремонта (модернизации) вместо трех помещений образовалось два, площадь уменьшилась суммарно где-то на 50 кв. метров. В ЕГРН (реестр недвижимости) внесены сведения с присвоением двух новых кадастровых номеров двум помещениям с указанием ранее присвоенных государственных учетных номеров. Дата присвоения новых кадастровых номеров - 10 августа 2017 года. В выписках из ЕГРН указана новая кадастровая стоимость двух новых помещений. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета, а также документального оформления этой операции у арендодателя?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: По нашему мнению, рассматриваемые операции следует отражать в бухгалтерском и налоговом учете как выбытие старых объектов основных средств (трех помещений) и оприходование новых объектов основных средств в виде двух помещений. Подробный порядок...

11 октября 2017

Налоги и налогообложение
Организация использует универсальный передаточный документ (далее - УПД) в качестве счета-фактуры. Нужно ли с 1 октября 2017 года в УПД добавить графу 1а - код вида товара?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Начиная с 1 октября 2017 года в применяемую форму универсального передаточного документа следует добавить новую графу 1а - код вида товара. Обоснование вывода: С 01.10.2017 будут применяться формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры с учетом...
Бухучет и отчетность
В сентябре 2017 года обнаружено, что в июне 2015 года было куплено основное средство стоимостью более 40 000 руб. и оформлено в учёте как материалы на 10 счёт, а затем списано в расходы. Для организации - субъекта малого предпринимательства указанная ошибка является существенной. Возможно, что при устранении ошибки в принятии актива к учету увеличится налоговая база по налогу на имущество организаций. Как теперь можно исправить эту ошибку? Корректировать неверные проводки и ставить на учет основных средств в 2015 году или можно как-то сделать это все текущим годом, чтобы ничего не исправлять в других периодах? Нужно ли будет доначислять за эти периоды налог на имущество и сдавать корректирующие декларации за 2015 и 2016 года?
По данным вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Субъектом, который вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, выявленная существенная ошибка 2015 года в классификации актива исправляется путем внесения в 2017 году записей по включению его в состав основных средств и начислению...

10 октября 2017

Налоги и налогообложение
Организация занимается оптовой торговлей. Организация продает промышленное оборудование, находится на общей системе налогообложения. В последнее время у организации появились заказчики, которые закупают у организации оборудование для поставки по госконтрактам. Каков общий порядок указания информации по госконтрактам в счетах-фактурах?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При решении вопроса о заполнении строки 8 счета-фактуры, прежде всего, следует исходить из самого факта наличия у налогоплательщика Идентификатора исполняемого договора, что прямо следует из норм ст. 169 НК РФ и Постановления N 1137. Если организация...
Бухучет и отчетность
В сентябре 2017 года одним из участников общества подано заявление на выход из общества. При выходе ему положена выплата действительной стоимости доли. Устав ООО не содержит специальных (отличных от общих) положений относительно составления и (или) представления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, как и учетная политика организации. При этом на практике в организации формируется промежуточная бухгалтерская отчетность поквартально, но отсутствует ежемесячная отчетность. Данные какого бухгалтерского баланса (на 31.12.2016, на 30.06.2017 или на 31.08.2017) необходимы для расчета доли?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Поскольку обязанность составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность не предусмотрена ни законодательством, ни уставом общества, в рассматриваемой ситуации действительная стоимость доли участника в уставном капитале ООО должна исчисляться на...

9 октября 2017

Налоги и налогообложение
Можно ли при отсутствии счета-фактуры принять к вычету выделенный в онлайн-чеках НДС (речь идет о прикладываемых к авансовому отчету чеках, которые предоставляют водители, приобретающие разово горюче-смазочные материалы на автозаправочных станциях)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Считаем, что на основании кассового чека, в котором НДС выделен отдельно, организация может принять НДС к вычету. При этом вычет НДС без наличия счетов-фактур может привести к налоговым спорам.Обоснование вывода: В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик...
Бухучет и отчетность
Организация применяет общую систему налогообложения, не является застройщиком и подрядчиком. В организации есть договоры долевого участия (далее - ДДУ), отражены на счете 58. Планируется уступка прав требования физическому лицу по ДДУ. Денежные средства от физического лица не поступят, он передает взамен договор участия в строительстве другого дома, заключенный с ЖСК и не подлежащий регистрации в Росреестре. У организации есть подобные договоры с ЖСК, которые отражаются по счету 76. Каким способом отразить в бухгалтерском и налоговом учете данную операцию?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В бухгалтерском учете организации при уступке права требования вносятся записи о выбытии актива. Принимаемое обязательство учитывается тем же способом, что использован организацией для аналогичных существующих объектов учета. При уступке организацией...
Результаты опросов

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

16-20 октября 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Эффективная договорная работа в условиях реформы ГК РФ и развития судебной практики". Подробнее

18 октября 2017 г., I Межрегиональный промышленный Форум. Подробнее

19-20 октября 2017 г., COMPLIANCE CASE FORUM 2017. Подробнее

25-27 октября 2017 г., Шестой форум "Внутренний и внешний электронный документооборот". Подробнее

26-27 октября 2017 г., Конференция "Управление корпоративным автопарком". Подробнее

8-10 ноября 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Отдельные виды гражданско-правовых договоров в практике договорной работы". Подробнее

22 ноября 2017 г. - 1 февраля 2018 г., Вечерний курс повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним: (96 ак. часов)". Подробнее

24 ноября 2017 г., Евразийский форум по картелям. Подробнее

1 октября - 30 ноября 2017 г., V ежегодный конкурс "IFRS PROFESSIONAL 2017". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.