23 мая 2014

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 23.05.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

 

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 


Экспресс-мониторинг московского законодательства от 23 мая 2014


  • Закон г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 26 "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций нефтяной отрасли"
    Для организаций нефтяной отрасли установлена пониженная ставка налога на прибыль.
    Для организаций нефтяной отрасли установлена ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в городской бюджет, в размере 13,5 процента. Ставка действует в отношении прибыли, рассчитываемой как разница между величиной прибыли за текущий налоговый период, налог по которой подлежит зачислению в бюджет города, и величиной прибыли за 2014 год, налог по которой был исчислен и подлежал зачислению в городской бюджет по итогам 2014 г.
    Право на применение пониженной ставки налога возникает у налогоплательщиков при выполнении следующих условий: доля выручки от реализации нефти и нефтепродуктов в общем объеме выручки за календарный год, предшествующий году, в котором применяется пониженная ставка налога, должна быть более 70%, а для организаций, являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - более 50%; сумма исчисленного и уплаченного налога по итогам налогового периода, в котором применяется пониженная ставка, должна быть более 1 млрд. руб., а для организаций, являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков - более 5 млрд. руб.
    Закон вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

     
  • Распоряжение Правительства Москвы от 16 мая 2014 г. N 242-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы"
    Определены правила формирования заказчиками города начальной (максимальной) цены контракта.
    Предусматривается ряд методов определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), в том числе: анализ рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг; составление смет; затратный метод; нормативный метод; тарифный метод; анализ стоимости аналогов с последующей корректировкой и т.д.
    Установлено, что с 1 января 2015 г. определение НМЦК осуществляется заказчиками города при формировании плана-графика закупок, в процессе подготовки документации о закупке.
    В случае, когда цены (тарифы) на закупку товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены правовыми актами, определение НМЦК осуществляется заказчиками на основании утвержденных цен. Если НМЦК превышает 20 млн. руб., заказчики до размещений извещения о проведении конкурса, аукциона получают заключение независимой экспертной организации о проверке достоверности определения такой цены, за исключением формирования цены при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, реставрации объектов, проектная документация по которым подлежит государственной экспертизе или проверке достоверности определения сметной стоимости, а также закупок товаров, работ, услуг, если НМЦК определяется на основании цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию или установленных правовыми актами Правительства Москвы.
    Приводится перечень информации, используемой для определения НМЦК, к такой информации, в частности, относятся сведения из Единой автоматизированной информационной системы торгов города; информация о ценах, содержащаяся в каталогах, издаваемых российскими и иностранными поставщиками, подрядчиками, исполнителями либо содержащаяся в информационно-справочных бюллетенях; действующие цены рынка закупаемых товаров, работ, услуг; данные государственной статотчетности; информация о центах производителей и т.д.
    Приводятся особенности определения НМЦК на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и строительных работ, выполняемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства.

     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 22 мая 2014


  • Закон г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве"
    Утвержден Закон, регламентирующий правила осуществления благоустройства в городе.
    Законом определяются правила благоустройства в Москве. Оно предусматривает проведение комплекса мероприятий по созданию, содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, а также работ, направленных на обеспечение и повышение безопасности и комфортности условий проживания граждан в городе, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния городской территории.
    К объектам благоустройства отнесены: территория города с расположенными на ней элементами объектов благоустройства; внешние поверхности зданий, строений, сооружений; объекты, не являющиеся объектами капитального строительства; информационные конструкции; произведения монументально-декоративного искусства; сезонные (летние) кафе.
    Содержанием и облагораживанием территорий занимаются собственники (правообладатели) земельных участков. Содержание и облагораживание территорий, находящихся в собственности города, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, как правило, осуществляется за счет средств городского бюджета. Если такие участки находятся в чьем-либо пользовании – благоустройство осуществляется за их счет.
    Приводится порядок обеспечения сохранности внешнего архитектурно-художественного облика города, обеспечения доступности территорий общего пользования, сохранности подземных коммуникаций и сооружений, а также правила проведения земельных работ.
    Установлено, что нормативные акты Москвы, регулирующие отношения в области благоустройства, должны быть приведены в соответствие с принятым Законом до 1 июля 2015 г. До этого момента они действуют в части, не противоречащей Закону.

     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 21 мая 2014



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 20 мая 2014


  • Закон г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 25 "О внесении изменений в статьи 1.1 и 2 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций"
    Изменена минимальная площадь офисов и торговых центров, с которых взимается повышенный налог на недвижимость.
    Согласно внесенным изменениям административно-деловые и торговые центры площадью более 3000 кв. м теперь облагаются налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости. Ранее в таком порядке облагались объекты площадью свыше 5000 кв.м.
    Кроме того, уточняется, что такой же порядок применяется в отношении отдельно стоящих нежилых зданий общей площадью свыше 2000 кв.м и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также для размещения объектов торговли, общепита и бытового обслуживания.
    Закон дополняется нормой, согласно которой налогообложение по кадастровой стоимости объекта применяется в отношении расположенных в многоквартирных домах нежилых помещениях, фактически используемых для размещения офисов, объектов торговли, общепита и объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений превышает 3000 кв. м.
    Налоговая ставка с коэффициентом 0,1 применяется в отношении нежилых помещений, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, фактически используемых для размещения объектов общепита, расположенных в зданиях, непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения и к улицам с интенсивным пешеходным движением, включенным в утверждаемый Правительством Москвы перечень.

     
  • Закон г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 24 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"
    Увеличены штрафы за нарушения правил размещения рекламы и вывесок.
    Теперь за нарушение требований к внешнему виду рекламных конструкций гражданам придется заплатить штраф в размере 5 тыс. руб. (было от 500 до 1 тыс. руб.), должностным лицам - от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ранее - от 10 тыс. до 20 тыс. руб.), юридическим лицам - от 500 тыс. до 1 млн. руб. (было от 10 тыс. до 50 тыс. руб.)
    Вводится норма об ответственности за нарушение требований к содержанию рекламных конструкций. Установлены следующие штрафы за это нарушение: граждане - от 1 тыс. до 2 тыс. руб., должностные лица - от 20 тыс. до 30 тыс. руб., юридические лица - от 50 тыс. до 70 тыс. руб.
    В отдельную статью выделена норма об ответственности за нарушение требований к размещению, содержанию и внешнему виду вывесок. Ответственность за нарушение требований к внешнему виду и содержанию вывесок не изменилась. За нарушение установленных требований к размещению вывесок вводятся штрафы в размере 5 тыс. руб. для граждан, от 30 тыс. до 50 тыс. руб. - для должностных лиц, и от 200 тыс. до 500 тыс. руб. - для юридических лиц.

     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 19 мая 2014


  • Постановление Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 257-ПП "О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения"
    Кем определяется фактическое использование объекта недвижимости для целей налогообложения?
    Установлен порядок определения вида фактического использования объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.
    К таким объектам относятся административно-деловые и торговые центры, а также нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются под них. Под фактическим использованием объекта недвижимости для размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания признается использование не менее 20% от общей площади на указанные цели.
    Мероприятия по определению вида фактического использования объектов для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 22 мая 2014 

Утверждены ли новые формы приходных и расходных кассовых ордеров КО-1, КО-2?
В настоящее время порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации регулируется Положением Банка России от 12.10.2011 N 373-П (далее - Положение).Согласно п. 1.8 Положения все кассовые операции, проводимые юридическим лицом, оформляются приходными...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Предлагается расширить список доходов, не облагаемых НДФЛ
  Законопроект о повышении социальной защиты инвалидов принят в первом чтении
  Разработан проект Основ государственной культурной политики

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

30 мая 2014 г., Москва, Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) приглашает на бизнес-завтрак с АКМР c ведущей пивоваренной компанией "Anheuser-Busch InBev". Подробнее

4-5 июня 2014 г., Москва, компания С5 приглашает на IV ежегодную конференцию "Сопровождение сделок с деривативами и структурированными продуктами в финансовых институтах". Подробнее

5 июня 2014 г., Москва, газета The Moscow Times приглашает на конференцию "Риски управленческих решений генеральных директоров: когда компания и акционеры могут взыскать с топ-менеджера убытки и как ему этого избежать?".Подробнее

5 июня 2014 г., Санкт-Петербург, выставка "Жилищный проект". Подробнее

18-20 июня 2014 г., Москва, семинар "Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ. Оценка и выбор лучших технико-коммерческих предложений в конкурентных закупках". Подробнее

27 июня 2014 г., Сочи, Фонд "Социальные проекты и программы" приглашает на Всероссийскую премию "Права потребителей и качество обслуживания". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU