29 ноября 2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 29.11.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 ноября 2013


  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 ноября 2013 г. N 80 "Об утверждении Порядка подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде"
    Иск в арбитраж через Интернет - по новым правилам!
    Вводится Порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде. Он разработан во исполнение поправок к АПК РФ (принятых в 2010 г.), которыми была введена возможность подобного обращения.
    Данный порядок разработан взамен временных правил, введенных ВАС РФ еще в 2011 г.
    Как и прежде, для того, чтобы иметь возможность заполнять формы на сайте арбитражного суда, нужно предварительно зарегистрироваться на сайте ВАС РФ.
    Регистрация производится в системе "Мой Арбитр" (ранее система называлась "Электронный страж"). Созданная учетная запись образует "личный кабинет".
    Закреплены требования, предъявляемые к подаваемым документам, и причины, по которым эти материалы могут быть отклонены.
    Каждый документ, как и ранее, должен быть отсканирован и загружен в систему отдельным файлом. В противном случае материалы будут отклонены. Отдельно регламентированы вопросы подачи документов в суд первой инстанции и на стадии пересмотра судебных актов.
    Приведены особенности подачи заявления о присуждении компенсации за судебную волокиту.
    После того, как документы поданы, в "личный кабинет" пользователя приходит соответствующее уведомление.
    В таком уведомлении автоматически фиксируются дата и время (по часовому поясу местонахождения суда) поступления документов, которые потом учитываются судебными инстанциями. Приведены некоторые нюансы.
    Поданные таким образом документы открыты для просмотра другим арбитражным судам.
    Если условия для подачи документов не соблюдены, также приходит уведомление. В нем указываются причины отклонения данных материалов.
    Перечислены причины, по которым документы могут быть отклонены. В отличие от прежнего, новый список не является исчерпывающим.
     
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 ноября 2013 г. N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства"
    Пленум ВАС РФ разъяснил отдельные вопросы применения таможенного законодательства.
    Даны разъяснения по применению таможенного законодательства. Они касаются таких вопросов, как разрешение коллизии правовых норм, возврат и взыскание таможенных платежей, привлечение к административной ответственности и др. В частности, обращается внимание на следующее.
    Требования о возврате излишне внесенных или взысканных таможенных пошлин, налогов, а также денежного залога должны быть рассмотрены судами по существу независимо от того, оспаривались ли в суде решение, влияющее на исчисление таможенных платежей, решение о возвращении без рассмотрения заявления о возврате соответствующих сумм. Данные требования могут быть заявлены в суд и в случае, если к моменту обращения названные решения таможенного органа отменены в порядке ведомственного контроля.
    Закон о таможенном регулировании не предусматривает, что течение срока, установленного для возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных пошлин, налогов, может приостанавливаться в целях проверки документов и сведений, представленных при декларировании. 10-дневный срок для направления требования об уплате таможенных платежей не является пресекательным, поскольку с его истечением право требовать их уплаты не прекращается. НДС, излишне уплаченный или взысканный в рамках таможенных процедур, возвращается (зачитывается) по правилам Закона о таможенном регулировании.
    Предоставление режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций следует отличать от восстановления указанного режима или упомянутых преференций.
    Даже если основания для начисления таможенных платежей, пеней, процентов возникли по итогам ведомственного контроля, требование об их уплате может быть направлено лишь в пределах 3-летнего срока.
    Если в таможенной декларации указан неверный код по ТН ВЭД ТС, что не связано с заявлением неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию, то это само по себе не может служить основанием для административной ответственности.
    Продукция морского промысла, выловленная российскими судами в исключительной экономической зоне России, является товаром Таможенного союза. Она не может быть помещена под таможенную процедуру таможенного транзита или реэкспорта. В случае ее вывоза из России применяется таможенная процедура экспорта с уплатой таможенных пошлин, налогов и с соблюдением установленных запретов и ограничений.
     
  • Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1094 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 599"
    Оператор связи вправе самостоятельно определить дату и время начала оказания услуг с использованием перенесенного номера.
    Закреплены особенности процедуры перенесения абонентских номеров в сетях подвижной радиотелефонной связи с 1 декабря 2013 г. по 7 апреля 2014 г.
    В названный период оператор связи, в сеть которого переносится абонентский номер, вправе самостоятельно определить дату и время (час) начала оказания услуг связи с использованием перенесенного номера, которые указываются в соответствующем договоре. Названная дата не может быть определена позднее 15 апреля 2014 г.
    При этом оператор обязан начать оказывать услуги связи с использованием перенесенного номера в течение 1 часа с указанного в договоре времени. Внесены коррективы в правила оказания услуг подвижной связи в части процедуры перенесения абонентского номера.
    Абоненты информируются со стороны оператора-донора и оператора-реципиента при перенесении номера по времени часовой зоны территории в соответствии с национальной шкалой времени РФ UTC (SU), в границах которой переносится номер.
    При взаимодействии таких операторов между собой и оператором базы данных перенесенных абонентских номеров применяется единое учетно-отчетное время - московское.
    Сокращен срок уведомления оператором-реципиентом абонента о предстоящем перенесении номера в соответствии с договором либо невозможности перенести номер. Не позднее 3 дней - для абонента - физлица и 7 дней - для абонента - юрлица до даты начала оказания услуг.
    Отказаться от перенесения номера абонент вправе не позднее 24.00 4-го дня (для физлица) либо 8-го дня (для юрлица) до даты начала оказания услуг.
    Постановление вступает в силу с 1 декабря 2013 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2013 г. N 1071 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств"
    Принятие решений о заключении госконтрактов для федеральных нужд на срок, превышающий период действия лимитов бюджетных обязательств: правила.
    Утверждены Правила принятия решений о заключении госконтрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий период действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
    Превышение возможно в случаях, установленных БК РФ.
    Заказчики вправе заключать контракты на работы, услуги, по которым длительность производственного цикла превышает срок действия лимитов, в пределах средств, предусмотренных актами Правительства РФ либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капстроительства госсобственности России. Они подписываются на срок, закрепленный указанными актами и решениями.
    Контракты на работы, услуги, по которым длительность производственного цикла превышает срок действия лимитов, могут заключаться на срок и в пределах средств Инвестиционного фонда РФ, которые предусмотрены инвестпроектами, осуществляемыми на принципах государственно-частного партнерства.
    Контракты на товары, работы, услуги, по которым длительность производственного цикла превышает срок действия лимитов, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, могут заключаться в рамках госпрограмм России.
    Такие контракты заключаются на срок и в пределах средств, которые предусмотрены на реализацию соответствующих мероприятий программ, при условии определения в таких программах объектов закупок с указанием в отношении каждого объекта закупки установленной информации.
    Акт Правительства РФ об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом признан утратившим силу.
    Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
     
  • Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2013 г. N 1076 "О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении"
    Целевые прием и обучение в вузе: формы и порядок заключения договоров.
    Согласно новому Закону об образовании вуз вправе проводить целевой прием в пределах установленной квоты.
    Для этих целей между обучающимся гражданином и государственным (местным) органом, учреждением, унитарным предприятием, госкорпорацией, госкомпанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует государственная (муниципальная) доля, заключается договор о целевом обучении. А между вузом и государственным органом и организацией - договор о целевом приеме.
    Приведены типовые формы соответствующих договоров. Они заключаются в простой письменной форме в 2 экземплярах - по одному для каждой из сторон.
    Установлено, что новые правила о целевых приеме и обучении не распространяются на договоры о целевом обучении, в которых предусмотрено, что выпускник обязан поступить на госслужбу по окончании учебы.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 ноября 2013



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 ноября 2013


  • Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2013 г. N 1064 "О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
    Лицензирование пассажирских перевозок автотранспортом, оборудованным для перемещения более 8 человек: уточнены лицензионные требования.
    Скорректировано Положение о лицензировании перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юрлица или ИП).
    Одно из лицензионных требований - использование лицензиатом ТС, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха.
    Уточнено, что речь идет о регулярных перевозках пассажиров в междугородном сообщении.
     
  • Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
    Как ведется реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)?
    Закреплены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Он размещается на сайте www.zakupki.gov.ru до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.
    Реестр ведут в электронном виде ФАС России и Рособоронзаказ (приведена его форма). Информация, содержащаяся в нем, общедоступна для ознакомления без взимания платы.
    Уполномоченный орган проверяет представленную информацию и документы на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
    В результате выносится решение. При подтверждении достоверности указанных фактов - о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В противном случае - об отказе в этом. Уполномоченный орган включает информацию в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения.
    Информация о недобросовестном поставщике исключается из реестра по истечении 2 лет с даты ее включения, а в случаях, предусмотренных законодательством, - до истечения данного срока на основании решения суда.
    Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков, утвержденное в 2007 г., утратило силу.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1025 "О внесении изменений в Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов"
    В каких случаях водителю придется пройти освидетельствование на состояние опьянения?
    Установлен дополнительный случай, когда водитель должен пройти освидетельствование на состояние опьянения.
    Прохождение данной процедуры обязательно, если в отношении водителя возбуждено административное дело за нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
    При наличии соответствующих оснований проводится медицинское освидетельствование.
    Также уточнено, что факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений.
    Последняя составляет 0,16 миллиграмма на 1 литр выдыхаемого воздуха.
    Результаты освидетельствования отражаются в специальном акте. Ранее он составлялся, только если выявлено наличие абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе.
    Закреплено, что акт не оформляется, если водитель отказался от прохождения освидетельствования.
     
  • Указание Банка России от 25 октября 2013 г. N 3079-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России"
    Положение о платежной системе Банка России: что нового?
    Скорректировано положение о платежной системе Банка России.
    Так, Банк России осуществляет перевод денежных средств в рамках платежной системы через свои подразделения, информация о которых включена в Справочник БИК России.
    Банк России может привлекать сторонние организации в качестве операторов услуг платежной инфраструктуры в платежной системе. В этом случае порядок взаимодействия между ним, участниками платежной системы и привлеченной организацией определяется соответствующими двусторонними договорами. При этом договор об обмене Банк России с иностранными организациями не заключает.
    Уделено внимание обеспечению защиты информации в платежной системе Банка России для клиентов. Уточнено, что региональную компоненту платежной системы составляет ее часть, в которой обеспечивается перевод денежных средств в пределах каждого из регионов (группы регионов).
    Внесены коррективы в порядок осуществления перевода денежных средств в рамках платежной системы.
    Так, приведены перечень и описание реквизитов поручения банка, а также его форма на бумажном носителе, которое применяется в следующих случаях перевода денежных средств в рамках расчетов платежными поручениями с использованием сервиса срочного перевода.
    Такое поручение применяется кредитными организациями (их филиалами) при переводе денежных средств иностранным кредитным организациям (информация о которых включена в Справочник БИК России), а также Банком России при переводе средств кредитным организациям (их филиалам) по распоряжениям, поступившим от указанных зарубежных компаний на основании договоров счета.
    Уточнен порядок осуществления платежного клиринга и расчета. В частности, речь идет о контроле достаточности денег при выполнении процедур приема к исполнению распоряжений о переводе денежных средств с использованием сервиса срочного/несрочного перевода. Уточнен порядок помещения распоряжений о переводе денежных средств со счетов клиентов во внутридневную очередь.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России", за исключением отдельных положений.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 нояюря 2013 г. Регистрационный № 30408.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2013 г. N ММВ-7-14/502@ "Об утверждении рекомендуемых форматов представления в электронной форме уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации"
    Уведомления об открытии (закрытии), изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за рубежом, в электронном виде: новые форматы.
    Обновлены форматы представления в электронном виде уведомлений об открытии (закрытии) счета (вклада) в банке, расположенном за рубежом, об изменении его реквизитов (части DXX и DXIX, версия 5.02).
    В новой редакции изложен формат представления в электронной форме уведомления о наличии счета в зарубежном банке, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось (часть DXVIII, версия 5.02).
    Аналогичные форматы, утвержденные в 2010 г., признаны утратившими силу.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 ноября 2013


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19 ноября 2013 г. N 83 "О внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 и об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов конденсаторов"
    Понижена ставка ввозной пошлины на некоторые конденсаторы.
    По 31.12.2014 включительно применяется пониженная ставка ввозной пошлины на отдельные виды конденсаторов, кроме используемых в бытовых холодильниках. Она составляет 5% от таможенной стоимости (вместо 13,8%).
    Речь идет о конденсаторах ребристо-трубного типа, с количеством охлаждающих контуров не более 2, с длиной конденсатора (без учета соединительных трубчатых элементов) от 1 300 мм до 1360 мм и шириной (без учета крепежных деталей) не более 650 мм, с расположением изогнутых (полукруглых) участков теплообменной трубки и проволочных элементов вдоль наибольшей стороны конденсатора.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. N 70 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов лифтов"
    Низкоскоростные лифты обложат ввозной пошлиной.
    Скорректированы ТН ВЭД и ЕТТ ТС.
    Подсубпозиция 8428 10 200 0 (лифты и подъемники скиповые с электроуправлением) со ставкой пошлины 0% от таможенной стоимости исключена. Взамен введены коды 8428 10 200 1 (лифты со скоростью движения кабины более 2 м/с) и 8428 10 200 2 (лифты прочие). Ставки - 0% и 8,3% от таможенной стоимости соответственно.
    Также предусмотрена подсубпозиция 8428 10 200 9 (подъемники скипов) со ставкой пошлины 0% от таможенной стоимости.
    Коллегии ЕЭК поручено подготовить проект решения Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств о внесении изменений в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом ЕЭК.
    До корректировки перечня решения об изменении ставок по новым кодам принимаются Советом ЕЭК.
    Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2013 г. N 25-П "По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" в связи с жалобой гражданина Н.П. Терентьева"
    Новый порядок жилищного обеспечения распространяется и на граждан, уволившихся из ОВД после 1 января 2005 г.
    С 2011 г. вступили в силу поправки, предусматривающие новый порядок жилищного обеспечения граждан, проходивших военную службу 10 лет и более и уволенных с нее по некоторым основаниям. Это достижение предельного возраста, состояние здоровья или организационно-штатные мероприятия.
    Так, гражданин может выбрать один из 3 вариантов. Первый - жилье в собственность бесплатно. Второй - по договору соцнайма. Третий - единовременная выплата на приобретение или строительство жилья. Оспаривалась конституционность статьи, в силу которой новый порядок распространяется и на некоторых других граждан (в т. ч. на уволенных из ОВД), которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет нуждающихся в жилье.
    На практике исходят из того, что данная статья распространяется на тех, кто был поставлен на учет и уволен из ОВД до 1 января 2005 г. Тем самым вводится дифференциация правового положения граждан по такому основанию, как дата увольнения со службы из ОВД. В результате те, кто был уволен или подлежал увольнению после 1 января 2005 г., фактически лишаются возможности улучшить жилищные условия. Хотя они и были поставлены на учет нуждающихся в жилье до этой даты и, следовательно, относились к той же категории военных и приравненных к ним лиц, которые имели право на жилищное обеспечение. Это приводит к необоснованным различиям в объеме социальных прав граждан, относящихся к одной категории.
    Поэтому указанная статья неконституционна в той мере, в какой она лишает права на жилищное обеспечение граждан, которые в период службы в ОВД были приняты органами местного самоуправления на учет нуждающихся в жилье до 1 января 2005 г. и уволены со службы после этой даты.
     
  • Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
    Ряд актов привели в соответствие с Законом об основах охраны здоровья граждан России.
    Внесены поправки в 61 акт в связи с принятием Закона об основах охраны здоровья граждан.
    Изменения затронули, в частности, СК РФ, УК РФ, УПК РФ, ТК РФ, ГПК РФ, Законы о прокуратуре, статусе судей, службе в ОВД России, ветеранах, предупреждении распространения ВИЧ-инфекции, воинской обязанности и военной службе, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, донорстве крови и ее компонентов.
    Так, прописано, что психиатрическая помощь включает в себя психиатрические обследование и освидетельствование, профилактику и диагностику психических расстройств, лечение и медицинскую реабилитацию страдающих таковыми лиц.
    Ее можно получить в медорганизациях, стационарных учреждениях соцобслуживания для страдающих психическими расстройствами, у врачей-психиатров, зарегистрированных в качестве ИП (при наличии лицензии). Для оказания такой помощи при добровольном обращении требуется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Уточнена процедура отказа от лечения.
    Уточнено, что форму и порядок выдачи документов о смерти (в т. ч. перинатальной), об изменении пола определяет Минздрав России.
    В НК РФ, в частности, закреплены размеры госпошлины за совершение действий уполномоченным органом исполнительной власти при государственной регистрации медицинских изделий.
    Введена административная ответственность в т. ч. за нарушение установленных правил в сфере обращения медизделий, законодательства об обращении лекарственных средств.
    Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности запрещена.
    В Законе об обращении лекарственных средств прописаны ограничения, налагаемые на организации, занимающиеся соответствующей деятельностью.
    Кроме того, внесены изменения непосредственно в Закон об основах охраны здоровья граждан. Так, сведения, составляющие врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя не предоставляются по запросу органов опеки и попечительства, чтобы подтвердить наличие/отсутствие опасных для окружающих заболеваний у лиц, с которыми потенциальный усыновитель, опекун, попечитель или приемный родитель совместно проживает.
    К полномочиям федеральных органов госвласти в сфере охраны здоровья отнесена организация проведения медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований в медорганизациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук.
    Минздрав России помимо прочего утвердит порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), включающий определение клинических признаков опьянения и правила проведения химико-токсикологических исследований. Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.
     
  • Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2013 г. N 1059 "О внесении изменения в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах"
    Организация и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах: дополнен перечень лицензионных требований.
    23.07.2013 в Закон о госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр внесена статья о требованиях к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении других азартных игр. Она вступает в силу по истечении 180 дней после даты официального опубликования соответствующих поправок.
    В связи с изложенным скорректировано Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. В перечень лицензионных требований включены требования названной статьи.
    Так, организаторы обязаны принимать ставки и выплачивать выигрыши только при предъявлении документа, удостоверяющего личность, вести учет участников азартных игр, делающих ставки на официальные спортивные соревнования, и предоставлять их данные в налоговые органы.
    Изменения вступают в силу одновременно с поправками к закону.
     
  • Приказ ФСБ России от 30 августа 2013 г. N 463 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности"
    Как в органах федеральной службы безопасности рассматривают обращения граждан?
    Закреплено, как в органах федеральной службы безопасности организуется личный прием граждан, рассматриваются их обращения (предложения, заявления, жалобы), принимаются по ним решения и направляются ответы.
    Так, детально прописана процедура приема, регистрации и направления обращений по компетенции.
    Что касается письменных обращений, отмечено, в частности, следующее.
    На рассмотрение письменного обращения отводится по общему правилу 30 дней с даты регистрации. Окончанием срока рассмотрения считается дата подписи ответа.
    В некоторых случаях ответ на обращение не дается. Имеются в виду ситуации, когда не указаны почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому он должен быть направлен, фамилия обратившегося лица, есть нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица (членов его семьи), текст не поддается прочтению и др.
    Особое внимание уделено проверке состояния работы с обращениями и контролю за их рассмотрением, анализу и обобщению содержащейся в них информации.
    Административный регламент ФСБ России от 2012 г., посвященный организации приема физлиц, рассмотрению их обращений, принятию по ним решений и направлению ответов, признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2013 г. Регистрационный № 30420.
     
  • Приказ Министра обороны РФ от 26 апреля 2013 г. N 325 "Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы"
    Обязательное страхование жизни и здоровья военных ВС РФ: новый порядок организационной работы.
    Пересмотрен порядок организации в Минобороны России обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих ВС РФ и граждан, призванных на военные сборы.
    Госстрахование финансируется за счет средств, выделяемых Министерству из федерального бюджета. Оно гарантируется на весь период прохождения военной службы (сборов), а также в течение 1 года после ее окончания в случае смерти либо инвалидности из-за увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, имевших место в указанный период.
    Если госстрахование предусмотрено по нескольким основаниям, то страховые суммы выплачиваются по одному из них по выбору гражданина.
    Приведены формы документов, необходимых для получения страховой выплаты.
    Закреплен порядок их составления и представления в страховую организацию.
    Контроль за работой воинских частей (военных комиссариатов) по подготовке и своевременному направлению в страховую организацию указанных документов возлагается на командующих войсками военных округов, флотами, военных комиссаров. Ранее за это отвечали финансово-экономические управления и военные комиссариаты.
    По каждому случаю гибели военнослужащего предписано проводить расследование.
    Страховая организация отбирается путем проведения торгов.
    Прежний порядок признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2013 г. Регистрационный № 30410.
     
  • Приказ Федеральной миграционной службы и МВД России от 1 августа 2013 г. N 338/587 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
    Контроль за соблюдением правил регистрации и снятия физлиц с регистрационного учета: совместный регламент ФМС и МВД России.
    Утвержден Административный регламент ФМС, МВД России и их территориальных органов по контролю за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия физлиц с регистрационного учета по местам пребывания и жительства.
    Госфункция исполняется путем выездных и камеральных проверок.
    Выездная проверка может быть плановой и внеплановой, а также совместной.
    Выездная проверка по общему правилу проводится в срок до 7 дней. Он может быть приостановлен в случае направления письменных запросов об истребовании сведений до их получения.
    Камеральная проверка по общему правилу проводится в срок до 1 месяца. Началом проверки считается дата издания распоряжения о ее проведении, если иное не указано в таком распоряжении.
    Срок выездной проверки может быть продлен на 7 дней, камеральной - на 1 месяц.
    Решение о продлении принимает руководитель, назначивший проверку. Это делается по мотивированному докладу сотрудника, ответственного за ее проведение, при необходимости изучить значительный объем проверяемой информации, запросить и изучить дополнительные документы и материалы.
    Проверка считается завершенной после ознакомления проверяемого лица с актом проверки и принятия по результатам мер, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.
    Проверка может быть завершена досрочно.
    Приказ об утверждении аналогичного регламента по контролю и надзору за соблюдением названных правил признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2013 г. Регистрационный № 30402.
     
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 ноября 2013 г. N ДЛ-344/17 "О действии результатов единого государственного экзамена"
    Как долго действует свидетельство о результатах ЕГЭ?
    1 сентября 2013 г. вступил в силу новый Закон об образовании.
    Согласно ему результаты ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета действительны 4 года, следующих за годом их получения.
    Прежний закон предусматривал, что срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
    В связи с этим на 1 сентября 2013 г. применяются свидетельства, выданные после 1 января 2012 г. Срок их действия после 1 сентября 2013 г.
    составляет 4 года, следующих за годом получения.
    Следовательно, прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета допускается при наличии свидетельств о ЕГЭ, выданных в 2012 и 2013 гг. и действующих до окончания 2016 и 2017 гг. соответственно.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 ноября 2013


  • Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 316-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7.19 и 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Штраф за безучетное потребление энергоресурсов стал больше.
    Усилена административная ответственность за безучетное использование энергоресурсов (электро- и теплоэнергии, нефти, газа).
    Вдвое увеличен размер штрафа за самовольное подключение и безучетное использование электро-, теплоэнергии, нефти или газа. Для граждан он возрос с 1,5-2 тыс. руб. до 3-4 тыс. руб., для должностных лиц - с 3-4 тыс. руб. до 6-8 тыс. руб., для организаций - с 30-40 тыс. руб. до 60-80 тыс. руб.
    Также в 2 раза увеличен штраф за нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
    Для граждан он составляет 1-2 тыс. руб., должностных лиц и ИП - 2-4 тыс. руб., юрлиц - 20-40 тыс. руб.
     
  • Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 315-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Из КоАП РФ исключили положения об обязательной продаже части валютной выручки.
    Скорректирован КоАП РФ. Из него исключены нормы, касающиеся обязательной продажи части валютной выручки.
    Дело в том, что соответствующая статья Закона о валютных регулировании и контроле не действует с 01.01.2007.
     
  • Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 314-ФЗ "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "О связи"
    Отмена "мобильного рабства": ответственность сотового оператора.
    С 1 декабря 2013 г. можно поменять сотового оператора, сохранив абонентский номер.
    Оператор связи обязан обеспечить передачу данного номера в сеть другого оператора связи в определенные сроки.
    С 1 марта 2014 г. для нарушителей данных сроков предусмотрена ответственность. В этом случае оператор будет обязан обеспечить абоненту возможность безвозмездного пользования подвижной радиотелефонной связью в соответствии с условиями ранее заключенного договора до момента фактической передачи номера выбранному абонентом оператору связи.
     
  • Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Суд может обязать наркоманов пройти курс лечения от наркомании. Внесены поправки в ряд законов.
    Так, в Законе о наркотических средствах и психотропных веществах закреплены понятия "лечение больных наркоманией", "реабилитация больных наркоманией", "профилактические мероприятия", "побуждение больных наркоманией к лечению от наркомании и реабилитации".
    В рамках уголовного судопроизводства суду предоставлено право обязать осужденного пройти лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию. Это возможно, когда лицу, признанному больным наркоманией, назначается основное наказание в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность, обязательных или исправительных работ либо ограничения свободы. Контролируют исполнение осужденным названной обязанности уголовно-исполнительные инспекции.
    Что касается административного судопроизводства, то при назначении наказания (за совершение правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах) лицам, больным наркоманией либо потребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, суд может возложить на них следующую обязанность. Пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании, а также медицинскую и (или) социальную реабилитацию.
    В этом случае исполнение обязанности контролирует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ.
    Кроме того, введена административная ответственность за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании, а также медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотиков или психотропных веществ без назначения врача.
    Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 312-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Закон о соцзащите инвалидов не должен противоречить БК РФ!
    Скорректирован Закон о социальной защите инвалидов.
    Закон предусматривает создание инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования ж/д, воздушным, водным, междугородным автотранспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.
    Признана утратившей силу норма о том, что штрафы за уклонение от исполнения требований к созданию данных условий зачисляются в федеральный бюджет.
    Дело в том, что согласно БК РФ данные штрафы зачисляются в бюджеты муниципальных районов, городских округов, Москвы и Санкт-Петербурга.
     
  • Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    На то, чтобы привлечь к административной ответственности за нарушения в области организации и проведения азартных игр, есть 1 год.
    Внесены коррективы в КоАП РФ.
    Срок давности привлечения к ответственности за административные правонарушения в области организации и проведения азартных игр составляет 1 год.
    Административное расследование проводится, если после выявления правонарушения в этой области осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
    Срок расследования не должен превышать 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Но в исключительных случаях он может продлеваться.
    По делам о незаконной организации и проведении азартных игр срок такого расследования можно продлевать до 6 месяцев решением руководителя вышестоящего органа.
     
  • Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 310-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Прокурор уполномочен возбуждать дела об отдельных административных правонарушениях при банкротстве.
    Уточнен перечень административных правонарушений, дела по которым возбуждает прокурор.
    КоАП РФ предусматривает ответственность за неправомерные действия при банкротстве, совершенные должностными лицами, а также арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации.
    Если нарушения совершены арбитражными управляющими, то административные протоколы составляют должностные лица контролирующего органа. Это Росреестр. В остальных случаях уполномоченный орган фактически не определялся.
    В силу изменений соответствующим полномочием наделен прокурор.
     
  • Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 309-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о местах российских захоронений на территории Турецкой Республики и турецких захоронений на территории Российской Федерации"
    Российские захоронения в Турции, турецкие захоронения в России получат надлежащий уход.
    Ратифицировано межправительственное Соглашение о местах российских захоронений на территории Турции и турецких захоронений на территории России. Оно подписано в Стамбуле 3 декабря 2012 г.
    Здесь прописан порядок предоставления земельных участков под российские и турецкие захоронения, проведения эксгумации и перезахоронения останков.
    Так, участки земли под существующие или вновь обустраиваемые захоронения предоставляются в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование.
    Эксгумация останков военнослужащих в местах захоронений с целью их переноса для захоронения на родине проводится исключительно по ходатайству и за счет средств заинтересованной стороны, но с согласия другой.
    Перезахоронение останков из мест захоронений на территории государства, где проводилось первоначальное погребение, производится только с согласия обеих сторон, учитывая законодательство страны, где находится захоронение.
    Каждая сторона несет расходы по обустройству и содержанию воинских захоронений своего государства, расположенных на территории государства другой стороны.
     
  • Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг"
    Планы-графики закупок для нужд регионов и муниципалитетов: требования.
    Установлены требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для региональных и муниципальных нужд.
    Порядок принятия планов-графиков определяется, соответственно, высшим региональным органом или местной администрацией. В течение 3 дней с даты утверждения он размещается в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    Планы-графики утверждаются ежегодно государственными (муниципальными) заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями, ГУПами. Установлены сроки. Так, заказчики принимают планы-графики в течение 10 рабочих дней с даты доведения до них объема прав в денежном выражении на исполнение обязательств.
    Приведена форма плана-графика. В частности, в нем отражаются идентификационный код и объект закупки, количество поставляемого товара (объем выполняемой работы, оказываемой услуги), начальная (максимальная) цена контракта, размер обеспечения заявки и исполнения контракта, сумма аванса, этапы оплаты, планируемый срок исполнения контракта, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
    Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг"
    План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения региональных и муниципальных нужд: требования.
    Закреплены требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения региональных и муниципальных нужд.
    Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, устанавливаемый соответственно высшим исполнительным органом госвласти субъекта Федерации, местной администрацией, размещается в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию - на сайте www.zakupki.gov.ru. Срок - 3 дня с момента его утверждения.
    Планы закупок формируют и утверждают в течение 10 рабочих дней государственные и муниципальные заказчики; некоторые бюджетные и автономные учреждения. Перечислены особенности для каждого из них.
    План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров 2-го года планового периода.
    Планы закупок формируются на срок, соответствующий периоду действия законов о региональном/местном бюджете, бюджете территориального государственного внебюджетного фонда.
    Перечислены основания для внесения изменений в утвержденные планы закупок.
    Закреплены требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг.
    Отмечено, что план должен содержать. Так, отдельными строками указываются общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем, предусмотренные на заключение контрактов в текущем финансовом году, плановом периоде и последующие годы (в случае закупок, которые планируются по истечении планового периода).
    Порядок включения дополнительных сведений в планы закупок определяется решением высшего исполнительного органа госвласти субъекта Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
     
  • Распоряжение Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 2122-р
    Сколько государство выплатит медалистам Сочи?
    Установлено денежное вознаграждение российским спортсменам по итогам выступлений на Зимних играх в Сочи.
    За золотую медаль выплатят 4 млн руб., за серебряную - 2,5 млн, за бронзовую - 1,7 млн.
    Размер вознаграждения тренерам и специалистам сборных, обеспечивших подготовку победителей и призеров, определяется в порядке, утверждаемом Минспортом России совместно с Олимпийским и Паралимпийским комитетами России по согласованию с Минфином России. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2014.
     
  • Положение Банка России от 2 сентября 2013 г. N 407-П "О представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов в электронном виде"
    О направлении кредитными организациями в Росфинмониторинг отдельной информации.
    Согласно "антиотмывочному" законодательству кредитные организации обязаны по запросам Росфинмониторинга представлять в ведомство информацию об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах последних и о движении средств по их счетам (вкладам). Прописан соответствующий порядок. В течение 5 рабочих дней с даты получения запроса кредитная организация формирует электронное сообщение. Оно снабжается кодом аутентификации. С учетом объема, характера и содержания запрашиваемых информации и документов Служба может определить иной срок их представления.
    Сообщение передается в Росфинмониторинг через территориальное учреждение Банка России, которое надзирает за деятельностью кредитной организации, и Центр информационных технологий ЦБ РФ.
    Территориальное учреждение принимает сообщения, поступившие по каналам связи либо с сопроводительным письмом на магнитном, оптическом или цифровом носителе, по рабочим дням до 16.00 по местному времени. Далее до 18.00 они передаются в Центр, который не позднее 18 часов следующего дня направляет их в Службу.
    Закреплены требования к формату и структуре сообщения.
    Росфинмониторинг направляет в кредитную организацию электронную квитанцию о принятии или непринятии сообщения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный № 30372.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 29 ноября 2013

Может ли организация принять к учету накладные ТОРГ-12, где цена и стоимость материалов прописаны в долларах, хотя счета-фактуры по ним выставлены в рублях?
В силу требований Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон № 402-ФЗ) передача (отгрузка) товаров покупателю, должна быть оформлена первичным учетным документом, утвержденным для указанных целей руководителем организации-продавца (ч. 1 ст. 9, п. 8 ст. 3, ч. 4 ст...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Программу софинансирования пенсий предлагают продлить до 2015 года
  День Конституции РФ объявлен общероссийским днем приема граждан
  Самые важные документы недели

 

СОБЫТИЯ

3 декабря 2013 г., Екатеринбург, Группа компаний "Налоги и финансовое право" под руководством А.В. Брызгалина проводит семинар "Договор и актуальные риски: гражданско-правовые и налоговые аспекты договорной работы на предприятии". Подробнее

3 декабря 2013 г., Москва, "АСЭРГРУПП" приглашает на семинар "Реформирование Гражданского Кодекса РФ: ключевые изменения в положениях о юридических лицах, о сделках, об объектах, представительстве и сроках исковой давности". Подробнее

5 декабря 2013 г., Санкт-Петербург, Жилищный комитет Санкт-Петербурга, "Бюллетень недвижимости" приглашают на выставку "Жилищный проект". Подробнее

9 декабря 2013 г., Москва, банковская бизнес-школа ПрофБанкинг приглашает принять участие в Всероссийской банковской онлайн викторине. Подробнее

9-10 декабря 2013 г., Будапешт, состоится V Выездная Конференция под эгидой Петербургского Международного Юридического Форума. Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU