10 августа 2012

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 10.08.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Совместно
с Министерством юстиции РФ

Проект по мониторингу правоприменения действующего законодательства


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 августа 2012


  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 июля 2012 г. N 42 "О некоторых вопросах разрешения споров, связанных с поручительством"
    Поручительство вполне возможно и по просроченному обязательству.
    Разъяснены отдельные вопросы, связанные с поручительством.
    Разобрано как применение общих правил (относительно заключения договора поручительства, его прекращения, ответственности и т. д.), так и особенности поручительства по облигациям, а также тонкости, которые должны учитываться при рассмотрении дел о банкротстве.
    В частности, указывается, что поручительством могут обеспечиваться и обязательства, которые возникнут в будущем, а так же те, которые возникают из сделок, совершенных под отменительным или отлагательным условием.
    Заключить договор поручительства можно и тогда, когда срок исполнения основного обязательства уже наступил.
    Также вполне допустим вариант заключения самого договора поручительства под условием (например, при условии совершения должником иных обеспечительных сделок).
    Рассмотрены некоторые моменты, связанные с применением процессуальных норм, в частности, правил о подсудности (включая ситуации, когда ее пытаются недобросовестно изменить).
    Обязательства самого поручителя (перед кредитором) могут также обеспечиваться неустойкой, которую он в случае ее уплаты не вправе впоследствии потребовать с должника.
    Расторжение договора о выдаче поручительства не влечет недействительность или незаключенность соглашения о поручительстве либо его прекращение.
    Отдельно разобраны особенности, связанные с поручительством по неденежным обязательствам.
    Приведены правила, которые должны учитываться в отношении поручительства при изменении основного обязательства (увеличение сроков исполнения последнего, повышения процентов и т. п.).
    Согласие поручителя отвечать за нового должника должно быть явным а также содержать критерии, позволяющие определенно установить круг лиц, при переводе долга на которых поручительство сохраняет силу.
    Такое согласие не требуется, если речь идет о реорганизации должника. Прекращение основного обязательства из-за исключения должника из ЕГРЮЛ не влечет прекращение поручительства, если кредитор успел до этого момента совершить необходимые действия (в частности, предъявить иск).
    Реорганизация поручителя - не основание, чтобы требовать от него досрочно исполнить обязательства.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 31 мая 2012 г. N 12-34/пз-н "Об утверждении Порядка расчета величины денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда"
    Расчет величины денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности НПФ: правила.
    Утвержден Порядок расчета величины денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности НПФ.
    Расчет предоставляется фондами, которые не занимаются пенсионным обеспечением и страхованием (соискатели лицензии), и теми, кто осуществляет данную деятельность (лицензиаты).
    Соискатель должен подтвердить наличие совокупного вклада учредителей (вклада учредителя). Для этого предоставляются копии платежных поручений либо справки банка, подтверждающие внесение денежных средств на расчетный счет, а также бухбаланс фонда.
    Величина оценки определяется как разница между стоимостью активов и суммой пассивов. Они - на дату расчета на основании данных бухучета.
    Стоимость активов и пассивов, которые в соответствии с бухучетом относятся к пенсионным резервам и накоплениям, к расчету не принимается.
    Соискатели представляют расчет с приложением копий документов, подтверждающих наличие включенного в него имущества (соответствующих договоров и допсоглашений к ним, справок или платежных поручений банка, оценочных материалов и т. п.). Они заверяются лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, и оттиском печати фонда.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2012 г. Регистрационный № 25123.
     
  • Приказ Федеральной таможенной службы от 20 июля 2012 г. N 1470 "О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров"
    Подавая декларацию на товары в электронном виде, представлять паспорт сделки не надо.
    ФТС России вправе дополнительно сократить перечень документов, подаваемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от его формы (письменная, электронная), таможенной процедуры, категорий товаров и лиц.
    На основании этого не нужно представлять паспорт сделки (ПС), подавая декларацию на товары в электронной форме. Но в самом документе следует указать его номер.
    Таможенные органы проверяют достоверность заявляемых в декларациях сведений о ПС с использованием центральной базы данных валютного контроля.
    Приказ от 2011 г. о непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров, помещаемых под процедуры экспорта и временного вывоза, признан утратившим силу.
    Приказ вступает в силу с 30 сентября 2012 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2012 г. Регистрационный № 25120.
     
  • Информация Банка России от 10 августа 2012 г.
    Ставку рефинансирования и процентные ставки по операциям ЦБР оставили без изменений.

    Сообщается, что 10 августа 2012 г. Совет директоров Банка России решил не менять ставку рефинансирования (8%) и процентные ставки по операциям ЦБР.
    Решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста. При этом учтены сохраняющаяся неопределенность развития внешнеэкономической ситуации, а также наблюдаемое ужесточения денежно-кредитных условий в экономике.
    Следующее заседание по вопросам денежно-кредитной политики планируется провести в 1 половине сентября 2012 г.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 августа 2012


  • Постановление Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"
    Поставлена задача сделать сельскохозяйственную отрасль страны конкурентоспособной!
    Утверждена Госпрограмма развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг. Главные ее цели - обеспечить продовольственную независимость России и повысить конкурентоспособность отечественной сельхозпродукции на внутреннем и внешнем рынках в связи со вступлением нашей страны в ВТО.
    Госпрограмма предусматривает комплексное развитие всех отраслей, подотраслей и сфер деятельности агропромышленного комплекса. При этом в приоритете такие направления, как скотоводство (производство молока и мяса); мелиорация земель сельхозназначения; введение в оборот неиспользуемой пашни; развитие импортозамещающих подотраслей (включая овощеводство и плодоводство); наращивание экспорта сельхозпродукции по мере насыщения ею внутреннего рынка.
    Предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 4,5%, создать условия для достижения уровня рентабельности не менее 10-15% (с учетом субсидий). Это позволит увеличить среднемесячную зарплату в отрасли до 22,5 тыс. руб.
    Запланировано дальнейшее продолжение и расширение поддержки малого предпринимательства (помощь начинающим фермерам, развитие семейных животноводческих ферм, господдержка кредитования малых форм хозяйствования, оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств).
    Предусмотрены меры по технической и технологической модернизации отрасли: обновление парка сельхозтехники; расширение применения биосредств защиты растений, микробиологических удобрений, ветеринарных препаратов. Запланировано проведение противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных.
    Непременными условиями развития сельского хозяйства являются сохранение и привлечение новых трудовых ресурсов. Для этого предусмотрено строительство нового жилья (в том числе для молодых семей и специалистов) и объектов социально-инженерной инфраструктуры села.
    Особое внимание уделено мерам по адаптации сельского хозяйства к условиям ВТО. В частности, будет продлено действие ряда налоговых льгот для сельхозпроизводителей. Не станут ограничивать субсидии в регионах, неблагоприятных для ведения сельского хозяйства. Планируется закупать для госнужд (например, для армии или в госрезерв) только российское продовольствие.
    На реализацию Госпрограммы в федеральном бюджете предусмотрено около 1,5 трлн руб. Еще примерно 777,5 млрд руб. выделят регионы.
     
  • Приказ Минфина РФ от 18 июля 2012 г. N 106н "О введении в действие и прекращении действия документов Международных стандартов финансовой отчётности на территории Российской Федерации"
    В России вводятся обновленные международные стандарты финансовой отчетности.
    На территории России вводятся в действие обновленные международные стандарты финансовой отчетности (IAS) 19 "Вознаграждения работникам" и (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия".
    Вместо МСФО (IAS) 27 "Консолидированная и отдельная финансовая отчетность" теперь применяются самостоятельные стандарты (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность" и (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность". С момента вступления в силу последнего прекращает действовать Разъяснение ПКР (SIC) 12 "Консолидация предприятия специального назначения".
    При этом для кредитных и страховых организаций сфера применения стандарта (IFRS) 10 актуальна не в полном объеме.
    МСФО (IAS) 31 "Участие в совместном предпринимательстве" и Разъяснение ПКР (SIC) 13 "Совместно контролируемые предприятия - немонетарные вклады участников совместного предпринимательства" уступили место стандарту (IFRS) 11 "Совместная деятельность".
    Кроме того, в нашей стране признаны стандарты (IFRS) 12 "Раскрытие информации об участии в других предприятиях" и (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости", а также документ МСФО "Представление статей прочего совокупного дохода (поправки к стандарту (IAS) 1)".
    Перечисленные документы вступают в силу для добровольного применения организациями со дня официального опубликования, а для обязательного использования - в сроки, определенные в них.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2012 г. Регистрационный № 25095.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 августа 2012


  • Инструкция Банка России от 4 июня 2012 г. N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"
    Подача в уполномоченные банки данных о валютных операциях и оформление паспортов сделок: правила.
    Установлен порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций. Закреплены правила оформления паспортов сделок, а также учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением.
    В части документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций, инструкция касается нерезидентов и резидентов, являющихся юрлицами (кроме кредитных организаций и Внешэкономбанка), физлиц - ИП и тех, кто занимается частной практикой. Исключение - физлица-нерезиденты.
    При этом инструкция не распространяется на валютные операции по счетам, открытым в ЦБР, а также на действия федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченных Правительством РФ на осуществление валютных операций.
    В части паспортов инструкция распространяется на договоры, предусматривающие определенные действия. В частности, это передача недвижимости по договору аренды, вывоз из России или ввоз в нее товаров (кроме ценных бумаг в документарной форме), продажа (приобретение) продукции (кроме запчастей и оборудования) для обеспечения эксплуатации и техобслуживания транспорта.
    При этом инструкция не касается контрактов, сумма обязательств по которым не превышает 50 тыс. долл. США.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2012 г. Регистрационный № 25103.
     
  • Приказ Минфина РФ от 2 июля 2012 г. N 100н "Об утверждении Порядка размещения страховщиками средств страховых резервов"
    Новые требования к составу и структуре активов для покрытия страховых резервов!
    Установлен новый порядок размещения средств страховых резервов.
    В частности, уточнен перечень активов для их покрытия (обеспечения). Из векселей разрешено принимать только простые от банков. Могут использоваться любые банковские вклады (в том числе на обезличенных металлических счетах) и ипотечные ценные бумаги (включая облигации ипотечных агентств).
    Изменяются требования к принимаемым активам. В наибольшей степени это касается акций, облигаций, ценных бумаг субъектов Федерации и муниципалитетов. Требования к ним дифференцированы в зависимости от резидентства эмитента. Активы, находящиеся на территории России, должны отвечать хотя бы 1 из следующих критериев: наличие у эмитента рейтинга, соответствующего уровню удовлетворительной кредитоспособности, одного из аккредитованных агентств; включение ценных бумаг российской фондовой биржей в котировальный список "А" или "Б".
    Иностранные ценные бумаги должны соответствовать сразу 2-м критериям: наличие у эмитента указанного рейтинга и включение в котировальный список (прохождение листинга) на одной из иностранных фондовых бирж, определенных Минфином России. Исключение - ценные бумаги международных финансовых организаций. Они должны входить в Ломбардный список Банка России.
    Пересмотрены структурные соотношения активов и страховых резервов. В частности, увеличена доля ценных бумаг субъектов Федерации и муниципалитетов в резерве по страхованию жизни (с 30 до 40%). Максимальная стоимость банковских вкладов в 1 банке возросла с 20 до 25%. С 15 до 20% поднялась стоимость акций, с 20 до 45% - облигаций (кроме государственных, муниципальных и ипотечных). Доля простых векселей банков ограничена 10%.
    С 20 до 50% увеличен размер средств страховых резервов, которые можно передать в доверительное управление.
    Страховщикам необходимо привести состав и структуру активов, принимаемых для покрытия (обеспечения) страховых резервов, в соответствие с новыми требованиями.
    Приказ вступает в силу 30 сентября 2012 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2012 г. Регистрационный № 25102.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 г. N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей"
    Государственные дворцы детского (юношеского) творчества и станции юных натуралистов действуют в соответствии с новым типовым положением.
    Утверждено типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
    Оно регулирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений следующих видов. В частности, это дворцы детского (юношеского) творчества, станции юных натуралистов, детские школы искусств, детско-юношеские спортивно-адаптивные школы и др.
    Учреждения могут быть автономными, бюджетными или казенными. Определен порядок их создания.
    Учреждение должно иметь лицензию на осуществление деятельности.
    Закреплены его основные задачи. Это выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей, подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса, формирование общей культуры детей и др.
    Учреждение может иметь филиалы, представительства, учебные отделения, кабинеты, концертные, выставочные,танцевальные залы и другие объекты социальной инфраструктуры.
    По инициативе детей в учреждении могут открываться детские общественные объединения и организации. При этом запрещено создавать политические партии и религиозные движения.
    Работа с детьми ведется в течение всего календарного года, включая каникулы. Каждый ученик имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.
    С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
    Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом. Оно вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом. Кроме того, учреждение может привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг.
    Новое положение вводится в действие с момента, когда предыдущее утратит силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2012 г. Регистрационный № 25082.
     
  • Проект федерального закона N 121844-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур"
    Экономические споры: худой мир лучше доброй войны.
    В Государственную Думу РФ 2 августа 2012 г. внесен законопроект о более широком использовании примирительных процедур в арбитражном судопроизводстве. Предлагается наряду с медиацией и иными способами мирного урегулирования споров ввести институт судебного примирения.
    В законопроекте сформулированы общие положения о примирительных процедурах, принципы их проведения и основные разновидности (переговоры, посредничество, медиация, судебное примирение). Закрепляется, что примирительная процедура возможна по любому делу и на любой стадии арбитражного процесса (включая исполнение судебного акта) по ходатайству сторон (стороны) или по предложению суда при согласии сторон. Судебное разбирательство при этом отложат.
    Согласно законопроекту результатом такой процедуры могут быть мировое соглашение (в отношении всех или части требований); частичный или полный отказ от иска; его частичное или полное признание; признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения; соглашение по обстоятельствам дела.
    Предлагается сделать возможным примирение и по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений. Результатом этого могут быть признание обстоятельств дела; соглашение сторон по обстоятельствам дела; соглашение о квалификации сделки, статуса и характера деятельности участника спора; частичный или полный отказ от требований; частичное или полное их признание.
    Планируется, что длительность примирительной процедуры не будет превышать 2-х месяцев. Если стороны не достигнут взаимоприемлемого результата, судебное разбирательство возобновится.
    Стороны смогут урегулировать спор, пригласив судебного примирителя. В его качестве будут выступать судья в отставке, помощник судьи, не принимающего участие в рассмотрении дела, работник аппарата суда с высшим юридическим образованием. Список примирителей утвердит Пленум ВАС РФ. Конкретную кандидатуру выберут сами стороны, после чего ее утвердит суд. В законопроекте устанавливаются принципы судебного примирения и полномочия примирителя. Предусмотрена возможность его замены.
    Чтобы стимулировать стороны использовать примирительные процедуры, предлагается возвращать истцам часть уплаченной госпошлины, если в результате их применения заключено мировое соглашение, истец отказался от иска или ответчик признал его. В случае, когда это произошло до принятия решения судом, можно будет получить обратно 70% госпошлины, на стадии апелляции - 50%, кассации или надзора - 30%.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 августа 2012


  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 июля 2012 г. N 43 "О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"
    ВАС РФ разъяснил некоторые процессуальные вопросы, возникающие при применении положений АПК РФ о судебных расходах.
    В связи с вопросами, возникающими в судебной практике при применении положений АПК РФ о судебных расходах, Пленум ВАС РФ внес следующие изменения в ранее данные разъяснения.
    В частности, внесены уточнения в раздел о судебных извещениях.
    Разъяснения об извещении судом лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса подлежат применению в т. ч. при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах.
    Отдельное внимание уделено разрешению вопросов о судебных расходах.
    В тех случаях, когда последний судебный акт, которым закончено рассмотрение дела по существу, был принят судом до 01.11.2010, шестимесячный срок на подачу заявления по вопросу о судебных расходах исчисляется с 01.11.2010.
    Пояснено, что следует считать последним судебным актом для целей возмещения судебных расходов.
    Отмечено, что вопрос о принятии заявления по вопросу о судебных расходах к производству арбитражного суда решается в пятидневный срок со дня поступления такого заявления в суд.
    При этом такое заявление рассматривается судьей единолично в разумный срок, который с учетом положений АПК РФ не должен превышать трех месяцев.
    Разъяснены вопросы, возникающие в связи с пропуском срока подачи заявления по вопросу о судебных расходах.
    Отмечено, что в состав судебных издержек, связанных с рассмотрением дела в суде, включаются также расходы, понесенные стороной при рассмотрении заявления по вопросу о судебных расходах.
    Обращено внимание, что заявление по вопросу о судебных расходах, понесенных на стадии исполнения судебных актов, может быть подано в суд, рассматривавший дело в качестве первой инстанции, в течение шести месяцев с момента вынесения постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении, окончании исполнительного производства.
     
  • Постановление Правительства РФ от 2 августа 2012 г. N 786 "О минимальном уровне рентабельности производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта и о нормах минимального использования производственных мощностей"
    Производство алкоголя: определены нормы минимальной загрузки мощностей и минимальный уровень рентабельности.
    Производители этилового спирта и алкогольной продукции с его использованием обязаны соблюдать нормы минимальной загрузки производственных мощностей.
    Установлено, что при производстве этилового спирта эта норма составляет 50% производственной мощности, водки - 20%.
    Напомним, что данная мера была введена с целью исключить возможность выпуска нелегального алкоголя. Под нормой минимального использования производственных мощностей понимается минимально возможный годовой объем производства продукции на принадлежащем организации основном технологическом оборудовании. Он выражается в декалитрах и позволяет обеспечивать минимальный уровень рентабельности производства названных видов товаров. Прописан порядок расчета последнего, и установлены его значения.
    Минимальный уровень рентабельности определяют как отношение годовой прибыли (убытка) от продаж к сумме себестоимости проданной продукции, коммерческих и управленческих расходов. Для производителей как этилового спирта, так и водки он составляет 5%.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 июля 2012 г. N 12н "Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления единовременной выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, средств пенсионных накоплений застрахованным лицам"
    Единовременная выдача НПФ средств пенсионных накоплений застрахованным: формы документов.
    НПФ, осуществляющие ОПС, могут производить единовременные выплаты средств пенсионных накоплений застрахованным лицам. Утверждены необходимые для этого формы документов.
    К ним относятся заявление о выплате средств, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, и решения НПФ (об осуществлении выплаты, об отказе в этом и о доплате к выплате).
    Приказ об утверждении форм документов, необходимых для осуществления единовременной выплаты НПФ, осуществляющим ОПС, средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости, признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2012 г.Регистрационный № 25077.
     
  • Разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 6 августа 2012 г. "Разъяснение в связи с неоднократными обращениями журналистов, фактическими ошибками и заблуждениями в трактовке так называемого закона "о черных списках"
    Закон "о черных списках": на что обращает внимание Роскомнадзор?
    Разъяснение посвящено закону, призванному защитить детей от вредной информации, размещенной в Интернете (о "черных списках").
    Указанный закон подписан Президентом РФ 28.07.2012 и частично вступил в силу 30.07.2012 (день опубликования в "Российской газете").
    Ряд положений вводится в действие с 1 ноября 2012 г. В частности, это касается создания "черного списка" доменных имен и страниц сайтов.
    Для практического применения закона в подзаконных актах должно быть отражено следующее. Это порядок проведения экспертизы информационной продукции, а также создания, формирования и ведения Единого реестра соответствующих доменных имен, указателей страниц сайтов и сетевых адресов. Речь идет и о порядке, критериях привлечения организаций, зарегистрированных в России, для ведения реестра.
    В настоящий момент Правительство РФ и Минкомсвязь России разрабатывают соответствующие акты. До их принятия делать публичные предположения относительно уполномоченных организаций, а также их функций преждевременно.
     
  • Проект федерального закона N 121606-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Вероятно, за перевозки пассажиров, спецгрузов на транспорте, не оборудованном спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, будут штрафовать.
    2 августа 2012 г. на рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, призванный усовершенствовать законодательство в сфере организации обслуживания населения автотранспортом.
    Предлагается региональные органы госвласти наделить следующими полномочиями. Возможно, они будут определять (утверждать) места прибытия и отправления транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки пассажиров, и маршруты их следования.
    Хотят ввести административную ответственность за перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов на транспорте, не оборудованном аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (если это обязательно). Предположительно, за это будут штрафовать ИП и юрлиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
    Вероятно, за несоблюдение установленных требований по проведению предрейсового (послерейсового) медосмотра граждан, управляющих транспортными средствами, должностных лиц оштрафуют на 5-10 тыс. руб., ИП и организации - на 10-20 тыс. руб. Скорее всего, за повторное нарушение будет налагаться штраф в размерах от 20 тыс. до 50 тыс. руб. и от 50 тыс. до 100 тыс. руб. соответственно.
    Возможно, из перечня видов деятельности, о начале осуществления которых требуется уведомить контрольные органы, исключат услуги по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автотранспортом. Исключение - выполнение таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для собственных нужд юрлиц, ИП.
    Предположительно, для осуществления перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перемещения более 8 человек, по заказу нужно будет получить лицензию.
     
  • Проект федерального закона N 121975-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации"
    Планируемые изменения в связи с реформой образования в России.
    3 августа 2012 г. в Государственную Думу РФ внесены поправки к отдельным законодательным актам.
    В частности, они направлены на приведение их терминологии в соответствие с понятиями и терминами, используемыми в законопроекте об образовании в России.
    Так, вместо понятий "профессиональная подготовка", "переподготовка" и "повышение квалификации" будут использоваться "профессиональное обучение" и "дополнительное профессиональное образование".
    Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан будут проходить в учебных центрах профессиональных квалификаций, профессиональных образовательных организациях и иных. Речь идет о тех, с которыми органы службы занятости заключили договор.
    Предлагается уточнить требования к учреждениям, осуществляющим профессиональное обучение частных детективов и охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций.
    В образовательные организации МВД России смогут поступать лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее общее образование. В настоящее время принимаются граждане, имеющие среднее образование. Курсанты, слушатели, адъюнкты и докторанты, руководящий и профессорско-преподавательский состав образовательных организаций высшего образования будут считаться проходящими службу в полиции.
    Законопроектом урегулированы вопросы подготовки научных кадров в докторантуре.
    Поправки затрагивают вопросы предоставления мер социальной защиты обучающимся и педагогическим работникам образовательных организаций.
    Планируется скорректировать порядок получения образования инвалидами.
     
  • Проект федерального закона N 121965-6 "Об образовании в Российской Федерации"
    Реформа российского образования: возможно, ИП смогут осуществлять образовательную деятельность, а негосударственные вузы получат господдержку.
    3 августа 2012 г. в Государственную Думу РФ внесен законопроект об образовании в России.
    В частности, впервые хотят определить особенности организации и предоставления образования гражданам, проявившим выдающиеся способности. Кроме того, иностранцам и лицам без гражданства, а также лицам, нуждающимся в дополнительной социальной и правовой поддержке. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в обычных образовательных организациях.
    Одна из новелл - закрепление понятийного аппарата, устанавливающего наиболее значимые и часто употребляемые определения (образование, воспитание, образовательная программа, квалификация, образовательная деятельность и др.).
    Законопроект более подробно регламентирует права, обязанности и ответственность педагогов. Устанавливает дополнительные гарантии в части оплаты труда, организации их профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Уделено внимание стипендиальному обеспечению обучающихся.
    Предлагается закрепить следующие уровни образования. Дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, среднее профессиональное и высшее. При этом высшее подразделяется на бакалавриат; подготовку специалиста, магистратуру; подготовку кадров высшей квалификации.
    Среднее профессиональное образование будет включать в себя подготовку квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена.
    Уточняются формы получения образования (очная, очно-заочная и заочная). При этом к ним не относится экстернат.
    Законопроект систематизирует и расширяет видовое разнообразие образовательных программ. В рамках дополнительных выделяются новые: общеразвивающие и предпрофессиональные программы.
    Возможно, будет расширен круг субъектов, имеющих право вести образовательную деятельность. В частности, к ней получат доступ научные организации, учреждения для детей-сирот, организации, осуществляющие лечение или оздоровление детей. Кроме того, коммерческие юрлица смогут осуществлять образовательную деятельность в качестве дополнительной к своей основной. Хотят закрепить правовое положение ИП, ведущих образовательную деятельность.
    Негосударственным образовательным учреждениям планируют оказывать господдержку.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 августа 2012


  • Приказ Минюста РФ от 25 июля 2012 г. N 143 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче физическим и юридическим лицам информации, содержащейся в реестре государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой"
    Как получить выписку из реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой?
    Регламентировано, как Минюст России выдает физическим и юрлицам сведения, содержащиеся в реестре государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой.
    Для получения информации необходимо подать заявление. Форма приводится. Заявление может быть написано от руки, составлено машинописным способом или распечатано посредством электронных устройств.
    Заявление представляется лично, направляется по почте или в электронной виде через сайт Министерства или Единый портал госуслуг.
    Выписка из реестра выдается в течение 10 дней. В ней указываются регистрационный номер нотариуса, его ФИО, организационная форма (работающий в государственной нотариальной конторе или занимающийся частной практикой) и др.
    При отсутствии сведений о нотариусе заявителю направляется сообщение.
    Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их осуществления. Уделено внимание формам контроля за предоставлением госуслуги. Установлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
    Нормы, ранее регулировавшие данный вопрос, утратили силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2012 г. Регистрационный № 25080.
     
  • Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 2 августа 2012 г. "Информационное сообщение по вопросу оборота алкогольной продукции, произведенной до 1 июля 2012 г."
    На вина, произведенные после 1 июля 2012 г., можно наносить марки старого образца.
    С 1 июля 2012 г. изменена классификация алкогольной продукции. Она подразделяется на спиртные напитки (в том числе водку), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.
    С 13 июля 2012 г. в отношении вин и винных напитков введены в обращение федеральные специальные марки нового образца с надписями: "Вина виноградные", "Вина ликерные", "Вина фруктовые", "Винные напитки", "Вина игристые (шампанские)". Они имеют более высокую степень защиты.
    До 1 января 2013 г. производители могут маркировать винодельческую продукцию марками старого образца (с надписями "Вина", "Вина шампанские и игристые", "Вина натуральные"). Их можно было получить до 20 июля 2012 г.
    Таким образом, на произведенные после 1 июля 2012 г. фруктовые вина, винные напитки (изготовленные без добавления этилового спирта) и вина (в том числе столовые) наносятся марки старого образца "Вина натуральные"; ликерные вина - "Вина"; игристые и шампанские вина - "Вина шампанские и игристые". Использовать старые марки для указанной продукции можно только в объеме согласно расчетам в их потребности, поданным до 20 июля 2012 г. Оборот вин со старыми марками разрешен до 1 января 2014 г.
    Оборот вин, наименования которых не предусмотрены законом (сидр, газированные, плодовые, ароматизированные, специальные, медовые вина), допускается при следующих условиях (в совокупности). Они должны быть произведены в соответствии с ГОСТами и разлиты до 1 июля 2012 г. Данные о них зафиксированы в ЕГАИС. На них должны быть нанесены марки старого образца.
    Розничная продажа таких вин (если они отгружены до 1 июля 2012 г.) разрешена до их полной реализации потребителям. При оформлении товарно-транспортных накладных на реализацию остатков этих вин по лицензии, выданной с 1 июля 2012 г., указывается прежнее наименование вина. Это обусловлено тем, что в справке к товарно-транспортной накладной на данную продукцию приводится дата розлива вина в индивидуальную упаковку.
    Также обращается внимание, что при производстве винных напитков с долей этилового спирта 1,5-22% можно использовать виноматериалы с содержанием этилового спирта, произведенные до 1 июля 2012 г.
    Кроме того, организациям, занимающимся производством и оборотом спиртосодержащей пищевой продукции на основании лицензий с указанием дистиллятов (в том числе коньячных спиртов), необходимо их переоформить. Дело в том, что с 1 июля 2012 г. дистилляты исключены из понятия спиртосодержащей пищевой продукции и отнесены к этиловому спирту.
    Применяемые режимы работы АСИиУ для учета производства и оборота продукции указаны в справочнике "Технологические режимы работы счетчиков" (формат информации, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 1 июля 2010 г. N 45н).
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 09.08.2012

Как производить бухгалтерский учет оприходования металлолома при частичном демонтаже конструктивных частей основного средства (линии электропередач) до проведения процедуры списания основного средства (основное средство будет списано позднее)?
В соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный...Подробнее


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


Приобретение и хранение "короткоствола" может быть легализовано

Чиновникам запретят иметь счета и недвижимость за границей

Судебные приставы имеют право распространять фотографии должников

  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ      

17 августа 2012г. в Москве (ГК "Измайлово") состоится Всероссийский практический семинар Института госзакупок "Реформа госзаказа: перспективы развития законодательства о Федеральной контрактной системе. Практические вопросы применения законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов". Подробнее

6 сентября 2012 года в г. Москва Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) выберет Топ-5 event-агентств – победителей конкурса "Event-агентство, сертифицированное АКМР". Подробнее

27 сентября 2012 г. Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят конференцию "Виртуализация: опыт и тренды" Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU