17 июня 2011

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 17.06.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Свежие письма Минфина и
ФНС России с комментариями!
Новая информационная лента для бухгалтера

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 июня 2011


  • Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"
    Кодекс торгового мореплавания: что изменилось?

    Большая часть поправок связана с изменением структуры и полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также устранением недочетов, выявленных в ходе правоприменительной практики.
    Закреплено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, надзирает за соблюдением международных договоров, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства России в указанной сфере. Ранее этим занимался федеральный орган исполнительной власти в области транспорта.
    Также на орган по контролю и надзору в сфере транспорта возложено расследование аварий и инцидентов на море. Это будет делаться в соответствии с положением, утвержденным органом в области транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в сферах обороны и рыболовства.
    На последний возложен надзор за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства.
    Навигационно-гидрографическим обеспечением морских путей занимается орган в области обороны. Установлено, что исключением являются не только трассы Северного морского пути, но и морские пути в акваториях морских портов и на подходах к ним. В отношении этих объектов указанные полномочия будет реализовывать федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию госуслуг и управлению госимуществом в сфере морского транспорта. До внесения изменений этим занимался орган в области транспорта.
    Определены действия капитана судна в отношении лиц, совершивших незаконные акты, направленные против безопасности морского судоходства. Установлены последствия невыполнения обязанности иметь свидетельство о финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью. Это касается судов, перевозящих ее наливом в объеме более 2 000 т. Без свидетельств им, в частности, запрещается заходить в российские порты и выходить из них.
    Введены положения, устанавливающие ответственность за ущерб от загрязнения бункерным топливом и регулирующие отношения, возникающие из причинения такого вреда.

  • Федеральный закон от 14 июня 2011 года N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации"
    Граждане, имеющие более 2-х детей, получили право на бесплатный земельный участок.

    Внесены поправки в закон, регулирующий содействие развитию жилищного строительства, и Земельный кодекс РФ.
    Так, ими предусмотрено, что государственный кадастровый учет в отношении объектов недвижимости Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства может осуществляться и государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти (полномочному осуществлять государственный кадастровый учет и вести госкадастр недвижимости). Основание - решение последнего.
    Установлена возможность безвозмездной передачи земельных участков из государственной собственности в муниципальную. Земли, находящиеся в собственности одного муниципального образования, могут быть безвозмездно переданы в собственность другого; находящиеся в государственной или муниципальной собственности, - в собственность Москвы и Санкт-Петербурга.
    Передача осуществляется, чтобы бесплатно предоставить такие участки гражданам в соответствии с земельным законодательством.
    Гражданам, имеющих 3 и более детей, предоставлено право на бесплатное получение (в т. ч. для индивидуального жилищного строительства) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Процедуры торгов или предварительного согласования мест размещения объектов в данном случае не проводятся. Основания и порядок предоставления участков (в т. ч. и их предельные размеры) устанавливаются законами субъектов Федерации.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

  • Решение Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 г. N 662 "О внесении дополнений в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 331, и внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375"
    Гражданские пассажирские самолеты с не более чем 19 местами для пассажиров теперь можно временно ввозить без внесения таможенных платежей.

    Скорректирован Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
    В него включили гражданские пассажирские самолеты с не более чем 19 местами для пассажиров (коды ТН ВЭД ТС 8802 30 000 2 и 8802 40 001 1), находящиеся в собственности иностранных лиц и эксплуатируемые на единой таможенной территории ТС в нерегулярных (вне коммерческого расписания) полетах. Условие - целью такого использования не должно быть извлечение доходов.
    Также скорректировано Решение Комиссии ТС о некоторых вопросах применения таможенных процедур.
    Установлен Перечень категорий товаров, в отношении которых предельные сроки временного ввоза короче, закрепленные ТК ТС. В нем только 1 позиция - вышеназванные самолеты.
    Предельный срок временного ввоза для них - не более 30 дней. При этом общая продолжительность нахождения самолета на территории ТС в соответствии с процедурой временного ввоза (допуска) не должна превышать 180 дней в течение календарного года.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней после дня его официального опубликования на сайте Комиссии Таможенного союза. Текст решения опубликован на сайте Комиссии Таможенного союза в Internet (http://www.tsouz.ru) 16 июня 2011 г.

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15 июня 2011 г. N 01/7310-1-32 "О требованиях к организации питания детей в летних оздоровительных учреждениях"
    В меню летних детских лагерей не должно быть макарон по-флотски, окрошки и некоторых других блюд.

    В детских оздоровительных учреждениях выявлены проблемы с организацией питания.
    В связи с этим обращается внимание на санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования в соответствующей области, которые должны соблюдаться в этих учреждениях. В питании детей нельзя использовать остатки еды от предыдущего приема и пищу, приготовленную накануне. Фляжное, бочковое, непастеризованное молоко без кипячения. Рыбу без термической обработки (строганину, воблу и др.). Прокисшее молоко "самоквас". Фляжный творог, сметану, зеленый горошек в натуральном виде без тепловой обработки. Напитки, морсы и пр. собственного приготовления, квас. Изделия из мясной обрези, отходы колбасных цехов, свиные баки, диафрагмы, кровь, мозги, рулеты из мякоти голов. Консервы домашнего приготовления, а также в томатном соусе. Порошки неизвестного состава в качестве разрыхлителей теста. Сухие концентраты для гарниров. Не должны изготавливаться следующие блюда. Сырковая масса, творог. Макароны с мясным фаршем ("по-флотски"). Изделия во фритюре, паштеты. Яичница-глазунья. Блинчики с мясом, студни, зельцы, окрошка, форшмак из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные). Макароны с рубленым яйцом. Крем и кондитерские изделия с ним. Необходимо исключить острые соусы, горчицу, хрен, перец, уксус, натуральный кофе, соки и напитки в виде сухих концентратов, майонез. Следует временно исключить холодные закуски, блюда и продукты, не подвергающиеся термической обработке. Это потенциальный фактор передачи инфекции.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 июня 2011


  • Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования механизмов обеспечения избирательных прав граждан
    Инвалидам облегчили участие в выборах.

    Скорректированы Законы о выборах депутатов Государственной Думы, Президента РФ и об основных гарантиях избирательных прав.
    ПФР обязали представлять в избиркомы данные о численности избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Сведения по субъектам Российской Федерации подаются в ЦИК России, по муниципалитетам - в комиссии регионов.
    Закреплено, что если выдвигаемый кандидат является инвалидом и не в состоянии самостоятельно написать, заполнить или заверить необходимые документы, то он вправе воспользоваться помощью другого лица. Также поправками разрешено помогать тем, кто не может самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить его, принять участие в электронном голосовании.
    Для инвалидов по зрению будут оформлять стенды с материалами, выполненными крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Также избирком может изготовить для них трафарет для самостоятельного заполнения бюллетеней. Данные условия будут созданы на участках, определяемых организующей выборы, референдум комиссией (на выборах в федеральные органы госвласти - избиркомом региона).

  • Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации"
    Медиакомпании получат универсальные лицензии.

    В связи с совершенствованием правового регулирования в сфере СМИ, теле- и радиовещания принят ряд поправок к нормативным актам.
    Уточнены некоторые понятия. В частности, в определении СМИ признак периодичности их распространения дополнен периодичностью обновления.
    Установлено, что понимается под сетевым изданием. К последнему относятся сайты в Интернете, зарегистрированные в качестве СМИ.
    Создается государственная информационная система в области СМИ.
    Вводится правовой институт универсальной лицензии. Она предоставляет право распространять теле-, радиоканал путем трансляции в любых средах (наземном эфирном, кабельном и спутниковом вещании). На уровне закона закреплен порядок лицензирования телерадиовещания.
    До 10 лет увеличен срок действия лицензии (ранее - 5 лет).
    Не требуется подтверждать техническую возможность осуществлять вещание при получении лицензии.
    От вещательной обособлена деятельность организаций по формированию и распространению пакетов телерадиоканалов с использованием спутниковой емкости. Разрешение им выдает федеральный исполнительный орган.
    Кроме того, для распространения иностранных теле- и радиоканалов закреплен такой же порядок, как для отечественных. То есть они должны быть зарегистрированы в России в качестве СМИ.
    Перечень обязательных общедоступных теле- и радиоканалов утверждается Президентом РФ. Они без торгов получают универсальную лицензию на вещание по всей территории России.
    СМИ теперь могут быть автономным учреждением.
    Вещатель обязан предоставлять в лицензирующий орган сведения об операторах связи, оказывающих ему услуги по трансляции теле- и радиоканалов, а оператор связи -о работающих с ними вещателях.
    Закон вступает в силу с 10 ноября 2011 г., за исключением отдельных положений. Ранее выданные лицензии действуют до окончания их срока.

  • Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    Состав суда будут формировать с использованием автоматизированной информационной системы.

    Расширены процессуально допустимые способы формирования состава суда для рассмотрения конкретного дела. Для этого допускается использовать автоматизированную информационную систему, что позволит исключить влияние лиц, заинтересованных в исходе разбирательства.
    Также учитывается нагрузка и специализация судей.

  • Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"
    Усилен контроль в отношении некоторых прекурсоров.

    Внесенные поправки ужесточают контроль за оборотом прекурсоров, которые не используются в промышленности, но могут применяться при изготовлении наркотических средств и психотропных веществ.
    Для них установлены те же меры контроля, что и в отношении наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Список I (оборот которых запрещен).
    С этой целью Список I дополнен разделом "прекурсоры".
    Причем прекурсоры, используемые в промышленности и быту, остаются в Списке IV (их оборот ограничен).
    Согласно поправкам прекурсоры, внесенные в Список I, можно использовать только в научных и учебных целях, экспертной и оперативно-розыскной деятельности.
    Таким образом, политика в сфере оборота данных прекурсоров теперь основывается на принципах государственной монополии и лицензирования всех видов деятельности, связанных с их оборотом (за исключением вышеуказанной).
    Разрешена переработка прекурсоров, внесенных в Список I, в целях, предусмотренных Законом о наркотических средствах и психотропных веществах.
    Любые операции с прекурсорами, в результате которых изменяется их количество, должны регистрироваться в специальных журналах, которые хранятся 10 лет. Федеральный закон вступает в силу по истечении 120 дней с даты его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Скорректированы Лесной кодекс РФ и Закон об охоте.

    Федеральные власти уполномочены определять для каждого лесного района возрасты рубок лесных насаждений (возрасты для заготовки древесины конкретной товарной структуры), правила заготовки лесных ресурсов, лесовосстановления, пожарной и санитарной безопасности в лесах, ухода за последними. Уточнено, что данная норма касается защитных, эксплуатационных и резервных лесов.
    Аналогичным образом ограничены полномочия Правительства РФ по утверждению Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Работы по геологическому изучению недр могут выполняться на землях лесного фонда без предоставления лесного участка. Уточнено, что это допускается, если такие работы не влекут за собой не только рубку лесных насаждений, но и возведение объектов капстроительства.
    В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещается размещать объекты капстроительства. Исключение - линейные объекты и гидротехнические сооружения.
    Поправками к указанным исключениям отнесены объекты, связанные с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.
    Кроме того, установлено, что объекты капстроительства (за всеми названными исключениями) также нельзя размещать в запретных полосах лесов, расположенных вдоль водных объектов.
    С 1 июля 2011 г. охотничьи билеты (включая членские), которые выданы до указанной даты и срок действия которых не истек, обмениваются на аналогичные документы единого федерального образца.
    Установлено, что это нужно сделать не позднее 1 июля 2012 г. При этом билеты, которые выданы до 1 июля 2011 г. и срок действия которых не истек, можно будет использовать до 1 июля 2012 г.

  • Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 136-ФЗ "О медицинской помощи гражданам Российской Федерации из числа лиц гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, дислоцированных на территориях некоторых иностранных государств, членов их семей и членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в этих воинских формированиях, и внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
    Члены семей военнослужащих воинских формирований, дислоцированных в СНГ, отныне могут получать медпомощь бесплатно.

    Установлено, как работники воинских формирований, дислоцированных за границей, реализуют право на бесплатную медпомощь на территории государства пребывания.
    Речь идет о воинских формированиях, дислоцированных на территориях государств-участников СНГ, а также Абхазии и Южной Осетии.
    К членам семей указанных работников относятся супруги, несовершеннолетние дети и обучающиеся очно (до 23 лет). Также это касается детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения этого возраста, и проживающих в этой семье иждивенцев.
    Лица гражданского персонала, члены их семей и семей военнослужащих могут получать бесплатную медпомощь в военно-медицинских учреждениях воинских формирований. При отсутствии такой возможности им оплатят расходы, связанные с оказанием медпомощи в медорганизациях государства пребывания.
    Условия, порядок и размеры оплаты расходов на оказание медпомощи в медорганизациях государства пребывания определяет Правительство РФ.
    Закреплено, что страхователями по ОМС для неработающих граждан могут быть организации, определенные Правительством РФ.

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 9 июня 2011 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 7 статьи 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и части первой статьи 9 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" в связи с жалобой гражданина И.В. Аносова"
    О проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении судей районных судов.

    Оспаривались нормы, касающиеся проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также следственных действий в отношении судей.
    Речь идет о следственных действиях, когда судья не является обвиняемым либо в отношении него не возбуждено уголовное дело. Названные мероприятия и действия, связанные с ограничением гражданских прав либо с нарушением неприкосновенности судьи, проводятся только при наличии определенного решения. В отношении судьи районного суда оно принимается судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области или автономного округа. КС РФ счел положения конституционными. Между тем он отметил, что они должны толковаться следующим образом. По их смыслу в отношении судьи районного суда соответствующие материалы допускается рассматривать судебной коллегией в суде любого из указанных уровней не по месту осуществления оперативно-розыскных мероприятий и не по адресу нахождения компетентного органа, ходатайствующего об их проведении. Однако не предполагается, что подобный суд может определять сам орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность. При наличии обоснованных опасений относительно возможности рассекречивания планируемых мероприятий материалы должны направляться для рассмотрения в равнозначный суд. При этом последний в таком случае определяется решением Председателя ВС РФ или его заместителя, которое принимается по ходатайству такого органа. Если бы подобный вопрос решался по усмотрению указанного органа, это означало бы вмешательство исполнительной власти в деятельность власти судебной, вторжение в имеющую публично-правовое значение сферу судейской неприкосновенности. Кроме того, КС РФ подчеркнул, что для федерального законодателя не исключена возможность внести уточнения в регулирование правил подсудности подобного вопроса.

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда"
    С 1 сентября аттестация рабочих мест по условиям труда будет проводиться по новым правилам.

    Установлен новый порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
    Как и ранее, каждое рабочее место должно аттестовываться не реже 1 раза в 5 лет. Аттестация новых начинается не позже 60 рабочих дней после их ввода в эксплуатацию. Расширен перечень случаев проведения внеплановой аттестации. Она обязательна по окончании мероприятий по улучшению условий труда или приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
    Определены требования к аттестующей организации. Она должна иметь аккредитацию и не зависеть от работодателя. Можно привлечь несколько таких организаций.
    Регламентирован состав аттестационной комиссии. В него в обязательном порядке включаются представители работодателя, профсоюза, аттестующей организации, специалист по охране труда. Малые и микропредприятия вправе привлечь такого специалиста со стороны по гражданско-правовому договору.
    В ходе аттестации анализируются соответствие условий труда гигиеническим нормативам, травмоопасность рабочих мест, обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты. Дается комплексная оценка условий труда. Каждому рабочему месту присваивается уникальный порядковый номер.
    Измерения и оценку факторов рабочей среды и трудового процесса можно не проводить, если это угрожает безопасности работников либо специалистов аттестующей организации. В этом случае условия труда относят к опасным.
    Результаты аттестации оформляются в виде отчета. Приведен перечень прилагаемых к нему документов. Отчет утверждается работодателем и в течение 10 календарных дней направляется в трудовую госинспекцию. Работник должен быть ознакомлен с результатами аттестации его рабочего места под роспись.
    Новый порядок вводится в действие с 1 сентября 2011 г. До этого применяются прежние правила. Результаты аттестации, проведенной в соответствии с ними, действительны до прохождения очередной.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2011 г. Регистрационный № 20963.

  • Приказ Минфина РФ от 19 апреля 2011 г. N 44н "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов"
    Установлено, как ведется госреестр СРО кредитных потребительских кооперативов.

    Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде.
    Если записи на бумажном носителе не соответствуют записям в электронном виде приоритет имеют первые.
    Реестровая запись должна содержать полное и сокращенное наименование СРО и ее организационно-правовую форму, почтовый адрес исполнительного органа, перечень членов СРО, размер их взносов, сфера деятельности СРО.
    Для внесения сведений в Реестр в Минфин России представляют заявление. Прилагают копии свидетельства о госрегистрации некоммерческой организации, устава, копий стандартов и правил СРО, реестр ее членов и др.
    Представляемые сведения проверяются.
    Некоммерческая организация уведомляется о внесении сведений в реестр или об отказе в этом.
    Если сведения о некоммерческой организации изменились, то СРО подает письменное заявление о корректировке данных реестра.
    Сведения из реестра исключаются в течение 3 рабочих дней.
    Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными. Они размещаются на официальном сайте Минфина России. С ними можно ознакомиться в Интернете бесплатно.
    Сведения, содержащиеся в Реестре, предоставляются на основании письменного заявления заинтересованного лица. Срок - 5 дней.
    Минфин России бесплатно предоставляет содержащиеся в Реестре данные органам власти, в т. ч. правоохранительным и судебным по находящимся в их производстве делам, муниципалитетам, ЦБР, а также иным определенным законодательно заинтересованным лицам.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2011 г. Регистрационный № 21014.

  • Письмо Банка России от 14 июня 2011 г. N 87-Т "О Методических рекомендациях "О представлении и раскрытии информации о долгосрочных активах (или выбывающих группах), предназначенных для продажи или распределения, при составлении кредитными организациями финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности"
    Как в финансовой отчетности кредитной организации правильно раскрыть информацию о долгосрочных активах (выбывающих группах)?

    Разработаны методические рекомендации по классификации, оценке, переклассификации, о представлении и раскрытии кредитной организацией информации о долгосрочных активах (или выбывающих группах). Последние предназначены для продажи, а также для распределения в пользу собственников.
    Так, долгосрочные активы (выбывающие группы) оцениваются по наименьшей из их балансовой и справедливой стоимости. При этом вычитаются расходы на продажу или распределение.
    Последними являются затраты, непосредственно относящиеся к выбытию актива (группы), за исключением тех, которые связаны с привлечением финансирования, в том числе проценты и расходы по налогу на прибыль.
    Информация об активах (группах) представляется в финансовой отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами. В нее входят отчеты о финансовом положении, о прибылях и убытках, совокупных доходах, о движении денежных средств.
    В примечаниях в составе финансовой отчетности раскрывается следующая информация. В частности, описываются активы (группы), обстоятельства продажи, а также предпосылки и условия, ведущие к предполагаемому выбытию, его ожидаемый способ и время.
    Приведены конкретные примеры классификации, оценки, переклассификации, представления и раскрытия информации.
    Письмо применяется со дня его опубликования в "Вестнике Банка России".


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 июня 2011


  • Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 135-ФЗ "Об упразднении Ломоносовского районного суда города федерального значения Санкт-Петербурга"
    Ломоносовский районный суд Санкт-Петербурга упраздняется.

    Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к его ведению, передаются в юрисдикцию Петродворцового районного суда названного города.
    Цель преобразований - привести судебную систему города в соответствие с законодательством.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, кроме отдельных положений.

  • Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 134-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Пермского края"
    В Пермском крае будет упразднено 5 малосоставных районных судов.

    Федеральный закон направлен на оптимизацию системы судов общей юрисдикции в Пермском крае.
    Упраздняется 5 районных судов: Еловский, Кишертский, Сивинский, Уинский, Частинский. Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, передаются в юрисдикцию соседних районных судов края. В составе последних создается постоянное судебное присутствие в селах тех районов, где упраздняются суды.
    Ликвидируемые суды являлись малосоставными. Это не позволяло во всех случаях обеспечить коллегиальное рассмотрение дел.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

  • Постановление Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 462 "Об утверждении Правил определения коэффициента Кт для исчисления предельной величины налогового вычета из суммы налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"
    НДПИ: рассчитываем коэффициент Кт.

    Согласно НК РФ сумму НДПИ, исчисленную за календарный месяц при добыче угля на участке недр, можно уменьшить на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда. Затраты должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными. Вместо этого их можно учесть при налогообложении прибыли.
    Предельный размер принимаемых к вычету расходов рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно. Он равняется произведению суммы НДПИ, исчисленной при добыче угля на каждом участке недр за налоговый период, и коэффициента Кт.
    Установлено, как определяется последний.
    При расчете коэффициента учитываются метанообильность и склонность пластов угля к самовозгоранию. Приведены значения этих показателей.
    В территориальный налоговый орган по месту постановки на учет в качестве плательщика НДПИ нужно представить ряд документов. Срок — не позднее 10 дней с даты их утверждения (внесения соответствующих изменений).
    Речь идет о выписке из учетной политики, принятой для целей налогообложения, об установлении коэффициента. Это также копия документа об определении категории угольной шахты по степени метанообильности.
    Кроме того, следует представить выписку из проектной документации, содержащую сведения о категории пластов угля по склонности к самовозгоранию.
    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2011 г.

  • Постановление Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 460 "О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд"
    Покупка и строительство жилья для госнужд: предельная стоимость 1 кв. м.

    Установлено, что при приобретении (строительстве) в 2011 г. жилых помещений для федеральных госнужд федеральные органы исполнительной власти должны исходить из предельной стоимости 1 кв. м общей площади, равной 30 тыс. руб.
    В дальнейшем предельная стоимость будет рассчитываться исходя из ее размера за предшествующий год и индекса-дефлятора по виду экономической деятельности "строительство", устанавливаемого Минэкономразвития России.
    Если установленная Минэкономразвития России средняя рыночная стоимость 1 кв. м по региону ниже предельной, то используется первая.
    Превышение предельной стоимости допускается по решению Правительства РФ, принимаемому на основании мотивированного представления Министерства.
    Регионам и муниципалитетам рекомендовано использовать приведенные нормы.

  • Постановление Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 455 "Об утверждении перечня видов расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, принимаемых к вычету из суммы налога на добычу полезных ископаемых"
    Определены виды расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, принимаемых к вычету из суммы НДПИ.

    С 1 апреля 2011 г. вступили в силу поправки к НК РФ, касающиеся исчисления НДПИ при добыче угля.
    В частности, предусмотрен налоговый вычет. НДПИ, исчисленный за календарный месяц при добыче угля на участке недр, можно уменьшить на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда. Затраты должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными. Вместо вычета их можно учесть при налогообложении прибыли.
    Утвержден перечень расходов, принимаемых к вычету.
    В случае применения вычета они учитываются обособленно от других затрат, связанных с освоением участка недр.
    Порядок признания расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда, отражается в учетной политике для целей налогообложения. Его можно изменять не чаще 1 раза в 5 лет.
    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2011 г.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 июня 2011


  • Федеральный закон от 13 июня 2011 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
    Госрегулирование азартных игр: что нового?

    Внесены поправки в Закон о госрегулировании азартных игр.
    Закреплено, что букмекерской конторой (тотализатором) может быть только игорное заведение (а не его часть), в котором организатор азартных игр заключает пари с их участниками (организует его заключение между последними).
    Установлено, что понимается под процессинговым центром и пунктом приема ставок букмекерской конторы (тотализатора).
    Согласно поправкам указанный центр - это часть игорного заведения, где учитываются принятые ставки, фиксируются результаты азартных игр, рассчитывается сумма выигрышей. Кроме того, из него передается информация в пункты приема ставок.
    Последние представляют собой территориально обособленную часть игорного заведения. Ее назначение - заключение пари с участниками азартных игр (организация его заключения между последними), представление информации о принятых ставках и выигрышах в процессинговый центр.
    Пересмотрено понятие кассы букмекерской конторы (тотализатора). Это часть пункта приема ставок, в которой организатор азартных игр принимает их от участников и выплачивает выигрыши.
    В букмекерских конторах и тотализаторах, расположенных вне игорных зон, запрещена деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов и столов. Это правило распространено также на пункты приема ставок. Для открытия последних потребуется лицензия.
    Требования к расположению букмекерских контор и тотализаторов теперь применяются и к пунктам приема ставок.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

  • Указ Президента РФ от 10 июня 2011 г. N 750 "О внесении изменения в Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613"
    Сотрудники органов наркоконтроля вправе использовать физическую силу, огнестрельное оружие и спецсредства.

    Закреплено право сотрудников органов наркоконтроля носить и хранить огнестрельное оружие и специальные средства. Правила их выдачи, ношения и хранения определяет ФСКН России.
    Они также вправе применять физическую силу, указанное оружие и спецсредства в порядке, установленном Законом о полиции.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.

  • Постановление Правительства РФ от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
    Какие требования предъявляются к инфраструктуре, обеспечивающей взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг в электронной форме?

    Определены требования к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
    Инфраструктура представляет собой единый комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов.
    Цели создания - принимать обращения, запросы и иные документы, представляемые для получения услуг, направлять заявителям сведения, проводить мониторинг взаимодействия информационных систем органов и организаций, обеспечивать безопасность их взаимодействия.
    Органы, организации, заявители допускаются к ресурсам информационных систем, если пройдены идентификация и авторизация.
    Недопустимы сбои в функционировании элементов инфраструктуры. Должны быть обеспечены бесперебойное взаимодействие, отказоустойчивость и масштабируемость.
    С помощью инфраструктуры обеспечиваются однократный ввод и многократное использование информации в процессе оказания услуг.
    К инфраструктуре предъявляются, в частности, следующие требования: модульное построение с применением единых требований к техническим и программным средствам, непрерывный режим функционирования. Должны обеспечиваться взаимодействие информационных систем органов и организаций на всей территории страны, однозначная идентификация, гарантия целостности, подлинности, актуальности и безопасности сведений.
    Взаимодействие информационных систем осуществляется с использованием единой и региональной систем межведомственного электронного взаимодействия.
    Порядок подключения региональных систем к единой устанавливается Минкомсвязью России.
    Государственные информационные системы, входящие в состав инфраструктуры взаимодействия, должны быть введены в эксплуатацию до 1 июля 2012 г.
    Утратило силу постановление, ранее регламентировавшее меры по обеспечению информационного взаимодействия госорганов и муниципалитетов при оказании услуг гражданам и организациям.

  • Решение Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 г. N 661 "О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении фосфатов"
    Импорт размолотых фосфатов до конца года облагается по нулевой ставке пошлины.

    Установлена нулевая ставка таможенной пошлины на ввоз в ТС размолотых фосфатов кальция и алюминиево-кальциевых фосфатов природных, а также размолотого фосфатного мела (код ТН ВЭД ТС 2510 20 000 0). Она действует по 31 декабря 2011 г. включительно.
    Ранее ставка импортной пошлины на указанные товары составляла 5% от таможенной стоимости.
    Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.

  • Решение Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 г. N 660 "О включении в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, судов, используемых в качестве накопителей при экспорте нефтепродуктов (код ТН ВЭД ТС 8901)"
    Какие морские суда могут временно ввозиться без уплаты таможенных пошлин и налогов?

    Расширен перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
    В него включены суда иностранных лиц, используемые в качестве накопителей при экспорте нефтепродуктов (код ТН ВЭД ТС 8901). Условие - они должны применяться на рейдовых стоянках в акватории портов государств-членов ТС, открытых для международного общения и захода иностранных судов.
    Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.

  • Письмо Министерства регионального развития РФ от 9 июня 2011 г. N 15076-КК/08
    Какие индексы использовать для расчетов в инвестиционной сфере для объектов капстроительства, финансируемых из бюджета, во II квартале 2011 г.?

    Приведены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования. Они рекомендуются к применению во II квартале 2011 г.
    Указанные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 г. Они учитывают прогнозный уровень инфляции.
    Индексы предназначены для формирования начальной максимальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капстроительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.
    Индексы не используются для взаиморасчетов за выполненные работы.


Вопросы и ответы Правового консалтинга:  Трудовое право от 17.06.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

21 июня Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят в Москве конференцию CNews "Рынок СЭД 2011: рост продолжается".
Подробнее

22 июня Объединение Корпоративных Юристов совместно с Фондом "Сколково" при поддержке юридических фирм "Фрешфилдс Брукхаус Дерингер" и "Левант и партнеры" проводит в ТПП РФ (ул. Ильинка, д. 6) конференцию "Как поддержать инновационный проект? Правовые возможности для бизнеса".
Подробнее

29 - 30 июня в Москве пройдет экспертный семинар-практикум на тему: "Правовые основы деятельности некоммерческих организаций".
Подробнее

30 июня в Москве CNews Conferences и CNews Analytics проводят конференцию "Рынок унифицированных коммуникаций: тренды и перспективы". Основными тенденциями развития рынка унифицированных коммуникаций в последние годы оставались интеграция, открытость и многоплатформенность.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU