8 апреля 2013

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 08.04.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 5 апреля 2013 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца четвертого части первой статьи 6 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Архангельского областного Собрания депутатов"
    КС РФ оставил депутатам законодательных органов субъектов Федерации право на единовременную денежную выплату при прекращении их полномочий.
    Предметом рассмотрения стало отдельное положение ТК РФ, согласно которому обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников) относится к ведению федеральных органов государственной власти.
    По мнению заявителя, данное положение не позволяет субъекту Российской Федерации устанавливать единовременную денежную выплату депутатам его законодательного органа, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, при прекращении их полномочий.
    КС РФ посчитал, что оспариваемое положение не противоречит Конституции РФ, пояснив следующее.
    Депутаты законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не являются наемными работниками. Их правовой статус обусловлен актом избрания на выборах.
    Поэтому разграничение полномочий между федеральными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе Конституции РФ в соответствии с Законом об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
    Согласно указанному закону по вопросам финансового обеспечения своей деятельности органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
    Данное положение распространяется и на установление единовременной денежной выплаты при прекращении депутатских полномочий.
    Таким образом, законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать соответствующую выплату депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, при прекращении их полномочий.

     
  • Федеральный конституционный закон от 5 апреля 2013 г. N 1-ФКЗ "О внесении изменения в статью 80 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"
    Уточнена процедура приведения законодательства в соответствие с решениями КС РФ.
    Вносятся поправки в Закон о Конституционном Суде РФ. Они касаются процедуры приведения законодательства в соответствие с решениями суда.
    Так, увеличен срок, в течение которого Правительство РФ вносит на рассмотрение в Госдуму законопроект, разработанный в связи с решением КС РФ. Теперь этот срок составляет 6 месяцев (вместо 3-х). При этом решением КС РФ может быть предусмотрен иной срок.
    Уточнен перечень лиц, полномочных вносить соответствующие законопроекты на рассмотрение в Госдуму РФ. Это Президент РФ, Совет Федерации, парламентарии страны, региональные законодательные (представительные) органы, Верховный Суд РФ, ВАС РФ (по вопросам их ведения). При этом, если Правительство РФ выдало положительное заключение (отзыв) на законопроект, разработанный вышеуказанными субъектами, оно вправе отложить внесение своего законопроекта.
    Исключена норма о внеочередном рассмотрении Госдумой указанных законопроектов.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 60-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Трудовой договор с дистанционными работниками можно заключать через Интернет.
    Поправки касаются регулирования труда дистанционных работников. Это лица, выполняющие определенную трудовую функцию вне места расположения работодателя с использованием Интернета и иных информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Не следует путать их с надомниками. В отличие от них дистанционные работники не изготавливают какие-либо изделия.
    Согласно закону дистанционными работниками считаются лица, заключившие трудовой договор о дистанционной работе. Сделать это можно и в электронном виде. При этом используется усиленная квалифицированная электронная подпись. В то же время работодатель должен направить работнику экземпляр трудового договора по почте заказным письмом с уведомлением не позднее 3 календарных дней после его заключения. Документы, необходимые для принятия на работу, также можно представлять в электронной форме. Однако работодатель вправе потребовать выслать ему по почте их нотариально заверенные копии.
    При заключении договора путем обмена электронными документами работнику придется самостоятельно получать свидетельство государственного пенсионного страхования.
    В электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи происходит и ознакомление работника с локальными актами. Такой же порядок можно применять и во всех других случаях, когда требуется подпись работника или необходимо представить работодателю какую-либо информацию. Исключение предусмотрено лишь для случаев получения пособий по болезни или в связи с материнством. Оригиналы необходимых документов надо направлять по почте заказным письмом с уведомлением.
    В трудовом договоре прописываются порядок и сроки обеспечения работников необходимыми оборудованием и программно-техническими средствами, правила компенсации расходов по выполнению дистанционной работы. Также там указываются основания расторжения договора по инициативе работодателя (причем это могут быть и не предусмотренные ТК РФ).
    Закреплено право дистанционных работников распределять время работы и отдыха по своему усмотрению (если иное не установлено трудовым договором). Обязанности работодателя обеспечить безопасные условия и охрану труда дистанционных работников сведены к минимуму.
    По соглашению сторон сведения о дистанционной работе не вносятся в трудовую книжку, а при заключении трудового договора впервые она вообще может не оформляться. В этих случаях подтвердить факт работы можно с помощью экземпляра трудового договора, высланного по почте.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в статью 53 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 50 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
    Наказание в виде ограничения свободы: определены случаи, когда осужденному можно покинуть дом, сменить место проживания или работы.
    Скорректированы УК и УИК РФ.
    Ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному ряда ограничений. Одно из них - не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток.
    Уточнено, что покидать нельзя место постоянного проживания (пребывания).
    Установлено, что уголовно-исполнительная инспекция дает осужденному согласие на уход из места постоянного проживания (пребывания) в оговоренное время суток, на посещение некоторых мест, расположенных в пределах территории соответствующего муниципалитета, либо на выезд за его пределы ввиду строго определенных обстоятельств. Это смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника, прохождение вступительных испытаний в образовательное учреждение, невозможность дальнейшего нахождения осужденного по месту постоянного проживания (пребывания) в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами, заключение трудового договора и др.
    Закреплен список обстоятельств, когда инспекция может разрешить осужденному сменить место постоянного проживания (пребывания). В частности, это изменение семейного положения, предоставление или приобретение жилья им либо близкими родственниками, с которыми он проживает.
    Также установлены случаи, когда инспекция дает согласие на изменение места работы и (или) обучения осужденного. Это смена места постоянного проживания (пребывания), истечение срока трудового договора, наличие медицинских противопоказаний, препятствующих продолжению работы и (или) учебы, и др.
    Соответствующие ходатайства смогут подавать осужденный, его близкие родственники, адвокат (законный представитель). Срок рассмотрения - 10 суток (в случае смерти или угрожающей жизни тяжелой болезни родственника - до 3 дней).

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предупреждения торговли детьми, их эксплуатации, детской проституции, а также деятельности, связанной с изготовлением и оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних"
    Юрлица будут нести административную ответственность за создание условий для эксплуатации детей или торговли ими.
    Вносятся изменения в Закон об основных гарантиях прав ребенка, КоАП РФ, Трудовой кодекс РФ.
    В названном законе закрепляется определение таких понятий, как эксплуатация детей и торговля ими, жертва указанных действий. Предусматривается, что органы госвласти и местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по противодействию торговле детьми и их эксплуатации, по оказанию педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам подобных деяний, их родителям (заменяющим их лицам).
    Труд лиц, не достигших 18 лет, нельзя применять в т. ч. на работах, которые могут навредить их здоровью и нравственному развитию. Поправки относят к таковым производство, перевозку материалов эротического содержания и торговлю ими.
    Вводятся новые составы административных правонарушений. Юрлиц будут наказывать за создание условий для торговли детьми и (или) их эксплуатации. За изготовление, приобретение, хранение, перевозку, распространение, публичную демонстрацию либо рекламирование материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних. Санкции - штраф от 1 млн до 5 млн руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Причем такие материалы (предметы) и оборудование, использованное для их изготовления, конфискуются. Организация будет отвечать за указанные правонарушения, если они совершены от ее имени или в ее интересах лицом, выполняющим в ней управленческие функции.
    КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. К ней будут привлекаться не только граждане и должностные лица, но и организации. Для юрлиц предусматривается штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 57-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
    Какие гарантии при сокращении должностей предоставлены гражданским служащим?
    Внесены поправки в Закон о государственной гражданской службе. Расширен перечень оснований для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя. Это возможно, если сокращаются должности гражданской службы, а также упраздняется госорган. Более детально урегулированы отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей или упразднении госоргана.
    Госслужащий может замещать иную должность гражданской службы с учетом профобразования и стажа службы (госслужбы иных видов) или работы (службы) по специальности и при отсутствии необходимого уровня квалификации. Условие - он пройдет профессиональную переподготовку или повышение квалификации по соответствующей образовательной программе. Представитель нанимателя обязан предлагать увольняемому все имеющиеся вакансии с учетом категории и группы замещаемой им должности, уровня его квалификации, профобразования, стажа. Если таких должностей нет, сотруднику могут быть предложены вакансии в иных госорганах в порядке, определяемом Правительством РФ.
    Уточнены процедуры уведомления гражданских служащих о предстоящем увольнении в связи с сокращением должности или упразднением госоргана, а также выплаты компенсаций.
    Соответствующие коррективы также внесены в Закон о государственном пенсионном обеспечении.
    Поправки вводятся в действие со дня официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 56-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"
    Вводятся региональные реестры молодежных и детских объединений, пользующихся господдержкой.
    Вносятся изменения в Закон о господдержке молодежных и детских общественных объединений.
    Устанавливается, что на федеральном уровне регулируется господдержка общероссийских и международных молодежных и детских объединений. А господдержка межрегиональных, региональных и местных - на региональном. Законодательством субъекта РФ должны регламентироваться также вопросы ведения региональных реестров молодежных и детских объединений, пользующихся господдержкой.
    Уполномоченный орган госвласти субъекта Российской Федерации обязан ежеквартально представлять в Росмолодежь сведения об объединениях, включенных в региональный реестр.
    Уточняется, что в федеральном реестре содержатся данные только об общероссийских и международных молодежных и детских объединениях, пользующихся господдержкой.
    Определяется перечень сведений, отражаемых в федеральном реестре. Включенные в него объединения должны 1 раз в 2 года представлять в Росмолодежь документы, подтверждающие соответствие требованиям для получения господдержки.
    Согласно поправкам объединение может быть исключено из федерального реестра, во-первых, на основании своего письменного заявления.
    Во-вторых, по решению Росмолодежи, если выявлено несоответствие требованиям для получения господдержки. Агентство в течение 5 рабочих дней будет в письменной форме уведомлять объединение о принятом решении об исключении. Прежде объединение, внесенное в федеральный реестр, было вправе заявить о своем исключении из него.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 55-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Усовершенствована система государственного и военного управления в мирное и военное время.
    Поправки призваны усовершенствовать систему государственного и военного управления в мирное и военное время.
    Изменения коснулись ЗК РФ, Законов об обороне, о мобилизационной подготовке и мобилизации, об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов Федерации, а также местного самоуправления.
    В частности, в Законе об обороне появилась новая статья, которая посвящена Плану обороны России. Он разрабатывается в целях планирования и осуществления мероприятий в области обороны и включает в себя комплекс взаимоувязанных документов военного планирования.
    Документы, включаемые в план, разрабатываются в соответствии с Положением о военном планировании в России.
    Президент РФ утверждает и План обороны страны, и Положение о военном планировании.
    Кроме того, глава государства уполномочен утверждать положение о Генеральном штабе ВС РФ.
    Закреплено понятие "территориальная оборона". Уточнено, что она ведется на территории страны или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, с учетом мер, применяемых в период действия такого положения. Порядок ее организации, развертывания и ведения прописывается в Положении о территориальной обороне нашей страны.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
    Лица, в отношении которых выдвигалось частное обвинение, теперь могут реабилитироваться.
    Расширен перечень лиц, имеющих право на реабилитацию, в т. ч. на возмещение вреда, связанного с уголовным преследованием.
    В него включены лица, в отношении которых выдвигалось частное обвинение.
    Дело в том, что на практике возможность возместить вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) органов госвласти (их должностных лиц), фактически признается только для лиц, уголовное преследование которых велось в публичном и частно-публичном порядке. По мнению КС РФ, немотивированные различия в основаниях реабилитации граждан, относящихся к одной категории, нарушают конституционный принцип равенства.
    За вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта предусмотрена уголовная ответственность.
    Установлено, что подобные уголовные дела не возбуждаются, если соответствующий судебный акт, вынесенный судьей или с его участием, вступил в законную силу и не отменен в действующем процессуальном порядке как неправосудный.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в статьи 41 и 152 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"
    У дознавателей появились дополнительные полномочия.
    Внесены поправки в УПК РФ, расширяющие полномочия дознавателя.
    Теперь он уполномочен давать органу дознания письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу и о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении.
    Случаи и порядок реализации названных полномочий устанавливаются Кодексом. В частности, если следственные или розыскные действия необходимо провести не в месте совершения деяния, содержащего признаки преступления.
    Соответствующие поправки внесены в Закон об ОРД.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"
    Расширен круг лиц, которые могут заниматься поисками непогребенных останков погибших защитников Отечества.
    Поправки касаются военно-мемориальной и поисковой работы в России.
    Уточнены формы увековечения памяти погибших при защите Отечества. К ним помимо прочего отнесена поисковая работа по выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, по установлению имен погибших и пропавших без вести защитников Родины. Сведения о погибших и пропавших без вести при защите Отечества будут заносить не только в книги Памяти, но и в соответствующие информационные системы.
    Как способ увековечения памяти погибших защитников Родины рассматривают занесение их имен навечно в списки личного состава воинских частей и военных учебных заведений.
    Расширен круг лиц, которые могут организовывать и проводить поисковую работу. Кроме общественных организаций этим вправе заниматься уполномоченные общественно-государственные объединения (например, РОСТО (ДОСААФ)). Порядок проведения поисковых работ определит уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
    Перечень приведенных в законе мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества не является исчерпывающим. По решению органов государственной власти и местного самоуправления, общественно-государственных и общественных объединений могут осуществляться и иные.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 51-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
    На сколько подняли соцпенсии?
    Скорректирован Закон о пенсионном обеспечении. Поправками увеличиваются размеры социальных пенсий нетрудоспособных граждан.
    Так, соцпенсия детям, потерявшим одного из родителей, мужчинам и женщинам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно, инвалидам II группы увеличена с 2 562 руб. до 3 626 руб. 71 коп., инвалидам III группы - с 2 177 руб. 70 коп. до 3 082 руб. 71 коп. в месяц.
    Соцпенсия инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам теперь составляет 8 704 руб. в месяц (ранее - 5 124 руб.).
    Соцпенсия инвалидам I группы, инвалидам с детства II группы, детям, потерявшим обоих родителей (детям умершей одинокой матери), увеличена с 5 124 руб. до 7 253 руб. 43 коп. в месяц.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 50-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)"
    Распространение в СМИ идентифицирующей информации о несовершеннолетних, пострадавших от противоправных действий, строго ограничивается.
    Поправки касаются несовершеннолетних, пострадавших от противоправных действий (бездействия).
    Запрещается распространять в СМИ, в информационно-телекоммуникационных сетях сведения о таких несовершеннолетних, позволяющие прямо или косвенно установить их личность. В частности, это ФИО, фото- и видеоизображения пострадавшего, его законных представителей, дата его рождения, аудиозапись его голоса, место жительства или временного пребывания, учебы или работы. Исключение - случаи, когда эта информация распространяется для защиты прав и законных интересов пострадавшего. В подобных ситуациях требуется согласие несовершеннолетнего, достигшего 14 лет, и его законного представителя. Если пострадавший младше - согласие законного представителя. В указанных целях информацию можно распространять без согласия пострадавшего и (или) его законного представителя, если оно не может быть получено либо если законный представитель подозревается или обвиняется в данных противоправных действиях. Распространять идентифицирующие сведения о несовершеннолетних, пострадавших от преступлений против половой неприкосновенности, допускается в упомянутых случаях только для расследования преступления, установления причастных к нему, розыска пропавших несовершеннолетних и в объеме, необходимом для достижения указанных целей.
    Прежде редакция СМИ не вправе была разглашать сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего потерпевшего, без согласия последнего и (или) его законного представителя.
    Вводится административная ответственность за незаконное распространение сведений о пострадавшем несовершеннолетнем или нарушение требований к распространению такой информации. Граждан будут штрафовать на сумму от 3 тыс. до 5 тыс. руб. Должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Для организаций предусмотрен штраф от 400 тыс. до 1 млн руб. с конфискацией предмета правонарушения.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Административное наказание в виде обязательных работ: порядок исполнения.
    Скорректированы Законы об исполнительном производстве и о судебных приставах. Это связано с введением с 1 января 2013 г. наказания в виде обязательных работ. В настоящее время оно может назначаться за нарушения при проведении публичных акций (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетов). Закреплена процедура исполнения названного вида наказания.
    Исполнительный документ об отбывании обязательных работ исполняется приставом по месту жительства лица, совершившего правонарушение. В постановлении о возбуждении исполнительного производства пристав, в частности, определяет вид и место обязательных работ, устанавливает порядок и условия их отбывания.
    Правонарушитель вправе обратиться к приставу с ходатайством об изменении вида и места отбывания наказания, а также об уменьшении количества часов, которые необходимо отработать в течение недели.
    Приступить к обязательным работам необходимо не позднее 10 дней с момента возбуждения исполнительного производства.
    Перечень организаций, в которых отбываются обязательные работы, формируют местные власти по согласованию с территориальными органами ФССП России.
    Организация, в которой лицо отбывает наказание, должна следить за ходом выполнения обязательных работ и сообщать об этом приставу.
    Кроме того, вводится альтернативный вид наказания за неуплату в срок административного штрафа, а также за самовольное оставление места отбывания административного ареста. Речь идет об обязательных работах на срок до 50 часов.
    Также увеличивается срок, в течение которого должен быть уплачен административный штраф. Теперь он составляет не 30, а 60 дней с даты вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
    Поправки вступают в силу по истечении 30 дней в даты их официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 48-ФЗ "О внесении изменений в статьи 219 и 220 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
    Представление документов после выпуска товаров: обращаться в таможенный орган теперь можно в электронной форме.
    В определенных случаях лицензии, сертификаты, разрешения и иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, могут подаваться таможенному органу после выпуска товаров.
    Для этого необходимо мотивированное обращение декларанта и его обязательство о направлении документов в установленный срок. Уточняется, что такое обязательство может быть оформлено как в письменной, так и в электронной форме.
    Кроме того, сокращен перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на представление документов после выпуска товаров.
    Единственным поводом для этого может стать следующая ситуация. Если декларант в течение 1 года до обращения в таможенный орган привлекался к административной ответственности за незаконное пользование/распоряжение условно выпущенными или арестованными товарами.
    Предусмотрено, что таможенный орган может сообщить декларанту о своем отказе в электронной форме.
    Закон вступает в силу через 30 дней после официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 47-ФЗ "О внесении изменения в статью 41 Федерального закона "Об акционерных обществах"
    Расширяется перечень случаев, когда срок действия преимущественного права приобретения акций может сокращаться до 8 рабочих дней.
    Акционеры имеют преимущественное право приобрести дополнительные акции и эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в акции при их размещении. Их должны уведомлять о возможности осуществить данное право в порядке, предусмотренном для сообщения об общем собрании акционеров.
    Срок действия преимущественного права не может быть менее 45 дней с момента направления (вручения) или опубликования уведомления.
    Устанавливается еще одно изъятие из этого правила.
    Согласно поправкам срок действия преимущественного права можно сокращать, если кредитная организация, владельцем более 50% обыкновенных акций которой является государство, размещает по открытой подписке дополнительные акции или эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в них, с их оплатой деньгами. При этом цена размещения или порядок ее определения установлены решением о размещении, и сведения, содержащиеся в уведомлении, раскрываются в соответствии с требованиями законодательства о ценных бумагах. В подобных ситуациях срок действия преимущественного права должен составлять не менее 8 рабочих дней с момента раскрытия такой информации.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О ветеранах" и статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
    Члены семей погибших военнослужащих смогут подтвердить свое право на льготы с помощью одного документа.
    Вводится единый образец удостоверения о праве на льготы для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.
    Ранее им приходилось использовать несколько документов, чтобы подтвердить свое право получать соцподдержку. Это, в частности, удостоверение о праве на льготы для родителей и жен погибших военнослужащих; пенсионное удостоверение с отметкой "Вдова (мать, отец) погибшего воина"; справка о гибели военнослужащего.
    Также устанавливается единый образец удостоверения о праве на меры соцподдержки для бывших несовершеннолетних узников фашизма. Формы названных документов должно определить Правительство РФ. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2013 г.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 45-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
    Лица, ограниченные в родительских правах, не вправе получать пособия на детей.
    Лица, ограниченные в родительских правах, исключены из перечня получателей государственных пособий на детей. Согласно Семейному кодексу РФ при лишении или ограничении родительских прав родители лишаются возможности получать госпособия, установленные для граждан, имеющих детей. В то же время в Законе о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, было предусмотрено, что он не распространялся лишь на лиц, лишенных родительских прав. Поправками это несоответствие устранено.
    Вместе с тем за гражданами, лишенными родительских прав или ограниченными в них, сохранено право на получение пособия по беременности и родам, единовременного пособия при постановке на учет в медучреждениях в ранние сроки беременности и единовременного пособия беременной жене военнослужащего-призывника.
    Следует отметить, что ограничение родительских прав допускается, если опасно оставлять ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения или по обстоятельствам, от них не зависящим (например, хроническое заболевание, тяжелая жизненная ситуация). При этом родители не освобождаются от обязанности содержать ребенка. Материальная поддержка таких детей сохраняется. Право на получение соответствующих пособий переходит к лицам, фактически воспитывающим ребенка и ухаживающим за ним.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
    Поможет ли контрактная система сделать госзакупки прозрачными и эффективными?
    Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд призван заменить Закон о размещении государственных (муниципальных) заказов.
    Цель контрактной системы - внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.
    Отдельное внимание уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование - установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории "люкс". Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.
    Закон устанавливает следующие способы размещения заказов. Помимо электронных и закрытых аукционов могут применяться различные виды конкурсов, а также запрос котировок (предложений) и закупки у единственного поставщика. Сохранена возможность заключить контракт с единственным поставщиком, если конкурентные процедуры размещения заказа не состоялись (но при определенных ограничениях).
    Прописаны методы определения начальной (максимальной) цены контракта.
    Для борьбы с демпингом вводится обязанность участников конкурсов и аукционов предоставлять повышенное обеспечение, если предложенная ими цена опускается ниже стартовой на 25%. Предусмотрен предквалификационный отбор при проведении конкурса на поставку товаров (работ, услуг) высокосложного, инновационного или специализированного характера.
    Возможно заключение контрактов жизненного цикла (на закупку товара и его последующие обслуживание, эксплуатацию, ремонт и утилизацию). Вводится банковское сопровождение контрактов. Расчеты в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, будут отражаться на счетах, открытых в нем.
    При осуществлении закупок предоставляются преимущества не только учреждениям УИС, организациям инвалидов, малому бизнесу, но и социально ориентированным некоммерческим организациям. Госзаказчики обязаны отдавать приоритет инновационной продукции. Кроме того, ограничиваются закупки иностранных товаров и услуг (причем не только в сфере обороны и безопасности).
    Предусмотрено ведение реестра банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта.
    Еще одно новшество - электронные площадки должны возвращать участникам аукционов не только внесенное ими обеспечение, но и полученный с него доход. Урегулирован порядок изменения и расторжения контракта. Предусмотрены мониторинг закупок и аудит результатов исполнения контрактов.
    Для обеспечения прозрачности закупок создается единая общедоступная информационная система. В ней размещаются планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков, библиотека типовых контрактов, каталоги товаров (работ, услуг), результаты мониторинга и аудита закупок и многое другое.
    Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., должны сформировать специальные контрактные службы. Иные заказчики обязаны назначить контрактного управляющего.
    Кроме того, вводится общественный контроль за закупками.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Вводится упрощенный порядок изъятия и предоставления земель под строительство объектов на территориях, присоединенных к Москве.
    Урегулированы отношения, возникающие в связи с изменением границы между Москвой и Московской областью. Напомним, что с 1 июля 2012 г. к столице были присоединены некоторые территории Подмосковья.
    На период до 2020 г. вводится особый порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории, резервирования земель, изъятия и предоставления земельных участков, установления сервитутов для размещения на присоединенной территории объектов федерального и регионального значения.
    Перечень объектов федерального значения, подпадающих под эти специальные правила, определяется Правительством РФ. А регионального значения - Правительством Москвы.
    Для размещения указанных объектов можно резервировать земли, изымать участки и (или) иные объекты недвижимости для госнужд (до 31 декабря 2015 г. - при отсутствии документов территориального планирования).
    Недвижимость будет изыматься путем выкупа (если она находится в собственности) или путем прекращения прав на нее и возмещения убытков (если она принадлежит на ином праве). Если в течение 3 месяцев со дня направления проекта соглашения об изъятии недвижимости оно не будет заключено, орган власти вправе подать в суд заявление о принудительном изъятии. Уведомлять собственника о предстоящем изъятии недвижимости должны не позднее чем за 5 месяцев.
    Допускается предоставление земельных участков для размещения объектов при отсутствии правил землепользования и застройки.
    Земельные участки для строительства предоставляются без предварительного согласования места размещения объекта и без проведения торгов. На присоединенной территории можно устанавливать сервитуты для строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации линейных объектов, для обеспечения строительства и (или) эксплуатации объектов из утвержденных перечней.
    Вносятся изменения в отдельные законы, в т. ч. в КоАП РФ. Так, выделяются 2 новых состава правонарушений. Первый - несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузового автотранспорта. Второй - то же нарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге. За это предусматривается штраф в размере соответственно 500 руб. и 5 тыс. руб.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 42-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики о передаче книжной коллекции Эстерхази Австрийской Республике"
    Книжная коллекция князей Эстерхази вернется в Австрию.
    Ратифицировано Соглашение между Правительствами России и Австрии о передаче последней книжной коллекции Эстерхази. Оно подписано в Москве 21 сентября 2012 г.
    Книжная коллекция Эстерхази состоит из уникальных изданий ХV-ХVIII веков по теологии, астрономии, истории, философии, медицине, естествознанию, искусству, праву, языкознанию на английском, арамейском, латинском, немецком, французском, испанском, итальянском, венгерском, древнегреческом, древнееврейском и других языках. Она была вывезена из Австрии в Советский Союз в 1945 г. одним из подразделений Красной Армии.
    В настоящее время в фонде редких книг Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино находятся 954 книги из собрания князей Эстерхази, а в Государственной публичной исторической библиотеке России - 23.
    Австрийская сторона берет на себя расходы по страхованию, приобретению упаковочных материалов, транспортировке коллекции и ее охране.
    Передача (или каждая передача по частям) оформляется двусторонним актом, а ее окончательное завершение - отдельным заключительным протоколом. Документы подписываются полномочными представителями Минкультуры России, указанных библиотек и Федерального министерства европейских и международных дел Австрийской Республики.
    С момента подписания заключительного протокола все претензии австрийской стороны к России в связи с книгами Эстерхази считаются полностью и окончательно урегулированными.
    Книги Эстерхази при их вывозе из России и ввозе в Австрию не облагаются таможенными пошлинами, налогами и иными сборами.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"
    Новые полномочия Счетной палаты России.
    Внесены поправки в Закон о Счетной палате России.
    Ей придается статус постоянно действующего высшего органа внешнего государственного аудита (контроля). Непосредственное осуществление такого аудита возложено на инспекторов Счетной палаты.
    Установлен новый порядок выдвижения кандидатов на замещение должностей Председателя Счетной палаты, его заместителя и аудиторов. Пополнился список ограничений, налагаемых на указанных лиц.
    Значительно расширены полномочия и самой Счетной палаты.
    Так, она готовит предложения по формированию системы ключевых национальных показателей (индикаторов), определяющих уровень и качество социально-экономического развития России, занимается аудитом в сфере госзакупок, анализирует эффективность внутреннего аудита объектов внешнего государственного аудита (контроля). Кроме того, ведомство наделено полномочиями по обеспечению мер по противодействию коррупции. Значительное место в деятельности Счетной палаты отведено современным видам аудита, таким как финансовый, стратегический, аудит эффективности и др. Предусматриваются следующие методы контроля. Это проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг.
    О результатах контрольных мероприятий Счетная палата обязана информировать обе палаты Федерального Собрания РФ. При наличии составов преступлений соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы. При этом последние обязаны предоставлять Счетной палате информацию о ходе их рассмотрения и принятых решениях. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
    Организация голосования на выборах и референдумах: поправки.
    Скорректирован Закон об основных гарантиях избирательных прав.
    Оповещать о времени и месте голосования и представлять список избирателей, участников референдума для ознакомления теперь будут не позднее чем за 10 дней до даты выборов (ранее - 20 дней).
    Согласно поправкам полномочия избиркома муниципалитета по решению соответствующей региональной комиссии могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую, которая действует в границах этого образования. Такое решение должно быть принято по обращению представительного органа муниципалитета.
    Закреплена возможность составлять протокол об итогах голосования в электронном виде. Его копии изготавливаются путем распечатки на бумажном носителе, заверяются и нумеруются. Уточнены сроки проведения досрочного голосования.
    Введены нормы о размещении заказов на изготовление бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок). Они предусматривают следующее. Заказы размещаются организующей соответствующие выборы, референдум комиссией или по ее решению нижестоящими комиссиями. Исполнители (подрядчики) определяются Правительством РФ по предложениям высших исполнительных органов регионов не реже 1 раза в 5 лет.
    Региональный избирком будет устанавливать единую нумерацию избирательных участков на соответствующей территории.
    Избирком, организующий выборы в региональный (местный) законодательный (представительный) орган, будет представлять схему одно- и (или) многомандатных избирательных округов на утверждение в этот орган не позднее 1 декабря года, предшествующего году назначения выборов (ранее - 1 июня).
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования (за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки).

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 39-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения"
    Налогообложение: изменения в части НДС, налогового контроля за внутрифирменными ценами и др.
    Изменения НК РФ коснулись НДС.
    В частности, уточнен порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг). Если продавец предоставляет покупателю премию (поощрительную выплату) за выполнение определенных условий соответствующего договора, то такая выплата в целях налогообложения не уменьшает стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Исключение - уменьшение цены продукции (работ, услуг) на сумму премии (поощрительной выплаты) предусмотрено договором.
    Также скорректированы переходные положения Закона от 2011 г. о внесении изменений в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения.
    Кроме того, внесены поправки в НК РФ, уточняющие виды деятельности в области использования атомной энергии, за выдачу лицензий на осуществление которых взимается госпошлина.
    Дело в том, что в 2011 г. в Законе об использовании атомной энергии появился исчерпывающий перечень видов деятельности в этой области, подлежащих лицензированию. Положения НК РФ приведены в соответствие с этими изменениями. За предоставление лицензии на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из нее как пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, так и хранилищ радиоактивных отходов, а также на закрытие пунктов захоронения таковых взимается госпошлина в 15 тыс. руб. За лицензию на проведение экспертизы безопасности (обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в этой области - 5 тыс. руб.
    Поправки вводятся в действие со дня официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 38-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
    Застройщики более не смогут навязывать жильцам новостроек свои управляющие компании.
    Поправки касаются управления многоквартирными домами - новостройками.
    Увеличен срок проведения открытого конкурса по отбору организации для управления вновь введенным в эксплуатацию многоквартирным домом. Местные власти обязаны в течение 20 дней с момента выдачи разрешения на ввод дома в эксплуатацию объявить о таком конкурсе (через Интернет) и провести его в течение 40 дней с момента размещения объявления. Ранее на всю процедуру отводилось всего лишь 10 рабочих дней с даты выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, что было явно недостаточно для должной организации конкурса.
    В период проведения конкурса управлять новостройкой, как и прежде, может сам застройщик (при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами). Либо он вправе заключить договор с управляющей компанией, но не более чем на 3 месяца.
    В этих случаях плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится застройщику (управляющей компании).
    Местные власти обязаны уведомить дольщиков о результатах конкурса и условиях договора управления домом в течение 10 дней после его проведения. Договор с управляющей организацией, прошедшей конкурсный отбор, заключается не застройщиком, а каждым лицом, принявшим от него помещение. При этом такие лица выступают в качестве одной стороны договора, если они составляют более 50% от их общего числа. Договор заключается в порядке, установленном ГК РФ. Он предполагает возможность рассмотрения разногласий по договору, понуждения к его заключению, возмещения причиненных убытков в результате необоснованного уклонения от его подписания. Если конкурс не состоялся, договор управления домом заключается с компанией, отобранной застройщиком.
    Одновременно вносятся юридико-технические поправки в Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ. Кроме того, уточнены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Ранее внесенными изменениями были пересмотрены требования к составлению графиков работ по формированию и государственному кадастровому учету земельных участков под многоквартирными домами. Они должны быть рассчитаны на период до 1 января 2016 г. (прежде - до 1 января 2012 г.) и не касаться домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
    Установлено, что графики, составленные по новым требованиям, представляют регионы, претендующие на получение поддержки, в случае подачи заявки после 1 января 2013 г. Таким образом, субъекты Федерации, получившие такую поддержку ранее, могут не корректировать указанные графики.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 37-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О полиции""
    Разграничены полномочия органов исполнительной власти по конвоированию осужденных к лишению свободы и лиц, заключенных под стражу.
    Так, на спецподразделения УИС возложено конвоирование по плановым маршрутам лиц, содержащихся в учреждениях этой системы, в порядке, установленном Минюстом России.
    Конвоирование лиц, содержащихся в СИЗО УИС, для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве, а также их охрана во время производства процессуальных действий отнесены к обязанностям полиции. Порядок взаимодействия полиции с учреждениями и органами УИС при конвоировании лиц, содержащихся в СИЗО, устанавливает МВД России совместно с Минюстом России.
    Кроме того, сотруднику полиции разрешено применять спецсредства в т. ч. для доставления в полицию, конвоирования и охраны лиц, осужденных к лишению свободы.
    Поправки вводятся в действие со дня официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
    Ограничен размер пособия в связи с несчастным случаем на производстве.
    Скорректирован Закон об ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
    До внесения изменений соответствующее пособие выплачивалось за весь период временной нетрудоспособности застрахованного лица до его выздоровления или установления стойкой утраты профтрудоспособности. Оно составляло 100% его среднего заработка.
    Поправками ограничивается максимальный размер пособия за полный календарный месяц.
    Закреплено, что пособие не должно превышать 4-кратного максимального размера ежемесячной страховой выплаты.
    Если пособие выплачивается в максимальном размере, то оно рассчитывается следующим образом.
    Величина дневного пособия умножается на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности в каждом календарном месяце.
    Размер дневного пособия определяется так. Максимальная величина пособия за полный месяц делится на количество дней в месяце, на который приходится временная нетрудоспособность.
    Кроме того, скорректирован Закон об ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
    Положения, касающиеся оснований для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности, для отказа в его назначении, периодов, за которые пособие не назначается, поправками распространены на ОСС в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 35-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования будет определяться региональными органами.
    Поправки касаются госрегулирования цен (тарифов) на газ. Основные изменения сводятся к следующему.
    Потребителем газа считается лицо, приобретающее его для собственных бытовых, производственных или иных хозяйственных нужд. Прежде таковым признавали юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья.
    Решения об установлении цен (тарифов) в области газоснабжения, принятые региональными органами с нарушением законодательства, должны отменяться ФСТ России в порядке, определенном Правительством РФ.
    Региональные органы в области госрегулирования тарифов устанавливают размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. При этом они должны руководствоваться порядком, утвержденным Правительством РФ, и методическими указаниями ФСТ России.
    Затраты газораспределительной организации на мероприятия по технологическому присоединению учитываются при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) специальных надбавок к этим тарифам, а также платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.
    Поправки затрагивают также организацию по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. По завершении реформирования Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России" контроль государства над этой организацией осуществляется путем прямого или косвенного владения долей в ее уставном капитале не менее 50% плюс 1 голосующая акция. Прежде предусматривалось, что по завершении реформирования доля России должна быть увеличена до уровня 75% плюс 1 голосующая акция.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Исключение - поправки к Закону о газоснабжении. Они вступают в силу по истечении 60 дней после официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 34-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    За нецензурную лексику в СМИ будут штрафовать.
    Введена административная ответственность за изготовление и распространение продукции СМИ, содержащей нецензурную брань.
    Дело в том, что Закон о защите детей от информации, вредящей их здоровью и развитию, относит сведения, содержащие нецензурную брань, к запрещенным для распространения. Несмотря на это, до настоящего времени административная ответственность была установлена лишь за нецензурную брань в общественных местах.
    Теперь за изготовление и распространение указанной выше продукции будут штрафовать. Размер штрафа для граждан составит от 2 тыс. до 3 тыс. руб., для должностных лиц - от 5 тыс. до 20 тыс. руб., для организаций - от 20 тыс. до 200 тыс. руб.
    Предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 33-ФЗ "О внесении изменений в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
    Урегулировано исполнение судебных актов о конфискации орудий и предметов административных правонарушений в таможенной сфере.
    Скорректированы КоАП РФ и Закон об исполнительном производстве. Поправки регулируют порядок исполнения постановления судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела.
    Постановления исполняются таможенным органом, изъявшим такую вещь, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному Правительством РФ на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность. Это делается в порядке, установленном Правительством РФ.

     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 32-ФЗ "О ратификации Соглашения об организации действий дежурных по противовоздушной обороне сил государств - участников Содружества Независимых Государств при получении информации о захвате (угоне) воздушного судна"
    Силы ПВО стран СНГ могут уничтожать самолеты, захваченные террористами.
    Ратифицировано Соглашение об организации действий дежурных по ПВО сил ВВС стран-участников СНГ при получении информации о захвате (угоне) воздушного судна.
    Соглашение подписано в г. Душанбе 3 сентября 2011 г. Россией, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном и Узбекистаном. Его цель - обеспечить безопасность воздушного пространства (в т. ч. от терактов), организовать единую систему ПВО стран-участников СНГ при захвате воздушного судна.
    Соглашение устанавливает порядок действий органов обороны, охраны правопорядка и безопасности по организации воздушного движения названных государств при угрозе совершения теракта.
    Прописаны правила обмена информацией между названными органами в таких ситуациях, а также действия дежурных по ПВО сил ВВС стран-участников Соглашения. В частности, при наличии достоверной информации о захвате воздушного судна с целью совершения теракта возможно применение оружия и боевой техники для его уничтожения, если исчерпаны все меры по его посадке.

     
  • Распоряжение Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 511-р
    Правительство определило основные шаги по обеспечению надежного, качественного и доступного энергоснабжения потребителей.
    Утверждена Стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации. Она направлена на обеспечение надежного, качественного и доступного энергоснабжения потребителей и рассчитана на период до 2030 г.
    Планируется внедрить системы сбора данных о надежности и качестве электроснабжения, создать центры информации и обслуживания потребителей, синхронизировать процесс планирования электросетевыми организациями ремонтных программ. Вполне возможно, что в случае снижения показателей надежности энергоснабжения средства от штрафных санкций, налагаемых на электросетевые организации, будут использовать в виде скидок к тарифам для потребителей, пострадавших от указанных действий.
    Планируется сократить количество этапов технологического присоединения к электросетям с 10 до 6 к 2015 г. и довести его до 5 к 2018 г.
    Предусмотрены меры по снижению недоотпуска электроэнергии и стоимости технологического присоединения для малого и среднего бизнеса.
    Предполагается сократить зоны свободного перетока электроэнергии с 27 до 18 к 2017 г., повысить загрузку мощностей, снизить операционные и удельные инвестиционные расходы.
    Ряд мер направлен на сокращение потерь электроэнергии. Так, будет изменен принцип организации учета электроэнергии на розничном рынке.
    Ответственность за установку, эксплуатацию счетчиков и осуществление учета перенесут с потребителя на электросетевые компании. Планируется усилить ответственность за безучетное и бездоговорное потребление энергии.
    Необходимо обеспечить конкурентный уровень тарифов для бизнеса. Их рост не должен превышать параметры прогноза социально-экономического развития страны на соответствующий период. При этом следует сократить долю сетей в конечном тарифе и снизить перекрестное субсидирование в сетевом тарифе.
    Особое внимание уделяется деятельности создаваемого ОАО "Российские сети" и входящих в него организаций, контролирующих около 70% распределительных и 90% магистральных сетей в России.
    Приведен план-график издания нормативно-правовых актов для реализации стратегии.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 5 апреля 2013

Каким образом учитывать в бухгалтерском и налоговом учете вступительные и членские взносы у организации - участника некоммерческой организации? Участник уплачивает налоги в рамках общей системы налогообложения. Членство в некоммерческой организации носит добровольный характер.
В соответствии с п. 1 ст. 50 ГК РФ и п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль...

 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


 Круглый стол "Врач и пациент: правовое поле, вопросы взаимодействия"
 Членов экипажей самолетов могут наделить правом применять силу к пассажирам
 ФНС предлагает ввести универсальный документ для НДС и налога на прибыль

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

12-13 апреля 2013 г., Москва, ежегодная конференция "Развитие и управление Бизнеса – 2013". Подробнее

16-17 апреля 2013 г., Москва, Всероссийский профессиональный форум "Эффективный документооборот в органах власти и местного самоуправления" (ИНФОДОКУМ-2013). Подробнее

18-19 апреля 2013 г., Москва, конференция: "Государственный контроль за внешнеэкономической деятельностью: новое в налогообложении, правилах валютного и таможенного регулирования". Подробнее

18 апреля 2013 г., Москва, Семинар: "Актуальные проблемы корпоративного права в судебно-арбитражной практике". Подробнее

18 апреля 2013 г., Москва, Информационное агентство РБК проведет конференцию "Банковское оборудование 2013". Подробнее

22-24 апреля 2013 г., Екатеринбург, Группа компаний "Налоги и финансовое право" под руководством А.В.Брызгалина проводит XII Всероссийскую семинар-конференцию "Налоговое, административное и трудовое право в 2013 году: теория и практика применения". Подробнее

25 – 28 апреля 2013 г., Сочи, Семинар по теме: Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подробнее

15-18 мая 2013 г., Санкт-Петербург, III Петербургский Международный Юридический Форум. Подробнее

15-17 мая 2013 г., Москва, портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров проведет III конференцию "МСФО: практика применения". Подробнее

21-22 мая 2013 г., Москва, конференция "Государственные и корпоративные закупки в России". Подробнее

24-26 мая 2013 г., Москва, Конференция "Российская неделя маркетинга 2013". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU