Новости и аналитика Новости Стимулирование продажи алкогольной продукции могут запретить

Стимулирование продажи алкогольной продукции могут запретить

Стимулирование продажи алкогольной продукции могут запретитьПравила оборота алкогольной продукции хотят ужесточить. Депутат Госдумы Олег Михеев внес в нижнюю палату парламента соответствующий законопроект1.

Предлагается запретить стимулирование продажи алкогольной продукции (любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действия с целью, результатом или вероятным результатом продажи или потребления алкогольной продукции) и спонсорство алкогольной продукции (любой вид вклада в любые событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатам или вероятным результатом которого является стимулирование продажи или употребление алкогольной продукции).

В частности, речь идет о запрете стимулирования продажи или потребления алкоголя посредством распространения его среди населения бесплатно (например, в виде подарков, за исключением дегустации на выставках), применения скидок с цены алкоголя (включая издание купонов и талонов), использования товарного знака алкоголя на других видах товаров, не являющихся алкогольной продукцией и т. п.

При этом планируется установить административную ответственность за нарушение такого запрета – совершение указанных деяний может повлечь штраф для юридических лиц в размере 80-150 тыс. руб., для должностных лиц – 5-15 тыс. руб, для граждан – 2-3 тыс. руб.

Кроме того, в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 "О рекламе" предполагается уточнить, что проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, не допускается, за исключением организации дегустации алкогольной продукции на выставках. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

Агрессивное воздействие на россиян с помощью всевозможных акций по стимулированию потребления алкоголя автор инициативы считает одной из серьезных проблем, препятствующих эффективной борьбе с алкоголизацией населения. "Классический пример подобных акций – продажа алкоголя по купонам. Как правило, данные акции проводятся в пивных ресторанах, пабах и прочих заведениях ресторанного типа, в которых посетители, заранее приобретшие в Интернете купоны, получают право на 50% скидку или возможность выпить три кружки пива по цене двух. Обычный рекламный трюк "три по цене двух". Беда в том, что с помощью подобных маркетинговых ходов молодежь "подсаживают" на недорогой алкоголь", – подчеркивает парламентарий.


С особенностями продажи алкогольной продукции ознакомьтесь в разделе "Права потребителей" Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Напомним, ранее Олег Михеев уже инициировал аналогичный законопроект. Однако 8 июня текущего года документ был отозван автором.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Предлагается разрешить продажу алкогольной продукции дистанционным способом
Отмечается, что такая мера будет способствовать развитию онлайн-торговли продуктами питания в целом.

Предлагается запретить на федеральном уровне продажу алкоголя с 18.00 до 9.00
Сейчас, по общему правилу, розничная продажа алкоголя не допускается в период с 23.00 до 8.00, а региональные власти могут вводить дополнительные ограничения.

Роспотребнадзор поддерживает запрет продажи алкоголя лицам младше 21 года
По данным ведомства, 33% юношей и 20% девушек ежедневно или через день потребляют алкогольные напитки.

Веселие на Руси

Веселие на Руси
В преддверии Нового года мы выяснили, как на протяжении российской истории менялись традиции употребления спиртного, каким образом государство регулировало эту сферу и какие изменения могут ожидать нас в 2015 году.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 927400-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в целях запрета стимулирования продажи и потребления алкогольной продукции" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.