Новости и аналитика Новости Дайджест разъяснений Минфина России за II полугодие 2022 года
Выбор редакции

Дайджест разъяснений Минфина России за II полугодие 2022 года

Дайджест разъяснений Минфина России за II полугодие 2022 года
© Dmyrto_Z / Фотобанк Фотодженика

Выпуски дайджеста – это подборки писем финансового ведомства, не включенных в ежедневную новостную ленту, но, безусловно, информативных для бухгалтера бюджетной сферы. Это разъяснения по самым разным тематикам: федеральные стандарты бухучета, применение КВР, учет активов и обязательств, централизация и др. Ряд таких писем мы уже освещали в новостной ленте. На этот раз предлагаем краткий обзор не вошедших в новостные выпуски разъяснений, выпущенных Минфином во II полугодии 2022 года:

Письмо Минфина России от 30 сентября 2022 г. № 02-07-10/95019

Принятие учреждением субъекта РФ решения о списании имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, следует осуществлять в порядке, установленном региональными нормативными правовыми актами.

Порядок отражения в бухгалтерском учете выбытия объектов основных средств (прекращения учета объектов, в отношении которых принято решение о списании и произведены мероприятия, предусмотренные соответствующим решением (утилизация, уничтожение и т.д.)) установлен Стандартом "Концептуальные основы...", Стандартом "Основные средства" и Инструкцией № 157н.

Письмо Минфина России от 21 сентября 2022 г. № 02-07-10/91386

В соответствии с Инструкцией № 157н для учета расчетов по расходам на выплаты работникам денежной компенсации за прохождение предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу допустимо применение как счета 302 00 "Расчеты по принятым обязательствам", так и счета 208 00 "Расчеты с подотчетными лицами". Применение их определяется учреждение самостоятельно в рамках учетной политики и с учетом установленных правил представления работником отчета о расходах на прохождение обязательных медицинских осмотров для целей обоснования компенсации таких расходов.

Ведомство отмечает, что выбор способа отражения обязательств перед работниками по выплате денежной компенсации за прохождение предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу на одном из указанных счетов не влияет на достоверность показателей в отчетности в части сведений об общих объемах принятых бюджетных обязательств и о расчетах по указанным обязательствам. В Балансе (фф. 0503130, 0503730) обязательство отраженные в учете как на счете 208 00, так и на счете 302 00, отражаются в совокупности показателей по строке 410.

Письмо Минфина России от 19 августа 2022 г. № 02-07-10/81608

Ценные подарки / сувениры учитываются на забалансовом счете с момента выдачи их со склада и до момента вручения. В случае если порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, утвержденный учреждением, не предусматривает хранение (на складах учреждения) приобретаемых в целях награждения / дарения ценных подарков и сувенирной продукции, в учете по факту одновременного представления работником, ответственным за приобретение указанных материальных ценностей, а также за организацию мероприятия и/или вручение подарков / сувениров, документов, подтверждающих их приобретение и вручение, информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" не отражается. В этом случае стоимость подарков / сувенирной продукции по факту поступления одномоментно относится на расходы текущего финансового периода по дебету счета 401 20 272

Письмо Минфина России от 19 августа 2022 г. № 02-06-10/81541

На сумму излишне начисленной заработной платы в бюджетном учете учреждения способом "красное сторно" формируется запись по дебету счета 401 20 211 "Расходы по заработной плате" и кредиту счета 302 11 730 "Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате". Для учета расчетов по суммам излишне произведенных выплат, возмещаемых в целях восстановления ранее произведенных расходов, предназначен счет 209 00 "Расчеты по ущербу и иным доходам".

Письмо Минфина России от 22 июля 2022 г. № 02-07-10/71229

Формы документов для организаций бюджетной сферы установлены Приказами Минфина России № 52н и № 61н. Применение централизованной бухгалтерией при ведении бюджетного учета самостоятельно разработанных форм вместо унифицированных первичных / сводных учетных форм документов и регистров бухгалтерского учета, недопустимо. Ведомство также обращает внимание, что принятие правовых актов, формирующих единую учетную политику при централизации учета, предусматривает принятие правовых норм, устанавливающих права и обязанности для субъектов учета, полномочия которых по ведению бухгалтерского учета переданы централизованной бухгалтерии, неисполнение которых влечет административную ответственность должностных лиц.

Письмо Минфина России от 15 июля 2022 г. № 02-07-10/68626

Согласно положениям Инструкции № 157н объекты нефинансовых активов, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте, принимаются к бухгалтерскому учету в денежной оценке в валюте РФ, исчисленной путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия объекта учета к бухгалтерскому учету. Объекты учета, относящиеся к нефинансовым активам (учтенные, в частности, на счетах 104 00 "Амортизация" и 111 00 "Права пользования активами"), являются согласно положениям Стандарта "Влияние изменений курсов иностранных валют" немонетарными активами.

По нормам указанного Стандарта стоимость валютных немонетарных активов и обязательств при признании отражается по курсу пересчета на дату признания в бухгалтерском учете указанных активов и обязательств. Нормативные акты в области бухучета не предусматривают отражение на счетах 1 111 40 и 1 104 40 объектов аренды (прав пользования объектами аренды) в иностранной валюте, в рублевом эквиваленте и в иностранной валюте.

Письмо Минфина России от 30 июня 2022 г. № 02-05-10/63256

Если расходы учреждения на оплату проживания и питания учащихся-спортсменов, произведенные в кассах соответствующих организаций через командированное подотчетное лицо, осуществлены на основании договора розничной купли-продажи, оформленного выданным покупателю документом – кассовым чеком, подтверждающим оплату товара / услуги, то их отражение по КВР 244 правомерно.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Инструкция № 183н: обзор самых заметных поправок

Инструкция № 183н: обзор самых заметных поправок

Проект приказа Минфина России размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Единый налоговый счет и единый налоговый платеж - 2023. Как перейти? Пошаговая инструкция.

Единый налоговый счет и единый налоговый платеж – 2023. Как перейти? Пошаговая инструкция.

1 января 2023 года – дата, с которой кардинально изменятся правила уплаты налогов и сдачи отчетности. И в этом выпуске Елена Титова, эксперт службы правовой и налоговой поддержки Компании "Гарант", расскажет о том, что необходимо сделать в оставшиеся дни до Нового года для того, чтобы переход на новый порядок прошел безболезненно.

Со следующего года налоговое уведомление физлицам будет направляться по новой форме

Со следующего года налоговое уведомление физлицам будет направляться по новой форме

Основные изменения связаны с введением нормы о едином налоговом платеже для физлиц.

Уплата имущественного налога за несовершеннолетних: памятка ФНС России

Уплата имущественного налога за несовершеннолетних: памятка ФНС России

Произвести оплату можно по QR-коду или штрих-коду через электронные сервисы, через банк, кассу местной администрации, почту, или отделения МФЦ, оказывающие соответствующие услуги.