Новости и аналитика Новости Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: весна-лето 2020

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: весна-лето 2020

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: весна-лето 2020
filmfoto / Depositphotos.com

Вопросы, связанные с составлением отчетных форм, возникают как у учреждений, так и у органов, формирующих сводную отчетность. В помощь тем и другим – подборка ответов финансового ведомства по вопросам, касающимся составления самых разных форм бухгалтерской и бюджетной отчетности, не вошедших в новостную ленту предыдущих месяцев:

 

Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168)

В Сведениях (ф. 0503168) информация представляется раздельно по имуществу, составляющему казну публично-правового образования, и по иному имуществу. По указанному принципу раскрывается информация в Сведениях (ф. 0503168) в части движения материальных ценностей на забалансовых счетах – обособленно в отчете отражается имущество казны, учтенное на забалансовых счетах, и иное имущество, учтенное на забалансовых счетах. Органом, уполномоченным на ведение учета имущества казны, подлежит раскрытию в бюджетной отчетности информация об объектах казны, в том числе при формировании показателей раздела 2 "Нефинансовые активы, составляющие имущество казны" и раздела 3.1 "Движение материальных ценностей имущества казны на забалансовых счетах" Сведений (ф. 0503168) (Письмо Минфина России от 30 июля 2020 г. № 02-06-10/67173).

 

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769)

В Сведениях (ф. 0503769) показатели расчетов по счету 0 205 00 000 "Расчеты по доходам" отражаются обособленно по самостоятельным объектам учета – обособленно дебиторская и кредиторская задолженность в разрезе видов поступлений, а не обобщенно по контрагенту(Письмо Минфина России от 20 марта 2020 г. № 02-07-05/22161).

В Сведениях (ф. 0503169) в подразделе "Доходы" первого и второго раздела подлежат отражению дебетовые/ кредитовые остатки в разрезе контрагентов и оснований возникновения задолженности (постановлений, договоров и т.п.) на начало/ конец отчетного периода по аналитическим субсчетам счета 1 205 00 000 "Расчеты с дебиторами по доходам", а также обороты по этому счету (Письмо Минфина России от 24 артеля 2020 г. № 02-06-10/34727).

Согласно положениям Инструкции № 191н в группе граф 5-8 "изменение задолженности" Сведений (ф. 0503169) отражаются обороты расчетов по счетам аналитического учета счета 0 303 00 000 по соответствующим подстатьям ст. 730 и ст. 830 КОСГУ. При этом в графе 5 отражается общая сумма увеличения дебиторской/ кредиторской задолженности, а в графе 7 соответственно – сумма уменьшения дебиторской/ кредиторской задолженности (Письмо Минфина России от 22 апреля 2020 г. № 02-06-05/32380).

В целях формирования Сведений (ф. 0503169) к долгосрочной задолженности относится задолженность, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев. К долгосрочной задолженности не относится задолженность, срок действия которой менее 12 месяцев, но даты начала и окончания исполнения обязательств которой приходятся на разные финансовые годы (Письмо Минфина России от 3 июля 2020 г. № 02-06-10/57446).

 

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

В составе форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Инструкцией № 33н, Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) не предусмотрена. Бюджетное учреждение не является субъектом, осуществляющим составление и представление бюджетной отчетности, поэтому формирование Справки (ф. 0503125) между бюджетным учреждением и органом по управлению и распоряжению имуществом, в настоящее время не предусмотрено (Письмо Минфина России от 23 апреля 2020 г. № 02-07-10/32687).

Бюджетное учреждение, наделенное полномочиями ГРБС и предоставляющее бюджетные средства в форме субсидий, отражает эти операции:

  • в бюджетном учете учреждения как участника бюджетного процесса;
  • и в бухгалтерском учете – как бюджетное учреждение.

Передача показателей сформированных расчетов перед бюджетом учреждения как ГРБС отражается с применением счета 1 401 20 241 и формированием Справки (ф. 0503125) (Письмо Минфина России от 27 апреля 2020 г. № 02-07-10/34266Письмо Минфина России от 30 апреля 2020 г. № 02-07-10/36008).

 

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117, ф. 0503127)

Главным администратором доходов бюджета в графе 4 раздела "Доходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) отражаются суммы плановых/ прогнозных показателей по закрепленным за ним доходам бюджета с учетом всех изменений на отчетную дату на основании данных счетов 1 504 00 000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения". Здесь подлежит раскрытию информация о прогнозных/ плановых показателях по доходам с учетом всех изменений, включая изменения по суммам предоставляемых МБТ с целью обеспечения раскрытия полной и достоверной информации, содержащейся в бухгалтерской/ финансовой отчетности как в части бюджетных назначений по расходам и исполнения принятых бюджетных обязательств, так и в части прогнозных/ плановых показателей по доходам и кассовых поступлений, в том числе МБТ (Письмо Минфина России от 7 мая 2020 г. № 02-06-10/38166).

В графе 6 Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) отражаются суммы неисполненных назначений. При этом по строкам, не содержащим данных в графе 4 "Утвержденные бюджетные назначения", и/ или при исполнении сверхплановых показателей (показатель графы 5 "Исполнено") графа 6 "Неисполненные назначения" Отчета (ф. 0503117) не заполняется (Письмо Минфина России от 7 июля 2020 г. № 02-06-05/58928).

Порядок составления годовой бюджетной отчетности обосновано предусматривает формирование Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) как документа, содержащего сведения, необходимые для анализа исполнения закона о бюджете. Минфин России обращает внимание на положения Стандарта "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности", предусматривающие обеспечение сопоставления финансовым органом бюджетных назначений, утвержденных законом / решением о бюджете, с данными об исполнении бюджета публично-правового образования в Отчете об исполнении бюджета.

Заполнение стр. 710 и стр. 720 графы 4 "Утвержденные бюджетные назначения" Отчета (ф. 0503117) и Отчета (ф. 0503317) является нецелесообразным (Письмо Минфина России от 22 июля 2020 г. № 02-06-10/64595).

 

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Отражение бухгалтерских записей по признанию в бюджетном учете принятых казенным учреждением в соответствии с заключенным государственным контрактом бюджетных обязательств осуществляется на счете 0 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год" и является обязательным. Согласно положениям Инструкции № 191н данные по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 в сумме кредитовых оборотов по счету подлежат отражению в графе 7 Раздела 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" Отчета (ф. 0503128). Положениями Инструкции № 191н не предусмотрено соответствие форм Отчета (ф. 0503128) и Справки об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (ф. 0506602), формируемой Казначейством (Письмо Минфина России от 28 апреля 2020 г. № 02-07-05/34840).

 

Пояснительная записка (ф. 0503160, ф. 0503760)

Таблица 4 "Сведения об особенностях ведения бюджетного учета", являющаяся составной частью раздела 5 Пояснительной записки (ф. 0503160), характеризует использованные в отчетном периоде особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами учреждения в части установленного нормативными правовыми актами права самостоятельного определения таких особенностей и отраслевых особенностей бюджетного учета. При этом вполне допустимо отражение информации о положениях учетной политики субъекта учета в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно к информации, представленной в Таблице № 4 (Письмо Минфина России от 30 июля 2020 г. № 02-06-10/67173).

Полагаем, что данная позиция Минфина России применима и в отношении Пояснительной записки (ф. 0503760), формируемой бюджетными и автономными учреждениями, и входящей в ее состав Таблицы 4 "Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета".

 

Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190, ф. 0503790)

При заключении на 2021 год Соглашений о предоставлении иных МБТ на осуществление капвложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества к таким соглашениям оформляются приложения, в которых во всех случаях должны быть указаны наименования и коды объектов капитального строительства/ объектов недвижимого имущества. Эта данные позволят корректно заполнить графу 4 "Код объекта" Сведений об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190ф. 0503790) (Письмо Минфина России от 10 июля 2020 г. № 09-10-07/60495).

 

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)

В разделе 1 Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) отражаются показатели в том числе на основании данных по соответствующим номерам счетов 0 40110 000 "Доходы текущего финансового года" и 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года". В ходе камеральной проверки Справки (ф. 0503110) анализируется также корректность указания в 1-17 разрядах номера счета 0 401 10 000 соответствующих составных частей кода классификации доходов бюджетов,.действующих на отчетную дату. В случае внесения изменений в порядок формирования и применения КБК контрольные соотношения, применяемые при камеральной проверке бюджетной отчетности, уточняются (Письмо Минфина России от 20 июля 2020 г. № 02-05-10/63295).

 

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779)
Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773)

  1. При прекращении деятельности МУП/ГУП, реорганизованного в бюджетное учреждение, остатки денежных средств МУП/ГУП на расчетных счетах в коммерческих банках переводятся на лицевые счета образованного БУ в финансовом органе. Отражение в бухгалтерской отчетности созданного БУ суммы денежных средств, находящейся на расчетных счетах в коммерческом банке на отчетную дату, в графе "Средства в пути" раздела 1 "Счета в кредитных организациях" Сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779), допустимо при условии:

    • наличия первичного учетного документа, подтверждающего распоряжение о переводе денежных средств с расчетного счета в коммерческом банке на лицевой счет в финоргане;
    • и квалификации факта хозяйственной жизни как события после отчетной даты.
  2. В целях раскрытия информации об исправлении учреждением учета ошибок прошлых лет в части пересчетов показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бухгалтерской отчетности за финансовые годы, предшествующие текущему финансовому году, составляются и представляются Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (Письмо Минфина России от 26 июня 2020 г. № 02-06-10/58115).

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296)

В Сведениях (ф. 0503296) отражается вся совокупность подлежащих взысканию требований по денежным обязательствам вне зависимости от КВР, по которым учтены указанные денежные обязательства. В Справочной таблице по неисполненным решениям судов Сведений (ф. 0503296) раскрываются сведения о неисполненных на отчетную дату денежных обязательствах по судебным решениям судов, отраженных в графе 8 Сведений (ф. 0503296) с указанием КОСГУ, общего количества неисполненных учреждением документов и общей суммы по неисполненным документам. В случае принятия на основании одного судебного решения/ исполнительного документа денежных обязательств по разным кодам КОСГУ, в Справочной таблице информация раскрывается по каждому коду КОСГУ обособленно. При этом итоговый показатель графы 2 Справочной таблицы не будет соответствовать общему количеству судебных решений, не исполненных учреждением на отчетную дату (Письмо Минфина России от 29 июня 2020 г. № 02-06-10/66864).

 

Общие вопросы по составлению и представлению отчетности

Формирующие сводную отчетность органы-учредители, централизованные бухгалтерии, финорганы обязаны производить камеральную проверку бюджетной отчетности путем выверки показателей представленной отчетности по контрольным соотношениям, установленным Минфином России, финорганом, органом-учредителем. При получении Уведомления о несоответствии бюджетной отчетности требованиям по составлению, учреждение обязано в течение установленного срока предпринять необходимые меры для приведения бюджетной отчетности в соответствие с установленными требованиями (Письмо Минфина России от 11 марта 2020 г. № 02-06-05/18099).

Смотрите также дайджесты разъяснений Минфина за период весны-лета 2020 года по другим темам:

 

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Минфин России скорректирует бюджетный план счетов

Минфин России скорректирует бюджетный план счетов

Согласно проекту приказа, новые поправки начнут применяться с 1 января 2021 года.

Об учете медицинских халатов, масок и перчаток: разъяснения Минфина России

Об учете медицинских халатов, масок и перчаток: разъяснения Минфина России

Они касаются выбора КОСГУ и счетов аналитического учета таких матзапасов.

Внесены очередные изменения в КБК

Внесены очередные изменения в КБК

В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России.

Минфин России пояснил особенности применения КБК для учета кредиторской задолженности, образовавшейся до 2020 года

Минфин России пояснил особенности применения КБК для учета кредиторской задолженности, образовавшейся до 2020 года

Администратор доходов бюджета после 1 января 2020 года вправе принять решение о возврате суммы денежного взыскания (штрафа), уплаченной до 1 января 2020 года.