Новости и аналитика Новости Минфин России пояснил особенности применения КБК для учета кредиторской задолженности, образовавшейся до 2020 года

Минфин России пояснил особенности применения КБК для учета кредиторской задолженности, образовавшейся до 2020 года

Минфин России пояснил особенности применения КБК для учета кредиторской задолженности, образовавшейся до 2020 года
CITAlliance / Depositphotos.com

Минфин России разъяснил порядок применения КБК для учета кредиторской задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года по денежным взысканиям (штрафам) (письмо Минфина России от 23 июля 2020 г. № 23-01-12/64734). Документ размещен на официальном сайте Министерства в подразделе системных писем по вопросам исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов в разделе "Бюджет" рубрики "Деятельность".

Федеральным законом о бюджете на 2020 год предусмотрено ряд положений по учету доходов (Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ). Так, например, указывается, что доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в бюджеты в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, в 2020 году зачисляются в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ по нормативам, действовавшим в 2019 году. Отражаются они по отдельному КБК доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов соответствующего бюджета. Из этого же бюджета, в который поступили такие средства и будет производиться возврат излишне уплаченных сумм денежных взысканий (штрафов). Администрирование доходов осуществляется администратором доходов бюджета, которым ведется учет такой задолженности.

При этом, как поясняет Минфин России, российским законодательством предусмотрена возможность принятия закона, смягчающего или отменяющего ответственность за правонарушение либо иным образом улучшающего положение лица, совершившего правонарушение. Такой закон может иметь обратную силу.

Таким образом, администратор доходов бюджета после 1 января 2020 года вправе принять решение о возврате суммы денежного взыскания (штрафа), уплаченной до 1 января 2020 года.


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


По мнению Минфина России, операции по возврату таких сумм возможно осуществить по кодам классификации доходов бюджетов, агрегированным по коду вида доходов бюджетов 000 1 16 10120 00 0000 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году". При этом нужно указать соответствующие подстатьи, элементы доходов кода, в соответствии с Порядком формирования и применения КБК (утв. приказом Минфина России от 6 июня 2019 г. № 85н).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Опубликована сопоставительная таблица изменений видов расходов КРБ 2020 и 2021 годов

Опубликована сопоставительная таблица изменений видов расходов КРБ 2020 и 2021 годов

В таблице приведены такие характеры изменений, как изменение наименования, изменение кода или новый ВР.

Минфин России пояснил правила применения КБК при предоставлении субсидий на устранение последствий распространения COVID-19

Минфин России пояснил правила применения КБК при предоставлении субсидий на устранение последствий распространения COVID-19

Приведены коды учете расходов, на которых отражаются выданные бюджетным и автономным учреждениям гранты в виде субсидий.

Опубликована таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год

Опубликована таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год

Напомним, в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 гг. доходы и расходы надо будет отражать в соответствии с новыми перечнями КБК федерального бюджета, а также скорректированными Порядками применения КБК и КОСГУ.