Новости и аналитика Результаты опросов Только 6% опрошенных довольны работой страховых компаний в сфере ОСАГО

Только 6% опрошенных довольны работой страховых компаний в сфере ОСАГО

7 ноября 2013 года Российский Союз Автостраховщиков объявил о создании Экспертного совета для разработки единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств. Размер страховой выплаты является одной из самых распространенных причин конфликта между владельцами автомобилей и страховыми компаниями. 

О том, что еще вызывает недовольство автолюбителей и насколько хорошо работают страховщики в сфере ОСАГО, мы опросили пользователей портала garant.ru.

Довольны работой страховых компаний по возмещению в рамках обязательного страхования ущерба, причиненного в результате ДТП, только 6% респондентов. "Быстро оплатили страховой случай", – отмечают они. Правда, и в этой группе пользователи сетовали на отсутствие обратной связи со страховой компанией и на то, что "до специалиста в регионе можно дозвониться только через головной офис страховой компании в Москве".

13% опрошенных страховщик отказал в выплате страхового возмещения. "Мне отказали, уточнив при этом в мягкой форме, что при таком ДТП таких повреждений быть не может!", "Страховая компания из трех страховых случаев не произвела ни одной выплаты", – жаловались участники опроса.

Почти половина респондентов (49%) остались не удовлетворены размером страховой выплаты, которая не покрыла все расходы по ремонту. "Выплата производится с учетом износа и по сильно заниженным ценам. В итоге разница с реальной стоимостью ремонта достигает немыслимых размеров", "При первом обращении затраты покрылись, при последующих обращениях сумма выплат оказалась в два раза ниже стоимости ремонта", "Занижают сумму причиненного ущерба в несколько раз" – рассказывали наши пользователи.

Затруднились дать оценку работе страховых компаний по возмещению ущерба в рамках ОСАГО 7% участников опроса. В том числе это связано и с использованием других видов страхования:"Новую машину всегда страхую по КАСКО", – поделился один из опрошенных.

Наконец, еще четверть респондентов (25%), оказавшихся добросовестными и предусмотрительными водителями, никогда не обращались в страховую компанию по поводу выплат по ОСАГО. "Аккуратному водителю эти проблемы чужды", – поясняли участники опроса.

Недовольны автолюбители и другими моментами в работе страховых компаний: не предусмотренными страховыми тарифами платежами ("При продаже полиса обязывают доплатить 500 руб."), чрезмерным использованием коэффициента износа автомобиля ("При расчете ущерба в был применен коэффициент 0,3 то есть автомобиль утратил в стоимости 70%, и соответствующая выплата за ущерб снизилась на 70% от рыночной стоимости деталей"), а также стремлением страховщиков направить хозяина пострадавшего автомобиля в определенный автосервис ("Страховая компания предложила доплатить 20 000 руб. и сделать ремонт в дорогом автосервисе").

Правда, многие респонденты сумели отстоять свою позицию в суде: "Лишь через суд я доказал свою правоту!", "Сумму явно занизили, обратился в суд, обязали выплатить согласно независимой оценки", "Пытались выплатить 1/3 от реального ущерба, но лишь до суда", – рассказывали интервьюируемые.

 

 

Время проведения опроса: 11-17 ноября 2013 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Размер выборки: 582 респондента

 

Новости по теме:

 

Читать ГАРАНТ.РУ в и