26 декабря 2014

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 26.12.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте ВКонтакте Twitter и на Facebook


X Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"


Победителям – ценные призы
Открыта РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 26 декабря 2014


  • Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. N 776-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 января 2013 г. N 3-ПП"
    Сельхозпроизводители смогут получить субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельхозтехники.
    Утвержден порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям АПК в целях возмещения части затрат на приобретение сельхозтехники, оборудования и специализированных автомобилей. Субсидия предоставляется организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков и осуществляющим свою деятельность в Мокве, в отношении которых не проводится процедура ликвидации или банкротства, имущество которых не находится под арестом.
    Для получения субсидии организация должна представить в Департамент торговли и услуг заявку с пакетом необходимых документов. Для рассмотрения заявок Департаментом создается комиссия.
    Субсидия предоставляется в связи с приобретением в собственность на основании договора купли-продажи сельхозтехники в размере: 20% от понесенных и подтвержденных затрат, но не свыше установленного предельного размера возмещения, если техника произведена на территории Таможенного союза; 15% - в случае если техника произведена на территории государства, не являющегося членом Таможенного союза. В связи с уплатой первоначального лизингового платежа по договору лизинга сельхозтехники предоставляется в размере затрат на уплату первоначального платежа по договору лизинга, но не более установленного предельного размера возмещения.
    Субсидия предоставляется на основании договора, заключаемого с Департаментом.

     
  • Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. N 780-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2014 г. N 668-ПП"
    Внесены изменения в перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное оформление соцкарты.
    Из перечня категорий граждан, имеющих право на бесплатное оформление социальной карты, исключены лица, сопровождающие инвалидов I группы или инвалидов с наличием III степени ограничения способности к трудовой деятельности.

     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 25 декабря 2014


  • Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 61 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"
    За нарушение условий производства разгрузочно-погрузочных работ в магазинах, встроенных в многоквартирные дома, придется заплатить штраф.
    Вводится административная ответственность за нарушение условий производства разгрузочно-погрузочных работ в магазинах, встроенных в многоквартирные дома, в ночное время. Так, за освещение фасадов многоквартирных домов прожекторами или фарами транспортного средства, оставление двигателя работающим при производстве разгрузочно-погрузочных работ в ночное время гражданам придется заплатить штраф в размере от 1 до 2 тыс. руб., должностным лицам - от 4 до 8 тыс. руб., юрлицам - от 40 до 80 тыс. руб.
    Такие же штрафы предусмотрены за нарушение условий производства разгрузочно-погрузочных работы в ночное время, повлекших превышение допустимого уровня шума.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 24 декабря 2014


  • Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 "О торговом сборе"
    В Москве вводится торговый сбор.
    С 1 июля 2015 г. на территории города водится торговый сбор. Ставки сбора установлены в следующих размерах: развозная и разносная розничная торговля - 40,5 тыс. руб. за объект осуществления торговли за квартал; организация розничных рынков - 50 руб. за 1 кв. м площади рынка за квартал. За осуществление торговли через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, ставка сбора устанавливается в зависимости от места осуществления деятельности, например в ЦАО ставка устанавливается в размере 81 тыс. руб. за объект осуществления торговли за квартал, в Зеленоградском, Троицком и Новомосковском административных округах - 28,35 тыс. руб. и т.д.
    От торгового сбора освобождается использование объектов для осуществления следующих видов торговли: розничная торговля, осуществляемая с использованием торговых (вендинговых) автоматов; торговля на ярмарках выходного дня, специализированных ярмарках и региональных ярмарках; торговля через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков; разносная розничная торговля, осуществляемая в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений. Кроме того, от уплаты сбора освобождаются организации федеральной почтовой связи, автономные, бюджетные и казенные учреждения.
    Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 23 декабря 2014


  • Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. N 762-ПП "Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы"
    Утверждены требования к содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города.
    Содержание объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города включает в себя комплекс работ по летней и зимней уборке объектов дорожного хозяйства, урн на остановках общественного транспорта, дорожных ограждений, устранению (ремонту) локальных повреждений и дефектов дорожных покрытий, бортовых камней, покрытий на обочинах, урн на остановках, пешеходных ограждений и т.д. Для проведения указанных работ не требуется составления проектной документации, работы проводятся на основе дефектных ведомостей, нормативов, регламентов, технологических карт и расценок.
    Ежегодно проводятся сезонные осмотры и лабораторные обследования объектов дорожного хозяйства с целью оценки их техсостояния для дальнейшего планирования работ по ремонту дорог. Установлено, что дорожные организации обязаны своевременно выявлять и устранять дефекты элементов дорожного хозяйства, принимать меры по предупреждению аварийных ситуаций.
    Регламентирован порядок выполнения работ по капремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства.
     
  • Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. N 768-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 19 ноября 2014 г. N 54 "О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
    Принят к исполнению городской бюджет на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
    В связи с принятием к исполнению Закона города о бюджете на 2015 г. участникам бюджетного процесса даются различные поручения. В частности, Департаменту финансов поручено довести до главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета планы доходов бюджета и поступлений источников финансирования дефицита. Главным администраторам доходов и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета поручено принимать меры по обеспечению плановых поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет, обеспечить сокращение задолженности по налоговым платежам, арендной плате за нежилые помещения, земельные участки и другим неналоговым платежам.
    Управлению ФНС по г. Москве рекомендовано представлять в Департамент финансов оценку ожидаемого поступления налоговых доходов бюджета - ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом.
    Органам исполнительной власти, осуществляющим полномочия учредителя госучреждений, поручено продолжать работу по оптимизации расходов подведомственных государственных казенных учреждений, а также принимать меры по сокращению наличного денежного обращения.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 22 декабря 2014


  • Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. N 761-ПП "О стипендиях и других денежных выплатах обучающимся и докторантам"
    Определены размеры госстипендий, выплачиваемых студентам, аспирантам и докторантам.
    Утверждены нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований городского бюджета. Так, норматив государственной академической стипендии студентам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, установлен в размере 487 руб./мес., высшего образования - 1340 руб./мес.; государственной соцстипендии для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, - 730 руб./мес., высшего образования - 2010 руб./мес. и т.д.
    Стипендии для докторантов государственных образовательных организаций высшего образования и научных организаций, подведомственных городским органам власти, установлены в размере 4 тыс. руб. Для приобретения научной литературы докторантам выдается ежегодное пособие в размере двухмесячной стипендии.
    Установлено, что студентам, являющимся инвалидами I и II групп, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, размер государственной академической стипендии увеличивается на 50 процентов.
    Регламентирован порядок назначения стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся в государственных профессиональных образовательных организациях и государственных образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований городского бюджета.

     
  • Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. N 760-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 августа 2013 г. N 566-ПП"
    Эксперимент по организации профильного обучения пройдет не только в федеральных государственных вузах.
    Изменениями установлено, что эксперимент по организации профильного обучения пройдет в государственных вузах, ранее планировалось провести только в федеральных государственных вузах.
    Уточняется, что прием в госвуз для обучения по образовательным программам основного общего, среднего общего образования в рамках пилотного проекта осуществляется на основе отбора по результатам образовательной деятельности (было - по результатам государственной (итоговой) аттестации, проведенной с использованием механизмов независимой оценки качества знаний).
    Перечень условий проведения пилотного проекта дополнен условием о необходимости осуществлять обучение в отдельно стоящем здании, соответствующем санитарно-эпидемиологическим требованиям к зданию общеобразовательной организации.
    Вводится дополнительный целевой индикатор реализации пилотного проекта: доля выпускников, получивших по профильным предметам на основном государственном экзамене баллы не ниже среднего по городу, от числа выпускников, сдавших экзамены по профильным предметам, не должна быть менее 80%.

     

Пенсия для самозанятых: на что обратить внимание

Пенсия для самозанятых: на что обратить внимание

На правах рекламы

В 2013 году страховые взносы для самозанятых граждан были повышены в два раза – это привело к значительному ухудшению экономического климата в стране и резкому сокращению числа индивидуальных предпринимателей (ИП). После этого в 2014 году размер страховых взносов во внебюджетные фонды для этой категории плательщиков вернулся к прежним значениям. Однако при очевидных для предпринимательской активности плюсах такого решения законодателя есть и неизбежные минусы, главный из которых – в будущем данную категорию граждан без накопительной части пенсии ждет неизбежно низкая трудовая пенсия. Сегодня мы расскажем о том, как будут отличаться при равном годовом доходе страховые взносы в ПФР у наемных работников и ИП и как самозанятые граждане могут распорядиться накопительной частью пенсии, чтобы накопить на достойную старость.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 26 декабря 2014 

Организацией, применяющей общую систему налогообложения (метод начисления), был заключен договор с компанией, которая оказывает ей услуги по сертификации системы менеджмента на соответствие стандарту ISO 9001. Согласно условиям договора необходимо провести аудит организации с выездом представителя данной компании. По условиям договора транспортные (командировочные) расходы аудиторов в стоимость договора не входят, организация сама оплачивает проживание, питание и проезд аудиторов. Перечень документов, оформляемых в части рассматриваемых расходов, договором не определен. Затраты на сертификацию бухгалтерией организации собираются на счете 97 с целью последующего равномерного отнесения в расходы.Каков порядок бухгалтерского и налогового учета (налог на прибыль) в данной ситуации?Можно ли оплату проживания в гостинице, питания и проезда представителя отнести на счет 97 и потом включать в затраты, или данные расходы должны быть произведены за счет прибыли?Каков будет перечень оправдательных документов для целей бухгалтерского и налогового учета?
Бухгалтерский учетВ соответствии с п. 2 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99) расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации,...



Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.
Реклама в рассылке: adv@garant.ru.
Письмо в редакцию: editor@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.