30 мая 2014

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 30.05.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Экспресс-мониторинг московского законодательства от 30 мая 2014



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 29 мая 2014


  • Закон г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 28 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы"
    Внесены изменения в ряд законов города.
    Вносятся изменения в 11 законов, в том числе: "О контроле за соблюдением нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда", "О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы", "О порядке возведения в городе Москве произведений монументально-декоративного искусства городского значения", "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" и т.д.
    Изменениями, в частности, органы исполнительной власти в конкретной сфере заменяются на уполномоченный Правительством Москвы орган, что позволяет передавать определенные функции различным органам исполнительной власти частями, а не как ранее - все полномочия одному органу власти.
    По тексту законов исключаются и заменяются устаревшие понятия, такие как "целевая программа", муниципальное собрание" и т.д.
    Ряд изменений вносится в Закон "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры". Органам исполнительной власти передаются полномочия в области охраны и использования недвижимых памятников истории и культуры, которые ранее осуществлялись Правительством Москвы. К полномочиям органов власти, в том числе, отнесены вопросы сохранения, использования и популяризации недвижимых памятников истории и культуры, установления порядка изменения категории историко-культурного значения недвижимых памятников истории и культуры местного значения, порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы и др. Исключается понятие Городского реестра недвижимых памятников истории и культуры, теперь все необходимые действия в отношении памятников осуществляются с использованием единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 28 мая 2014


  • Постановление Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 247-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 17 декабря 2013 г. N 849-ПП"
    С 1 июня 2014 г. подорожает проезд на общественном транспорте.
    С 1 июня 2014 г. проездные билеты на 5 и более поездок подорожают в среднем на 5-10%. Так, например, билеты на проезд на наземном городском транспорте на 5 поездок подорожали до 110 руб. (было 100 руб.), га 11 поездок - 210 руб. (вместо 200 руб.), на 40 поездок - 750 руб. (ранее - 700 руб.), на 60 поездок - 800 руб. (было 750 руб.). Единый билет на трамвай, автобус, троллейбус, метро и монорельс (не более 70 поездок на метро и монорельсе) теперь стоит 2550 руб. вместо 2380 руб. Месячный билет на проезд в пригородном автобусе подорожал до 1700 руб. (было 1600 руб.).
    Изменения не коснулись стоимости разовых и льготных билетов.

     
  • Постановление Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 244-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 июля 2013 г. N 445-ПП"
    Размер премий молодым ученым увеличен в два раза.
    Теперь ежегодно будет выплачиваться 10 премий Правительства Москвы молодым ученым по 1 млн. руб. (ранее выплачивалось 8 премий по 500 тыс. руб.). Кроме того вводится возможность выплатить по две премии в каждой номинации (ранее выплачивалось только по одной).
    Установлены особенности выплаты премий научным коллективам по итогам 2013 г., согласно которым в случае присуждения премии научному коллективу, каждый его участник сможет получить по 500 тыс. руб.

     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 27 мая 2014


  • Закон г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы"
    Правительство Москвы получило дополнительные полномочия.
    Внесены изменения в ряд законов города в области охраны окружающей среды, опеки и попечительства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и т.д.
    Согласно изменениям в природоохранное законодательство к полномочиям Правительства Москвы отнесены вопросы установления описаний границ земельных участков особо охраняемых природных территорий, которые не могут быть отчуждены или переданы в аренду. Ранее указанные функции осуществлялись Мосгордумой. Кроме того, исключаются полномочия Мосгордумы по вопросам изменения категории и упразднения особо охраняемых природных территорий, теперь указанные функции осуществляются органом исполнительной власти города, определенным Правительством Москвы. Исключается перечень полномочий уполномоченного органа в области экологического мониторинга, теперь такой перечень и сам уполномоченный орган определяются Правительством Москвы. Исключается норма, определяющая полномочия органа исполнительной власти, осуществляющего государственной управлении в области охраны окружающей среды, в области регулирования комплексного природопользования, теперь его полномочия определяются Правительством Москвы.
    Кроме того, Правительству передается ряд других полномочий, в частности по определению порядка учета и представления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних, определению полномочий уполномоченных органов исполнительной власти в сфере опеки, попечительства и патронажа и т.д.
    Также в Законы вносится ряд изменений, которые носится юридико-технический характер.

     
  • Закон г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 21 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и Закон города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве"
    Внесены изменения в порядок прохождения муниципальной службы.
    Вводится ответственность глав муниципальных образований за допущение массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
    В перечень обязанностей муниципального служащего внесены изменения, обязывающие муниципальных служащих при исполнении должностных обязанностей соблюдать права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций.
    В перечень лиц, подпадающих под случаи близкого родства или свойства с главой муниципального образования, которые не могут быть назначены на должность главы администрации по контракту, включены супруги детей.
    Согласно изменениям в квалифицированные требования для замещения должностей муниципальной службы, теперь для устройства на ведущие должности муниципальной службы лицам, имеющим дипломы специалиста или магистра с отличием, необходимо иметь стаж работы на муниципальных должностях, должностях госслужбы или стаж работы по специальности не менее одного года. Такое условие действует в течение трех лет со дня выдачи диплома. Ранее ко всем кандидатам на ведущую должность было единое требование - стаж работы на муниципальной службе или госслужбе не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.
    Из перечня вопросов местного значения городских округов исключается осуществление контроля за проведением муниципальных лотерей.

     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 26 мая 2014


  • Закон г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 20 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы"
    Ряд законов города приведены в соответствие с действующим законодательством.
    В 14 законов города вносятся редакционные изменения, в их числе законы "О промышленной деятельности в городе Москве", "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы", "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы", "О квотировании рабочих мест", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы" и т.д.
    Кроме того, в связи с тем, что в настоящее время действует утвержденный Правительством Москвы порядок разработки и реализации государственных программ, признаются утратившими силу нормы, касающиеся утверждения городских программ энергосбережения и комплексных программ в области промышленной политики.

     
  • Закон г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы и признании утратившими силу отдельных законов (положений законов) города Москвы"
    Внесены изменения в законы об организации бюджетного процесса в городе.
    Уточняется, что источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований и нормативы отчислений от налогов и сборов в муниципальные бюджеты определяется законом города о бюджете и не могут изменяться в течение текущего финансового года (ранее было - в течение очередного финансового года).
    Правительство Москвы наделяется полномочиями принимать решения о направлении остатков бюджетных средств, образовавшихся на начало текущего финансового года, на исполнение принятых, но не оплаченных бюджетных обязательств предыдущего года.
    За финансовым органом города закрепляются полномочия по установлению перечней и кодов целевых статей расходов городского бюджета и бюджетам Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.
    Скорректирована процедура рассмотрения проекта закона о бюджете в Мосгордуме. В частности, с 10 сентября на 15 октября текущего переносится срок внесения Мэром Москвы в Мосгордуму проекта закона о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Проект бюджета должен быть рассмотрен в Мосгордуме в течение 60 дней, но не позднее 1 декабря текущего года. Уточняются предметы рассмотрения проекта закона о бюджете во втором и третьем чтениях. Так, во втором чтении рассматриваются поправки к текстовым статьям законопроекта и к его приложениям, а в третьем чтении закон принимается в целом.
    Утрачивает силу норма, позволяющая использовать в очередном финансовом году не использованные межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, имеющие целевое назначение, на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 30 мая 2014 

Сотрудник за свой счет прошел медосмотр, работодатель возмещает ему расходы. Учет возмещаемых расходов осуществляется с использованием счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Правильно ли это? Исполнены ли требования законодательства в случае, если выплата возмещения производится из снимаемых по чековой книжке средств с указанием цели расхода "Выдачи на заработную плату и выплаты социального характера"?
1. В соответствии с п. 1 ст. 877 ГК РФ чеком является ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Платеж по чеку происходит с расчетного счета, на который открыта чековая книжка. Согласно п. 5 ст. 877 ГК РФ порядок...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Состоялась церемония награждения лауреатов IX Конкурса "Правовая Россия"
  Студентам могут предоставить право на получение алиментов до достижения 23 лет
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

2-6 июня 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на программу повышения квалификации "Организация эффективной претензионно-исковой работы на предприятии". Подробнее

4 июня 2014 г., НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Налоговые споры: досудебное урегулирование и арбитраж". Подробнее

5-6 июня 2014 г., Москва, портал CFO-Russia и Клуб финансовых директоров приглашают на VI ежегодную конференцию "Контроллинг: от финансовой отчетности к управлению компанией". Подробнее

5 июня 2014 г., Москва, газета The Moscow Times приглашает на конференцию "Риски управленческих решений генеральных директоров: когда компания и акционеры могут взыскать с топ-менеджера убытки и как ему этого избежать?".Подробнее

18-20 июня 2014 г., Москва, семинар "Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ. Оценка и выбор лучших технико-коммерческих предложений в конкурентных закупках". Подробнее

18-20 июня 2014 г., Москва, семинар "Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ. Оценка и выбор лучших технико-коммерческих предложений в конкурентных закупках". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU