28 февраля 2023

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг московского законодательства от 28.02.2023

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум

 


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в Контакте ГАРАНТ в Telegram ГАРАНТ в Одноклассниках

 

Горячие московские документы

Постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2023 г. N 245-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2021 г. N 1820-ПП"
Правительство Москвы упростит порядок получения льготных инвестиционных кредитов для промышленных предприятий, работающих на территории города.
В частности, для получения кредитов организациям не надо будет выполнять требования по объему выручки от промышленно-производственной деятельности и численности персонала прошлых лет. Основным условием для займа станет соблюдение сроков ввода в эксплуатацию объектов промышленной инфраструктуры.
В проекты, на которые выдаются кредиты в рамках программы, можно будет включать не только создание и реконструкцию производственных мощностей, но и благоустройство территорий предприятий.
Возможность получить льготный кредит появится и у организаций оборонно-промышленного комплекса.
Принятые решения позволят привлечь дополнительные инвестиции для реализации проектов модернизации действующих мощностей и создания новых производств.

Закон г. Москвы от 15 февраля 2023 г. N 3 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве"
Власти Москвы окажут дополнительную социальную поддержку молодежи.
Теперь к категории молодых безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которым будут предоставляться меры социальной поддержки, относятся москвичи в возрасте от 14 до 35 лет включительно.

Анонс
Анонс

4 апреля 2023 года 
Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре
"Все самое важное об изменении НДС в 2023 году. Готовимся сдать обновленную декларацию по НДС за 1 квартал 2023 года без ошибок" 

Спикер: Чамкина Надежда Степановна - государственный советник Российской Федерации 2 класса, заслуженный экономист России.

Зарегистрироваться на семинар

Клуб "Мой ГАРАНТ"

Присоединяйтесь к клубу

Присоединяйтесь к клубу "Мой ГАРАНТ"!
Для членов клуба: доступ к системе ГАРАНТ по номеру телефона, удобное мобильное приложение, курсы повышения квалификации на специальных условиях и другие возможности.
Вступить в Клуб
Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность

В апреле 2022 года организация приобрела два тестовых комплекта оборудования стоимостью 330 тыс. руб. каждый. Тесты проведены успешно, принято решение о покупке оборудования. В июне 2022 года приобретено оборудование - комплект стоимостью 3 млн руб. Оборудование введено в эксплуатацию в июне 2022 года. Тестовые комплекты не могут в дальнейшем функционировать и быть использованы в производстве. Как следует поступить с тестовыми комплектами: списать единовременно в расходы или добавить к стоимости комплекта за 3 млн руб. и ввести в эксплуатацию как единый объект основных средств?
При приобретении тестовых комплектов оборудования, до принятия решения о покупке оборудования, организация учитывает затраты на их приобретение в составе прочих расходов (для целей исчисления налога на прибыль, бухгалтерского учета). Однако не исключено, что налоговые органы будут придерживаться иной...

Налоги и налогообложение

Бюджетное образовательное учреждение (далее - учреждение) относится к системе среднего профессионального образования. Учреждение по договору безвозмездного пользования (согласно СанПиН) передало медсанчасти два кабинета. Передача помещений для медсанчасти предусмотрена законодательством. Может ли учреждение рассчитать упущенную выгоду с целью уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль? Можно ли применять подп. 48.7 п. 1 ст. 264 НК РФ в рассматриваемом случае?
В анализируемой ситуации у учреждения отсутствует упущенная выгода, которая могла бы быть признана расходом для целей налогообложения прибыли.Упоминаемый в вопросе подп. 48.7 п. 1 ст. 264 НК РФ в редакции, действующей с 14.07.2022, не имеет отношения к упущенной выгоде. Обоснование вывода: Гражданско-правовые...

Гражданское право

В настоящее время семья, состоящая из четырех человек, проживает в однокомнатной квартире. Можно ли приобрести комнату в общежитии за счет средств материнского капитала? Если да, то можно ли собственником оформить мать, а также прописать одного из детей, или доли в комнате должны быть предоставлены всем членам семьи?
1. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Закон N 256-ФЗ) одним из направлений, по которым можно распорядиться средствами материнского (семейного) капитала (далее - МСК), является улучшение...

Трудовое право

Сотрудник учреждения занимает должность с вредными и/или опасными условиями труда (фельдшер). Согласно ст. 147 ТК и положения об оплате труда данному сотруднику производится выплата в виде надбавки за работу с вредными и/или опасными условиями труда. Этот же сотрудник совмещает должность (медицинская сестра) также с вредными и/или опасными условиями труда. Рабочие места разные: рабочее место фельдшера и рабочее место медсестры. Как производить выплату в виде надбавки за работу с вредными и/или опасными условиями труда данному сотруднику и по ставке фельдшера, и по ставке медсестры?
Работнику, занятому на работах с вредными условиями труда, с его письменного согласия может быть поручено выполнение дополнительной работы по другой профессии (должности) независимо от условий труда по этой профессии (должности).При совмещении профессий (должностей) не происходит назначения работника...

Госзакупки

В соответствии с ч. 6.1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" заключение контракта обязательно для хозяйствующего субъекта, занимающего в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона доминирующее положение, при условии отсутствия у него обоснованных экономических или технологических причин для отказа от заключения контракта. То есть, как следует из вышеизложенного, организация вправе отказаться от заключения контракта в рамках гособоронзаказа при наличии обоснованных экономических или технологических причин. При этом, как следует из ч. 1, ч. 3 ст. 26.1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", в случае принятия Правительством РФ решений о введении специальных мер в сфере экономики юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности не вправе отказываться от заключения в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и (или) Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" договоров, государственных контрактов (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения проведения Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ. Вправе ли организация отказаться от заключения контракта в рамках гособоронзаказа при наличии обоснованных экономических или технологических причин с учетом положений ч. 6.1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и ч. 3 ст. 26.1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне"?
В настоящее время обязанность заключать контракты в связи с изданием постановления Правительства РФ от 03.10.2022 N 1745 не наступает. Поэтому лицо, указанное в ч. 6.1 ст. 6 Закона N 275-ФЗ, вправе отказаться от заключения контракта при наличии обоснованных экономических или технологических причин для...

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере

Бюджетное учреждение в марте 2020 года закупило за счет средств ОМС лекарственный препарат "Рибаверин". В 2021 году было получено письмо Росздравнадзора от 23.07.2021 об изъятии из гражданского оборота и уничтожении в установленном порядке указанной партии недоброкачественного лекарственного средства. Препарат был размещен на складе аптеки в карантинной зоне. В бухгалтерском учете данный препарат учитывался на счете 105 31. В январе 2023 года было получено письмо от контрагента о возврате лекарственного препарата, после чего в этом же периоде бюджетным учреждением была осуществлена его передача на основании акта. В феврале 2023 года контрагенту будет направлена претензия о возмещении стоимости изъятых из обращения недоброкачественных препаратов. Какими корреспонденциями счетов в бухгалтерском учете отразить списание лекарственного препарата со счета 105 31 и возмещение контрагентом стоимости недоброкачественных лекарственных препаратов бюджетному учреждению?
Списание лекарственного препарата, закупленного за счет средств ОМС, на основании требования Росздравнадзора об изъятии препарата из обращения с последующим уничтожением отражается в бухгалтерском учете бюджетного медицинского учреждения в корреспонденции с дебетом счета 7 401 10 172 "Доходы от операций...


Подписка на журнал "Законодательство"

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, мониторинг закупок – Экспресс Тендер


 

События

3 марта 2023 г., Круглый стол  "Обесценение активов по новым ФСБУ - практические рекомендации". Подробнее

 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2023. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.