28 февраля 2014

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 28.02.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 февраля 2014


  • Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"
    Как транспорт оснащается тахографом?
    Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 установлены категории и виды транспортных средств, которые оснащаются тахографами.
    Так, это транспорт, используемый для перевозки пассажиров с более чем 8 местами для сидения (помимо места водителя) (категории М2 и М3), а также с максимальной массой свыше 3,5 тонн и предназначенный для перевозки грузов (категории N2 и N3).
    Исключения - транспорт категорий М2, М3, осуществляющий городские и пригородные регулярные перевозки, а также допущенный к международным перевозкам и оснащаемый контрольными устройствами в соответствии с требованиями ЕСТР (Женева, 1 июля 1970 г.).
    Теперь закреплено, как транспорт оснащается тахографами.
    Прописаны сроки оснащения. Так, на автобусах категорий М2 и M3, перевозящих пассажиров; транспорте категорий N2, N3, используемом для перевозки опасных грузов, а также категории N3 с полной массой свыше 15 т и предназначенном для междугородных перевозок, тахограф должен появиться до 1 апреля 2014 г. На остальных транспортных средствах категории N3 - до 1 сентября 2014 г. На транспорте категории N2, используемом для перевозки неопасных грузов, - до 1 апреля 2015 г.
    Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, данные о которой включены ФБУ "Росавтотранс" в перечень сведений о соответствующих мастерских. Работы по оснащению тахографами выполняют специалисты, прошедшие спецподготовку.
    В ходе оснащения транспорта тахографом производится установка, активизация тахографа, активизация блока СКЗИ, калибровка и опломбирование тахографа. Прописана каждая из этих процедур.
    Так, оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать ее номеру в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ "Росавтотранс".
    Повторная калибровка установленного тахографа производится мастерской не реже чем 1 раз в 3 года. По ее окончании осуществляется переопломбирование тахографа.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г. Регистрационный № 31407.

     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 17 декабря 2013 г. N 470 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36"
    Работа с тахографами: что изменилось?
    Скорректирован Приказ об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС, категорий и видов ТС, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов.
    Исключена норма о том, что техсредства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленные до 01.04.2013, могут использоваться до даты очередной калибровки (проверки), но не позднее 01.04.2015.
    Дополнен перечень категорий и видов оснащаемых тахографами ТС.
    Теперь они необходимы для ТС органов, осуществляющих ОРД; ТС, зарегистрированных органами госнадзора за техсостоянием самоходных машин и других видов техники; ТС, зарегистрированных военными автоинспекциями или автомобильными службами федеральных органов, где предусмотрена военная служба.
    Также это касается пассажирских и грузовых троллейбусов; автобусов с числом мест более 20 и грузовых автомобилей с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 08.11.2013 при изготовлении тахографами.
    Кроме того, теперь тахографы нужны для некоторых видов дорожной техники, автокранов, автомобилей "скорой", автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, ТС для коммунального хозяйства, для перевозки ценных грузов, самоходных с/х машин, передвижных лабораторий и мастерских, репортажных телестудий и др.
    Также теперь тахографы нужны для автомобилей, включенных в перечень видов и категорий колесных ТС, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.
    Правила обслуживания тахографов регулируют порядок выполнения мастерскими определенных процедур. Из их числа исключены проверки тахографов, а также направление в ФБУ "Росавтотранс" сведений о переданных и об утилизированных тахографах.
    В Правилах контроля работы тахографов уточнено, что параметры ТС и даты их определения в сферу такого контроля не входят.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г. Регистрационный № 31406.

     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 января 2014 г. N 21 "Об утверждении перечня специальностей и (или) направлений подготовки, по которым при приеме на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по программам бакалавриата и программам специалитета могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности"
    Обучение за счет бюджета: в каких случаях возможны дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности?
    Утвержден перечень специальностей и (или) направлений подготовки, по которым при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности. Речь идет об обучении за счет ассигнований бюджетов всех уровней.
    В перечень входят архитектура, аэронавигация, педиатрия, стоматология, физкультура, журналистика, телевидение, медиакоммуникации, теология, театроведение, драматургия, сценография, дирижирование, музыковедение, композиция, дизайн, реставрация, живопись, графика, скульптура, кинооператорство, продюсерство, киноведение и др.
    Приказ об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в аккредитованные вузы для обучения по программам бакалавриата и подготовки специалиста могут проводиться названные испытания, признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2014 г. Регистрационный № 31399.

     
  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2013 г. N 2176 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги ведения баланса производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения"
    Как получить выписку из баланса производства, распространения и применения промышленной взрывчатки?
    Регламентирована процедура ведения Минпромторгом России баланса производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения.
    Баланс ведется в бумажном и электронном виде. Он составляется 1 раз в год и утверждается не позднее 30 ноября года, предшествующего планируемому.
    Баланс формируется на основании сведений, предоставляемых производителями, распространителями и потребителями промышленной взрывчатки. Производители и распространители направляют данные о возможностях поставки ими указанной продукции, а потребители - заявки о потребности в ней. Бланк заявки публикуется на официальном сайте Минпромторга России и Едином портале госуслуг до 1 мая года, предшествующего планируемому.
    Установлены формы и сроки представления названными лицами соответствующих документов в Министерство. Их можно направить по почте или подать через Единый портал госуслуг.
    Выписки из утвержденного баланса (в бумажном или электронном виде) направляются всем включенным в него заявителям по их запросам. Срок - 30 рабочих дней с момента регистрации обращения заявителя в Минпромторге России. Напомним, что на основании выписки из баланса производители заключают договоры с потребителями промышленной взрывчатки.
    Определены основания для отказа во включении представленных данных в баланс. Это, в частности, отсутствие отчетных материалов за предыдущие периоды; необоснованное завышение потребляемых объемов взрывчатки; наличие встречных и необоснованно дальних перевозок указанной продукции.
    Если в течение года возникла необходимость изменить объем или номенклатуру потребляемых (поставляемых) взрывчатых материалов, в баланс вносятся соответствующие изменения. Для этого раз в месяц разрабатываются дополнения.
    Решения и действия Министерства и его должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2014 г. Регистрационный № 31398.

     
  • Приказ Министерства спорта РФ от 10 сентября 2013 г. N 719 "Об осуществлении федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства спорта Российской Федерации, полномочий Министерства спорта Российской Федерации по исполнению публичных обязательств"
    Кто будет выплачивать президентские стипендии спортсменам сборных команд страны по Олимпийским видам спорта?
    Подведомственным Минспорту России бюджетным и автономным учреждениям переданы полномочия Министерства по осуществлению следующих выплат.
    Во-первых, это выплаты в рамках соцобеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных организациях Минспорта России. Во-вторых - президентские стипендии спортсменам, тренерам и иным специалистам сборных команд страны по Олимпийским, Паралимпийским и Сурдлимпийским видам спорта, а также чемпионам таких игр. В-третьих - президентские стипендии молодым ученым и аспирантам, ведущим перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики.
    Регламентирован порядок проведения и учета операций по осуществлению названных выплат.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2014 г. Регистрационный № 31396.

     
  • Инструкция Центрального Банка Российской Федерации (Банк России) от 05 декабря 2013 г. №147-И «О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального Банка РФ (Банка России)»
    Новый порядок проверок кредитных организаций!
    Регламентирован новый порядок проверок кредитных организаций. Они назначаются для того, чтобы оценить финансовое состояние кредитной организации, перспективы деятельности, выявить действия, угрожающие интересам кредиторов и вкладчиков.
    Как правило, проверки проводятся не реже 1 раза в 24 месяца. Ими занимаются уполномоченные представители (служащие) Банка России. Оформляется соответствующее поручение. Создается рабочая группа. Определены права и обязанности должностных лиц. Установлена их ответственность.
    В отдельных случаях ЦБ РФ может привлекать к проверкам служащих Агентства по страхованию вкладов. Речь идет о рассмотрении вопросов, касающихся объема и структуры обязательств перед вкладчиками, уплаты страховых взносов и др. Кроме того, по поручению Совета директоров ЦБ РФ проверяющими могут выступить аудиторские организации.
    Анализируемый период не может превышать 5 лет, предшествующих году проведения мероприятий. Не допускается более одной проверки по тем же вопросам за то же время, кроме отдельных случаев. Речь идет, в частности о реорганизации и ликвидации банка, о вынесении мотивированного решения Совета директоров ЦБ РФ.
    Кредитная организация должна установить в своих внутренних документах порядок получения поручения о проведении проверки, акта проверки и акта о противодействии ее проведению. Кроме того, им необходимо назначить служащих, которые будут сотрудничать с рабочей группой. Нужно обеспечить доступ в помещения и к документам. Следует исполнять выставленные требования.
    Усовершенствован порядок подготовки к проверкам. Речь идет о предварительном анализе финансового состояния, качества управления рисками, исполнения нормативных правовых актов и т. д. Проверки могут назначаться с предварительным уведомлением банка и без такового. Без предупреждения возможно рассмотрение вопросов соблюдения "антиотмывочного" законодательства.
    Перечислены основания, по которым устанавливается факт противодействия проверке. Среди них - отсутствие банка по его местонахождению, отказ предоставить для проверки необходимые материалы, помогать рабочей группе.
    Определены порядок оформления акта проверки, процедура ознакомления с ним. Предусмотрено составление промежуточного акта. Это возможно, если имеются основания отозвать у банка лицензию, признаки нарушения валютного и "антиотмывочного" законодательства, а также если не соблюдены нормативы обязательных резервов, учетные данные не достоверны и т. д.
    Определены особенности проверок зарубежных дочерних кредитных организаций, филиалов и представительств уполномоченных банков, а также банковских холдингов, групп.
    Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после даты ее официального опубликования.
    Прежний порядок с учетом изменений признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2014 г. Регистрационный № 31391.

     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2013 г. №1391 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве»
    Как Рособрнадзор признает иностранные документы об образовании?
    Обновлен один из административных регламентов Рособрнадзора. Речь идет о том, который регламентирует процедуру признания образования и (или) квалификации, полученных за рубежом.
    Как и ранее, за признанием могут обратиться обладатели образования (квалификации) или их представители (в т. ч. законные). Для этого в Службу представляются следующие документы. Это, в частности, заявление, оригинал документа об образовании/квалификации с приложениями, их заверенный перевод (если документ дублируется на русском языке - его копия), копия документа, удостоверяющего личность. Указано, какие сведения должны быть отражены в заявлении. Утверждена его форма.
    Сроки оказания услуги не изменились.
    Так, свидетельство о признании образования (квалификации) выдается в течение 45 дней. Указанный срок может быть продлен еще на 45 дней. Это делается, если Рособрнадзор направляет запрос (в т. ч. повторный) в иностранную образовательную организацию или соответствующий орган.
    Дубликат свидетельства оформляется в течение 10 дней.
    Определены основания для отказа в выдаче документов.
    Установлены показатели качества и доступности.
    Прежний регламент утрачивает силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2014 г. Регистрационный № 31387.

     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 декабря 2013 г. № 736н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая"
    Утратил трудоспособность из-за несчастного случая на производстве? ФСС России поможет реабилитироваться и купить лекарства.
    Утвержден новый Административный регламент оказания ФСС России госуслуги по назначению обеспечения по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Это оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией при наличии прямых последствий страхового случая.
    Речь не идет о возмещении дополнительных затрат на лечение в России непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности.
    В результате оплачиваются расходы на покупку лекарств, медизделий, на санаторно-курортное лечение, на обеспечение транспортным средством, на профессиональное обучение и др.
    Решение об оказании услуги (о ее приостановлении) принимается в течение 10 дней с даты получения территориальным органом ФСС России заявления и определенного пакета документов.
    Заявление можно подать лично, по почте, в форме электронного документа, через многофункциональный центр.
    Оказание госуслуги могут приостановить при отсутствии переосвидетельствования заявителя о нуждаемости в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации в обозначенные бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы сроки. Поводом может также послужить отказ выполнять мероприятия, рекомендованные в спецпрограмме реабилитации.
    Указаны сроки оплаты расходов. Предусмотрен порядок выполнения определенных процедур. Приведены требования к помещениям, где оказывается госуслуга.
    Урегулирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Фонда, территориальных органов, должностных лиц.
    Административный регламент оказания госуслуги, утвержденный Минздравсоцразвития России, признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2014 г. Регистрационный № 31381.

     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ) от 20 января 2014 г. №22 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий »
    Среднее профобразование: реализация программ по каким профессиям/специальностям требует личного присутствия обучающегося?
    Перечислены профессии и специальности среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
    В перечень включены, в частности, следующие профессии. Это гидрометнаблюдатель, монтажник трубопроводов (наружных и технологических), мастер столярно-плотничных и паркетных работ, сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Мастер - изготовитель деталей и изделий из стекла, изготовитель фарфоровых и фаянсовых изделий. Художник декоративной росписи по металлу, росписи по эмали, дереву и ткани.
    Отмечены также следующие специальности. Это картография, метеорология, архитектура. Компьютерные системы и комплексы, программирование в компьютерных системах, электронные приборы и устройства. Радиосвязь, радиовещание и телевидение. Электрические станции, сети и системы. Атомные электрические станции и установки. Производство авиационных двигателей и испытание летательных аппаратов. Лечебное, акушерское и сестринское дело. Правоохранительная деятельность. Реставрация, скульптура, анимация и др.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2014 г. Регистрационный № 31377.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 февраля 2014


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 февраля 2014 г. N 25 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении руд и концентратов свинцовых и в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии"
    Некоторые свинцовые руды и концентраты временно будут ввозиться с применением нулевой ставки пошлины.
    Скорректирована ТН ВЭД ТС.
    Позиция 2607 00 000 0 "Руды и концентраты свинцовые" со ставкой ввозной пошлины в 4% от таможенной стоимости исключена.
    Взамен введена одноименная позиция с кодом 2607 00 000. Она включает в себя 2 кода.
    Первый - 2607 00 000 1 (руды и концентраты свинцовые с содержанием свинца не менее 45 мас.%). По общему правилу ставка пошлины здесь будет составлять 4% от таможенной стоимости. Исключение - период с 01.04.2014 по 31.03.2015, когда ставка пошлины составляет 0%.
    Второй - 2607 00 000 9 (руды и концентраты свинцовые прочие), в отношении которого установлена постоянная ставка пошлины в 4% от таможенной стоимости.
    Поправки вступают в силу по истечении 30 дней с даты их официального опубликования.

     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"
    Конституционный Суд РФ защитил юрлиц от чрезмерных административных штрафов.
    Оспаривалась конституционность положений КоАП РФ, устанавливающих минимальные размеры штрафов для юрлиц за некоторые правонарушения (100 тыс. руб. и выше). Это пользование недрами без лицензии (ч. 1 ст. 7.3). Нарушение требований промышленной безопасности (ч. 1 ст. 9.1). Нарушение требований техрегламентов (ч. 1 ст. 14.43). Нераскрытие или нарушение порядка и сроков раскрытия информации на финансовых рынках (ч. 2 ст. 15.19). Нарушение требований законодательства при подготовке и проведении общих собраний акционеров, а также владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов (ч. 2 и 5 ст. 15.23.1). Непредставление информации в Банк России (ст. 19.7.3).
    Положения, предусматривающие такие высокие штрафы, признаются неконституционными. Во взаимосвязи с общими правилами применения административных наказаний они не допускают назначать штраф ниже низшего предела. Тем самым данные нормы не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия правонарушения, степень вины юрлица, его имущественное и финансовое положение, а также иные обстоятельства, имеющие существенное значение для индивидуализации ответственности.
    Как отметил Конституционный Суд РФ, для субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций столь высокий штраф сопровождается существенными обременениями. Последние могут оказаться для них непосильными и привести к самым серьезным последствиям, вплоть до вынужденной ликвидации. Более того, неуплата штрафа в установленные сроки может повлечь его увеличение вдвое.
    Федеральному законодателю надлежит внести в КоАП РФ соответствующие изменения. Есть разные способы. Так, можно снизить минимальные размеры штрафов, установить более мягкие альтернативные санкции, дифференцировать размеры штрафов для различных категорий (видов) юрлиц, уточнить (изменить) правила наложения и исполнения административных наказаний. При этом законодатель не лишен возможности закрепить предельный размер штрафа, назначаемого юрлицу, ниже которого его нельзя снизить. До внесения в КоАП РФ изменений минимальный размер штрафа для юрлиц, составляющий 100 тыс. руб. и более, может быть снижен судом ниже низшего предела.
    Причем данная позиция распространяется и на другие нормы КоАП РФ, устанавливающие для юрлиц минимальные штрафы в размере 100 тыс. руб. и более.

     
  • Обзор Верховного суда Российской Федерации практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26 февраля 2014 г.)
    Подготовлен обзор судебной практики по вопросам, связанным с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
    Верховный Суд РФ подготовил обзор практики рассмотрения судами в 2010-2012 гг. дел, связанных с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
    Подготовлен обзор судебной практики по вопросам, связанным с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
    Верховный Суд РФ подготовил обзор практики рассмотрения судами в 2010-2012 гг. дел, связанных с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Основную часть составляют споры, касающиеся оплаты труда, а также компенсации расходов на проезд и провоз багажа к месту отпуска и обратно. В частности, обращается внимание на следующее.
    Независимо от того, где находится организация, к зарплате работников ее обособленного структурного подразделения, расположенного в указанных районах и местностях, применяются районные коэффициенты и процентные надбавки. Районный коэффициент не начисляется на средний заработок, выплачиваемый за период нахождения в служебной командировке.
    Работа по совместительству в организации, расположенной в указанных районах или местностях, оплачивается с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок. Эти коэффициенты и надбавки применяются и к зарплате, равной МРОТ. Основания прекращения трудовых отношений не имеют значения для исчисления трудового стажа, необходимого для установления процентной надбавки.
    Расходы на проезд и провоз багажа к месту отпуска и обратно компенсируются работнику при условии предоставления ему оплачиваемого ежегодного отпуска. Размер компенсации должен гарантировать сотруднику возможность выехать за пределы указанных районов и местностей для отдыха и оздоровления.
    В обзоре затронуты в т. ч. такие вопросы, как компенсации при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности (штата) работников, компенсация затрат, связанных с переездом.
    При наличии ребенка в возрасте до 16 лет одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), работающему в указанных районах и местностях, по письменному заявлению ежемесячно предоставляется дополнительный выходной без сохранения зарплаты. Работодатель не вправе отказывать в предоставлении такого выходного в связи со служебной необходимостью.
    Работодатель обязан установить сокращенную рабочую неделю женщинам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
    Лицам, работающим по совместительству в этих районах и местностях, дополнительный отпуск предоставляется продолжительностью соответственно 24 и 16 календарных дней. Он суммируется с основным.
    Основную часть составляют споры, касающиеся оплаты труда, а также компенсации расходов на проезд и провоз багажа к месту отпуска и обратно. В частности, обращается внимание на следующее. Независимо от того, где находится организация, к зарплате работников ее обособленного структурного подразделения, расположенного в указанных районах и местностях, применяются районные коэффициенты и процентные надбавки. Районный коэффициент не начисляется на средний заработок, выплачиваемый за период нахождения в служебной командировке. Работа по совместительству в организации, расположенной в указанных районах или местностях, оплачивается с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок. Эти коэффициенты и надбавки применяются и к зарплате, равной МРОТ. Основания прекращения трудовых отношений не имеют значения для исчисления трудового стажа, необходимого для установления процентной надбавки. Расходы на проезд и провоз багажа к месту отпуска и обратно компенсируются работнику при условии предоставления ему оплачиваемого ежегодного отпуска. Размер компенсации должен гарантировать сотруднику возможность выехать за пределы указанных районов и местностей для отдыха и оздоровления. В обзоре затронуты в т. ч. такие вопросы, как компенсации при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности (штата) работников, компенсация затрат, связанных с переездом. При наличии ребенка в возрасте до 16 лет одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), работающему в указанных районах и местностях, по письменному заявлению ежемесячно предоставляется дополнительный выходной без сохранения зарплаты. Работодатель не вправе отказывать в предоставлении такого выходного в связи со служебной необходимостью. Работодатель обязан установить сокращенную рабочую неделю женщинам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Лицам, работающим по совместительству в этих районах и местностях, дополнительный отпуск предоставляется продолжительностью соответственно 24 и 16 календарных дней. Он суммируется с основным.
     
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. N 100 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"
    ВАС РФ утвердил новую инструкцию по делопроизводству в арбитражных судах.
    Утверждена новая инструкция по делопроизводству в арбитражных судах (первой апелляционной и кассационной инстанций).
    Делопроизводство включает в себя все этапы прохождения документов (судебных и организационных) с момента их поступления (создания) до передачи на постоянное хранение или уничтожение.
    Выделяют 2 системы делопроизводства - централизованная и децентрализованная ("офис судьи").
    Первая означает, что все операции с делом осуществляются специализированным подразделением суда. Судья получает дело лишь для совершения процессуальных действий. По окончании каждого из них дело возвращается в соответствующее подразделение для обработки и пополнения поступающими документами.
    Вторая система означает, что к судье дело поступает сразу после регистрации (в первозданном виде). Дальнейшие операции (кроме регистрации поступающих в дело документов) выполняются судьей или его помощниками/специалистами. Каждому офису судьи присваивается порядковый номер. В офисах ведутся журналы движения дел и документов (используется принцип сквозной нумерации поступивших в течение года дел). Дело возвращается в подразделение делопроизводства только после его рассмотрения либо для передачи в вышестоящую инстанцию, либо для помещения на хранение в архив суда.
    Система делопроизводства выбирается судом самостоятельно. В одном суде нельзя использовать разные системы. В рамках выбранной системы можно предусмотреть особенности (в этом случае судом разрабатывается дополнительная инструкция).
    Уделено внимание автоматизации делопроизводства. Установлено, какие системы используют суды.
    Отметим, что в целом наблюдается переход на электронный документооборот. В судах могут одновременно применяться системы автоматизации и журнально-карточные формы учета. При этом первичными считаются данные САС и САД.
    Арбитражными судами принимаются электронные процессуальные документы. При рассмотрении дела в первой и апелляционной инстанциях, а также при совершении отдельных действий вне судебного заседания, по общему правилу, ведется аудиопротоколирование. В ходе заседаний может использоваться видеоконференц-связь (при наличии соответствующего ходатайства).
    Определены особенности совершения некоторых процессуальных действий (в частности, представления документов из дела органам дознания и следствия). Установлены особенности делопроизводства в разных инстанциях, а также при рассмотрении отдельных категорий дел.
    Приведены индексы, официальные сайты и адреса Единой системы электронной почты арбитражных судов. Утверждены формы различных документов суда.

     
  • Сообщение Президента РФ от 21 февраля 2014 г. N Пр-383 "Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации"
    Новый Верховный Суд РФ: опубликован обновленный текст Конституции России.
    Официально опубликована Конституция России с поправкой о новом Верховном Суде РФ.
    Напомним, что Законом о поправке к Конституции РФ о Верховном Суде РФ и прокуратуре обновлена глава 7, посвященная как судебной власти, так и прокуратуре.
    Так, ВАС РФ упраздняется, а новый Верховный Суд РФ признается высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам судебной системы России.
    Закон вводится в действие со дня официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 регионов.
    Он одобрен законодательными (представительными) органами госвласти 83 субъектов РФ и вступил в силу 6 февраля 2014 г.

     
  • Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. N 113 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"
    Выжигать сухую траву надо по правилам, а при проведении массовых мероприятий в помещениях использовать открытый огонь запрещено.
    Скорректированы правила противопожарного режима.
    В частности, уточнены требования пожарной безопасности на производственных и торговых объектах, в местах массового пребывания людей, медорганизациях, жилых домах и др.
    Так, введено требование обозначать на плане эвакуации людей при пожаре места хранения первичных средств пожаротушения. Запрещено загромождать и закрывать проходы к местам крепления спасательных устройств. Предусмотрено периодическое освидетельствование состояния средств спасения с высоты.
    В зданиях со сгораемыми перекрытиями IV и V степеней огнестойкости массовые мероприятия для детей ясельного возраста и детей с нарушением зрения и слуха могут проводиться только на 1-м этаже.
    При проведении массовых мероприятий в помещениях запрещено использовать не только пиротехнику, свечи и дуговые прожекторы, но и открытый огонь (кроме культовых сооружений).
    Прописаны требования к оснащению объектов, где проводятся культурно-просветительные и зрелищные мероприятия, противопожарными средствами для тушения фальшфейеров.
    Уточнены требования к использованию временной проводки при проведении аварийных, строительно-монтажных и реставрационных работ.
    Прописан порядок выжигания сухой травы.
    На территории поселений и городских округов, а также на расстоянии менее 100 м от лесных массивов запрещено запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня.
    Скорректированы требования к обеспечению объектов первичными средствами пожаротушения.
    Установлен порядок разработки и утверждения паспорта населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 февраля 2014


  • Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2014 г. N 136 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"
    Регионы сами примут решение по соцнорме на электроэнергию.
    Вносятся изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электроэнергии. Напомним, что в рамках данного показателя потребление ресурсов обойдется дешевле, а сверх него - дороже.
    Так, регионам предоставляется право принимать решение об установлении социальной нормы, исходя из необходимости ее введения не позднее 1 июля 2016 г.
    Уточняются требования к величине социальной нормы, к предельным минимальным и максимальным уровням цен (тарифов) в пределах и сверх нее. Например, для домов и квартир, где живут многодетные семьи, инвалиды и дети-инвалиды, установлена повышенная соцнорма с коэффициентом 1,5. Причем в первый год весь объем потребления электроэнергии будет оплачиваться в пределах нее. Т. е. независимо от того, сколько "нагорело". Пересмотрен порядок применения социальной нормы для некоторых иных категорий потребителей.
    Совершенствуется информационный обмен между органами власти и организациями по вопросам установления и применения социальной нормы.

     
  • Приказ ФСБ России от 24 октября 2013 г. N 563 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче российским судам разрешений на пересечение государственной границы Российской Федерации для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из них во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации"
    Получаем разрешение на пересечение госграницы для перегрузки улова во внутренних морских водах или в территориальном море России.
    Регламентирована процедура выдачи российским судам разрешений на пересечение госграницы для перегрузки уловов водных биоресурсов, рыбной и иной продукции из них во внутренних морских водах и в территориальном море России.
    Указанные разрешения могут получить суда, прошедшие пограничный контроль, включая те, что ведут рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе России, если неблагоприятные гидрометеорологические условия не позволяют перегрузить улов (продукцию) в исключительной экономической зоне. В этом случае госграница пересекается без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля.
    Разрешение выдается бесплатно пограничным органом ФСБ России, в зоне ответственности которого планируется пересечь госграницу. Приведены справочные телефоны, адреса и часы приема пограничных органов, а также номера районов перегрузки, находящихся в зоне их ответственности.
    Чтобы получить разрешение, капитан судна подает письменное заявление по установленной форме. Его можно направить телефонограммой, по факсу либо по электронной почте.
    Разрешение выдается в течение 6 часов с момента поступления заявления от капитана судна.
    В оформлении разрешения отказывают, если с судна отсутствует сигнал технического средства контроля, обеспечивающего постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна.
    Решения и действия пограничного органа и его должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2014 г. Регистрационный № 31376.

     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2013 г. N 1267 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования"
    Договор на обучение по программам среднего профессионального и высшего образования: примерная форма.
    Утверждена примерная форма договора об образовании на обучение по программам среднего профессионального и высшего образования.
    Договор оформляется в простой письменной форме. Сторонами могут выступать образовательная организация и обучающийся или образовательная организация, обучающийся и физическое (юридическое) лицо, обязующееся оплатить услуги.
    В договоре отражаются данные о сторонах, их права и обязанности, условия внесения средств и др.
    Представляется важным отметить ряд заключительных положений договора. Исполнитель вправе снизить стоимость услуги обучающемуся, достигшему успехов в учебе и (или) научной деятельности, а также нуждающемуся в соцпомощи. Указано, как исчисляется период оказания услуги. Это промежуток времени с даты издания приказа о зачислении обучающегося до момента оформления приказа об окончании обучения или отчисления.
    Примерная форма договора на оказание платных услуг в сфере профобразования, утвержденная приказом Минобразования России от 28 июля 2003 г. N 3177, признана утратившей силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2014 г. Регистрационный № 31363.

     
  • Приказ Минфина России от 26 декабря 2013 г. 139н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2012 г. 87н"
    Подать документы для регистрации организации или ИП можно через многофункциональный центр.
    Усовершенствована процедура госрегистрации юрлиц, ИП и фермерских хозяйств.
    Изменился перечень представляемых в налоговые органы документов. В частности, не обязательно прилагать квитанцию об оплате госпошлины. Сведения об этом налоговики самостоятельно получают в органах Казначейства России (через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах).
    Уточнен состав документов, представляемых при госрегистрации юрлица, создаваемого путем реорганизации; изменений в учредительные документы; ликвидации организации.
    Предусмотрена возможность подачи документов через многофункциональный центр предоставления госуслуг. В этом случае не требуется нотариально заверять подпись гражданина на заявлении, если он при этом предъявляет удостоверение личности и подписывает заявление в присутствии работника многофункционального центра. Не нужно нотариальное заверение подписи физлица и при подаче документов через Единый портал госуслуг.
    Документы, направляемые в электронной форме, скрепляются электронной подписью. Регистрация подтверждается выдачей документа о внесении записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Выписка из реестра более не оформляется.
    Дополнен перечень оснований отказа в госрегистрации. В него, в частности, включены судебный запрет на регистрационные действия, дисквалификация лица, лишение права заниматься предпринимательской деятельностью.
    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов сокращен с 30 до 15 минут.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2014 г. Регистрационный № 31359.

     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 8 октября 2013 г. N 308 "Об утверждении Положения о расследовании аварий или инцидентов на море"
    Расследование аварий или инцидентов на море: правила.
    Утверждено Положение о расследовании аварий или инцидентов на море.
    Положение устанавливает порядок расследования и учета аварий или инцидентов, произошедших (в прямой связи с эксплуатацией судна) с самоходными, буксируемыми судами или иными плавучими объектами (только на период их перегона) на море, в акваториях морских портов и на участках рек с морским режимом судоходства, или с участием таких судов и объектов.
    Оно касается всех судов под российским флагом, а также, в установленных им случаях, - судов под флагами иностранных государств.
    Положение не распространяется на происшествия с плотами леса, с маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, с судами, находящимися в постройке, ремонте, во время отстоя без экипажа, с судами, находящимися в собственности государства или эксплуатируемыми им и используемые только для правительственной некоммерческой службы.
    Также оно не применяется при расследовании происшествий, связанных с повреждением судном рыболовных сетей (снастей, тралов), исключая случаи намотки их на гребные винты или руль.
    Расследование в соответствии с положением организуется Ространснадзором отдельно и независимо от любого другого расследования, проводимого в рамках уголовного, административного или иного производства. Оно не включает расследование действий или бездействия, совершенных с намерением причинить вред безопасности судна, любому лицу или окружающей среде.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2014 г. Регистрационный № 31355.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 февраля 2014


  • Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2014 г. N 127 "Об утверждении Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия"
    Разрешения на работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия: правила выдачи, приостановления и прекращения действия.
    Утверждены Правила выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.
    Листы выдаются Минкультуры России с учетом заключения РАН о целесообразности проведения работ определенного вида (археологические разведки, раскопки, наблюдения) в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования. К заявителям относятся работники юрлиц, уставными целями которых являются проведение работ и (или) осуществление связанных с ними исследований и (или) выявление и собирание музейных предметов и коллекций и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности. Они должны иметь высшее образование по специальностям "история", "музейное дело и охрана памятников" или послевузовское профобразование в аспирантуре по данным специальностям, а также по специальности "археология".
    Для получения листа в Министерство представляются заявление (форма приводится), научное обоснование работ, ходатайство работодателя, копии его учредительных документов, копии документов, подтверждающих наличие у сотрудника образования, сведения о ранее выданных ему листах и др.
    Документы рассматриваются в течение 30 дней. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа о выдаче листа направляет или вручает заявителю лист и направляет его копию в РАН.

     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 10 февраля 2014 г. N 32 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации""
    Свидетельства гражданского авиаперсонала, требования к нему, подготовка и выполнение полетов: что нового?
    Установлены требования к оформлению свидетельств гражданского авиаперсонала.
    Речь идет о пилотах (частных, коммерческих, линейных, многочленного экипажа, планера, свободного аэростата, сверхлегкого воздушного судна).
    О штурманах, бортрадистах, бортинженерах (бортмеханиках), о летчиках-наблюдателях, бортпроводниках, бортоператорах. О специалистах по техобслуживанию воздушных судов. О диспетчерах управления воздушным движением. О сотрудниках по обеспечению полетов.
    Обратиться за получением свидетельства можно в любой территориальный орган Росавиации.
    Приведена форма свидетельства. Документ ламинируется. Бланк имеет несколько степеней защиты. Информация в нем указывается на русском и английском языках.
    Свидетельство выдается лично или направляется по почте. Оно действует бессрочно.
    Уточнены требования к гражданскому авиаперсоналу.
    В частности, закреплено, при каких условиях обладатель свидетельства пилота, имеющий налет в этом качестве не менее 1 500 ч, вправе выполнять функции командира турбовинтового или турбореактивного воздушного судна, требующего наличия второго пилота при ночной перевозке людей.
    Для этого необходимо в течение предыдущих 6 месяцев выполнить не менее 3 взлетов и 3 посадок ночью на воздушном судне того же типа. Или в течение предыдущих 12 месяцев выполнить не менее 6 взлетов и 6 посадок ночью на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа. В ходе проверки обладатель свидетельства демонстрирует пилоту-инструктору только навыки (умения) управления воздушным судном (ранее также теоретические знания). При положительных результатах проверки выдается соответствующая справка.
    Скорректированы ФАП, посвященные подготовке и выполнению полетов в гражданской авиации.
    Так, при выполнении полетов в условиях MNPS и PNP на воздушном судне должны находиться документы, подтверждающие допуск эксплуатантом пилота к полетам в MNPS и RNP (с указанием типа RNP) соответственно. При выполнении заходов на посадку и посадок в условиях II или III категории ИКАО и взлетов при видимости на ВПП менее 400 м требуется документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам с записью: "КАТ II" или "КАТ III".
    В задании на полет больше не указываются цель полета и замечания, касающиеся полета.
    Приказ вступает в силу 15 апреля 2014 г. Ранее выданные свидетельства сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на новые документы.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2014 г. Регистрационный № 31362.

     
  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 24 июля 2013 г. N 186 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования телевизионного вещания, радиовещания"
    Лицензирование теле- и радиовещания: Административный регламент.
    В рамках своих полномочий Роскомнадзор занимается лицензированием телевизионного вещания, радиовещания.
    Чтобы получить лицензию, необходимы заявление, документ об уплате госпошлины, а также ряд иных документов. Приведен их исчерпывающий перечень. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов не должен превышать 15 минут.
    Предоставление лицензии (отказ в этом) производится не более чем через 45 рабочих дней с даты приема требуемых материалов.
    Урегулированы порядок переоформления лицензии, процедуры, прекращения, возобновления ее действия, получения дубликата.
    Предусмотрены особенности получения госуслуги в электронном виде.
    Определены требования к помещениям, в которых оказывается госуслуга. Так, необходимо наличие информационных стендов, оргтехники, достаточного количества мест для ожидания в очереди.
    Установлен порядок обжалования действий (бездействия) и решений ответственных должностных лиц. Предусмотрен контроль за выполнением конкретных процедур. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2014 г. Регистрационный № 31353.

     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 3 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год"
    Приемная кампания в вузы: обновленные правила на 2014/15 учебный год.
    Установлен порядок приема в вузы на 2014/15 учебный год. Речь идет о приеме на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры.
    Порядок разработан в соответствии с новым Законом об образовании.
    Прописано, как устанавливаются перечень и программы вступительных испытаний, шкала оценивания их результатов и минимальное количество баллов, подтверждающее их успешное прохождение. Приведен перечень специальностей, по которым вуз может проводить дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности.
    Определены категории лиц, которые имеют особые права при поступлении (право на прием без вступительных испытаний, преимущественное право зачисления). Прописаны права победителей и призеров олимпиад школьников.
    Предусмотрена квота приема на бюджетные места для детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    Изменились сроки информирования о приеме на обучение. Так, при приеме на обучение по программам бакалавриата или специалитета по очной и очно-заочной формам обучения перечень вступительных испытаний должен быть размещен не позднее 15 февраля, а правила приема - не позже 31 марта.
    Сроки приема документов остались прежними. Немного изменились сроки зачисления в вузы на 2-ом этапе (до заполнения вакантных мест).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2014 г. Регистрационный № 31352.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 февраля 2014


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 21 февраля 2014 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 19 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Фирма Рейтинг"
    Оспаривание решения об увеличении уставного капитала за счет допвкладов: должны учитываться интересы ООО в целом!
    Предметом проверки стали нормы, регулирующие порядок увеличения уставного капитала ООО за счет допвкладов его участников.
    Решение о таком увеличении принимается общим собранием участников.
    Для этого требуется не менее 2/3 от общего числа голосов, если необходимость их большего количества не предусмотрена уставом ООО.
    Для внесения таких допвкладов закон устанавливает срок (может увеличиваться уставом). Как указал заявитель, данные нормы ограничивают возможность для участников использовать принадлежащее им имущество для допвклада.
    Дело в том, что отдельные участники, которые при голосовании были в меньшинстве, могут заблокировать принятое решение - не внести допвклад в срок (что может послужить основанием для признания судом увеличения уставного капитала несостоявшимся).
    КС РФ счел положения конституционными и разъяснил следующее.
    Не предполагается, что можно признать принятое необходимым большинством голосов решение об увеличении уставного капитала ООО за счет допвкладов всех его участников недействительным (а проведенное увеличение - несостоявшимся) на том основании, что участники, оставшиеся при голосовании в меньшинстве, не внесли допвклады в срок.
    Т. е., по сути, подобная блокировка решения отдельными участниками не допускается.
    Как пояснил КС РФ, в законе предусмотрены достаточные гарантии прав таких участников, не согласных с увеличением (например, есть возможность закрепить в уставе положение о необходимости принятия подобного решения лишь единогласно).
    Злоупотребления субъективными правами под видом достижения общего интереса со стороны отдельных участников ООО, обладающих (совместно или по отдельности) значительным корпоративным контролем, вполне возможны.
    Однако в таких случаях права остальных участников и ООО в целом защищаются с использованием юрисдикционных механизмов, предусмотренных гражданским законодательством.
    Таким образом, уменьшение в уставном капитале ООО доли одного из его участников, который оказался в меньшинстве, может быть признано допустимым.
    Условия - это вызвано целями достижения общего для ООО интереса и такому участнику обеспечены эффективные механизмы защиты его интересов.
    Во всех подобных ситуациях положения должны толковаться, исходя из интересов ООО в целом.
    В противном случае могут быть нарушены конституционные принципы, в т. ч. стабильности гражданского оборота.

     
  • Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
    Выборы в нижнюю палату парламента: новый закон.
    Принят новый Закон о выборах в Госдуму.
    Возвращается смешанная система выборов, которая в последний раз применялась в 2003 г. Напомним, что согласно ей половина депутатов (225 человек) избирается по одномандатным избирательным округам (1 депутат - 1 округ), остальная часть - по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов.
    Согласно закону на территории страны образуются 225 одномандатных избирательных округов. Они формируются на основе единой нормы представительства избирателей. Такая система должна обеспечить примерное равенство округов по числу избирателей. Схема округов утверждается федеральным законом на 10 лет.
    Кандидаты выдвигаются непосредственно (путем самовыдвижения или политическими партиями) и в составе федеральных списков. При этом политическая партия вправе выдвинуть кандидатами беспартийных граждан. Однако они должны составлять не более половины списка. Всего список включает от 200 до 400 человек. В него могут входить кандидаты, выдвинутые по одномандатным избирательным округам.
    Федеральный список, а также одномандатники, выдвинутые политической партией, в определенных случаях регистрируются без сбора подписей избирателей. В частности, подписи не требуются, если на последних выборах в Госдуму федсписок этой партии был допущен к распределению мандатов или получил не менее 3% голосов избирателей. Или если список кандидатов партии был допущен к распределению мандатов в заксобрании хотя бы одного региона. В остальных случаях для поддержки федсписка нужно собрать не менее 200 тыс. подписей. При этом на 1 регион должно приходиться не более 7 тыс. подписей избирателей, зарегистрированных в нем. При получении необходимой поддержки федсписка одномандатники от партии регистрируются автоматически (без сбора подписей).
    Самовыдвиженцам нужно собрать не менее 3% подписей избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в округе менее 100 тыс. избирателей - не менее 3 тыс. подписей.
    Расходы из средств избирательного фонда политической партии не должны превышать 700 млн руб., а из средств избирательного фонда кандидата - 15 млн руб. На избирательную кампанию можно дополнительно потратить до 5% от указанных сумм, а также направить средства из других источников, но в пределах 35 млн руб. и 750 тыс. руб. соответственно.
    Избранным по одномандатному округу признается кандидат, который набрал наибольшее число голосов. По результатам выборов по федеральному избирательному округу к распределению депутатских мандатов по общему правилу допускаются списки кандидатов, получившие минимум 5% голосов (на предыдущих выборах действовал порог 7%).
    Баллотироваться в депутаты нельзя не только при неснятой или непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления, но и в течение 10 и 15 лет со дня ее снятия (погашения) соответственно.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на выборы депутатов Госдумы, избираемых после начала его действия.
    Прежний закон утрачивает силу со дня прекращения полномочий Госдумы 6 созыва.

     
  • Федеральный закон от 21 февраля 2014 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Запрет на участие осужденных в выборах смягчат.
    Скорректированы Законы об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти регионов, об основных гарантиях избирательных прав и о выборах Президента РФ.
    Установлено, что осужденные за тяжкие преступления не могут баллотироваться на выборах в течение 10 лет, за особо тяжкие - в течение 15 лет со дня снятия или погашения судимости. Исключением являются случаи, когда в силу нового уголовного закона преступления не признаются тяжкими или особо тяжкими.
    Если в соответствии с новым уголовным законом деяние, за которое гражданин был осужден, не является особо тяжким преступлением, но признается тяжким, то срок ограничения составит 10 лет со дня снятия или погашения судимости.
    Поправки разработаны во исполнение решения КС РФ. Он постановил, что осужденные не могут быть пожизненно лишены права баллотироваться на выборах.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования. Обновленные положения Закона об основных гарантиях избирательных прав применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления поправок в силу.

     
  • Федеральный закон от 21 февраля 2014 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
    Список оснований для внеплановых проверок НКО стал шире.
    Расширен перечень оснований для внеплановой проверки некоммерческих организаций (НКО).
    Ранее в отношении НКО, не выполняющих функции иностранного агента, закон предусматривал только 1 такое основание - представление избирательной комиссии о проведении проверки в рамках контроля за финансовой деятельностью политической партии или расходованием средств избирательных фондов.
    Согласно поправкам внеплановые проверки НКО также проводятся в случае поступления от органов власти и местного самоуправления информации о нарушении НКО законодательства Российской Федерации в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее работе признаков экстремизма. Причем в последнем случае предварительно уведомлять о проверке запрещено.
    Кроме того, внепланово проверить могут по поручению Президента РФ, Правительства РФ или по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Наконец, основанием для внепланового контрольного мероприятия является истечение срока для устранения ранее выявленного нарушения.
    Проверки по представлению избиркома проводятся незамедлительно с извещением органа прокуратуры.
    Аналогичные основания и порядок проведения внеплановых проверок применяются и в отношении НКО - иностранных агентов.

     
  • Федеральный закон от 21 февраля 2014 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Организации, осуществляющие аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, могут воспользоваться льготой по налогу на прибыль.
    Уточнен порядок обложения налогом на прибыль организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов.
    Ранее согласно НК РФ сборы за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве России были отнесены к средствам целевого финансирования. Они не учитывались при определении базы по налогу на прибыль при условии их использования по назначению. Последнее должно было быть установлено источником целевого финансирования или федеральным законом. Однако на практике направления расходования средств указанных сборов были определены постановлением Правительства РФ, а также документами Международной организации гражданской авиации. В связи с этим приведенная норма НК РФ фактически не действовала.
    Согласно поправкам средства вышеназванных сборов не учитываются при определении налоговой базы независимо от того, на какие цели они израсходованы. То же самое касается сумм полученных из федерального бюджета компенсаций расходов за аэронавигационное обслуживание полетов судов государственной авиации, освобожденных от платы за аэронавигационное обслуживание. Одновременно не включаются в расчет налоговой базы расходы, понесенные за счет указанных сборов и компенсаций.
    Федеральный закон вступает в силу не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль.

     
  • Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. N 112 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам поставки газа"
    Сокращены число периодов неоплаты для применения санкции по ограничению (отключению) подачи газа, а также срок для уведомления потребителя перед ее введением.
    Внесены коррективы в некоторые акты Правительства РФ по вопросам поставки газа.
    Во-первых, речь идет о правилах поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.
    Поставщику предоставлено право в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента, если потребленный газ не оплачен (в т. ч. не полностью) в течение 2 (а не 3) расчетных периодов подряд.
    До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 1 уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Срок - не позднее чем за 20 календарных дней до даты введения санкции.
    Ранее абоненту направлялись 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах (за 40 и 20 календарных дней).
    Во-вторых, скорректированы правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Уточнено, что под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у него задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 (вместо 3) месячных размеров платы.
    Потребитель-должник предупреждается (уведомляется), что предоставление ему коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо (при отсутствии технической возможности введения ограничения) приостановлено без предварительного введения ограничения. Исполнитель направляет письменное предупреждение (уведомление) о введении этой санкции в случае непогашения задолженности в течение 20 (а не 30, как прежде) дней с момента его передачи должнику.

     
  • Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 января 2014 г. N 9 "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"
    Минимальные цены на алкогольную продукцию повышены.
    Повышены минимальные цены на алкогольную продукцию.
    Так, до 1 августа 2014 г. приобрести у организации-производителя ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью от 28 до 29% можно по цене не ниже 112 руб. (ранее - 96 руб.), от 40 до 41% - 158 руб. (прежде - 135 руб.) за 0,5 л.
    Цена на реализуемый не производителем алкоголь крепостью от 28 до 29% не должна быть меньше 117 руб. (а не 100 руб., как раньше), от 40 до 41% - 166 руб. (вместо 141 руб.) за 0,5 л.
    Минимальная розничная цена на алкоголь крепостью от 28 до 29% поднялась со 123 руб. до 144 руб. за 0,5 л, а на продукцию крепостью от 40 до 41% - со 174 руб. до 204 руб. С 1 августа 2014 г. минимальные цены будут еще выше. В частности, в отношении алкогольной продукции крепостью от 28 до 29% - 124 руб. (если она приобретается у производителя), 130 руб. (у иной организации) и 160 руб. (розничная продажа). Для алкоголя крепостью от 40 до 41% - 175 руб., 183 руб. и 226 руб. соответственно. Что касается бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, то введены следующие минимальные цены за 0,5 л.
    228 руб. (вместо 196 руб.) - когда эта продукция приобретается у производителя, 239 руб. (прежде - 205 руб.) - у иной организации. Минимальная розничная цена теперь составляет 293 руб.
    Цена на коньяк, поставляемый производителем, не может быть менее 250 руб. (ранее - 220 руб.), а если он реализуется иной организацией - 262 руб. за 0,5 л. Минимальная розничная цена установлена в размере 322 руб. за 0,5 л.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2014 г. Регистрационный № 31360.

     
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 февраля 2014 г. N ДЛ-63/05 "О перечне вступительных испытаний при приеме на 2014/2015 учебный год"
    Минобрнауки России рекомендует не менять перечень вступительных экзаменов в вузы в 2014 г.
    В начале 2014 г. Минобрнауки России утвердило новый перечень вступительных испытаний в вузы.
    Напомним, что абитуриенты в обязательном порядке сдают русский язык, а также экзамен по профильному предмету, который зависит от выбранной специальности. Еще одно вступительное испытание из числа предложенных в перечне должна выбрать сама образовательная организация. Она же решает, проводить ли четвертый экзамен.
    Однако Минобрнауки России обращает внимание на следующее.
    Абитуриенты уже начали подготовку к ЕГЭ. Поэтому Министерство рекомендует не менять перечень вступительных испытаний в 2014 г. Т. е. желательно оставить те же экзамены, что и в 2013 г.
    До 1 марта 2014 г. вузы могут скорректировать списки вступительных испытаний, размещенные на их официальных сайтах.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 28 февраля 2014 

Можно ли отразить в бухгалтерском учете в качестве актива результат работ по проведению инвентаризации объектов производственного назначения, выразившийся в получении технического паспорта, технического плана, XML-файла на диске для соответствующих объектов недвижимости? Можно ли учесть данные затраты в качестве расходов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Затраты, связанные с проведением инвентаризации объектов недвижимости производственного назначения, не могут быть отражены в составе показателей актива бухгалтерского баланса, а полученные предметы (технический паспорт, технический план, XML-файл на диске)...


Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  В России могут ввести невозвратные тарифы на авиаперевозки
  Курение в автомобиле при ребенке могут запретить
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

12 марта 2014 г., Москва, круглый стол:"FAST СLOSE: как сократить сроки подготовки отчетности по МСФО". Подробнее

12-13 марта 2014 г., Москва, АНО "Институт экономики, управления и социальных отношений" приглашает на семинар "Новое в трудовом законодательстве: применение в интересах работодателей". Подробнее

12 марта 2014 г., Москва, УМЦ "Градиент Альфа" приглашает на конференцию "Налоговая и зарплатная отчетность за первый квартал 2014 года". Подробнее

13 марта 2014 г., Москва, Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics приглашают на конференцию "Облачные технологии: расширение горизонтов". Подробнее

19-21 марта 2014 г., Будапешт, портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашают на пятую конференцию "Общие центры обслуживания: организация и развитие". Подробнее

20-21 марта 2014 г., Москва, компания Infor-media Russia приглашает на XIV Форум по интеллектуальной собственности. Подробнее

20 марта 2014 г., Москва, форум "Интеграция финансовых рынков стран ЕЭП: стратегия и тактика". Подробнее

20 марта 2014 г., Москва, газета The Moscow Times приглашает на конференцию "Е-Сommerce 2014: Проблемы и вопросы развития в России". Подробнее

21 марта 2014 г., Москва, ежегодный Антимонопольный форум ОКЮР при поддержке ФАС России. Подробнее

26-27 марта 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на VI Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование градостроительства 2014 весна". Подробнее

11 апреля 2014 г., Москва, ЗАО "Энергосервис", Институт конкурсных технологий  приглашают на семинар "Реализация Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ: требования законодательства и практика осуществление контроля". Подробнее

18-21 июня 2014 г., Санкт-Петербург, IV Петербургский Международный Юридический Форум. Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU