17 августа 2012

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 17.08.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Совместно
с Министерством юстиции РФ

Проект по мониторингу правоприменения действующего законодательства


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 августа 2012


  • Постановление Правительства РФ от 14 августа 2012 г. N 825 "О порядке предоставления в 2012 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках"
    Как предоставляются антикризисные госгарантии?
    По кредитам/облигационным займам, привлекаемым юрлицами на цели, установленные Правительством РФ в рамках антикризисных мер, в 2012 г. предоставляются госгарантии.
    Они выдаются по кредитам/облигационным займам, привлеченным на срок от 3 до 7 лет, которые погашаются после 1 января 2015 г. Гарантии предоставляются в рублях или долларах США (это зависит от валюты кредита/основного долга).
    Получить гарантию могут стратегические предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) - исполнители гособоронзаказа, а также иные организации. Первым гарантии предоставляются в объеме 70% от суммы кредита (основного долга), вторым - 50%.
    Определены условия, на которых выдаются гарантии. В частности, организации не должны иметь просроченной задолженности перед государством (в т. ч. по платежам в различные бюджеты). Банкротам госгарантии не предоставляются.
    Установлено, как проводится отбор принципалов. Этим занимаются 3 специальные комиссии. Речь идет о межведомственной комиссии при Минфине России, Межведомственной комиссии по отбору инвестпроектов при Минэкономразвития России и Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.
    Последняя отбирает принципалов, если сумма гарантийной поддержки превышает 5 млрд руб. (на 1 организацию). Первая из названных комиссий занимается отбором стратегических предприятий ОПК, вторая определяет иных получателей госгарантий.
    Конечное решение о предоставлении гарантии принимает Минфин России.
    Установлено, какие документы подаются в Министерство для получения гарантий по кредиту и облигационному займу.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 августа 2012 г. N 54н "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления"
    С июля 2013 г. рецепты на наркотические средства будут выписывать на новых бланках.
    Установлена новая форма специального рецептурного бланка на наркотическое средство или психотропное вещество (форма 107/у-НП). Она вводится с 1 июля 2013 г.
    Бланк стал более подробным. В частности, помимо Ф.И.О. больного указывают его возраст, а также номер его полиса ОМС. Отмечают, взрослый или детский рецепт. Приводятся Ф.И.О. врача (фельдшера, акушерки), выписавшего рецепт. Обязательно указывают не только наименование, дозировку и способ приема препарата, но и его количество (прописью).
    На 1 рецепте можно выписать только 1 наименование лекарства. Исправления при заполнении не допускаются.
    Как и ранее, рецепт заверяется подписью и личной печатью врача (подписью фельдшера или акушерки). Кроме того, он подписывается руководителем (его заместителем либо руководителем структурного подразделения) медорганизации, выдавшей рецепт. При этом указываются Ф.И.О. последнего. Ставится круглая печать медучреждения (с оттиском его полного наименования).
    Появилась строка для отметки аптечного учреждения об отпуске лекарства. В ней пишут наименование, количество и дату отпуска препарата. После этого работник аптеки ставит свою подпись (с указанием Ф.И.О.) и круглую печать аптечной организации (с оттиском ее полного наименования).
    Прописан порядок изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения новых бланков. Они выпускаются на бумаге розового цвета размером 10х15 см, имеют серию и номер. Бланки являются защищенной полиграфической продукцией.
    Медорганизации обеспечиваются бланками на основании заявок, подаваемых в органы по подведомственности до 1 октября текущего года. Полученные бланки подлежат строгому учету и хранятся в специальных помещениях, сейфах или надежных шкафах. Запас бланков в медорганизации не должен превышать 3-месячной потребности. Врачу на руки единовременно выдают не более 10 штук. В медорганизации должна постоянно работать специальная комиссия, которая не реже 1 раза в месяц проверяет фактическое наличие бланков.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 августа 2012 г. Регистрационный № 25190.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 июня 2012 г. N 12-49/пз-н "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету размера дохода или суммы убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации, а также размера возмещения убытков, причиненных в результате неправомерного использования инсайдерской информации"
    Инсайд: как рекомендуется рассчитывать сумму возмещения причиненных убытков?
    Лица, которым в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком причинены убытки, вправе требовать их возмещения.
    Разработаны методические рекомендации по расчету суммы такого возмещения.
    Его совокупный размер не может превышать доходы, полученные (извлеченные) нарушителем от неправомерного использования инсайдерской информации, или убытки, которых оно избежало в результате этого.
    Даны рекомендации, как определить указанные доходы и убытки.
    Доходы рассчитываются, в частности, исходя из количества совершенных нарушителем операций по покупке финансового инструмента за свой счет или за счет третьих лиц после получения им инсайдерской информации и цен соответствующих сделок.
    Убытки зависят в т. ч. от количества и сумм сделок по продаже финансового инструмента за счет нарушителя или третьих лиц после того, как он получил инсайдерскую информацию и до того, как она впервые была распространена или предоставлена.
     
  • Информационное письмо Федеральной налоговой службы от 17 августа 2012 г. "Исчисление налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых"
    Рост мировых цен на нефть привел к увеличению ставки НДПИ на нее за июль.
    С 1 января по 31 декабря 2012 г. включительно ставка НДПИ в отношении нефти составляет 446 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
    Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за июль 2012 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 102,6 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 32,5018 значение Кц определено как 10,9087 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 9,8763).
    Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
    Таким образом, в связи с ростом цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.
    Данные, применяемые для расчета НДПИ, за июнь 2012 г. приведены в письме ФНС России от 20 июля 2012 г.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 августа 2012


  • Постановление Правительства РФ от 14 августа 2012 г. N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке"
    Как отбирают лицензию на производство и оборот алкоголя?
    Установлен порядок аннулирования лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    Решение об этом во внесудебном порядке принимает Росалкогольрегулирование.
    Аннулировать лицензию можно в следующих случаях. Это поставка (кроме экспорта), закупка (за исключением импорта) этилового спирта и розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже той, которая установлена уполномоченным Правительством РФ госорганом.
    Кроме того, лицензия аннулируется, если продукция продается в детских, образовательных, медицинских организациях, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан, а также с 23 до 8 часов по местному времени.
    Названные случаи должны быть подтверждены вступившими в законную силу постановлениями или судебными актами по делам об административных правонарушениях. По истечении 10 дней с момента их получения принимается решение об аннулировании лицензии. Оно вступает в силу через 1 месяц после его принятия. Решение можно обжаловать.
    Сведения об аннулированной лицензии размещаются в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.
     
  • Постановление Правительства РФ от 14 августа 2012 г. N 823 "О частичном изменении пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76 ("Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции")"
    Продлили продажу импортных сигарет со старыми акцизными марками.
    Продлен срок реализации импортной табачной продукции со старыми акцизными марками.
    Сигареты (как с фильтром, так и без) и папиросы можно продавать до 31 декабря 2012 г. включительно, остальную табачную продукцию - до 31 декабря 2013 г. включительно.
    Напомним, что акцизные марки нового образца были введены в связи с принятием техрегламента на табачную продукцию. С 1 января 2011 г. ими маркируют весь ввозимый в страну табак. Остатки продукции со старыми марками можно было продавать до 1 января 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 13 августа 2012 г. N 821 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 94"
    Уточнено, как рассчитывается разовый платеж за пользование участками недр, предоставленными без конкурса и аукциона.
    Скорректированы правила определения размера разовых платежей за пользование недрами. Речь идет об участках, предоставленных в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии.
    Теперь правила также определяют порядок расчета величины разовых платежей за пользование недрами на участке, включаемом к границы уже используемого.
    Установлено, что стоимость единицы добытого полезного ископаемого определяется по средней рыночной цене его реализации за период 6 месяцев (ранее - за период до 3 лет) до выдачи лицензии пользователю недр. Кроме того, сведения о средней рыночной цене реализации добытого полезного ископаемого предоставляются Росстатом (а не Минэкономразвития России) по запросу Роснедр. При отсутствии таких данных указанный показатель рассчитывается Агентством с учетом информации из отчетов о выполненных работах по госконтрактам. Если на участке недр есть многокомпонентные комплексные руды, применяется средняя рыночная цена единицы такой руды. Она представляет собой сумму произведений количества компонента в руде и его цены.
    Изменен порядок расчета среднегодовой мощности добывающей организации (среднегодовой добычи полезного ископаемого), определяемой Роснедрами. Прежде речь шла о среднегодовой проектной мощности (среднегодовой планируемой добыче).
     
  • Постановление Правительства РФ от 9 августа 2012 г. N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей"
    Декларирование производства, оборота, использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: новые формы.
    Обновлены правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Кроме того, речь идет об использовании производственных мощностей.
    Утверждены 12 (ранее их было 7) форм деклараций. Среди новых - об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции; об использовании производственных мощностей; об объеме розничной продажи алкогольной (отдельно - пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции.
    Существенно скорректирован перечень декларантов. Так, декларацию о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции представляют организации, перевозящие такой спирт (в т. ч денатурат) и нефасованную спиртосодержащую продукцию с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции.
    Организации, занимающиеся производством этилового спирта и алкогольной продукции с его использованием, подают декларацию об использовании производственных мощностей.
    Декларации об объеме розничной продажи алкогольной (в т. ч. пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции представляются в региональные органы исполнительной власти по месту регистрации организации (ИП), остальные - в Росалкогольрегулирование. Срок, как и прежде, - ежеквартально.
    Ранее действовавший порядок, утвержденный в 2005 г., признан утратившим силу.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@ "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика"
    По желанию гражданина его ИНН могут отметить в паспорте.
    Утвержден новый порядок присвоения, применения и изменения ИНН.
    Он существенно не отличается от предыдущего регулирования. Часть изменений носит уточняющий характер. Остальные коррективы обусловлены установлением особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения (утв. приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н).
    Структура ИНН сохранилась. Для организаций это 10-значный цифровой код, для физлиц - 12.
    В отношении ИП ничего не поменялось.
    Сведения об ИНН по желанию гражданина России могут быть внесены налоговым органом в его паспорт путем проставления соответствующей отметки.
    Кроме того, физлица, не являющиеся ИП, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы декларациях, заявлениях или иных документах. Достаточно отметить свои персональные данные: ФИО, дату и место рождения, пол, место жительства, гражданство, реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
    Прежние положения признаны утратившими силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2012 г. Регистрационный № 25183.
     
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 июля 2012 г. N АК-51/06 "О выдаче документов государственного образца"
    Выбирая программу дополнительного образования, обращайте внимание на аккредитацию!
    Лицам, завершившим обучение по образовательным программам дополнительного профобразования, выдаются документы как государственного, так и установленного образца.
    Разъяснено, что первые выдаются только по аккредитованным программам.
    Таким образом, документы гособразца могут получить лица, прошедшие повышение квалификации и переподготовку по программам, указанным в свидетельстве об аккредитации. При этом на момент окончания обучения срок аккредитации не должен истечь. Кроме того, документы гособразца выдаются по аккредитованным образовательным программам, реализуемым на основе федеральных государственных требований (ФГТ).
    Если образовательное учреждение не имеет аккредитации по реализуемым программам, лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы установленного образца. Их форма определяется учреждением. Они заверяются его печатью.
    Если слушатель поступал в учреждение, имеющее аккредитацию по соответствующим программам, и во время обучения срок ее действия истек, а ФГТ к программам не установлены, документы гособразца не выдаются.
    Информация об аккредитованных программах дополнительного профобразования и сроках действия свидетельств об аккредитации размещена на сайтах образовательных учреждений.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 августа 2012


  • Постановление Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
    Теплоснабжение: процесс организации.
    Установлено, как в нашей стране организуется теплоснабжение.
    Определен порядок присвоения статуса единой теплоснабжающей организации. Решение об этом принимается федеральным органом исполнительной власти (в отношении городов с населением от 500 тыс. человек) или муниципалитетом при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа.
    Регламентирована процедура заключения договора теплоснабжения. В нем прописываются объем поставляемой теплоэнергии (носителя), режим ее потребления, тепловая нагрузка соответствующих установок, параметры качества теплоснабжения, порядок расчетов, ответственность сторон и пр.
    Если режим потребления нарушается, то к тарифам применяются повышающие коэффициенты. Иное может устанавливаться в отношении граждан и кооперативов, управляющих многоквартирными домами (ТСЖ и пр.).
    Если потребитель не имеет задолженности по договору с единой теплоснабжающей организацией, он может отказаться от его исполнения и заключить новое соглашение с иным владельцем источника теплоэнергии на весь объем потребления или его часть. При этом не должна снижаться надежность теплоснабжения для других потребителей.
    Потребитель вправе не менее чем за 90 дней до окончания срока действия договора направить заявку на изменение объема потребления. Порядок его пересмотра устанавливается уполномоченным федеральным органом.
    Договор теплоснабжения, подписанный на определенный срок, считается продленным на тот же период и на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении либо о его заключении на иных условиях.
    Закреплены особенности заключения договора теплоснабжения в случае, когда помещения, находящиеся в 1 здании, принадлежат 2 и более лицам или используются ими, договоров поставки теплоэнергии (мощности, носителя) и оказания услуг по ее передаче, соглашения об управлении системой теплоснабжения.
    Установлены правила ограничения и прекращения подачи теплоэнергии. Такое возможно, если, к примеру, выявлены факты бездоговорного потребления, возникла аварийная ситуация (ее угроза) либо используются небезопасные теплопотребляющие установки или не производится оплата.
    Урегулирован порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения.
    Скорректирован ряд правительственных актов.
     
  • Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 218 "О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 179"
    Автоперевозка опасных грузов: спецразрешение выдают по уточненным правилам.
    Уточнен порядок получения спецразрешения на движение по автодорогам транспортного средства, перевозящего опасные грузы.
    Максимальный срок, на который выдается такой документ, увеличен с 6 месяцев до 1 года.
    Если маршрут проходит по федеральным дорогам (их участкам) или по территории 2 и более регионов, то заявление на получение разрешения подается в управление государственного автодорожного надзора Ространснадзора по месту госрегистрации перевозчика или нахождения его филиала (представительства).
    К заявлению больше не нужно прилагать аварийную карточку системы информации об опасности груза.
    Обновлены формы спецразрешения и заявления на его получение.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2012 г. Регистрационный № 25105.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 августа 2012


  • Решение Конституционного суда РФ от 17 июля 2012 г. "Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года"
    Появился новый обзор судебной практики КС РФ за 1-й квартал 2012 года.
    Обзор Постановлений и Определений Конституционного Суда РФ за 1-й квартал 2012 года включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте КС РФ.
    С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений и Определений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 августа 2012 г. N ВАС-6422/12
    Объекты интеллектуальной собственности: предоставление правовой охраны товарному знаку.
    Общество обратилось в ВАС РФ с заявлением о признании недействующим отдельного пункта Административного регламента исполнения Роспатентом государственной функции по ведению реестров зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности. Он утвержден приказом Минобрнауки России.
    Общество ссылается на то, что у Минобрнауки России не было полномочий по принятию оспариваемого акта. Кроме того, приказ не соответствует ГК РФ.
    ВАС РФ полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
    На момент утверждения оспариваемого административного регламента Минобрнауки России координировало и контролировало деятельность находящегося в его ведении Роспатента.
    Минобрнауки России самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности, в т. ч. в области деятельности подведомственных ему федеральных служб и агентств.
    Таким образом, административный регламент был принят уполномоченным органом в рамках его компетенции.
    Довод общества о несоответствии приказа Минобрнауки России ГК РФ, поскольку его функции по правовому регулированию в сфере интеллектуальной собственности были переданы Роспатенту, отклонен.
    Передача функций от одного государственного органа другому не означает, что новый госорган должен принять нормативные правовые акты по вопросам, которые уже урегулированы ранее.
    В обоснование нарушения своих прав заявитель ссылается на то, что решение Роспатента, которым было отказано в удовлетворении возражения общества против предоставления правовой охраны товарному знаку, было принято на основании положений оспариваемого административного регламента.
    Однако административный регламент, в т. ч. оспариваемый пункт, не регулирует порядок оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.
    Учитывая изложенное, оспариваемым актом и его отдельными положениями права и законные интересы заявителя не нарушены.
     
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 345 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией"
    Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке: новый порядок.
    Утвержден новый административный регламент, регулирующий порядок исполнения ФАС России одной из госфункций. Речь идет об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта.
    Это обусловлено пересмотром Правительством РФ правил разработки и утверждения административных регламентов.
    При рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, и при проведении госконтроля за экономической концентрацией срок исполнения госфункции составляет 3 месяца.
    Если разбирается дело о нарушении антимонопольного законодательства, то указанный срок составляет 9 месяцев.
    Критерии признания доминирующего положения на рынке содержатся в Законе о защите конкуренции.
    Антимонопольный орган вправе запрашивать у органов, физических и юридических лиц документы, сведения и пояснения, необходимые для анализа состояния конкуренции. При этом должны соблюдаться требования об охраняемой законом тайне.
    Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждается по решению руководителя органа. Оно рассматривается специальной комиссией.
    На заседании комиссия заслушивает доводы заинтересованных сторон, рассматривает представленные хозяйствующим субъектом доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим. Назначаются экспертизы, проводятся опросы.
    Решение комиссии размещается на официальном сайте ФАС России.
    Закреплено, как можно обжаловать исполнение госфункции.
    Прежний административный регламент утратил силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2012 г. Регистрационный № 25157.
     
  • Приказ Минтруда России N 50 от 9 августа 2012 г. "Об официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет"
    О деятельности Минтруда России можно будет узнать, зайдя на его официальный сайт.
    С целью информирования граждан и организаций о деятельности Минтруда России утвержден официальный сайт Министерства www.rosmintrud.ru.
    Департаменту комплексного анализа и прогнозирования поручено подготовить положение о сайте и регламент его информационного наполнения. Срок - до 1 ноября 2012 г.
    Указанный Департамент также отвечает за информационное наполнение сайта и его развитие.
    Техническое сопровождение сайта должен обеспечить Департамент управления делами.
     
  • Письмо Минфина РФ и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. N 02-03-09/3124/42-7.4-05/5.1-454
    Ликвидация, реорганизация и изменение типа бюджетных и автономных учреждений: срыва финансирования быть не должно.
    Разъяснен порядок отражения на лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений операций, связанных с их ликвидацией, реорганизацией или изменением типа.
    Лицевые счета, открытые до этого учреждениям в органах Федерального казначейства, закрываются. Вместо них там же открываются новые (при условии представления необходимых документов). Показатели со старых счетов на новые передаются по актам приемки-передачи (формы 0509018, 0509019). Приведены особенности их составления.
    Неиспользованные остатки средств перечисляются на вновь открываемые счета либо на лицевой счет принимающего учреждения на основании платежного (расчетного) документа, представленного учреждением в орган Казначейства. Если эта операция совершается в рамках одного и того же счета по учету средств учреждений, направлять платежные документы в учреждение ЦБР по месту открытия счета региональному управлению Казначейства не требуется.
    Остатки целевых субсидий перечисляются с учетом следующего. На вновь открытом счете (лицевом счете принимающего учреждения) их учитывают без права расходования. Оно становится возможным только после представления учреждением в орган Казначейства сведений об операциях с целевыми субсидиями (форма 0501016), утвержденных учредителем. Если изменился лишь тип учреждения, а учредитель остался прежним, можно подать ранее утвержденные данные. При этом ответственность за их достоверность несет руководитель учреждения.
    Разъяснено, какие документы необходимо составить (и куда их представить) при реорганизации.
    В случае изменения подведомственности учреждения закрывать или переоформлять лицевые счета не надо. При этом в орган Казначейства учреждение представляет ряд дополнительных документов. Учредителям (прежнему и новому) направляется промежуточная бухотчетность на дату переподчинения. Приведен перечень мероприятий, осуществляемых прежним и новым учредителями.
    При изменении типа учреждения на казенное показатели, отраженные на закрываемых лицевых счетах, на вновь открытые счета не передаются. Неиспользованные остатки средств перечисляются в федеральный бюджет.
    Особое внимание обращено на соблюдение сроков завершения реорганизационных мероприятий, установленных Правительством РФ. Чтобы не допустить срыва финансирования учреждений, Минфин России и Федеральное казначейство считают возможным применять ранее действовавшие документы, принятые учредителями (до приведения их в соответствие с измененными учредительными документами, но не позднее 1 января 2013 г.). Дан перечень актов и документов, куда при необходимости следует внести изменения.
    Приведенный порядок ликвидации, реорганизации и изменения типа применяется также в отношении региональных и муниципальных учреждений (с учетом особенностей, установленных нормативно-правовыми актами субъектов Федерации и муниципальных образований).
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 августа 2012


  • Приказ Федеральной таможенной службы от 18 апреля 2012 г. N 760 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"
    Предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС выдается в соответствии с новым регламентом.
    Регламентировано, как ФТС России и определяемые ею таможенные органы принимают предварительные решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС.
    Речь идет о госуслуге, связанной с классификацией товара (присвоением ему классификационного кода на уровне десятизначного кодового обозначения), изменением, отзывом и прекращением действия предварительного решения.
    Результат предоставления госуслуги - предварительное решение по классификации товара, оформленное на бумажном бланке или в электронном виде. Оно действует в течение 3 лет с момента принятия (если не изменено, не отозвано или его действие не прекращено).
    На оказание госуслуги отведено по общему правилу 90 календарных дней с даты регистрации соответствующего заявления. Последнее вместе с рядом документов можно подать в письменном или электронном виде. Приведены требования к оформлению.
    Перечислены основания для отказа в приеме документов, а также приостановления госуслуги.
    Заявление о принятии предварительного решения отклоняется в следующих случаях. Обратившийся на основании повторного уведомления таможенного органа о дополнительной информации подал противоречивые или неполные данные о товаре, недостаточные для определения классификационного кода. Не представлены дополнительные сведения о товаре в срок, указанный в уведомлении ФТС России (уполномоченного таможенного органа), направленном заявителю.
    Госуслуга предоставляется бесплатно.
    Кроме того, установлены состав, последовательность и сроки административных процедур по принятию предварительных решений, требования к порядку их выполнения. Закреплены порядок и формы контроля за предоставлением госуслуги. Уделено внимание досудебному (внесудебному) порядку обжалования соответствующих решений и действий.
    Ранее действовавший регламент 2010 г. признан утратившим силу.
    Приказ вводится в действие по истечении 30 дней после официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2012 г. Регистрационный № 25108.
     
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 9 июня 2012 г. N 03-03-10/66
    Реконструкция основного средства: что следует учитывать?
    Налогоплательщик может увеличить срок полезного использования объекта основных средств после ввода его в эксплуатацию. Это возможно, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта увеличился срок его полезного использования.
    Вместе с тем увеличить соответствующий срок можно лишь в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее был включен объект.
    При реконструкции основного объекта (в т. ч. полностью самортизированного в налоговом учете) его первоначальная стоимость возрастает.
    Разъяснено, что расходы на капвложения при проведении реконструкции основного средства следует амортизировать по тем нормам амортизации, которые были определены при введении объекта в эксплуатацию.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 17.08.2012

Организация, являющаяся туроператором и применяющая общую систему налогообложения, заключает рамочные соглашения с отелями (находящимися как в дальнем зарубежье, так и в странах СНГ и Таможенного союза). В рамках данных соглашений туроператор направляет заявку, на основании которой ему высылают ваучер на проживание и документ на оплату (инвойс). Оригинал ваучера передается в дальнейшем конечному покупателю. Как в данной ситуации начисляется НДС и налог на прибыль? Каков порядок ведения бухгалтерского учета у туроператора? Какие первичные документы будут являться основанием для признания доходов и расходов туроператора?
В соответствии с положениями ст. 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (далее - Закон N 132-ФЗ) продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет... Подробнее


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter



Роуминг внутри страны могут отменить

Порядок постановки и снятия автомобилей с учета будет упрощен

Приобретение и хранение "короткоствола" может быть легализовано

  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ      

20-21 августа 2012 г., Москва, пройдет семинар-практикум "Претензионная и исковая работа – юридический и психологический подходы". Подробнее

6 сентября 2012 г., Москва, CNewsConferences и CNewsAnalytics приглашают на конференцию "ИТ-инфраструктура: курс на повышение эффективности". Подробнее

6-7 сентября 2012 г., Москва, пройдут практические семинары КПМГ по вопросам трансфертного ценообразования. Подробнее

20 сентября 2012 г., Москва, состоится IPO Форум. Подробнее

3 октября 2012 г., Москва, в отеле Marriott Grand Hotel при поддержке Комитета по инновациям и венчурному финансированию Московской Ассоциации предпринимателей пройдет международная конференция "Управление частным капиталом 2012". Подробнее 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU