20 ноября 2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 20.11.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

Ежедневный мониторинг федерального законодательства
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2015 г. N 29-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.К. Шматкова"
    В страховой стаж реабилитированного лица должен включаться период отстранения его от должности!
    Внимание КС РФ привлек вопрос о включении в страховой стаж (необходимый для пенсии) определенных периодов.
    По правилам периоды работы и (или) иной деятельности включаются в стаж лишь при условии, что за них уплачивались страховые взносы в ПФР.
    Такие правила ранее закреплялись в Законе о трудовых пенсиях, который перестал применяться (за отдельным исключением) с 2015 г.
    Между тем этот же порядок включен и в действующий Закон о страховых пенсиях.
    С учетом этого КС РФ решил проверить конституционность норм.
    Поводом для проверки стала следующая ситуация.
    Гражданин был отстранен от работы в связи с привлечением его к уголовной ответственности. Приказ об отстранении работодатель издал из-за поставления следователя.
    Зарплата за период такого отстранения лицу не выдавалась и, соответственно, взносы не начислялись.
    Впоследствии гражданин был реабилитирован. Несмотря на это, период отстранения исключили при подсчете стажа по причине неуплаты взносов.
    КС РФ признал нормы неконституционными.
    Они являются таковыми в той мере, в какой позволяет не включать в страховой стаж гражданина, необоснованно привлеченного к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированного, упомянутый период.
    Т. е. это период, в течение которого гражданин был временно отстранен от должности (работы) из-за решения органа, осуществлявшего уголовное преследование.
    Тем самым нормы препятствуют восстановлению пенсионных прав такого реабилитированного лица.
    Исходя из УПК РФ, реабилитация подразумевает восстановление прав и свобод лица, незаконно или необоснованно подвергнутого уголовному преследованию.
    Поэтому, исключив возможность зачета в страховой стаж лица периода временного отстранения от должности (работы) в связи с уголовным преследованием, законодатель породил формальную несогласованность между положениями.
    Подобное регулирование из-за своей неопределенности не согласуется с конституционными принципами справедливости и верховенства права.
    Поэтому законодатель должен внести необходимые поправки.
    Эти изменения должны создать механизм восстановления пенсионных прав реабилитированных лиц, т. е. гарантировать им пенсионное обеспечение на тех условиях, которые применялись бы к ним, если бы необоснованное уголовное преследование не имело места.
    При этом законодатель может выбрать такой способ зачета, который обеспечивал бы возможность учесть упомянутый период как при определении права на трудовую (страховую) пенсию, так и при исчислении ее размера.
    До того, как будут внесены изменения, в страховой стаж реабилитированного лица должен включаться весь период отстранения его от должности (работы) по правилам, предусмотренным для периода содержания под стражей.
     
  • Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
    Госзакупки: иностранное программное обеспечение - под запретом!
    Устанавливается запрет на закупки иностранного ПО для государственных и муниципальных нужд. Исключение составляют случаи, когда необходимое ПО в России отсутствует. При этом потребность в нем нужно обосновать. Установлено, как подготавливается такое обоснование.
    Также запрет не распространяется на закупки ПО дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, торговыми представительствами России при международных организациях для обеспечения своей деятельности. Это относится и к закупкам ПО, сведения о котором составляют гостайну.
    Было решено создать единый реестр российских программ для ЭВМ и БД. Установлено, как он формируется и ведется. За это отвечает Минкомсвязь России.
    Реестр ведется уполномоченным оператором в электронной форме. Определен состав включаемых в него сведений. Регламентированы процедуры их предоставления, внесения в реестр, исключения из него и др.
    Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. N 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации"
    Что поможет скоординировать информатизацию органов власти, учреждений и унитарных предприятий?
    На Минкомсвязь России возложена координация мер по информатизации органов власти, учреждений и унитарных предприятий. Для этого создается специальная федеральная госинформсистема.
    Последняя обеспечивает формирование единого информационного пространства в сфере управления информационно-коммуникационными технологиями, которые создают или используют органы власти, учреждения и унитарные предприятия.
    Утверждено Положение о системе. Оно определяет ее назначение, цель, задачи, принципы создания и развития, структуру, основные функции и участников, порядок обеспечения доступа к системе, правовой режим информации и программно-технических средств, требования к ее технологическим, программным и лингвистическим средствам, правила взаимодействия с другими информсистемами, порядок защиты информации в системе.
    При формировании ресурса используются информационные системы, созданные Минкомсвязью России в рамках госпрограммы "Информационное общество (2011-2020 годы)".
    Принятое решение направлено на усиление координации в сфере управления информационными системами, которые применяются в деятельности органов власти, учреждений и унитарных предприятий, за счет формирования единого информационного пространства и обеспечения согласованного взаимодействия при планировании и реализации проектов по информатизации.
     
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 ноября 2015 г. N 854 "О внесении изменения в приказ Минэкономразвития России от 20 октября 2015 г. N 772 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год"
    Налоговая нагрузка для плательщиков ЕНВД в следующем году не возрастет.
    Скорректирован приказ Минэкономразвития России об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 г., применяемых при исчислении отдельных налогов.
    Напомним, что размеры коэффициентов теперь превышают предусмотренные на 2015 г.
    Однако коэффициент-дефлятор, применяемый для расчета налоговой базы по ЕНВД, установленный на 2016 г. в размере 2,083, вновь снижен до уровня 2015 г. Его размер, как и прежде, равен 1,798.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2015 г. Регистрационный № 39761.
     
 
Анонсы

Рыжова

24 ноября 2015 года

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе (в соответствии с положениями 223-ФЗ от 18.07.2011 г.)"

Спикер: Надежда Борисовна Рыжова – руководитель учебно-методического центра ЗАО "Сбербанк-АСТ", преподаватель кафедры "Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками", Московского финансово-экономического института.

Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны!

 

Регистрация

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 20 ноября 2015

У организации есть на балансе основные средства, полностью самортизированные. Организация ими не пользуется, поскольку они поломаны и ремонтировать их бессмысленно. Может ли организация списать эти основные средства со своего учета (НДС и налог на прибыль)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация может списать с учета объекты ОС, не пригодные к использованию и ремонту. Суммы НДС, принятые к вычету при приобретении указанных в вопросе объектов ОС, восстанавливать не требуется. Расходы, связанные с ликвидацией ОС, учитываются для целей...

Налоги и налогообложение, 20 ноября 2015

В организации идет выездная налоговая проверка. Налоговый орган предъявил требование о представлении документов. Организация не планирует представлять документы по требованию ИФНС без пояснения причин. Какие последствия грозят организации в случае непредставления документов по требованию? Какими будут в данной ситуации действия налогового органа? Будет ли произведена выемка документов?

Сроки хранения первичных документов установлены нормами НК РФ, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 402-ФЗ), а также Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

23-24 ноября 2015 г., Москва, V Международная научно-практическая конференция "Право в цифровую эпоху". Подробнее

23-24 ноября 2015 г., семинар "Земельная реформа: новеллы 2015 года, правоприменительная и судебная практика". Подробнее

24-26 ноября 2015 г., II Международный Форум Финансового университета "В поисках утраченного роста". Подробнее

24 ноября 2015 г., Москва, конференция "TOP 10 споров 2015: прошлое и настоящее в практике по гражданским спорам". Подробнее

25-28 ноября 2015 г., Мумбаи, Индия, X Ежегодный Саммит топ-менеджеров по коммуникациям и СМИ. Подробнее

25-26 ноября 2015 г., Общероссийская практическая конференция "ПРЕСС-СЛУЖБА-2015: новые технологии PR-работы". Подробнее

25 ноября 2015 г., семинар "Кадастровая стоимость земельных участков: актуальные вопросы определения и изменения. Особенности рассмотрения споров в связи с вступлением в силу КАС РФ". Подробнее

26-27 ноября 2015 г., Москва, конференция "Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов". Подробнее

26 ноября 2015 г., Москва, Форум руководителей юридических департаментов. Подробнее

30 ноября – 1 декабря 2015 г., Москва, III Всероссийская научно-практическая конференция "Медицина и качество – 2015". Подробнее

1-4 декабря 2015 г., Москва, VI Съезд некоммерческих организаций России. Подробнее

2 декабря 2015 г., Москва, 8-я международная конференция "Факторинг и управление дебиторской задолженностью: российские реалии и мировой опыт". Подробнее

3 декабря 2015 г., Москва, II Всероссийский форум "Приоритеты 2015: Информатизация образования и здравоохранения в России". Подробнее

8-9 декабря 2015 г., Москва, ИНФОДОКУМ-СОЮЗ. Подробнее

8 декабря 2015 г., Деловой завтрак: "Правовое регулирование телеком-отрасли 2015. Итоги. Прогнозы. Мнения". Подробнее

8-9 декабря 2015 г., Москва, IV ежегодный международный форум "Социально-ответственный бизнес – основа устойчивого экономического развития: опыт и перспективы взаимодействия успешных корпораций и бизнес-школ". Подробнее

11 декабря 2015 г., Москва, конференция "Новеллы ГК РФ и регулирование правоотношений в сфере" корпоративного права. Подробнее

14-18 декабря 2015 г., Москва, Русская Школа Управления приглашает на курс повышения квалификации "Директор юридической фирмы". Подробнее

18 декабря 2015 г., Москва, Пятая Юбилейная Премия в области инноваций "Время инноваций – 2015". Подробнее

7 июля 2016 г., Москва, Национальная Ежегодная Премия "Медиа-Менеджер России". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.