10 декабря 2012

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 10.12.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


 

  • Постановление Конституционного Суда России от 30 ноября 2012 г. №29-П по делу о проверке конституционности положений части пятой статьи 2446 и части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Г.Круглова, А.В.Маргина, В.А.Мартынова и Ю.С.Шардыко
    Конституционный Суд РФ указал, как толковать положения ГПК РФ о порядке рассмотрения частной жалобы на определение первой инстанции.
    Оспаривалась конституционность отдельных норм ГПК РФ. Согласно им апелляционная инстанция рассматривает частную жалобу, представление прокурора на определение первой инстанции без извещения лиц, участвующих в деле. Исключение - определения о приостановлении, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения.
    Данные положения ГПК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ. По своему конституционно-правовому смыслу они предполагают следующее. Лица, участвующие в деле, вправе быть извещенными о самом факте подачи частной жалобы на определение первой инстанции. Им обязательно предоставляется возможность ознакомиться с жалобой. Если она рассматривается без проведения слушания, эти лица вправе направить в отношении нее свое мнение в письменном виде. В определенных случаях они извещаются о времени и месте судебного заседания по рассмотрению второй инстанцией частной жалобы на определение первой инстанции с проведением слушания. А именно: когда вторая инстанция, учитывая характер и сложность разрешаемого процессуального вопроса и доводы частной жалобы, решит, что в целях вынесения правильного и обоснованного решения нужно предоставить лицам, участвующим в деле, возможность донести свою позицию устно.
    Конституционный Суд РФ отметил, что апелляционное производство, возбуждаемое по частной жалобе, представлению прокурора, специфично. Проверка в основном ограничивается вопросом о том, правильно ли применены нормы процессуального права. Следовательно, в изъятие из общего порядка могут устанавливаться повышенные требования процессуальной экономии, обусловливающие ускоренное рассмотрение вопросов, не связанных с разрешением дела по существу.
    Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения, касающиеся рассмотрения второй инстанцией частной жалобы, представления прокурора на определение первой инстанции. При этом может быть расширен перечень определений первой инстанции, законность и обоснованность которых проверяются второй инстанцией с проведением слушания при обязательном извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания.
    Один из судей, не согласный с принятым постановлением, выразил свое особое мнение.
     
  • Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2012 г. N 1249 "О порядке государственного регулирования тарифов на захоронение радиоактивных отходов"
    Тарифы на захоронение радиоактивных отходов должны быть экономически обоснованными и доступными.
    Регламентирован порядок госрегулирования тарифов на захоронение радиоактивных отходов.
    Этим занимается уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Тариф определяется в виде фиксированной ставки в расчете на 1 куб. м захораниваемых отходов, включая упаковку и контейнер (объем брутто). Для каждого класса радиоактивных отходов устанавливается единый тариф.
    Могут применяться 2 метода госрегулирования тарифов: с учетом долгосрочных и краткосрочных параметров регулирования. Конкретный метод для каждого класса отходов определяет регулирующий орган по предложению госкорпорации "Росатом". Дана характеристика обоих методов.
    В частности, метод с учетом долгосрочных параметров регулирования может применяться в случае включения в состав тарифа расходов на возведение пунктов захоронения отходов и их закрытие после заполнения. Эти работы должны быть предусмотрены инвестиционной программой национального оператора. Продолжительность расчетного периода регулирования (не менее 5 лет) определяется исходя из сроков реализации инвестиционной программы и возврата инвестированного капитала с учетом прогнозируемого времени эксплуатации пунктов захоронения.
    При применении метода с учетом краткосрочных параметров регулирования тарифы рассчитываются исходя из необходимой валовой выручки для покрытия расходов на захоронение отходов и оказание определенных услуг на соответствующий период (не менее 1 года).
    Прописан порядок расчета тарифов. Определены перечень и процедура рассмотрения материалов, представляемых национальным оператором для установления тарифов. Урегулированы вопросы осуществления госконтроля за их применением.
    Материалы для установления тарифов представляются в регулирующий орган до 31 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования. Документы для определения тарифов на 2013 г. необходимо подать не позднее 30 дней после вступления в силу данного постановления.
     
  • Информация Центрального Банка Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. "О ставке рефинансирования и процентных ставках по операциям Банка России"
    Изменены ставки по отдельным операциям ЦБ РФ.
    Сообщается, что с 11 декабря 2012 г. процентная ставка по депозитным операциям Банка России на фиксированных условиях повышается на 0,25 процентного пункта и составит 4,5%.
    Процентная ставка по рублевой части сделок "валютный своп" ЦБ РФ при этом снижается на 0,25 процентного пункта и будет равна 6,5%.
    Уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по другим операциям Банка России при этом остается без изменения.
    Данное решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность 07.12.2012

Коммерческая организация планирует перечислить денежные средства в виде благотворительной помощи некоммерческой организации - общественной оздоровительной организации для инвалидов. Каков порядок документального оформления перечисления денежных средств? Как данная ситуация отражается в налоговом (НДС, налог на прибыль) и бухгалтерском учете коммерческой организации?
Основы правового регулирования благотворительной деятельности установлены, в частности, Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (далее - Закон N 135-ФЗ). В соответствии со ст. 1 Закона N 135-ФЗ под благотворительной деятельностью понимается...


Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  "Гарант" – IT-компания года 2012!
  Минфин России разъяснил вопросы применения нового закона о бухучете
  Открыта горячая линия для контроля качества сервиса электронной записи к врачу

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ       

11-13 декабря 2012 г., Москва, семинар "Практика закупочной деятельности в рамках закона 223-ФЗ: требования законодательства, работа на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договора. Постановление Правительства РФ №932 о плане закупки". Подробнее

12 декабря 2012 г., Москва, РИА Новости приглашает на Российский налоговый саммит. Подробнее

13 февраля 2013 г., Москва, Всероссийская Информационно-практическая конференция "Государство. Наука. Бизнес: механизмы взаимодействие в инновационной сфере". Подробнее

2 и 3 марта 2013 г., Москва, конференция для начинающих предпринимателей "Запуск бизнеса-2013". Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU