10 февраля 2011

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 10.02.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов

 


VI Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"




  • Указ Президента РФ от 9 февраля 2011 г. N 167 "Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов"
    Установлено, что проекты федеральных конституционных и федеральных законов по решению Президента РФ могут выноситься на общественное обсуждение. Речь идет о тех, которые затрагивают основные направления госполитики в области социально-экономического развития страны.
    По поручению Президента РФ разработчики законопроектов размещают их в сети Интернет на своих официальных или специально созданных сайтах. Также должны приводиться пояснительные записки и финансово-экономические обоснования. Сообщается порядок направления гражданами замечаний и предложений по законопроекту. Указывается время, в течение которого проводится общественное обсуждение.
    Граждане, участвующие в общественном обсуждении, должны иметь возможность ознакомиться с поступившими на сайт замечаниями и предложениями по законопроекту.
    Результаты общественного обсуждения докладываются главе государства по истечении 90 дней с даты его завершения.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.
     
  • Приказ Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 167н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010)"
    Утверждено ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы".
    Положение устанавливает порядок отражения названных обязательств и активов в бухучете и отчетности всех юрлиц, за исключением кредитных организаций. Субъекты малого предпринимательства применяют его добровольно. Это не касается тех из них, которые являются эмитентами публично размещаемых ценных бумаг.
    ПБУ не применяется в отношении оценочных резервов; резервного капитала, резервов, формируемых из нераспределенной прибыли организации; договоров, по которым по состоянию на отчетную дату хотя бы 1 сторона не выполнила полностью свои обязательства, за исключением заведомо убыточных. Под последними понимаются контракты, неизбежные расходы на исполнение которых превосходят ожидаемые от них поступления. К заведомо убыточным не относятся договоры, которые организация может прекратить исполнять в одностороннем порядке без существенных санкций. Также положение не касается сумм, которые учитываются в соответствии с ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" и влияют на величину налога на прибыль, подлежащего уплате в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.
    Установлены правила признания и списания оценочных обязательств, определения и изменения их величины, отражения информации об условных обязательствах и активах. Урегулированы вопросы раскрытия информации в бухотчетности.
    Приказ об утверждении ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности" признан утратившим силу.
    Приказ вступает в силу с бухотчетности 2011 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный № 19691.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 декабря 2010 г. N 1248н "О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"
    Установлен порядок формирования госзадания на предоставление за счет федерального бюджета высокотехнологичной медпомощи гражданам России в 2011 г. Как и в 2010 г., оно составляется Минздравсоцразвития России с учетом потребности населения в названной помощи; мощности федеральных учреждений здравоохранения, ее оказывающих; нормативов финансовых затрат и бюджетных ассигнований в 2011 г. на эти цели.
    Определен перечень федеральных медучреждений, участвующих в выполнении госзадания в 2011 г. В него включены 68 учреждений Минздравсоцразвития России, 27 системы ФМБА России и 19 подведомственных РАМН. Утверждено госзадание для них (плановые объемы медпомощи по числу пролеченных больных, нормативы финансовых затрат на 1 пациента). Всего планируется оказать высокотехнологичную медпомощь почти 234 тыс. человек. Это несколько меньше, чем в 2010 г.
    Установлен перечень видов высокотехнологичной медпомощи, оказываемой в 2011 г. в рамках госзадания. По сравнению с 2010 г. он значительно расширился. Включены неонатология и детская хирургия в период новорожденности. Приведены модели пациента и виды лечения.
    Регламентирован порядок направления в 2011 г. граждан для оказания им высокотехнологичной медпомощи. Получить ее можно не только в федеральных, но и в региональных учреждениях здравоохранения. Субъектам Федерации выделят субсидии на ее оказание. Как и ранее, решение о направлении на лечение принимает специально созданная в регионе комиссия по отбору пациентов. Перечень представляемых больным документов не изменился. К выписке из медицинской документации дополнительно прилагается заявление пациента о согласии на обработку его персональных данных. Обратиться за направлением может и его доверенное лицо.
    Установлен перечень клинико-диагностических исследований, проводимых при подготовке больных для направления на оказание высокотехнологичной медпомощи.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный № 19677.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 1222н "Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения"
    Установлены правила оптовой торговли лекарственными средствами для медприменения.
    Лекарства могут продаваться или передаваться предприятиям оптовой торговли, производителям, аптечным, медицинским и научно-исследовательским организациям и ИП, имеющим лицензию на фармацевтическую или медицинскую деятельность.
    Оптовой торговле подлежат лекарства, зарегистрированные в России. Для этого также необходима лицензия на фармацевтическую деятельность.
    Запрещается торговать фальсифицированными, недоброкачественными и контрафактными лекарствами.
    На лекарства должен оформляться сопроводительный документ.
    Лекарства маркируются и помещаются в карантинную зону до их идентификации, если их упаковка повреждена, они не соответствуют заявленным в сопроводительном документе наименованиям и количеству. Также это необходимо в случаях, когда они изымаются из гражданского оборота. Такие лекарства возвращаются поставщику или уничтожаются.
    Возвращенные получателем лекарства передаются в зону для их основного хранения, если оптовая торговля ими не противоречит требованиям законодательства. Они должны находиться в первоначальных невскрытых и неповрежденных упаковках. Также лекарства должны соответствовать требованиям к качеству.
    Утратил силу отраслевой стандарт "Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный № 19698.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 1221н "О внесении изменений в Правила хранения лекарственных средств, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 706н"
    Скорректированы Правила хранения лекарств.
    В частности, установлено, что площадь складских помещений должна составлять не менее 150 кв. м и соответствовать объему хранимых лекарств. В нее включаются 3 зоны (приемки препаратов; для основного хранения последних; экспедиции) и помещения для медикаментов, требующих особых условий содержания.
    Положения об огнеопасных и взрывоопасных лекарствах заменили на нормы об огнеопасных фармацевтических субстанциях и взрывоопасных лекарствах.
    Уточнено, что к препаратам, обладающим легкогорючими свойствами, относится не все лекарственное растительное сырье, а только то, что не расфасовано.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный № 19703.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 8 февраля 2011 г. N КЕ-4-3/1875@ "О кодах видов подакцизных товаров в отношении спирта коньячного и напитков, изготавливаемых на основе пива, при заполнении налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, представляемых по операциям, совершаемым с 01.01.2011"
    С 1 января 2011 г. в перечень подакцизных товаров включен спирт коньячный.
    Дополнен перечень алкогольной продукции, признаваемой подакцизным товаром. С указанной даты к ней относятся спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво и изготавливаемые на его основе напитки, иные с объемной долей этилового спирта более 1,5%.
    Плательщики при совершении операций, признаваемых объектом обложения, должны представлять в налоговые органы декларацию по акцизам. Форма и порядок ее заполнения утверждены Минфином России. Коды видов в отношении спирта коньячного и изготавливаемых на основе пива напитков в них не предусмотрены.
    В связи с этим до их определения налогоплательщики вправе отражать в разделах декларации спирт коньячный под кодом 130, изготавливаемые на основе пива напитки, произведенные с добавлением спирта этилового, - 210, 220 или 230 (в зависимости от содержания безводного этилового спирта), а без его добавления - 320.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 4 февраля 2011 г. N КЕ-4-3/1761@ "О кодах видов подакцизных товаров в отношении автомобильного бензина, дизельного топлива, спирта коньячного и напитков, изготавливаемых на основе пива, при заполнении налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств-членов таможенного союза, представляемой по операциям, по ввозу подакцизных товаров, совершаемым с 01.01.2011"
    С 1 января 2011 г. ставки акциза на автомобильный бензин и дизтопливо дифференцированы по классам экологической безопасности. Кроме того, с указанной даты в перечень подакцизных товаров включены коньячный спирт и напитки на основе пива.
    Акциз по товарам Таможенного союза, ввозимым в Россию из стран ТС (кроме маркируемых акцизными марками), взимается налоговыми органами. Форма декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при ввозе указанных товаров установлена приказом Минфина России от 07.07.2010 N 69н. Там же приведен справочник кодов видов подакцизных товаров. Однако в нем отсутствуют коды в отношении бензина и дизтоплива в зависимости от их классов, а также коньячного спирта и напитков на основе пива.
    Приведены коды, которые рекомендуется отражать в декларации по названным товарам до внесения соответствующих изменений в справочник.

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 10.02.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

20 - 22 апреля 2011 г. в Астрахани состоится выставка-форум "Образование - инвестиции в успех 2011". В рамках выставки запланирована насыщенная деловая программа: круглые столы, рабочие встречи, презентации компаний, совещания специалистов отрасли.
Подробнее

16 февраля в Москве состоится II профессиональная конференция "Кредитование малого и среднего бизнеса". Организаторы конференции - журнал "Рынок ценных бумаг" и Московская торгово-промышленная палата.
Подробнее

15 февраля в Москве пройдет конференция "Аутсорсинг бизнес-процессов: новые тенденции".  Организатор: The Moscow Times. В программе: аутсорсинг и выделение общих сервисных предприятий, ключевые стратегии и процедуры для достижения бизнес-целей и повышения эффективности от аутсорсинга и др. темы.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2010. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU