4 февраля 2011

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 04.02.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


VI Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"




  • Постановление Конституционного Суда РФ от 31 января 2011 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности положений частей первой, третьей и девятой статьи 115, пункта 2 части первой статьи 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и абзаца девятого пункта 1 статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобами закрытого акционерного общества "Недвижимость-М", общества с ограниченной ответственностью "Соломатинское хлебоприемное предприятие" и гражданки Л.И. Костаревой"
    УПК РФ предусматривает возможность наложить арест на имущество, находящееся у других лиц.
    Такое допускается, если есть основания полагать, что оно получено в результате преступных действий либо использовалось (предназначалось) в качестве орудия преступления, для финансирования терроризма, преступной организации и т. д.
    Также такое возможно для того, чтобы обеспечить исполнение приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий или возможной конфискации.
    В то же время Закон о банкротстве устанавливает специальный порядок удовлетворения имущественных требований кредиторов в ходе конкурсного производства.
    В частности, с даты признания должника банкротом снимаются аресты, ранее наложенные на его имущество (ограничения по распоряжению). При этом наложение новых не допускается.
    Проверив конституционность этих норм в их взаимосвязи, КС РФ разъяснил следующее.
    По своему смыслу они не предполагают, что арест (по требования УПК РФ) может быть наложен на имущество должника, находящегося в процедуре конкурсного производства.
    Также положения не должны трактоваться как допускающие сохранение после введения конкурсного производства такого ареста на имущество должника для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска в отношении отдельных лиц, являющихся конкурсными кредиторами.
    Арест имущества третьих лиц, налагаемый для обеспечения исполнения приговора, возможен в отношении того, кто по закону несет за действия подозреваемого (обвиняемого) материальную ответственность, вытекающую из причинения вреда.
    В силу УПК РФ наложение ареста отменяется на основании акта лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело Это делается, когда в применении такой меры отпадает необходимость.
    Данное положение признано неконституционным, в той мере, в какой оно не предусматривает эффективных средств защиты интересов собственника, на имущество которого наложен арест для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска. Имеются в виду случаи приостановлния предварительного следствия по делу в связи с тем, что подозреваемый, обвиняемый скрылся от следствия.
    В связи с этим КС РФ указал на необходимость внести в УПК РФ изменения с тем, чтобы обеспечить указанную защиту. Речь идет, в т. ч. о возможности компенсации убытков, причиненных чрезмерно длительным применением такой меры.
     
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 декабря 2010 г. N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III. 1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
    Подготовлены разъяснения по вопросам оспаривания сделок должника, находящегося в процессе банкротства.
    Поправками к Закону о банкротстве была предусмотрена возможность оспаривать не только сделки, но и действия должника по исполнению определенных обязательств (возникающих в соответствии с гражданским, трудовым, семейным и иным законодательством).
    Поясняется, что следует относить к названным действиям. В их числе - выплата зарплаты (включая премию); брачный договор, соглашение о разделе общего имущества супругов; внесение налогов, сборов и таможенных платежей как самим плательщиком, так и путем списания средств с его счета; действия по исполнению судебного акта, мировое соглашение.
    Кроме того, приведены примеры сделок, совершенных не должником, а другими лицами за его счет, которые могут быть признаны недействительными по аналогичным правилам. К ним, в числе прочего, может относиться заявление о зачете, сделанное кредитором должника.
    Затронуты моменты, касающиеся сделок с отлагательным либо отменительным условием.
    Относительно оспаривания подозрительных сделок, а также тех, которые влекут за собой оказание предпочтения одному из кредиторов, отмечено следующее.
    Наличие оснований для отнесения сделки к перечисленным категориям не может использоваться в качестве возражения при установлении в деле о банкротстве требования, основанного на ней.
    Перечислены обстоятельства, которые должны устанавливаться при оспаривании различных категорий сделок должника.
    Сведения о введении определенных процедур банкротства полежат публикации. С учетом этого при оспаривании сделок, совершенных после нее, предполагается (пока не доказано иное), что любое лицо должно было знать о введении этих процедур, а следовательно, и о том, что должник имеет признаки неплатежеспособности.
    Рассмотрены некоторые процессуальные моменты. В частности, указывается, что в случае введения наблюдения (или другой процедуры банкротства) в отношении обеих сторон сделки, заявление о ее оспаривании рассматривается в рамках дела о банкротстве той стороны, в отношении которой первая процедура введена ранее.
    Разъяснены вопросы применения последствий признания сделок должника недействительными.
    Отмечены особенности, которые нужно учитывать в делах о банкротстве кредитных организаций.
     
  • Приказ Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ и Минфина РФ от 24 декабря 2010 г. N 678/1289/184н "О внесении изменений в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов"
    Автокомпоненты, ввозимые в Россию для промышленной сборки моторных транспортных средств (коды ТН ВЭД ТС 8701-8705), облагаются по нулевой либо пониженной ставке пошлины. В целях развития в стране современных производств крупных узлов и агрегатов вводятся новые условия промышленной сборки.
    Так, российские производители должны обеспечить в 4-летний срок серийный выпуск не менее 300 тыс. автомобилей в год (при создании новых производственных мощностей) либо в 3-летний не менее 350 тыс. авто (при модернизации существующих). На 30% машин должны устанавливаться отечественные двигатели и коробки передач. Также необходимо организовать производство штампованных деталей кузова, создать либо модернизировать научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр. Установлены требования к среднегодовому уровню локализации производства.
    Российские производители должны заключить с Минэкономразвития России дополнительные соглашения, предусматривающие новые условия промышленной сборки, до 28 февраля 2011 г. При этом подписанные ими ранее договоры продлеваются на 8 лет.
    Изменены условия промышленной сборки узлов и агрегатов моторных транспортных средств (в частности, необходимо обеспечить определенный среднегодовой уровень локализации производства). Соглашения по их соблюдению заключаются с Минэкономразвития России на срок до 31 декабря 2020 г. Их также необходимо подписать до 28 февраля 2011 г.
    Приказ вступает в силу с даты официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. Регистрационный № 19647.
     
  • Приказ Минприроды России от 24 декабря 2010 г. N 560 "Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов"
    Определены виды биотехнических мероприятий, направленных на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов.
    В первую группу входят те, что направлены на предотвращение гибели охотничьих ресурсов. Это устранение незаконной добычи последних, разрушения и уничтожения среды их обитания; регулирование численности животных, влияющих на сокращение названных ресурсов; и др.
    Ко второй группе отнесены мероприятия по подкормке охотничьих ресурсов и улучшению кормовых условий среды их обитания. В частности, это выкладка кормов, посадка и культивирование растений кормовых культур, создание искусственных водопоев.
    В третью группу входят мероприятия по мелиорации охотничьих угодий, улучшению условий защиты и естественного воспроизводства охотничьих ресурсов. Это расселение последних, создание защитных посадок растений, искусственных водоемов, устройство искусственных мест размножения, жилищ, укрытий и др.
    Мероприятия проводятся ежегодно в закрепленных и общедоступных охотничьих угодьях. Их объем и сроки определяются документом внутрихозяйственного охотустройства. Им является схема использования и охраны охотничьего угодья. В закрепленных охотничьих угодьях за проведение мероприятий отвечают юрлица и ИП, заключившие охотхозяйственные соглашения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2011 г. Регистрационный № 19613.
     
  • Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 декабря 2010 г. N 1101 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июня 2009 г. N 588"
    экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июня 2009 г. № 588"
    Уточнен перечень статей КоАП РФ, по которым должностные лица Ростехнадзора могут составлять протоколы об административных правонарушениях.
    Так, указано, что в сфере государственного энергетического надзора статья 9.10 КоАП РФ применяется при повреждении тепловых сетей либо их оборудования. Установлено, что протоколы по частям 7, 8 и 10 статьи 9.16 составляют в отношении административных правонарушений, совершаемых организациями с участием государства или муниципального образования.
    Определено, какие статьи применяются в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
    В сфере государственного строительного надзора протоколы теперь составляются также по части 3 статьи 9.16 (несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капремонте зданий, строений, сооружений требований энергоэффективности, их оснащенности приборами учета используемых энергоресурсов).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2011 г. Регистрационный № 19599.
     
  • Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
    Утверждены План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению.
    Ими устанавливается единый порядок ведения бюджетного учета в государственных и местных органах, государственных внебюджетных фондах, академиях наук, казенных учреждениях, иных юридических лицах, являющихся согласно БК РФ получателями бюджетных средств. План и инструкция также применяются финансовыми органами соответствующих бюджетов и органами Федерального казначейства.
    Они разработаны на основе Единого плана счетов бухучета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами и Инструкции по его применению (приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н). Последние были приняты вместо Плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н) в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
    Разрешается вводить дополнительные аналитические коды в счета, чтобы получать информацию, необходимую внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности.
    При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в очередные регистры бухучета не переходят.
    Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г. Он применяется к бюджетным учреждениям до принятия решения о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2011 г. Регистрационный N 19593.
     
  • Приказ Минфина РФ от 17 ноября 2010 г. N 153н "Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора"
    В Закон об аудиторской деятельности внесли поправки, вступающие в силу с 2011 г. Они касаются квалификационного аттестата аудитора. Так, экзамен на его получение проводится единой аттестационной комиссией, которая создается совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов.
    В связи с этим закреплено, как проводится такой экзамен.
    Установлены функции комиссии. Определено, как формируется перечень экзаменационных вопросов. Он регулярно обновляется. Его нужно размещать на сайте комиссии не позднее 30 календарных дней до даты очередного экзамена.
    Претендент заполняет на этом сайте регистрационную анкету. Перечислены сведения, которые в ней нужно сообщить. Лицу автоматически присваивается регистрационный номер.
    После того, как комиссия получила плату за прием экзамена, претенденту направляется сообщение, подтверждающее право участвовать в нем (если к этому времени лицо зарегистрировалось на сайте).
    Экзамен включает компьютерный тест и письменную работу.
    Перечислены действия, которые претенденту запрещается совершать во время экзамена. Нарушитель данных требований удаляется из помещения, в котором проводится испытание. Считается, что данное лицо не сдало экзамен.
    Установлено, как определяются результаты. Претендент вправе подать апелляцию.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2011 г. Регистрационный № 19625.
     
  • Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 02-04-09/402
    Приведены коды классификации доходов бюджетов (КБК), которые нужно указывать в расчетных документах на перечисление налогов, уплачиваемых в рамках специальных режимов (УСН, ЕСХН и ЕНВД).
    Код зависит от налогового периода, который указывается в поле 107 расчетного документа (до или после 1 января 2011 г.).
    При внесении КБК следует учитывать требования к формированию кода подвида дохода (14-17 разряды КБК).
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 1 февраля 2011 г. N КЕ-4-3/1420@ "О размере ставки налога на добавленную стоимость, применяемой при реализации на территории Российской Федерации продовольственных товаров"
    Реализация продовольственных товаров облагается НДС по ставке 10%.
    Перечень кодов видов указанных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП) установлен постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908. В нем приведен порядок определения кодов в соответствии с ОКП по отечественным товарам. Код ОКП указывается в национальном (отраслевом) стандарте или техническом условии. Товар относится к перечисленным в перечне, если приведенный в сертификате (декларации) соответствия код аналогичен обозначенному в стандарте (техническом условии).
    В отношении импортируемых в страну товаров следует руководствоваться перечнем кодов в соответствии с ТН ВЭД (утвержден тем же постановлением). Код ТН ВЭД используется не только при ввозе импортных товаров, но и при их реализации в России. Устанавливать его соответствие коду ОКП не требуется.
    Указанные правила рекомендуется применять с 1 апреля 2011 г. При определении до названной даты размера ставки налога иным способом перерасчет не производится, если импортному товару присвоен правильный код ОКП.

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 04.02.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

Институт государства и права РАН проводит очередной международный теоретический семинар по информационному праву, который состоится 4 - 5 февраля 2011 г. в Москве.
Подробнее

25 февраля в Москве пройдет Зимняя сессия Академии консалтинга "Юрист. Решения успеха"  - проект журнала "Юридический бизнес" и НОУ "Школа бизнеса "ТОП-Консалтинг". Приглашаем юридических консультантов предприятий, владельцев, партнеров, руководителей юридических фирм, лидеров коллективных адвокатских практик,  специалистов по праву и юридической практике.
Подробнее

9 - 12 марта 2011 года компании "ТимАрт" и "Экситек" совместно с Ассоциацией российских банков проведут в Москве в МВЦ "Крокус Экспо" выставку "Финансы и кредит - 2011". В рамках выставки запланирована широкая деловая программа.
Узнать больше

7 - 8 февраля в Здании Правительства Москвы состоится Юбилейное заседание Национального форума информационной безопасности "Инфофорум", отмечающего в этом году Десятилетие своей деятельности.
Подробнее

15 февраля в Москве пройдет конференция "Аутсорсинг бизнес-процессов: новые тенденции".  Организатор: The Moscow Times. В программе: аутсорсинг и выделение общих сервисных предприятий, ключевые стратегии и процедуры для достижения бизнес-целей и повышения эффективности от аутсорсинга и др. темы.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2010. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU