Новости и аналитика Новости Исследовать аудиторию телеканалов, возможно, смогут только российские организации

Исследовать аудиторию телеканалов, возможно, смогут только российские организации

Исследовать аудиторию телеканалов, возможно, смогут только российские организацииДепутат Андрей Луговой внес в Госдуму законопроект1, в случае принятия которого исследовать аудиторию телеканалов будут только аккредитованные при Роскомнадзоре организации. Они смогут проводить исследования объема зрительской аудитории телеканалов, в том числе программ и передач, распространяемых в Интернете. При этом у них появится обязанность ежегодно предоставлять в Роскомнадзор отчет о своей деятельности, а также публиковать его на своих официальных сайтах.

Предлагается установить, что государственная аккредитация будет предоставляться на один год с возможностью продления, а в случае нарушений (например, если не предоставлен отчет о деятельности или если выявлены подложные документы, представленные при получении аккредитации), она может быть отозвана досрочно. Законопроектом установлено, что получить аккредитацию смогут несколько организаций по всей стране, но определять их количество будет комиссия при Роскомнадзоре. К слову, именно это ведомство будет контролировать деятельность организаций, проводящих исследования, и в случае необходимости выдавать им предписания.

Кроме того, предлагается установить, что в качестве организаций, проводящих исследования аудитории телеканалов, не могут быть аккредитованы иностранные государства, международные организации, а также организации, находящиеся под их контролем, иностранные юридические лица и российские организации, доля иностранного участия в уставном капитале которых составляет более 20%. В соответствии с законопроектом, не допускаются также любые формы контроля над аккредитованной организацией со стороны указанных лиц.

Автор инициативы считает, что такие ограничения необходимы для обеспечения национальных интересов. По данным депутата, в настоящее время ведущую роль в изучении телепросмотра российской аудитории занимают западные исследовательские компании.

Андрей Луговой также указывает, что введение государственной аккредитации организаций, проводящих исследования объема зрительской аудитории, позволит обеспечить прозрачность и достоверность полученных в результате данных.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

К продолжительности рекламы на региональных телеканалах могут установить отдельные требования
Сегодня реклама не может превышать 15% вещания в течение часа вне зависимости от того, по какому каналу она транслируется, – региональному или федеральному.

Максимальную долю рекламы в печатных СМИ могут увеличить

Максимальную долю рекламы в печатных СМИ могут увеличить

ФАС России объясняет это сложной экономической ситуацией на российском медиарынке.

Предлагается определять общедоступные телеканалы субъектов РФ

Предлагается определять общедоступные телеканалы субъектов РФ
Операторы связи должны будут обеспечивать их трансляцию.

Правила оборота программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции могут уточнить

Правила оборота программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции могут уточнить
Так, предполагается определить лиц, ответственных за оборот подобной продукции без соответствующего знака. 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 1092053-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.