Новости и аналитика Новости Правила оборота программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции могут уточнить

Правила оборота программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции могут уточнить

Правила оборота программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции могут уточнитьЗапрет на распространение сведений без знака информационной продукции, предлагается распространить на программы теле- и радиопередач, перечни и каталоги информационной продукции. Такая инициатива1 поступила сегодня на рассмотрение Госдумы от депутата нижней палаты парламента Ольги Тимофеевой.

Сегодня указанное ограничение распространяется на оборот информационной продукции, содержащей причиняющие вред здоровью и (или) развитию детей данные. При этом действующее законодательство уже предусматривает, что знак информационной продукции должен размещаться в программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции. Но данное условие распространяется только на публикуемые продукты (ч. 4 ст. 11, ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"; далее – закон о защите детей).

Инициатор отмечает также, что в настоящее время сложно установить, кто же на самом деле ответственен за оборот информационной продукции без соответствующего знака. Ольга Тимофеева отмечает, что нередки случаи, когда к административной ответственности за подобные правонарушения привлекаются распространители информации. Ведь сегодня обязанность по размещению предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей возложена на них, а также на производителей продукции (ч. 1 ст. 12 закона о защите детей). А между тем, подчеркивает автор законопроекта, распространители на деле не имеют реальной возможности по корректному обозначению категории информационной продукции.

Если же указанные поправки вступят в силу, производители и вещатели не смогут передавать свою продукцию третьим лицам без соответствующего знака. Это, в свою очередь, позволит исключить случаи привлечения к ответственности распространителей подобной информации. Такого мнения относительно указанной инициативы придерживается ее автор.

Напомним, что сегодня за нарушение порядка распространения среди детей продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, установлена следующая система штрафов. Для граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб., для должностных лиц – от 5 тыс. до 20 тыс. руб., для организаций – от 20 тыс. до 200 тыс. руб. При этом предусматривается конфискация предмета административного правонарушения (ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ). Предполагается, что в случае вступления в силу указанного законопроекта аналогичная система штрафов будет распространяться и на нарушителей в сфере оборота программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Доступ к детализации звонков с телефона пропавшего ребенка хотят упростить
Предполагается, что правоохранительные органы смогут получать ее во внесудебном порядке.

Предлагается информировать граждан о некоторых преступниках, которые освободились и поселились поблизости

Предлагается информировать граждан о некоторых преступниках, которые освободились и поселились поблизости

Речь идет о лицах, совершивших преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

Будет установлена ответственность за оставление детей в машине одних

Будет установлена ответственность за оставление детей в машине одних
А перевозить их можно будет только в автокреслах – корректоры, фиксаторы и направляющие лямки окажутся под запретом.

Утверждена Концепция информационной безопасности детей

Утверждена Концепция информационной безопасности детей
Она направлена на формирование к 2020 году поколения молодых граждан, свободно и самостоятельно ориентирующихся в информационном пространстве.

______________________________

1 С текстом законопроекта 1048021-6 "О внесении изменений в статью 11 и в статью 12 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.