Новости и аналитика Новости В России в 2016 году появятся новые стандарты туристских услуг

В России в 2016 году появятся новые стандарты туристских услуг

В России в 2016 году появятся новые стандарты туристских услугРосстандарт утвердил новые стандарты в сфере туристских услуг. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

В частности, планируется отменить ГОСТ Р 50644-2009 "Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов" в связи с принятием и введением в действие нового стандарта в данной сфере. Новый ГОСТ Р "Туристские услуги. Личная безопасность туриста", объектом стандартизации которого является личная безопасность туристов (экскурсантов) во время путешествий, устанавливает классификацию мер личной безопасности туристов, а также общие требования к обеспечению личной безопасности туристов при совершении путешествий.


О чем турагенты и туроператоры должны проинформировать туриста в письменной форме в целях обеспечения его безопасности? Узнайте из материала "Обеспечение безопасности туристов" в "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Кроме того, разработаны два новых стандарта:

  • ГОСТ Р "Туристские услуги. Экологический туризм. Общие требования" касается услуг экологического туризма, предоставляемых субъектами туристской индустрии (туроператорами, турагентами, экскурсионными организациями, средствами размещений, предприятиями питания, инструкторами, экскурсоводами и т. п.). Им установлены общие требования к экологическим турам, к услугам экологического туризма, а также требования безопасности. Кроме того, содержттся классификация экологических туров;
  • ГОСТ Р ISO/TR 21102:2013 "Приключенческий туризм. Лидеры. Компетенция персонала". Этим стандартом определены требования к компетенции лидеров, оказывающих услуги в сфере приключенческого туризма. Например, отдельные разделы документа посвящены роли лидера, ожидаемым результатам (соответствие, управление группами, технические возможности, управление рисками, реагирование на инциденты и аварийные ситуации, профессиональное и этическое поведение). Также предусмотрены требования к компетенции (навыки, общение или личностные качества), меры поддержания и улучшения квалификации персонала и т. д.

При этом стандарт по приключенческому туризму планируется ввести в действие с 1 октября 2016 года, а два других стандарта – с 1 июля 2016 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Как общаться с турфирмами

Как общаться с турфирмами
КС РФ однозначно заявил, что на получение молодыми семьями выплат для улучшения В представленном материале — краткая информация о том, как обеспечить свою юридическую (а порой — и не только!) безопасность при составлении и подписании многочисленных бумаг, оформляющих путешествие.

Мнение:
Афанасьев Илья

"Черные списки" турфирм и страховщиков, или Как обеспечить защиту будущих туристов?

О том, что планируется создать "черные списки" ненадежных компаний, работающих в сфере туристического и страхового бизнеса, стало известно на прошлой неделе. По каким критериям компании должны попадать в "черные списки"? Почему турфирма "Нева" за пару недель до своего банкротства сменила крупного страховщика "Согаз" на малоизвестное "Восхождение"? И на что в первую очередь следует обращать внимание при выборе туристической компании при планировании отпуска? Об этом я расскажу в своей авторской колонке.

Афанасьев Илья,
Управляющий партнер компании "Антистраховщик"

 

Инфографика:

Что делать, если ваш туроператор разорился?

Что делать, если ваш туроператор разорился?
В России продолжают разоряться туроператоры. Число пострадавших туристов только за 2014 год составило около 65 тыс. человек. О невозможности исполнения своих обязательств объявляют как крупнейшие, так и небольшие туроператоры. Что делать, если ваш туроператор разорился, узнайте из нашей инфографики?