Новости и аналитика Новости Российские авиакомпании могут прекратить полеты с 1 сентября 2015 года

Российские авиакомпании могут прекратить полеты с 1 сентября 2015 года

Российские авиакомпании могут прекратить полеты с 1 сентября 2015 годаАссоциация эксплуатантов воздушного транспорта (далее – АЭВТ) заявила о возможной приостановке авиаперевозок с 1 сентября текущего года. Соответствующее письмо направлено Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борису Титову. Об этом сообщается на официальном сайте Ассоциации Туроператоров России.

Свое заявление АЭВТ аргументирует тем, что с указанной даты в России вступят в силу поправки, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях", которые в силу объективных причин не могут быть реализованы в сфере гражданской авиации. Напомним, что документ устанавливает обязанность операторов персональных данных обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение и извлечение персональных данных граждан России с использованием баз данных, расположенных на территории нашей страны.

Для реализации поправок необходимо получить согласие провайдеров зарубежных систем, используемых в гражданской авиации для обработки персональных данных пассажиров в целях бронирования и продажи авиабилетов, на их размещение в РФ. Подчеркивается, что сейчас обработка персональных граждан осуществляется с использованием глобальных распределительных систем (например, Amadeus, Gabriel, Sabre, Galileo), позволяющих осуществлять продажу билетов на рейсы российских авиакомпаний в различных странах.

Кроме того, у российских авиакомпаний заключено множество соглашений с другими (в том числе зарубежными) авиаперевозчиками. "Это означает необходимость обеспечения интеграции с десятками внешних информационных систем, расположенных по всему миру", – поясняют члены АЭВТ. При этом в России нет автоматизированной системы, позволяющей бронировать и продавать билеты на авиаперевозку на современном уровне и в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей всех российских авиакомпаний. Создание такой системы может занять несколько лет.

"Учитывая приведенные особенности деятельности отечественных авиакомпаний, применение на практике Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 242-ФЗ может привести к остановке с 1 сентября 2015 года продажи и выполнения воздушных перевозок российскими авиакомпаниями, поскольку закон устанавливает заведомо невыполнимые требования и возможность для необоснованного привлечения к административной ответственности авиаперевозчиков", – сообщается в письме.

Члены АЭВТ считают необходимым подготовить изменения в законодательство в части установления особенностей применения нового порядка обработки персональных данных в отношении гражданской авиации. Они просят бизнес-омбудсмена Бориса Титова обратиться к Президенту РФ для того, чтобы поручить Правительству РФ разработать соответствующие поправки.

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Персональные данные: успеть обеспечить защиту!  Часть 2

Персональные данные: успеть обеспечить защиту! Часть 2

До 1 сентября 2015 года Роскомнадзору предстоит разъяснить, какими способами обеспечить хранение персональных данных россиян с помощью отечественных баз данных.

Персональные данные: успеть обеспечить защиту!

Персональные данные: успеть обеспечить защиту!

Предпринимателей могут обязать хранить персональные данные граждан РФ на российских серверах не с 1 сентября 2016 года, как планировалось ранее, а уже с 1 сентября 2015 года.

Чудеса на виражах, или Помогут ли "невозвратные" билеты снизить цену на авиаперевозки

Чудеса на виражах, или Помогут ли "невозвратные" билеты снизить цену на авиаперевозки
По оценке Министра транспорта Р. Ф. Максима Соколова, средний тариф экономкласса по внутрирегиональным авиалиниям туда и обратно у нас составляет 23,2 тыс. руб., что эквивалентно среднемесячной заработной плате. За рубежом размер стоимости перевозки на борту региональной авиакомпании туда и обратно не превышает 5% среднемесячной заработной платы населения. О том, позволят ли предлагаемые в Воздушный кодекс РФ поправки о введении «невозвратных» авиабилетов снизить цену на воздушные перевозки, какие факторы влияют на ценообразование на российском авиарынке и каким образом сегодня можно сэкономить на перелете, читайте в нашем материале.

 

Мнение:

Кокорев Алексей

Гражданская авиация глазами пилота

В последнее время правила авиаперевозок и деятельности авиаперевозчиков претерпевают много изменений, что не может не волновать пассажиров авиарейсов. Так, появились невозвратные авиабилеты, был создан и ликвидирован бюджетный перевозчик "Добролет", установлена квота на иностранных пилотов в российских авиакомпаниях и т. д. Эти поправки породили множество вопросов: существует ли дефицит пилотов в российских авиакомпаниях, насколько ответственно перевозчики подходят к обеспечению безопасности полетов, "приживется" ли в России новый лоукостер – ООО "Бюджетный перевозчик" и т. д. Ответы на них – в нашем материале.

Кокорев Алексей,
Командир воздушного судна Boeing 737NG