Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| © albius / Фотобанк 123RF.com |
Нарушение заказчиками антимонопольного законодательства приводит к тому, что заключенные и даже исполненные контракты признают недействительными (Решение Арбитражного суда Магаданской области от 16 октября 2025 г. по делу № А37-1576/2025). Одним из распространенных примеров нарушений является искусственное дроблением закупок. О типичных признаках дробления закупок мы рассказывали в новостном материале от 27 октября 2025 года.
Еще один из поводов для претензий со стороны антимонопольных органов – включение в устав видов деятельности, которые не могут быть профинансированы посредством предоставления подведомственным учреждениями субсидии на задание (см. новость от 29 октября 2025 года).
Но отдельные учредители демонстрируют особую изобретательность, принимая решение о смене типа подведомственного учреждения с бюджетного на автономное. Привлекательность такого решения обусловлена возможностью применения Закона № 223-ФЗ, особенно при осуществлении автономными учреждениями закупок за счет средств субсидии на иные цели. Так произошло и в нашем примере.
Местная администрация приняла решение об изменении типа муниципального учреждения с бюджетного на автономное с сохранением основных целей деятельности, после чего учреждению была доведена субсидия на иные цели. Одновременно в Положение о закупке были внесены условия, обеспечивающие возможность заключения договора с единственным поставщиком на сумму 120 млн руб.
Предварительная смета расходов на осуществление капитального ремонта была известна, поэтому должностные лица учреждения не отрицали, что в Положении о закупке изменения вносились для упрощения процедуры заключения договора с единственным подрядчиком с учетом данных о стоимости предстоящих работ. Антимонопольному органу удалось доказать, что целью установления такой предельной суммы – 120 млн руб. – было исключительно намерение учреждения заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур, что привело к дискриминации и ограничению конкуренции. В результате заключенный автономным учреждением договор признан недействительным.
Документы по теме:
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Читайте также:
Формирование допотчетности через "Электронный бюджет" пока приостановлено Ответственность заказчиков за просрочку оплаты результатов готовой работы усилят Минфин России разъяснил нюансы описания товаров в извещении о закупке В каких случаях сведения об оплате можно сформировать в ЕИС вручную