Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Муниципальный контроль за жилищным фондом планируют упразднить

Важно ЖКХ
Власти задумались над упразднением муниципального контроля за жилищным фондом
© charlottebleijenberg / Фотобанк 123RF.com

Проверки жилых домов хотят объединить под региональным управлением. Сейчас, если в доме есть хотя бы одна муниципальная квартира, управляющая организация сталкивается с тремя видами проверок: муниципальным жилищным контролем (МЖК), региональным государственным жилищным надзором (ГЖН) и лицензионным контролем (ЛК). Все три инстанции оценивают одни и те же действия: соблюдение правил содержания общего имущества дома, предоставление коммунальных услуг и исполнение условий договора управления.

Внесенный в Госдуму законопроект1 призван изменить эту ситуацию. Авторы поправок приводят примеры регионов, уже перешедших на региональную модель (например, Воронежская и Тюменская области), их опыт подтверждает ее работоспособность. Законопроект сохраняет возможность передачи отдельных полномочий местным органам, но основная нагрузка ложится на региональные структуры. Это упростит контрольную деятельность, сократит дублирование и повысит защиту прав собственников жилья.

Правоприменительная практика показала, что границы полномочий МЖК и ЛК неясны. Некоторые суды признавали незаконными проверки муниципальных органов по вопросам, уже входящим в лицензионный контроль, другие – наоборот. Эта неопределенность затрудняет работу как контролирующих органов, так и граждан, обращающихся с жалобами.

Кроме того, муниципальные контролеры не могут применять административные меры к нарушителям. Например, они не вправе составлять протоколы по статьям КоАП, связанным с нарушением правил содержания жилья или предоставления услуг. Такие полномочия есть только у региональных органов ГЖН. В результате муниципалитеты вынуждены передавать материалы нарушений в другие инстанции, что замедляет процесс.

Исторически ГЖН охватывал все виды жилья, включая муниципальное. Лишь с 2021 года муниципальный фонд исключен из его зоны ответственности. Однако за прошедшие годы МЖК не стал самостоятельной эффективной системой. Доля муниципального жилья в стране сократилась с 10% в 2010 году до 3,5% в 2024-м, что делает централизацию полномочий более обоснованной.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 958050-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Жилищный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

 

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное