Новости и аналитика Новости Планируется изменить применение КОСГУ при возмещении "коммуналки" арендодателю

Планируется изменить применение КОСГУ при возмещении "коммуналки" арендодателю

Планируется изменить применение КОСГУ при возмещении "коммуналки" арендодателю
© ArturVerkhovetskiy / Фотобанк Фотодженика

Минфин России намерен скорректировать Порядок № 209н. Если поправки утвердят, применять их будем с 2023 года (Проект приказа Минфина России (подготовлен 14 июля 2022 г.1).

Изменений ожидается немного, в частности:

1

Новые правила отражения возмещений арендодателю расходов на "коммуналку" и связь

В действующей редакции Порядка № 209н прямо закреплено, что расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости услуг связи и стоимости коммунальных услуг подлежат отнесению на подстатьи КОСГУ 221 и 223 соответственно. Планируется указанные расходы перенести на подстатью 224 "Арендная плата за пользование имуществом...", где так же учитывается возмещение арендодателю налога на имущество и земельного налога. Исходя из экономической сущности расходов, аналогичным образом можно будет учитывать и возмещение стоимости коммунальных услуг и связи по договору безвозмездного пользования.

2

Определенность в части КОСГУ для платы оператору электронной площадки

Если вопрос с КВР для отражения расходов по внесению платы оператору электронной площадки за участие в электронных процедурах, взимание которой допускает Закон № 44-ФЗ, был давно урегулирован Минфином – их следует отражать по КВР 244, то с КОСГУ не все так просто. Порядком № 209н этот вопрос не регламентирован, разъяснений тоже нет. На наш взгляд, для указанных операций равной степени может использоваться как подстатья 297, так и подстатья 226. Мы касались этой темы в начале года.

Наконец Минфин России определился с этим вопросом, и со следующего года намерен закрепить соответствующую норму в Порядка № 209н: расходы на плату, взимаемую операторами электронных площадок за участие в электронной процедуре будут отражаться по КОСГУ 226.

3

Новый подход в применении КОСГУ для закупки в целях соцобеспечения детей-сирот

Совсем недавно в новостной ленте мы касались вопроса применения КВР и КОСГУ при закупке матзапасов для последующей выдачи в рамках социального обеспечения определенных категорий граждан. Напомним, ситуация с выбором элемента КОСГУ для увязки с КВР 323 при закупке товаров на протяжении последнего времени оставалась весьма неоднозначной: Минфин то позволяет использовать для этих целей элементы статьи 340 КОСГУ, то исключает такую возможность, настаивая только на применении подстатей 263 и 265.

Но вот похоже, ведомство решило урегулировать этот вопрос на нормативном уровне. Подготовленными поправками в Порядок № 209н планируется скорректировать назначение подстатьи 263 "Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме", исключив возможность ее применения в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения детей-сирот бесплатным питанием, одеждой, обувью и и мягким инвентарем.

4

Уточнение КОСГУ для выбытия биологических активов

Сейчас статья 460 "Уменьшение стоимости биологических активов" детализирована двумя подстатьями:

  • 461 "Выбытие биологических активов";
  • 462 "Обесценение биологических активов".

Со следующего года предлагается элемент 461 исключить, а операции по выбытию биологических активов, а также доходы от их выбытия (при реализации, от возмещения ущерба при выявлении недостачи, и др.) отражать по недетализированной статье 460.

_____________________________

1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/07-22/00129596).

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Минфин России разъяснил особенности представления отчетности за 2021 год

Минфин России разъяснил особенности представления отчетности за 2021 год

В частности рассказано о дополнительных критериях раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 год.

Цель оправдывает средства: отсутствие четкой цели при выделении субсидии – нарушение

Цель оправдывает средства: отсутствие четкой цели при выделении субсидии – нарушение

Суд согласился с ревизорами и оштрафовал руководителя Департамента городского хозяйства.