Новости и аналитика Новости Оплата товаров и проезда в рамках социальной поддержки: КВР, КОСГУ, проводки, нюансы

Оплата товаров и проезда в рамках социальной поддержки: КВР, КОСГУ, проводки, нюансы

Оплата товаров и проезда в рамках социальной поддержки: КВР, КОСГУ, проводки, нюансы
© lenecnikolai / Фотобанк Фотодженика

На протяжении ряда лет весьма неоднозначной оставалась ситуация с выбором элемента КОСГУ для увязки с КВР 323 при закупке материальных запасов для последующей выдачи в рамках социального обеспечения определенных категорий граждан. Нормативные акты в этой части давно не менялись, а в Таблицах соответствия КВР и КОСГУ увязки для таких операций то появляются, то вновь исчезают...

Безошибочно подобрать КВР и КОСГУ даже в самых сложных ситуациях поможет наш Определитель
Получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Так, в 2019 году КВР 323 предполагал увязку с любыми элементами группы 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ. То же было и в первой половине 2020 года. Затем в июле того года Минфин России исключил возможность применения с КВР 323 каких-либо КОСГУ, кроме 263 и 265. Однако уже при следующем обновлении вновь дополнил Таблицу, позволяя использовать КВР 323 в увязке с КОСГУ 341 и 342, но в четко оговоренных ситуациях – при закупках соответственно лекарств и молочных смесей для обеспечения льготных категорий граждан. Но в последней редакции Таблицы-2020 возможность применения КВР 323 была вновь расширена – Минфин России  счел возможным его увязку с любыми элементами статьи 340 КОСГУ.

Однако в Таблице-2021 ничего подобного уже не было, и лишь в последней редакции (а это был, заметим, уже апрель 2022 года) появилась увязка КВР 323 и статьи 340 КОСГУ для учета операций по оплате контрактов на приобретение матзапасов для последующей выдачи их гражданам в рамках социального обеспечения. Сохранилась она и в Таблице-2022, и в Таблице-2023.

Так же непостоянны были и контрольные соотношения Казначейства к бухгалтерской и бюджетной отчетности в части соответствующих показателей. Все это – явное свидетельство того, что по данному опросу разворачивается дискуссия, и единого мнения пока не выработано. В этой ситуации напомним о позиции ВАС РФ, согласно которой ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания порядка применения КБК невозможно с очевидностью установить, на какой код следовало бы отнести те или иные расходы, или если расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23).

И вполне возможно, что расходы на закупку товаров для последующей бесплатной выдачи социальным категориям у одних учреждений будут запланированы по КОСГУ 263, а у других – по КОСГУ 340. И не нужно пугаться – используйте на закупку указанных товаров средства того кода, по какому они заложены в вашей бюджетной смете или плане ФХД. Ведь даже в период, когда в Таблице соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год не было увязки КВР 323 со статьей 340 КОСГУ, Минфин России в письме от 21 октября 2021 г. № 02-07-10/85301 предлагал следующий порядок отражения операций по закупке товаров с целью последующей выдачи детям-сиротам бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря:

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Получены материальные ценности (одежда и обувь) по контракту от поставщика

0 105 35 345

0 302 34 73Х

Оплачены поставленные материальные ценности

0 302 34 83Х

0 201 11 610
Увеличение счета 18
(КВР 244, КОСГУ 345)
или 
1 304 05 345

Исполнены обязательства по обеспечению детей-сирот бесплатным комплектом одежды, обуви, мягкого инвентаря

0 401 20 263

0 105 34 445

Обратим внимание еще на один важный момент предложенных Минфином России проводок. Ранее действовало правило, по которому матзапасы, приобретенные по любой подстатье статьи 340, можно было списать только по КОСГУ 272, а купленные по другим "натуральным" подстатьям (214 и 263) по ним же и списывались. Однако теперь товары, купленные для соцобеспечения по КОСГУ 340 в увязке с "социальным" КВР 323, должны списываться по "социальному" КОСГУ 263. То есть фактические и кассовые расходы по "социальной" закупке будут учтены по разным КОСГУ.

А вот что касается закупки по КВР 323 работ / услуг для целей социального обеспечения, то здесь все гораздо проще. Прямые нормы Порядка №№ 85н и 209н и Таблицы соответствия КВР и КОСГУ относят такие расходы на КВР 323 с КОСГУ 263. Пример – в недавних разъяснения Минфина России: именно таким образом ведомство рекомендует отражать приобретение проездных документов для обеспечения бесплатным проездом детей-сирот (Письмо Минфина России от 3 марта 2022 г. № 02-05-06/15632).

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Минфин России разъяснил особенности представления отчетности за 2021 год

Минфин России разъяснил особенности представления отчетности за 2021 год

В частности рассказано о дополнительных критериях раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 год.

Цель оправдывает средства: отсутствие четкой цели при выделении субсидии – нарушение

Цель оправдывает средства: отсутствие четкой цели при выделении субсидии – нарушение

Суд согласился с ревизорами и оштрафовал руководителя Департамента городского хозяйства.