Новости и аналитика Новости До 1 марта учреждениям необходимо отчитаться о выполнении государственного или муниципального задания

До 1 марта учреждениям необходимо отчитаться о выполнении государственного или муниципального задания

До 1 марта учреждениям необходимо отчитаться о выполнении государственного или муниципального задания
thodonal / Depositphotos.com

Окончился финансовый год, сдана бухгалтерская отчетность, и теперь пришло время отчитаться перед учредителем о выполнении государственного / муниципального задания. На федеральном уровне Отчет о выполнении задания учреждения должны представлять не позднее 1 марта. Но учредитель может установить и более ранний срок, как это сделал, например, Минобрнауки России – подведомственные ему учреждения должны были отчитаться до 15 февраля. Такой срок устанавливают для своих учреждений также многие регионы и муниципалитеты, а некоторые – и того раньше.

Отчетом о выполнении задания учреждение подтверждает достижение установленных показателей. Напомним, что за невыполнение государственного или муниципального задания ст. 15.15.5-1 КоАП РФ в отношении должностных лиц предусмотрена административная ответственность в форме предупреждения или наложения штрафа в размере от 100 до 1 000 рублей, а за повторное нарушение – от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

Однако если учреждение в прошлом году связи с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции было вынуждено приостановить деятельность, пусть даже частично, то установленное ему на 2021 год государственное / муниципальное задание не может быть признано невыполненным даже в случае недостижения или превышения допустимых отклонений показателей. Причем это касается как показателей, характеризующих объем оказываемых услуг/ выполняемых работ, так и качественных показателей задания, если таковые были установлены. В этом случае должностные лица не могут быть привлечены к административной ответственности.

Ну а если по результатам рассмотрения Отчета, который утвержден после даты принятия годовой отчетности, учредитель установит, что утвержденные показатели не были достигнуты вне связи с указанными обстоятельствами, то возврату в бюджет подлежит сумма, соответствующая не достигнутым показателям задания. Соответственно, объем субсидии, ранее зафиксированный на основании Извещения (ф. 0504805), подлежит изменению. Обратите внимание: принятая годовая бухгалтерская отчетность в этом случае не меняется! Корректировке, вернее, уточнению ранее принятых оценочных значений подлежат показатели расчетов по предоставленным субсидиям, ранее сформированные на основании Извещения (ф. 0504805). Бухгалтерские записи по уточнению ранее принятых в ходе завершения финансового года оценочных значений не являются исправлением ошибки. Если решение о корректировке расчетов по предоставленным субсидиям принято в 2022 году, то в учете соответствующие проводки будут сделаны текущим годом.

Как на основании утвержденного Отчета в 2022 году уточнить оценочное значение по объему выполненного задания? Какими корреспонденциями отразить возврат в бюджет части субсидии в связи с недостижением установленных показателей? Как добровольно перечислить в бюджет остаток субсидии, если задание выполнено в полном объеме? Ответы на все вопросы по учету субсидии на задание – в пошаговой инструкции.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации 

Читайте также:

КВР и КОСГУ для оплаты энгергосервисных договоров

КВР и КОСГУ для оплаты энгергосервисных договоров

Если договор поставки энергетических ресурсов включает в себя одновременно и элементы энергосервисного договора, могут возникнуть сложности.

Обновлена сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов

Обновлена сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов

Также скорректирована таблица соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам Классификации доходов, установленным Руководством по статистике государственных финансов (СГФ - 2014).

Августовское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров

Августовское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров

В частности, в нем можно найти образцы документов по внутреннему финансовому аудиту и акта инвентаризации резервов предстоящих расходов.

Когда "казенке" можно отправить в бюджет невостребованные контрагентом средства по КФО 3?

Когда "казенке" можно отправить в бюджет невостребованные контрагентом средства по КФО 3?

Подробности — в новом материале "Энциклопедии решений" — "Учет расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение, в случае их перевода в состав доходов".