Новости и аналитика Новости Централизация учета: контроль, аудит и ответственность

Централизация учета: контроль, аудит и ответственность

Централизация учета: контроль, аудит и ответственность
photography33 / Depositphotos.com

Завершающий материал цикла репортажей о модели централизации, реализованной в ГКУ МО "Централизованная бухгалтерия Московской области", мы посвятим вопросам внутреннего контроля и аудита, а также определения ответственности должностных лиц ЦБ и обслуживаемых учреждений в случае искажения показателей отчетности.

Должна ли централизованная бухгалтерия знакомить руководителей обслуживаемых учреждений с материалами внутреннего финансового аудита, проведенного в ЦБ в отношении операций по этим учреждениям?

Да, с материалами проведенного ЦБ внутреннего финансового аудита необходимо знакомить руководителей обслуживаемых учреждений.

Насколько обоснованно могут быть привлечены сотрудники ЦБ к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП за искажение отчетности в связи с несвоевременным поступлением документов в ЦБ, учитывая принцип распределения обязанностей между ЦБ и учреждениями?

Благодаря взаимодействию между ЦБ и обслуживаемым учреждением посредством электронного документооборота с использованием ГИС ЕИСБУ и четко составленного Графика документооборота легко можно определить, по чьей вине документ поступил с опозданием. Отследить в ЕИСБУ поступление документа в бухгалтерию можно практически до минуты. То есть для выявления виновного лица – ЦБ или обслуживаемого учреждения – не потребуется даже проводить дополнительного разбирательства, как это могло быть ранее, до использования электронного документооборота. Соответственно, появляется достаточно оснований для правильной квалификации ответственности по ст. 15.15.6 КоАП за искажение отчетности вследствие несвоевременного поступления документов.

Каким образом разграничивается ответственность между работником ЦБ и работником учреждения, если выявлена переплата зарплаты либо пособия из-за неверного указания информации в Табеле? Ведь получается, что бухгалтерия на этапе внутреннего контроля могла предотвратить, но не предотвратила переплату...

Работники ЦБ контролируют состояние расчетов по заработной плате. В случае выявления переплаты сотрудники ЦБ информируют об этом сотрудников обслуживаемого учреждения в письменном виде. Работу по возмещению сумм переплат проводят работники учреждения.

Например, Табель учета рабочего времени (ф. 0504421) – обязанность по его составлению возложена на обслуживающее учреждение. Соответственно, ответственность за отражение в этом документе ошибочной информации также возлагается на обслуживаемое учреждение. Дело в том, что такие ошибки ЦБ не может выявить чисто физически. А вот описки и арифметические ошибки в документе, в т.ч. Табеле, созданном сотрудниками обслуживаемого учреждения и переданном в бухгалтерию для отражения в учете, сотрудники ЦБ стараются выявлять по максимуму при проведении реквизитного контроля.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Трудовой кодекс Российской Федерации 

Читайте также:

Централизация учета: с чего начать?

Централизация учета: с чего начать? Часть 2

Какие вопросы предстоит решать на начальном этапе создания централизованной бухгалтерии — во втором выпуске серии материалов.

КВР 247 при оплате горячей воды: последние разъяснения Минфина России

КВР 247 при оплате горячей воды: последние разъяснения Минфина России

Напомним, летом прошлого года в Порядок № 85н были внесены поправки, которые следует учитывать при планировании бюджетов, формировании бюджетных смет и планов ФХД на 2022 год.

КВР и КОСГУ для оплаты энгергосервисных договоров

КВР и КОСГУ для оплаты энгергосервисных договоров

Если договор поставки энергетических ресурсов включает в себя одновременно и элементы энергосервисного договора, могут возникнуть сложности.

Обновлена сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов

Обновлена сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов

Также скорректирована таблица соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам Классификации доходов, установленным Руководством по статистике государственных финансов (СГФ - 2014).