Новости и аналитика Новости Правильно ли вы расходуете целевую субсидию?

Правильно ли вы расходуете целевую субсидию?

Правильно ли вы расходуете целевую субсидию?
racorn  / Depositphotos.com

Вопрос правильности расходования субсидий, источником для которых стали межбюджетные трансферты, не только не теряет актуальности, но и, напротив, становится все более острым. Ранее по данному вопросу в судебных решениях встречалась позиция, согласно которой для привлечения руководителя бюджетного / автономного учреждения за нецелевое использование средств субвенции по ст. 15.14 КоАП РФ основания отсутствуют, поскольку само учреждение не является получателем субвенции и участником межбюджетных правоотношений, связанных с ее предоставлением. Но в последние несколько лет судьи склонны признавать учреждения – получателей и/или их должностных лиц виновными, если субсидия, полученная из средств МБТ, была израсходована с нарушением условий предоставления бюджету этого трансферта (Постановление Первого ААС от 27 сентября 2021 г. № 01АП-5882/21).

И мы не раз касались этой темы, анализируя судебную практику. Недавно одно из таких дел, ранее рассмотренных судом первой инстанции, получило свое продолжение в апелляции.

Напомним суть спора. Из средств федерального трансферта медучреждению была выделена целевая "ковидная" субсидия. Позднее при проверке Казначейство признало ее расходование нецелевым. Ревизоры настаивали: субсидию необходимо было расходовать исключительно на приобретение медицинских изделий согласно перечню, оговоренному при предоставлении соответствующего МБТ.

Однако в Соглашении при выделении целевой субсидии учреждению конкретный список возможных к покупке товаров не упоминался, поэтому учреждение прибрело ряд позиций, указанным перечнем не предусмотренных. Казначейство пришло к выводу о том, что средства использованы неправомерно и подлежат возврату в бюджет. Не согласившись с представлением Казначейства, учреждение обратилось в арбитражный суд, где попыталось оправдать нарушение тем, что:

  • соглашение не содержало ссылок на нормативный акт, устанавливающий правила расходования МБТ-источника субсидии;
  • приобретенное оборудование и медицинские изделия хоть и не были поименованы в вышеуказанном перечне, в конечном итоге использовались для целей борьбы COVID-19/.

Но судей эти доводы не убедили. И, как мы ранее и писали, суд первой инстанции встал на сторону контрольного органа. А теперь и апелляционный суд поддержал решение коллег и признал представление контрольного органа законным и обоснованным. В данной ситуации это означает, что учреждению придется вернуть в бюджет более 2,5 млн рублей. Или попытаться оспорить решение в кассационном суде – срок позволяет сделать это до конца ноября. .

Мы же со своей стороны подчеркнем, что избежать проблем при расходовании субсидии, сформированной – частично или полностью – из средств межбюджетного трансферта, вполне возможно. Но вот позаботиться об этом придется самостоятельно. Что именно стоит сделать и на что обратить внимание – смотрите здесь.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Читайте также:

Суд: обязательства должны быть приняты к учету датой заключения договора

Суд: обязательства должны быть приняты к учету датой заключения договора

При пересмотре дела городской суд не нашел оснований для отмены принятого мировым судьей решения, согласно которому должностному лицу был назначен штраф в размере 20 тыс. руб.

За наличие просроченной "кредиторки" при получении МБТ глава администрации ответит лично

За наличие просроченной "кредиторки" при получении МБТ глава администрации ответит лично

Суд согласился с ревизорами в одном таком споре и оштрафовал главу на 10 тыс. руб.

Утверждены КБК на 2022 год

Утверждены КБК на 2022 год

Они будут применяться к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов).

Скорректирована форма реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств

Скорректирована форма реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств

Обновленная форма реестра будет применяться начиная с формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете (проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.