Новости и аналитика Новости Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам финобеспечения учреждений: январь-август 2020 года

Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам финобеспечения учреждений: январь-август 2020 года

Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам финобеспечения учреждений: январь-август 2020 года
etaphop/ Depositphotos.com

Нюансы формирования государственного / муниципального задания, субсидии на его выполнение, предоставление из бюджета субсидий на иные цели, а также доходы учреждений в виде пожертвований и арендной платы – все это было предметом рассмотрения финансового ведомства за прошедшие месяцы. Кратко о выводах специалистов Минфина России – в дайджесте писем, не вошедших в новостные выпуски:

Согласно положениям Бюджетного кодекса финансовое обеспечение выполнения государственных заданий учреждений субъекта РФ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта. Если установленным им порядком формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания установлено, что в составе работ, на выполнение которых сформировано государственное задание, предусмотрены мероприятия по распространению газетной продукции, то при расчете объема финансового обеспечения указанных работ могут быть учтены затраты на заработную плату работников учреждения, осуществляющих доставку, или на закупку услуг Почты России и других организаций (Письмо Минфина России от 17 января .2020 г. № 09-07-09/2016).

В соответствии с нормами БК РФ к неналоговым доходам бюджетов относятся в том числе доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества ГУП и МУП.

В ситуации, когда бюджетное учреждение получает доходы от предоставления в аренду имущества, переданного ему в безвозмездное пользование, но закрепленного на праве оперативного управления за органом власти, то доходы, полученные от сдачи в аренду указанных объектов, являются доходами бюджета (Письмо Минфина России от 20 января.2020 г. № 09-07-07/2610).

При расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг/ выполнение работ могут быть учтены затраты на оплату труда, включающие выплаты стимулирующего характера и компенсационного характера с учетом соответствующих доплат и надбавок (Письмо Минфина России от 22 января № 2020 г. № 09-07-09/3229).

Возмещение из местного бюджета муниципальному бюджетному или автономному учреждению, являющемуся специализированной службой по вопросам похоронного дела, на погребение отдельных категорий лиц на основании заключенного между ними договора о возмещении расходов на погребение не соответствует положениям БК РФ. Финансовое обеспечение расходов муниципальной специализированной организации в форме АУ или БУ следует осуществлять путем предоставления субсидии из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, либо субсидии на иные цели, с отражением расходов по соответствующим элементам КВР подгрупп 610 "Субсидии бюджетным учреждениям" и 620 "Субсидии автономным учреждениям". При этом, источником финансового обеспечения операций в рамках исполнения местного бюджета, является межбюджетный трансферт, предоставляемый из бюджета субъекта РФ местному бюджету с отражением по соответствующему элементу группы КВР 500 "Межбюджетные трансферты" (Письмо Минфина России от 18 марта 2020 г. № 02-05-11/22839).

Государственное задание федеральному государственному учреждению не может быть сформировано без установления показателей объема работы. При реорганизации ФГУ в форме слияния, присоединения показатели государственного задания федеральных учреждений – правопреемников формируются с учетом показателей государственных заданий реорганизуемых федеральных учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей государственных заданий реорганизованных учреждений. При этом в случае необходимости после завершения реорганизации в государственное задание ФГУ – правопреемника могут быть внесены изменения, в том числе в показатели объема выполнения работы (Письмо Минфина России от 7 мая 2020 г. № 09-07-07/37260).

Учитывая, что муниципальные унитарные предприятия создаются в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, формирование уставного фонда МУП соответствующим органом местного самоуправления, осуществляющим от имени муниципального образования права собственника имущества такого предприятия, возможно путем предоставления указанному предприятию из местного бюджета субсидии в соответствии со ст.78 БК РФ на финансовое обеспечение его деятельности (Письмо Минфина России от 5 июня 2020 г. № 09-01-11/48788).

В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ в случае, если государственные органы передали на основании соглашений свои полномочия государственного/ муниципального заказчика бюджетным учреждениям, такие учреждения, в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов закупки товаров, работ, услуг (Письмо Минфина России от 29 июня 2020 г. № 02-09-06/1/55705). Штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом:

  • перечисляются в доход бюджета в случае, если бюджетное учреждение осуществляет полномочия государственного заказчика от его лица и действует при заключении государственного контракта от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципалитета;
  • признаются собственными доходами бюджетного учреждения, если учреждение является заказчиком и действует при заключении контракта от собственного имени.

Рассмотрена ситуация: получателем бюджетных средств был заключен муниципальный контракт, который не был исполнен по состоянию на 1 января 2020 года. При этом в 2020 году к указанному контракту было заключено дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение суммы контракта на сумму неисполненной части обязательства. По мнению Минфина России, в случае если и муниципальный контракт, и допсоглашение были заключены в пределах ЛБО, то такая ситуация не противоречит бюджетному законодательству (Письмо Минфина России от 30 июня 2020 г. № 02-06-05/57617).

В соответствии с положениями БК РФ и ГК РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. При этом доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет. Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, относятся к неналоговым доходам бюджетов и подлежат зачислению в бюджет соответствующего публично-правового образования, в ведении которого находится казенное учреждение (Письмо Минфина России от 22 июня 2020 г. № 09-04-13/64021).

Документы по теме:

Читайте также:

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: весна-лето 2020

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: весна-лето 2020

Эксперты компании "Гарант"подготовили обзор документов по вопросам, связанным с составлением отчетных форм, которые возникают как у учреждений, так и у органов, формирующих сводную отчетность.

Минфин России скорректирует бюджетный план счетов

Минфин России скорректирует бюджетный план счетов

Согласно проекту приказа, новые поправки начнут применяться с 1 января 2021 года.

Об учете медицинских халатов, масок и перчаток: разъяснения Минфина России

Об учете медицинских халатов, масок и перчаток: разъяснения Минфина России

Они касаются выбора КОСГУ и счетов аналитического учета таких матзапасов.

Внесены очередные изменения в КБК

Внесены очередные изменения в КБК

В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России.