Новости и аналитика Новости Режим работы МФЦ скорректирован исходя из численности населения муниципальных образований

Режим работы МФЦ скорректирован исходя из численности населения муниципальных образований

График работы МФЦ скорректирован исходя из численности населения муниципального образования
Tarkus / Depositphotos.com

Вчера на официальном портале правовой информации было опубликовано постановление Правительства РФ от 7 февраля 2020 г. № 109 "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", которым изменяются порядок предоставления услуг и нормы режима работы многофункциональных центров в зависимости от численности проживающих граждан в населенном пункте, а также уточняется порядок выездного обслуживания населения.

В частности, устанавливаются новые показатели режима рабочего времени с обозначенными периодами, менее которых работать МФЦ не должны. Так, заявители подлежат приему МФЦ в соответствии со следующим графиком (режимом) работы, но не менее 4 часов в день 5 дней в неделю в муниципальном образовании с населением: 

  • более 15 тыс. человек с возможностью оказания услуг в один выходной день и в один из рабочих дней в вечернее время до 20 часов;
  • до 25 тыс. человек – не менее 30 часов в неделю;
  • от 25 тыс. до 100 тыс. человек – не менее 40 часов в неделю;
  • от 100 тыс. до 1 млн. человек – не менее 50 часов в неделю;
  • свыше 1 млн. человек, а также в столицах субъектов РФ с численностью населения свыше 500 тыс. человек – не менее 10 часов в день 6 дней в неделю с возможностью получения госуслуг в один из рабочих дней утром с 8 часов и в один из рабочих дней вечером до 20 часов, при этом в выходной день допускается работать по сокращенному графику до 6 часов в день. Напомним, ранее предусматривалось разграничение рабочего времени МФЦ лишь по численности населения до 25 тыс. человек и свыше 25 тыс. человек. (подп. "в" п. 18 правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, далее – правил).

Также прописаны дополнительные требования к сектору информирования и ожидания, в котором работает как минимум одно окно (рабочее место), оборудованное персональным компьютером с доступом к информационным системам, печатающим и сканирующим устройством, электронной системой управления очередью, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении госуслуг, а также иной информации. При этом окна в данном секторе информирования и ожидания не предназначены для приема и выдачи документов.

Закреплено, что в секторе приема заявлений количество окон может быть увеличено на основании решения учредителя МФЦ. Отметим, сегодня предъявляется требование о функционировании не менее одного окна приема и выдачи документов на 5 тыс. жителей муниципального образования (п. 10 правил).

Обновлен примерный график работы и для территориально обособленных офисов МФЦ в населенных пунктах с численностью населения:

  • менее 2 тыс. человек – не менее 3 часов в неделю; 
  • от 2 до 5 тыс. человек – не менее 4 часов в неделю на каждую тысячу человек обслуживаемого населения;
  • от 5 до 25 тыс. человек – не менее 20 часов, распределенных на 3 дня в неделю;
  • свыше 25 тыс. человек – не менее 30 часов, распределенных на 4 дня в неделю. 

График (режим) выездного обслуживания в населенных пунктах муниципальных образований, в которых отсутствуют офисы обслуживания населения, должны быть определены уполномоченным многофункциональным центром из расчета не менее 2 дней в месяц по 3 часа в день.
Также предусматривается, что режим работы территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, при отсутствии регулярного автобусного, паромного и иного сообщения с населенным пунктом, в котором расположен МФЦ, а также в удалении от административных центров муниципальных районов более чем на 50 км, определяется уполномоченным федеральным органом.

Постановление Правительства РФ начнет действовать с 19 февраля.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Госорган на связи: государственная электронная почта как новый формат общения

Госорган на связи: государственная электронная почта как новый формат общения

С 1 июля 2020 года предлагается реализовать возможность общения органов власти с юрлицами, ИП и иными пользователями через подсистему портала госуслуг.

Сведения о трудовой деятельности можно будет получить и в МФЦ

Сведения о трудовой деятельности можно будет получить и в МФЦ

Расширен перечень госуслуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна".

Упрощен порядок подачи электронного заявления о заключении брака

Упрощен порядок подачи электронного заявления о заключении брака

Теперь при подаче заявления через портал госуслуг не требуется прикладывать к нему копии документов.

Уточнены перечни госуслуг, которые можно получить по экстерриториальному принципу

Уточнены перечни госуслуг, которые можно получить по экстерриториальному принципу

Также расширен перечень госуслуг, оказываемых ПФР на основании комплексного запроса.