Новости и аналитика Новости Транспортное ведомство предлагает устранить правовую коллизию

Транспортное ведомство предлагает устранить правовую коллизию

Транспортное ведомство предлагает устранить правовую коллизию, при которой услуги перевозки в городском транспорте освобождены от НДС, а перевозчики налог уплачиваютМинтранс России разработал проект1 закона, согласно которому услуги общественного городского транспорта (за исключением такси и частных маршруток), оказываемые на основании государственных либо муниципальных контрактов, предлагается освободить от НДС. Как сообщается в обосновании подготовки данного документа, сейчас существует правовая коллизия, в соответствии с которой перевозчики, работающие на городских маршрутах общественного транспорта по госконтрактам, платят НДС, в то же время в налоговом законодательстве данные услуги освобождены от налога. Такая ситуация  ведет к искусственному завышению бюджетных расходов в размере начисляемых и уплачиваемых исполнителями государственных (муниципальных) контрактов сумм НДС.

Напомним, что сейчас для обеспечения транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления, либо иным государственным или муниципальным заказчиком заключаются государственные (муниципальные) контракты в установленном порядке (Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 220-ФЗ). При этом, цена указанных контрактов включает в себя НДС по ставке 18%, так как перевозки пассажиров, осуществляемые на основании контрактов, не включены в перечень операций, освобожденных от налогообложения.

Вместе с тем, реализация услуг по перевозке пассажиров городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования не подлежит налогообложению НДС (подп. 7 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса).

Представители транспортного ведомства уточняют, что не заключать данные контракты перевозчики не могут, так как Федеральный закон № 220-ФЗ не допускает иного способа организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Кроме того, предметом контракта является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком (ст. 14 Закона № 220-ФЗ). То есть, фактически это та же перевозка пассажиров городским общественным пассажирским транспортом (за исключением такси, в том числе маршрутного), которая освобождена от НДС.

Планируемый срок принятия законопроекта – февраль 2018 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Возможно, цены на авиаперелеты в ДФО и обратно снизятся за счет введения нулевого НДС

Минвостокразвития России подготовило соответствующий законопроект в целях снижения стоимости авиаперевозок.

Доступность транспортных услуг для инвалидов планируется обеспечить за счет повышения квалификации работников транспорта и их культуры обслуживания

Доступность транспортных услуг для инвалидов планируется обеспечить за счет повышения квалификации работников транспорта и их культуры обслуживания

Навыкам по работе с пассажирами-инвалидами, по словам представителя Минтранса России, уже начали обучать в транспортных вузах.

 

______________________________

1 С карточкой законопроекта "О внесении изменений в пункт 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации " (ID проекта: 02/04/01-17/00061391) можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.