17 июня 2022

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 17.06.2022

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум

 


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в Контакте ГАРАНТ в Telegram ГАРАНТ в Одноклассниках ГАРАНТ в Twitter

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 17 июня 2022


  • Постановление Правительства Москвы от 15 июня 2022 г. N 1083-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП"
    В Москве упрощен порядок проведения переустройства и (или) перепланировки квартир и нежилых помещений в многоквартирных домах.
    Постановлением утверждены следующие положения:
    - на полгода - с 12 до 18 месяцев - увеличен срок действия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, что призвано снизить количество повторных обращений за продлением согласования;
    - количество членов приемочной комиссии снижено с четырех до двух - инспектора Мосжилинспекции и заявителя.
    Участие представителей проектной организации в работе приемочной комиссии требуется только в случае, если при переустройстве и (или) перепланировке были затронуты несущие конструкции.
    Ранее приемочная комиссия состояла из инспектора, заявителя, представителей проектной организации и организации, выполнявшей работы, при этом на заявителя возлагалась обязанность по обеспечению присутствия указанных лиц.
    Кроме того, разрешена приемка работ с незначительными отклонениями от согласованного проектного решения. Если при выполнении работ были допущены отклонения, не затрагивающие общедомовое имущество, несущие конструкции, устройство или изменение границ санузлов, заявителю достаточно предоставить эскиз итоговой конфигурации помещения, который он может выполнить самостоятельно.
    Ранее при выявлении таких случаев принималось решение об отказе в оформлении акта, заявителю требовалось повторно обращаться в проектную организацию за разработкой проектной документации.
    Отменено и требование о представлении договора на размещение некапитальных объектов, ранее необходимого при проведении работ по устройству входных групп нежилых помещений.
    Теперь не нужно предоставлять протокол общего собрания собственников помещений при работах, затрагивающих общедомовое имущество, если ранее он в установленном порядке был передан на хранение в Мосжилинспекцию.
    Подать заявление на согласование перепланировки можно в электронном виде на портале mos.ru.
     
  • Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 8 июня 2022 г. N 485 "О внесении изменений в приказ Департамента образования и науки города Москвы от 22 декабря 2021 г. N 795"
    О развитии математического образования в городе Москве.
    Изменениями установлено, что максимальное количество мест, предоставляемых каждой образовательной организации, не может превышать квоту подтвержденного качества образования (Q). Приводится формула, по которой рассчитывается квота.
    Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 22 декабря 2021 года.
     
  • Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 8 июня 2022 г. N 484 "О внесении изменений в приказ Департамента образования и науки города Москвы от 18 августа 2021 г. N 387"
    О повышении доступности, качества и удобства оказания государственных услуг в государственных образовательных организациях города Москвы.
    Документом установлено, что подача заявлений с использованием электронного сервиса на Портале доступна при наличии стандартного или полного доступа к подсистеме "Личный кабинет".
    Подача заявлений заявителями с документами, удостоверяющими личность, выданными компетентными органами иностранных государств, доступна только при наличии полного доступа к подсистеме "Личный кабинет". При этом указанные документы должны быть легализованы и переведены на русский язык. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
    По вопросу получения услуги в электронной форме, включая непосредственную помощь в подаче заявления на получение Услуги с использованием Портала, заявитель вправе обратиться в МФЦ и воспользоваться центром общественного доступа МФЦ, в котором оказывается консультационная помощь работником МФЦ по вопросу получения государственных услуг в электронной форме с использованием Портала.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 15 июня 2022


  • Постановление Правительства Москвы от 14 июня 2022 г. N 1066-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 17 сентября 2013 г. N 618-ПП и от 27 декабря 2019 г. N 1863-ПП"
    В Москве расширили программу поддержки инноваторов и изобретателей.
    Помимо юридических лиц, часть расходов на получение патентной защиты смогут компенсировать индивидуальные предприниматели.
    Кроме того, гранты будут выплачивать на возмещение расходов по патентованию не только изобретений, но и полезных моделей.
    Предельный размер грантов при патентовании в России составит 75 тысяч рублей на один патент, при патентовании за рубежом - до двух миллионов рублей в отношении одного изобретения или полезной модели, но не более 70 процентов от стоимости услуг по патентованию.
    Получить компенсацию можно за патенты, оформленные в течение последних 12 календарных месяцев. Заявки принимают на платформе Московского инновационного кластера i.moscow до 1 декабря 2022 года.
    Помимо финансовой поддержки Московский инновационный кластер обеспечивает работу "Биржи патентов", на которой можно получить полный набор услуг в области интеллектуальной собственности: от консультации и обучающих программ, сервисов подготовки и подачи заявки на патент до кредитования под залог интеллектуальной собственности.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 14 июня 2022


  • Постановление Правительства Москвы от 10 июня 2022 г. N 1058-ПП "О реализации в городе Москве проекта "Московский постамат" и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП"
    В Москве появится городская сеть устройств доставки и выдачи посылок.
    В рамках проекта «Московский постамат» планируют реализовать возможность недискриминационной установки устройств разных операторов во дворах и на других общедоступных городских территориях; в культурно-досуговых и социальных учреждениях - библиотеках, музеях, фитнес-центрах, поликлиниках; на транспортных объектах - в вестибюлях станций метро, МЦК, МЦД, на парковках, транспортно-пересадочных узлах.
    Установить постамат можно будет и в подъездах жилых домов. Однако решение по данному вопросу могут принять исключительно на общем собрании собственников помещений в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ.
    В постаматах, установленных в рамках проекта, будут действовать единые требования к качеству обслуживания клиентов. В перспективе городскую сеть постаматов интегрируют с порталом mos.ru.
    С помощью устройств доставки городской сети москвичи смогут:
      - получать заказы из интернет-магазинов и осуществлять возврат товаров;
    - отправлять технику в сервисные центры на гарантийное и постгарантийное обслуживание, одежду и обувь в ремонт или химчистку и получать их обратно;
    - отправлять и получать документы и посылки;
    - оставлять вещи на хранение.
    Более детально ознакомиться с информацией о проекте можно на портале mos.ru. Его координатором выступает Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы.
     

Анонс
Витрянский Василий Владимирович 22 июня 2022 года

Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре
"Меры ответственности и иные способы защиты кредиторов"

Спикер: Витрянский Василий Владимирович - д. ю. н., профессор, заместитель председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, член Президиума МКАС при ТПП РФ, Заслуженный юрист Российской Федерации, автор более 30 монографий и более 350 иных публикаций по вопросам гражданского законодательства.

Зарегистрироваться на семинар

Вопросы и ответы Правового консалтинга

17 июня 2022

Налоги и налогообложение
Предприятие арендовало электромобили без экипажа на пять лет в количестве двух штук. Электромобили будут находиться в эксплуатации у двух служб, которые находятся в городе. Диспетчер, механик и медик, осуществляющий выпуск на линию, находятся за городом, в промзоне, это неудобно в плане оформления путевого листа. Возможно ли привлечение своих сотрудников для управления транспортным средством? Необходимо ли оформлять путевые листы? Если да, то возможно ли оформлять на неделю, так как база транспортной службы находится удаленно от службы, которая будет эксплуатировать электромобили?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Сотрудники организации-арендатора могут и должны привлекаться для управления электромобилями. Оформление путевых листов обязательно. Путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда ТС в рейс с места его постоянной стоянки. За управление транспортным...
Бухучет и отчетность
Российская организация на ОСН (далее - Организация или Заказчик) перевела аванс Исполнителю за оказание услуг. НДС с аванса к вычету не предъявлялся. По условиям договора Исполнителем была оплачена банковская гарантия. В настоящее время в бухгалтерском учете Заказчика сумма выданного аванса числится по дебету счета 60. По инициативе Заказчика договор расторгается, услуги оказаны не были. Дополнительное соглашение о расторжении договора заключается на сумму аванса минус сумма понесенных расходов Исполнителя на банковскую гарантию. На основании каких документов и на каком счете бухгалтерского учета Заказчику необходимо отразить расходы Исполнителя на оплату банковской гарантии?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы Заказчика по возмещению затрат Исполнителя на оплату банковской гарантии на основании выставленного Исполнителем счета (претензии) на сумму фактически понесенных расходов с приложением подтверждающих документов. Конкретный перечень подтверждающих...

16 июня 2022

Налоги и налогообложение
Организация работает с экспортным покупателем по 100% предоплате, документы выписывает в валюте. Сначала поступает оплата в долларах (курс на 01.12.2021). 20.12.2021 покупатель приезжает на отгрузку (курс на 20.12.2021). В книге продаж оплата указывается по курсу от 01.12.2021. Налоговая считает, что это неверно, и просит пересчитать и сдать уточненную декларацию, хотя НДС по экспорту 0% (подтверждающие документы представлены). Налоговая ссылается на статью 153 НК РФ, организация - на статью 167 НК РФ. Кто прав в данной ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Налоговая база по НДС при экспорте в случае расчетов в иностранной валюте определяется в рублях по курсу на дату отгрузки. Курс доллара, действовавший на дату предварительной оплаты, в этом случае значения не имеет. Формально у организации нет обязанности...
Бухучет и отчетность
25 апреля 2022 года общество приобрело легковой автомобиль. В этот же день общество уплатило госпошлину за регистрационные действия в органах ГИБДД. Как учитывать данную госпошлину в бухгалтерском и налоговом учете?
 По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы, связанные с постановкой на учет в органах ГИБДД, можно отразить в бухгалтерском и налоговом учете в первоначальной стоимости транспортного средства. Единовременное списание таких расходов в первоначальной стоимости основного средства...

15 июня 2022

Налоги и налогообложение
Исполнитель изготавливает и размещает в социальных сетях рекламные посты в отношении заказчика по заданию заказчика. Являются ли такие рекламные посты нематериальными активами в понимании п. 3 ст. 257 НК РФ?
Согласно п. 3 ст. 257 НК РФ нематериальными активами (НМА) признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании...
Бухучет и отчетность
Как применять положения ФСБУ 25/2018 к договорам аренды имущества, в которых установлено, что арендная плата рассчитывается от количества полученной выручки от использования имущества по факту за месяц, при этом не исключается ситуация, при которой арендованное имущество не будет использоваться арендатором в некоторые периоды, арендная плата за такие периоды не будет уплачиваться? Стоимость имущества по договору - более 300 тыс. руб., срок аренды - более 12 месяцев, право выкупа не предусмотрено. Арендатор не имеет права на упрощенный учет, его отчетность подлежит обязательному аудиту.
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Правил определения величины обязательства по аренде в случае переменных арендных платежей, зависящих от деятельности арендатора, российскими стандартами учета не установлено. Также отсутствуют правила учета разницы, возникающей при определении фактического...

14 июня 2022

Налоги и налогообложение
С 01.07.2022 вступают в силу изменения в НК РФ о нулевой ставке НДС по услугам гостиниц. Для обеспечения питанием исполнитель не привлекает стороннее лицо. Есть завтрак отдельно как услуга, а есть проживание с завтраком. Верно ли, что если стоимость завтрака включена в проживание, то ставка 0% применяется ко всей стоимости проживания?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Нулевая ставка НДС по гостиничным услугам может применяться, если стоимость питания (завтрак) включена в стоимость проживания (входит в цену номера), ко всей стоимости проживания, включая завтраки. Равным образом она применима к иным платным услугам...
Бухучет и отчетность
Вид работ согласно лицензии: геологическое изучение, включающее поиск и оценку месторождений полезных ископаемых. Как отражаются действия по разведке, оценке и добыче полезных ископаемых после получения от учредителя лицензии?
Бухгалтерский учетПорядок формирования в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности организаций - пользователей недр информации о затратах на освоение природных ресурсов установлен ПБУ 24/2011 "Учет затрат на освоение природных ресурсов" (далее - ПБУ 24/2011). ПБУ 24/2011 применяется организациями,...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

17 июня 2022 г., Круглый стол "Сохранность активов и расчеты с контрагентами: как избежать «зависшей дебиторки» и неожиданных кредиторов?". Подробнее

20-27 июня 2022 г., Неделя устойчивого развития 2022. Подробнее

20 июня 2022 г., Forum.Digital Импортозамещение в сфере информационной безопасности. Подробнее

22-24 июня 2022 г., Практический семинар "Бухгалтерский учет и налогообложение горнодобывающих компаний". Подробнее

22 июня 2022 г., Конференция "Цифровая медицина 2022". Подробнее

23-25 июня 2022 г., Международный Невский форум. Подробнее

30 июня 2022 г., Десятый Форум финансовых инноваций FinNext 2022. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.