6 июля 2018

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 6 июля 2018

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 06.07.2018

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 6 июля 2018



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 5 июля 2018



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 4 июля 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 26 июня 2018 г. N 613-ПП "Об автоматизированной информационной системе "Единый транспортный портал "Московский транспорт" и киоск мобильных приложений"
    Создана информационная система "Единый транспортный портал "Московский транспорт" и киоск мобильных приложений".
    АИС "Единый транспортный портал "Московский транспорт" и киоск мобильных приложений" создана с целью объединения электронных сервисов в сфере транспорта на базе единого информационного ресурса; предоставления пользователям возможности планирования маршрутов транспортом общего пользования; а также информации о работе транспортной системы Москвы.
    С помощью АИС можно проложить маршруты транспорта общего пользования; ознакомиться с информацией о расписании движения транспорта общего пользования и тарифах; о дорожной ситуации; о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на участках улично-дорожной сети; о городских парковках; проверить разрешение на осуществление таксомоторных перевозок и т.д.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 3 июля 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 26 июня 2018 г. N 609-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2014 г. N 92-ПП"
    Внесены изменения в порядок предоставления госуслуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".
    Уточняется, что для предоставления госуслуги теперь также могут использоваться документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с Пенсионным фондом РФ.
    В перечень документов, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе, включено свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее СНИЛС. В случае непредставления свидетельства центр занятости осуществляет запрос СНИЛС с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
    Установлено, что должностные лица, ответственные за обработку документов, при повторных личных обращениях работодателя осуществляют внесение сведений о потребности в работниках в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 2 июля 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 26 июня 2018 г. N 611-ПП "Об утверждении Положения об отдельных особенностях, связанных с реализацией части 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации"
    Определены особенности согласования акта приемки оказания услуг по капремонту общего имущества.
    Акт приемки оказанных услуг и выполненных работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме должен быть согласован с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников. Подписание акта приемки представителем собственников является согласованием акта.
    В случае если представитель отказывается от подписания акта, оформляется особое мнение с указанием замечаний к оказанным услугам и выполненным работам, которое прилагается к акту приемки. Если представитель отказывается подписывать акт без указания особого мнения, приемной комиссией составляется акт об отказе от подписания акта приемки и оформления особого мнения.
    Акт приемки представляется Фондом капремонта на рассмотрение в Мосжилинспекцию. Мосжилинспекция рассматривает представленный акт с приложенным к нему особым мнением, проводит визуальное обследование выполненных работ и направляет в Департамент капитального ремонта заключение об обоснованности или необоснованности замечаний, изложенных в особом мнении.
    При представлении акта об отказе также проводится визуальное обследование выполненных работ и в Фонд капремонта направляется заключение о возможности приемки выполненных работ или о необходимости устранения выявленных нарушений. Заключение подлежит рассмотрению комиссией, осуществляющей открытие работ и приемку оказанных услуг и выполненных работ.
    Фонд капремонта информирует собственников о принятом решении путем его размещения в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

6 июля 2018

Налоги и налогообложение
ООО по договору купли-продажи продало машино-место N 1, находящееся в собственности, физическому лицу за 2 600 000 руб. Данная сделка зарегистрирована, получена выписка из реестра недвижимости. Организация передала машино-место по акту приема-передачи и планирует выставить счет-фактуру покупателю (физическому лицу). В договоре купли-продажи машино-места указано, что цена объекта составляет 2 600 000 руб., в том числе НДС 18% - 396 610,17 руб. Физическое лицо внесло наличные денежные средства в размере 2 600 000 руб. на свой счет, далее они были перечислены на расчетный счет ООО. В полученном платежном поручении на расчетный счет от ООО было указано: "Оплата по договору от ___ за машино-место N 1". Сумма НДС в платежном поручении не выделена. ООО получило письмо от физического лица заявление об уточнении назначения платежа, где указано: в том числе НДС - 396 610, 17 руб. При попытке физическим лицом получить отметку банка на заявлении об уточнении назначения платежа был получен отказ. 1. Достаточно ли письма физического лица в адрес ООО об уточнении назначения платежа (выделение суммы НДС, в том числе НДС - 396 610, 17 руб.) без отметки банка? 2. Нет ли в данной ситуации налогового риска (может ли налоговый орган начислить НДС сверху - на сумму поступившего платежа - на 2 600 000 руб.)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Покупатель с целью уточнения назначения платежа в платежном поручении может отправить продавцу соответствующее письмо без отметки банка. В данной ситуации мы не видим налоговых рисков связанных с начислением (доначислением) сумм НДС налоговым органом...
Бухучет и отчетность
В организации были выплачены премии на основании коллективного договора и приказа руководителя работникам за добросовестность, инициативность и творческий подход при исполнении должностных обязанностей, за положительные показатели в производственной и финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений, а также за соблюдение производственной, финансовой, технологической, трудовой и исполнительской дисциплины, за своевременное и качественное выполнение установленных производственных заданий и в связи с 50-летием организации. Финансово-экономическому отделу приказано выплату премии отнести на себестоимость выполненных работ и оказанных услуг. Можно ли в бухгалтерском учете данные премии отнести к расходам на оплату труда и отразить в корреспонденции со счетами учета затрат на производство по дебету счета 20?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации организация вправе премию, выплачиваемую работникам на основании коллективного договора и приказа руководителя, отнести к расходам на оплату труда и отразить в корреспонденции со счетами учета затрат на производство по...

5 июля 2018

Налоги и налогообложение
ООО (общая система налогообложения) покупает земельный участок у физического лица для обустройства нормального проезда к производственному зданию транспортных средств. Часть работ планируется выполнить самостоятельно (заказать грузовики с щебнем и отсыпать проезд), для другой части будут привлечены подрядчики (создание подпорных стенок). Размер планируемых затрат превышает 100 000 руб. Будет ли это считаться благоустройством? Какие документы необходимы для подтверждения расходов? Нужна ли лицензия (разрешение) на строительные работы для признания расходов для целей налогообложения прибыли?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Создаваемый в рассматриваемой ситуации объект (проезд) может быть включен в состав основных средств. Его стоимость будут формировать расходы на его сооружение (изготовление) и доведения до состояния, в котором он пригоден для использования (за исключением...
Бухучет и отчетность
Бухгалтерскую (финансовую) отчетность подписал генеральный директор ООО, но учредители еще не утвердили эту отчетность. Может ли быть аудиторское заключение датировано более ранней датой, чем дата утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности на общем собрании участников ООО?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Дата аудиторского заключения должна быть более ранней, чем дата утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, поскольку утверждение отчетности должно происходить после ознакомления участников ООО с аудиторским заключением.Обоснование вывода:...

4 июля 2018

Налоги и налогообложение
Организация 16.06.2018 собирается подать уведомление по форме Р-15001 о ликвидации предприятия. На 16.06.2018 задолженности у организации перед ИФНС по налогам нет. 25 июня 2018 года подходит срок платежа за I квартал 2018 года по НДС - 150 тыс. руб. После сдачи налоговой декларации по НДС за II квартал 2018 года сумма, подлежащая уплате в бюджет, составляет 300 тыс. руб. Оплатить налоги не представляется возможным. Когда нужно сдать налоговую и бухгалтерскую отчетности? Может ли ИФНС отказать в ликвидации предприятия?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При наличии непогашенной задолженности по налогам ликвидация юридического лица не может быть завершена. Ликвидируемая организация перестает быть плательщиком налогов только после проведения всех расчетов с бюджетом РФ. Налоговые декларации (расчеты) за...
Бухучет и отчетность
Организация занимается оказанием услуг по консультированию в сфере коммерческой деятельности, код ОКВЭД 70 22. Так как данная деятельность не является производственной, у организации не может быть остатков незавершенного производства на счете 20, все расходы носят постоянный характер (аренда, зарплата, обслуживание оргтехники и пр.). Было принято решение не использовать в учете счет 20, все производственные расходы собирать на счете 26. Не будет ли это нарушением правил ведения бухгалтерского учета? Ели да, то какова ответственность?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Принятое организацией решение не использовать в учете счет 20, все производственные расходы собирать на счете 26, на наш взгляд, не соответствует нормативно-правовым положениям по бухгалтерскому учету. Систематическое (два раза и более в течение...

3 июля 2018

Налоги и налогообложение
Организация ежемесячно заправляет по топливной карте личные транспортные средства сотрудников (главный инженер, прораб, инженер по охране труда и т.д.). Сотрудники используют личный транспорт в производственных целях (несколько строительных объектов), не в рамках командировок. Организация не является автотранспортной. Использование личного транспорта в служебных целях планируется оформить договором аренды или договором безвозмездного пользования. Можно ли списать ГСМ на затраты в целях налогообложения (налог на прибыль) с учетом возможных последствий по НДФЛ и страховым взносам? Нужны ли при этом приказы, распоряжения, договоры? Какой документооборот должен быть в данной ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования расходы на ГСМ могут быть учтены для целей налогообложения прибыли. Особенности налогообложения и документального подтверждения изложены ниже.Обоснование вывода: Согласно п. 1 ст. 252...
Бухучет и отчетность
ООО судилось с должником Д1 и выиграло. Спустя время по исполнительным листам часть долга по нескольким договорам была погашена, но это происходит в момент, когда Д1 уже запустил процедуру банкротства, а спустя ещё пару лет конкурсный управляющий, руководствуясь законом "О банкротстве", в судебном порядке отзывает эти погашения. Суммы были удержаны с расчетного счета на основании исполнительных листов. Более поздним судебным решением первоначальное было признано недействительным. Задолженность числилась у организации на счете 62. Какие проводки должна сделать бухгалтерия? Куда следует относить удержанную сумму? Сумма состоит из части долга по договорам и госпошлины?
Согласно п. 1 ст. 61.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) сделки, совершенные должником, могут быть признаны недействительными в соответствии с ГК РФ, а также по основаниям и в порядке, которые указаны в Законе N 127-ФЗ. В силу п. 3...

2 июля 2018

Налоги и налогообложение
АО продает акции физическим лицам. Расчеты производятся либо перечислением денежных средств на расчетный счет общества, либо за наличный расчет (с оформлением бланков строгой отчетности). Полный перечень видов деятельности, по которым можно не применять онлайн-кассы, приведен в ст. 2 закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, в числе которых указан вид: реализация ценных бумаг. Обязано ли общество применять онлайн-кассу с 01.07.2018, либо оно полностью освобождено от применения онлайн-кассы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации организация вправе производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники. Обоснование вывода: Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных...
Бухучет и отчетность
На каких счетах бухгалтерского учета: счет 20 (26) либо счет 91 следует отразить доплаты до МРОТ работникам, которые заняты основным производством?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если доплата до МРОТ начисляется работникам, занятым обычными видами деятельности организации, то производятся записи по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) и кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".Обоснование...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

20 июля 2018 г., Семинар "Как наладить договорную работу в компании: рекомендации корпоративному юристу". Подробнее

27 июля 2018 г., Деловой завтрак "Управление затратами на предприятии как эффективный метод сохранения конкурентоспособности". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.