10 июля 2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 10.07.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 10 июля 2015


  • Закон г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 41 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве"
    Определен порядок долгосрочного бюджетного планирования.
    Закон о бюджетном устройстве и бюджетном процессе дополнен положениями, определяющими порядок осуществления долгосрочного бюджетного планирования. Так, установлено, что долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза города на долгосрочный период. Бюджетный прогноз должен содержать прогноз основных характеристик городского бюджета, консолидированного бюджета, показатели финансового обеспечения госпрограмм на период их действия и другие показатели, характеризующие городской бюджет. Бюджетный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на основе прогноза социально-экономического развития города и утверждается Правительством Москвы.
    В перечень источников формирования объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда включен такой источник, как межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету города (вместо поступлений в виде субсидий из федерального бюджета на финансирование дорожной деятельности в отношении автодорог общего пользования федерального назначения).
    Дополнен перечень бюджетных полномочий Правительства Москвы. Так, теперь Правительством устанавливается порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города; утверждается прогноз социально-экономического развития города на долгосрочный период; устанавливается порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза; устанавливается порядок формирования и ведения реестров источников доходов городского бюджета и бюджета МГФОМС и др.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Закон г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 40 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 31 мая 2000 года N 15 "О мировых судьях в городе Москве"
    Определен порядок получения дополнительного профессионального образования мировыми судьями.
    В частности, установлено, что мировой судья, впервые назначенный на должность, должен пройти обучение по программе профессиональной переподготовки в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, осуществляющих дополнительное профессиональное образование судей. Период прохождения профессиональной переподготовки включается в стаж работы в должности мирового судьи. По результатам переподготовки мировому судье присваивается квалификационный класс.
    Мировые судьи обязаны повышать квалификацию по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, реализующих программы повышения квалификации.
    Кроме того, используемое в Законе понятие "заработная плата" заменено на "денежное содержание".
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 9 июля 2015


  • Постановление Правительства Москвы от 7 июля 2015 г. N 411-ПП "О порядке и условиях присвоения, подтверждения и прекращения статуса управляющей организации агропродовольственного кластера в городе Москве"
    Каким требованиям должна отвечать организация, претендующая на присвоение статуса управляющей организации агропродовольственного кластера?
    Определены условия, при соблюдении которых коммерческие организации вправе претендовать на присвоение и подтверждение статуса управляющей организации агропродовольственного кластера.
    Так, управляющая организация (организация, претендующая на присвоение статуса управляющей организации) должна соответствовать ряду требований, в том числе: должна иметь балансовую стоимость внеоборотных активов в размере не менее 10 млн. руб.; имущественный комплекс должен принадлежать организации на праве собственности и соответствовать установленным требованиям; организация должна осуществлять свою деятельность в соответствии с установленными требованиями.
    В перечень требований, предъявляемых к деятельности управляющей организации, включены такие требования, как: обеспечить заключение с сельхозпроизводителями и предприятиями агропромышленного комплекса РФ и стран ТС не менее 30 договоров, предусматривающих поставку картофеля и овощей, фруктов и ягод, не менее 10 договоров на поставку мяса и мясопродуктов, не менее 2 договоров на поставку рыбы и рыбопродуктов; обеспечить предоставление не менее 20% площади складских и торговых помещений арендаторам на основании договоров аренды сроком действия менее одного года; размещать на своем сайте информацию о наличии свободных помещений, предназначенных для хранения, переработки и реализации пищевых продуктов и продовольственного сырья; поддерживать имущественный комплекс в надлежащем состоянии и т.д.
    Также определены требования, предъявляемые к реализации пищевых продуктов и продовольственного сырья на территории агропродовольственного кластера. Так, пищевые продукты и продовольственное сырье должны быть представлены, как минимум, пятью группами в соотношении: мясо и мясопродукты - 15%, картофель, овощи, фрукты и ягоды - 70%, рыба и рыбопродукты - 4%, иные пищевые продукты - 11%. Пищевые продукты и продовольственное сырье допускаются к реализации только при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
    Чтобы получить статус управляющей организации необходимо обратиться в Департамент торговли и услуг с заявкой. Регламентирована последовательность действий по присвоению, ежегодному подтверждению коммерческой организацией статуса управляющей организации и его прекращению.
    Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 8 июля 2015


  • Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 401-ПП "О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве"
    Определен порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором.
    Департамент экономической политики и развития наделяется полномочиями по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором. Сбор сведений осуществляется в отношении следующих видов деятельности: торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и нестационарной торговой сети; развозная и разносная розничная торговля; торговля через объекты стационарной торговли, имеющие торговые залы; организация розничных рынков. Сбор сведений не осуществляется в отношении торговли, осуществляемой путем отпуска товаров со склада.
    Сбор сведений предусматривает получение сведений об объектах торговли от федеральных и московских органов исполнительной власти, государственных предприятий и учреждений, от собственников и других правообладателей объектов торговли, а также получение сведений в результате использования информации, размещенной в сети Интернет и в СМИ. По результатам обработки полученной информации составляется список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения. Список объектов подлежит опубликованию на сайте Департамента экономической политики и развития.
    Правообладатель объекта, включенного в список может в течение 20 дней со дня внесения такого объекта в список, опубликованный на сайте, подать в Департамент обращение об исключении объекта из списка. Обращение рассматривается и не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения принимает решение об исключении объекта из списка или передаче на рассмотрение Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения.
    При выявлении объектов обложения торговым сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в представленном уведомлении указаны недостоверные сведения, Департаментом составляется Акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или Акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором. В течение 5 рабочих дней со дня выявления нового объекта или недостоверных сведений Департамент направляет информацию в налоговый орган. Кроме того, Департамент информирует плательщика сбора о направленной в налоговый орган информации.
     
  • Закон г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 37 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы"
    Закон о государственной гражданской службе: изменения.
    Уточняется положение о запрете госслужащим осуществлять предпринимательскую деятельность. Теперь такой деятельностью запрещено заниматься, в том числе и через доверенных лиц. Кроме того, уточняется, что госслужащий вправе участвовать в управлении жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза. Также предусматривается возможность участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если госслужащему в порядке, установленном действующим законодательством, поручено участвовать в управлении организацией.
    Для отдельных категорий госслужащих, их супругов и несовершеннолетних детей вводится запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами РФ, владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
    Внесены изменения в норму, регулирующую отношения, связанные с госслужбой при упразднении госоргана или в случае сокращения должностей государственной гражданской службы. Так, например, исключается возможность продолжения служебных отношений с сокращаемым госслужащим в случае направления служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации с сохранением на этот период средней заработной платы по занимаемой до сокращения должности. Также исключается норма, предусматривающая выплату компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы в связи с ликвидацией, реорганизацией или изменением структуры госоргана, либо сокращением должностей.
    Из перечня дисциплинарных взысканий за совершение дисциплинарного проступка исключается освобождение от замещаемой должности гражданской службы, теперь в перечне остались: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии и увольнение.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 7 июля 2015



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 6 июля 2015


  • Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 397-ПП "Об интегрированной автоматизированной информационной системе "Разрешения и нарушения"
    Определены функции автоматизированной информационной системы "Разрешения и нарушения".
    АИС "Разрешения и нарушения" (далее ИАИС "РиН") предназначена для информационного обеспечения деятельности Комитета государственного строительного надзора, в том числе для реализации полномочий по предоставлению госуслуг "Выдача разрешения на строительство" и "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"; по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капстроительства; обеспечения межведомственного информационного взаимодействия; автоматизации процессов формирования и обработки информации о юрлицах - участниках строительства и т.д.
    В ИАИС "РиН" содержится информация о выданных разрешениях на строительство и разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию; об исполнении функции по осуществлению государственного строительного надзора; о привлечении участников строительства к административной ответственности; о ведении Комитетом судебно-претензионной работы и другую информацию.
    Формирование и актуализация информации, содержащейся в информационной системе, осуществляется на основании информации, формируемой Комитетом государственного строительного надзора, а также информации, предоставленной поставщиками информации. Регламентированы порядок информационного взаимодействия с использованием ИАИС "РиН", а также права и обязанности участников информационного взаимодействия.
     
Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 10 июля 2015 

Организация применяет общую систему налогообложения. Является ли обязательным наличие печати фрахтовщика в квитанции в форме бланка строгой отчетности, подтверждающей оплату пользования легковым такси? Возникают ли у организации налоговые риски в связи с отсутствием этого реквизита?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Печать фрахтовщика не является обязательным реквизитом выдаваемой им квитанции на оплату пользования легковым такси. Поэтому отсутствие в квитанции этого реквизита само по себе не влечет для организации рисков возникновения неблагоприятных налоговых последствий.Обоснование...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство"

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

СОБЫТИЯ

14-15 июля 2015 г., Москва, семинар "Корпоративное законодательство в 2015 году: новеллы ГК РФ и законов о хозяйственных обществах, сложные вопросы". Подробнее

9-11 сентября 2015 г., Сочи, финансовый форум. Подробнее

17 сентября 2015 г., Сочи, саммит по обеспечению Информационной и экономической безопасности бизнеса. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.
Реклама в рассылке: adv@garant.ru.
Письмо в редакцию: editor@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.