25 сентября 2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 25.09.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 сентября 2015



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 сентября 2015


  • Информация Министерства экономического развития РФ от 23 сентября 2015 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2015 г."
    Ставка вывозной пошлины на нефть продолжает падать.
    Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нее, на октябрь 2015 г.
    При их расчете учтена средняя цена на нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 августа по 14 сентября 2015 г. она составила 330,9 долл. США за тонну.
    В октябре ставка пошлины на сырую нефть понижается со 109,2 до 91,5 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 11,3 долл. США (против 13,7 в сентябре).
    Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла снижается с 52,4 до 43,9 долл. США.
    Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум упала с 82,9 до 69,5 долл. США. В отношении приведенных исключений сохраняется нулевая ставка.
    Для кокса нефтяного кальцинированного также сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного установлена ставка в 5,9 долл. США (в сентябре - 7).
    В октябре для товарного бензина ставка составляет 71,3 долл. США, для прямогонного - 77,7 долл. США (в сентябре - 85,1 и 92,8 долл. США соответственно). Ставка на дизельное топливо составляет 43,9 долл. США (в предыдущем месяце - 52,4).
    Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена равна 5,9 долл. США (вместо 7).
    На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка.
     
  • Информация Банка России от 24 сентября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций"
    Отозвана лицензия у Зернобанка (Барнаул).
    С 24 сентября 2015 г. отозвана лизензия на банковские операции у кредитной организации АО "Зернобанк" (г. Барнаул).
    Причина - наличие реальной угрозы интересам кредиторов и вкладчиков вследствие неисполнения организацией законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России. В отношении организации неоднократно применялись в течение года меры, предусмотренные законом о Банке России.
     
  • Информация Банка России от 24 сентября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций"
    Московский Анталбанк остался без лицензии.
    С 24.09.2015 у КБ "Анталбанк" (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
    Это связано с неисполнением КБ федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов ЦБ РФ, что создало реальную угрозу интересам кредиторов и вкладчиков.
     
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 сентября 2015 г. N АК-2726/06 "О направлении разъяснений"
    К автошколам предъявляются те же требования, что и к образовательным организациям.
    Даны разъяснения по вопросам профобучения водителей транспортных средств. Оно реализуется посредством основных программ профподготовки, переподготовки и повышения квалификации. Организации, готовящие водителей, относятся к профессиональным образовательным организациям. Их программы реализуют педагогические работники.
    Разъяснено, что должность инструктора по вождению не относится к должностям педагогических работников. К ним относят лиц, имеющих высшее или среднее профобразование и отвечающих квалификационным требованиям, указанным в справочниках или профстандартах. По номенклатуре - это преподаватели и мастера производственного обучения. На них распространяется право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск 56 календарных дней. Законодательством не запрещено заключать с ними гражданско-правовой договор. На них распространяется право на сокращенное рабочее время, не более 36 часов в неделю. Не запрещена деятельность по совместительству.
    Образовательные организации могут осуществлять взаимоотношения в сетевой форме с ИП, действующими через работников и приравненными по правам и обязанностям к образовательным организациям. Если ИП осуществляет образовательную деятельность непосредственно, как физлицо, то с ним должен заключаться трудовой или гражданско-правовой договор.
    Организации, обучающие вождению, могут арендовать для этого помещения и оборудование. Они вправе задать в учебном плане своих образовательных программ большее количество часов для обучения и вносить дополнения в программы. Не запрещено применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при проведении теоретических занятий.
    Разъяснено, что для лиц с ограниченными возможностями должны создаваться специальные условия. Это лицензионное требование. Но к профессии водитель они допускаются, если не имеют противопоказаний к управлению транспортными средствами. Еще одним лицензионным требованием является наличие медкабинета для охраны здоровья обучающихся.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 сентября 2015



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 сентября 2015


  • Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2015 г. № 989 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909"
    О компенсации военнослужащим за наем жилья.
    Скорректировано Постановление Правительства РФ о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам России, проходящим службу по контракту, гражданам России, уволенным с военной службы, и членам их семей.
    До внесения изменений компенсация всем выплачивалась в размере не более 15 тыс. руб. для Москвы и Санкт-Петербурга, 3 600 руб. - для других городов и райцентров, 2 700 руб. - для прочих населенных пунктов.
    Взамен предусмотрена компенсация в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива общей площади жилого помещения (12 кв. м на человека) и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. м такой площади.
    Речь идет о компенсации офицерам, прапорщикам (мичманам), гражданам, проходившим службу по контракту в данных званиях, уволенным со службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилье в федеральных органах власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и членам их семей.
    Ранее установленные вышеуказанные ограничения сохранены для прочих званий, но с возможностью повышения на 50% в некоторых случаях.
     
  • Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 4 сентября 2015 г. № 256 “О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 г. № 191 и Приложения к нему”
    Введены новые образцы спецмарок на алкоголь.
    Введены новые образцы федеральных специальных марок на почти все виды алкогольной продукции. Не изменились марки на водку до 0,5 л и винные напитки любого объема.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2015 г. Регистрационный № 38920.
     
  • Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» (приложение № 1 к приказу Минфина России от 26 августа 2015 г. № 133н)
    МСФО (IFRS) 9: оцениваем финансовые инструменты по новым правилам.
    Новый стандарт содержит пересмотренные указания по классификации и оценке финансовых активов, включая убытки от обесценения. Кроме того, он дополняет принципы учета хеджирования.
    Новая модель ожидаемых кредитных убытков предусматривает их ускоренное признание, поскольку требует, чтобы резервы покрывали не только уже понесенные убытки, но и некоторые убытки, ожидаемые в будущем. Чтобы определить, произошло ли существенное увеличение кредитного риска, применяется новое пороговое значение, а полученный результат, в свою очередь, используется для оценки того, какой резерв необходим - для покрытия кредитных убытков, ожидаемых в ближайший год, или для покрытия всех ожидаемых кредитных убытков на протяжении всего срока действия кредита.
    Вводится новая оценочная категория финансовых активов - активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прочий совокупный доход.
    Кроме того, стандарт требует раскрытия большого объема новой информации.
    МСФО (IFRS) 9 введен в действие на территории России приказом Минфина России от 26.08.2015 № 133н. Он вступает в силу для добровольного применения - со дня официального опубликования, для обязательного - в сроки, определенные в документе.
    Аналогичный МСФО, введенный приказом Минфина России от 02.04.2013 № 36н, прекращает действие.
     
  • Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 9, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 39) (приложение N 2 к приказу Минфина России от 26 августа 2015 г. N 133н)
    МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты": учет хеджирования и поправки к МСФО (IFRS) 9, (IFRS) 7 и (IAS) 39.
    Стандартом вносятся многочисленные поправки к МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты", (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации" и (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка".
    В частности, в МСФО (IFRS) 9 вводится новая глава "Учет хеджирования".
    В МСФО (IFRS) 7 установлены дополнительные требования к раскрытию информации в отношении учета хеджирования. Так, например, организация должна пояснить свою стратегию управления рисками применительно к каждой категории рисков, каким подвержены позиции, которые она решает хеджировать и к которым применяется учет хеджирования.
    В МСФО (IAS) 39 уточнены хеджируемые статьи.
    Стандарт введен в действие на территории России приказом Минфина России от 26.08.2015 № 133н и вступает в силу с даты официального опубликования.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 сентября 2015


  • Решение Верховного Суда РФ от 13 августа 2015 г. N АКПИ15-679 Об отказе в признании недействующим подпункта 1 пункта 1 Указа Президента РФ от 28 мая 2015 г. № 273 “О внесении изменений в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203”
    Почему сведения о потерях личного состава в мирное время при проведении спецопераций - гостайна?
    ВС РФ не нашел оснований для вывода о незаконности одной из поправок, дополнивших перечень сведений, отнесенных к гостайне.
    Так, с 28.05.2015 засекречены потери личного состава Вооруженных Сил РФ не только в военное время (как закреплялось ранее), но и в мирное время при проведении спецопераций.
    Согласно доводам заявителей такие поправки нарушают принцип формальной определенности.
    Причина - нет возможности предвидеть последствия своих действий по сбору и распространению подобной информации о потерях личного состава.
    Кроме того, нормы нарушают право на свободный поиск, получение и распространение информации.
    ВС РФ не поддержал такую позицию и пояснил следующее.
    Закон о гостайне содержит определение последней. Это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности России.
    Гостайну составляют сведения в военной области о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке.
    Т. е. упомянутые данные о потерях личного состава относятся к отмеченной категории сведений в военной области, составляющих гостайну.
    По Закону об обороне личный состав Вооруженных Сил РФ включает в себя военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных госслужащих и работников).
    Засекречивание сведений, раскрывающих потери личного состава, относится к обеспечению защиты гостайны.
    Ссылка на неопределенность используемых в нормах понятий несостоятельна.
    Словосочетание "специальная операция" является общеупотребительным, используемым в законодательстве.
    Это же относится и к понятию "потери".
    Потери личного состава связаны с невозможностью дальнейшего выполнения служебных задач конкретным лицом (лицами) вследствие наступления смерти, получения увечья или иного состояния здоровья, фактического местонахождения.
    Оспариваемые поправки утвердил Президент РФ. Полномочия главы государства по осуществлению такого регулирования вытекают из его конституционного статуса.
    Предусматривая комплексный механизм обеспечения гостайны, в т. ч. соответствующие полномочия Президента РФ, законодатель ввел и обусловленные необходимостью ее эффективной защиты ограничения.
     
  • Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2015 г. N 979 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 и об утверждении методики расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации"
    Установлена методика расчета предельных отпускных цен на ЖНВЛП.
    В связи с созданием Евразийского экономического союза установлены новые правила госрегистрации предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП).
    Предусмотрено ограничение предельного уровня цены для воспроизведенных лекарственных препаратов относительно максимального уровня ранее зарегистрированных цен на оригинальные (референтные) лекарственные препараты.
    Определены основания и порядок перерегистрации цен. В частности, это возможно в случае изменения цен на сырье и материалы, а также изменения накладных расходов, но не выше прогнозируемого уровня инфляции текущего года.
    Установлена методика расчета предельных отпускных цен на ЖНВЛП при их государственной регистрации и перерегистрации. Предельные отпускные цены на препараты производства государств - членов ЕАЭС, находящиеся в обращении в России, рассчитываются исходя из средневзвешенной фактической отпускной цены производителя препарата за 1 календарный год. Цены на препараты иностранных производителей определяются исходя из средневзвешенной фактической цены ввоза препарата в Россию (с учетом таможенных расходов) и минимальной отпускной цены на препарат в стране производителя и в странах, в которых препарат зарегистрирован и (или) в которые поставляется иностранным производителем.
    Постановление вступает в силу с 1 октября 2015 г.
     
  • Приказ Федеральной таможенной службы от 26 августа 2015 г. № 1737 “О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров”
    Упрощено таможенное декларирование товаров в электронной форме.
    Установлено, что при подаче в электронной форме декларации на товары, таможенная стоимость которых декларируется путем заявления сведений в декларации таможенной стоимости (ДТС), таможенные органы не должны требовать контракт (договор) купли-продажи.
    Требование об указании в декларации на товары и в ДТС номера и даты контракта (договора) при этом сохраняется.
    Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2015 г. Регистрационный № 38899.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"
    С 1 июля 2016 г. строительство и приемка объектов социнфраструктуры будет осуществляться при условии доступности их для инвалидов.
    Разработаны правила обеспечения условий доступности объектов социнфраструктуры (помещения, здания и иные сооружения) для инвалидов. Обеспечивают указанные условия органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и соцзащиты. Речь идет о беспрепятственном входе в объекты и выходе из них; о возможности самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с помощью его работников и вспомогательных технологий; размещение носителей информации с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов (к примеру, дублирование звуковой и зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля); обеспечение допуска на объект собаки-проводника; предоставление инвалидам по слуху сурдоперевод; подача заявления в форме электронного документа и др.
    Определены мероприятия по трудоустройству инвалидов. Среди них профориентация, профобучение инвалида в соответствии с заключением медико-социальной экспертизы о рекомендуемом характере и условиях труда; содействие в производственной адаптации инвалида, оборудование специальных рабочих мест; выполнение квоты для приема на работу инвалидов.
    Помещения, в которых предоставляется госуслуга, должны размещаться преимущественно на нижних этажах зданий, в отдельных кабинетах. На прилегающих к объекту территориях должны быть места для парковки.
    С 1 июля 2016 г. проектирование, строительство и приемка объектов, в которых предоставляются услуги, а также закупка транспортных средств осуществляется с соблюдением требований закона о соцзащите инвалидов и техрегламента о безопасности зданий и сооружений.
    На указанные объекты составляется паспорт доступности их для инвалидов. Определено его содержание. Создается комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта. Перечислены показатели доступности объектов для инвалидов. С их помощью оценивается уровень обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг. Например, удельный вес введенных в эксплуатацию объектов социнфраструктуры, в которых предоставляются услуги, соответствующие требованиям доступности, от общего количества вновь вводимых объектов.
    По результатам обследования объекта для включения в паспорт доступности комиссия разрабатывает управленческие решения по созданию условий доступности объекта. Минтруд России, Роструд, органы местного самоуправления используют показатели доступности для разработки планов мероприятий (дорожные карты) по повышению значений указанных показателей.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2015 г. Регистрационный № 38897.
     
Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 25 сентября 2015

Организация в 2015 году заключила договор, по условиям которого цена товара устанавливается в условных единицах. За 1 у.е. принимается 1 доллар США. Товарная накладная выставляется в условных единицах и рублях. Оплата товара производится в российских рублях. Сумма, подлежащая оплате в российских рублях, рассчитывается исходя из официального курса ЦБ РФ на второй банковский день после зачисления денежных средств на расчетный счет поставщика. Право собственности на товар переходит в момент передачи товара покупателю или перевозчику на складе продавца. Оплата товара произведена 25.08.2015 (курс доллара США - 70,7465 руб.) на сумму 70 746,50 руб. (1000 долларов США х 70,7465 руб.). Денежные средства зачислены на счет поставщика в этот же день. Отгрузка товара произведена 25.08.2015. Сумма, зачтенная поставщиком в оплату товара по курсу 27.08.2015 (69,3142 руб.), составила 69 314,20 руб. Продавец выставил счет-фактуру в рублях на сумму 70 746,50 руб. Стоимость товара в товарной накладной указана и в долларах, и в рублях - 1 000 долларов США (70 746,50 руб.). Поставщик просит доплатить определенную сумму за товар. По курсу на какую дату нужно произвести расчет стоимости товара для оформления ТОРГ-12 и счета-фактуры? Как определить стоимость товара у покупателя в бухгалтерском и налоговом учете?

Учет у продавца. Согласно п. 1 ст. 317 ГК РФ денежные обязательства должны быть выражены в рублях. Вместе с тем в соответствии с п. 2 ст. 317 ГК РФ в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных...

Налоги и налогообложение, 25 сентября 2015

Между российскими организациями был заключен договор купли-продажи с условиями рассрочки платежа. Отгрузка товара по этому договору произведена. Авансов не было. У продавца (организация "В") возникает обязанность по оплате НДС в бюджет. Организация "А" (покупатель) была признана банкротом на основании решения суда. Она только частично выполнила свои обязательства. Должна ли организация "В" уплатить НДС от сумм, которые она не получила, после признания должника (организации "А") банкротом?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Факт погашения покупателем своих обязательств по договору (вне зависимости от причин их неисполнения) не влияет на обязанность налогоплательщика-продавца по уплате НДС при реализации товара. НДС в данном случае должен исчисляться на дату отгрузки товара...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство"

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

28-29 октября 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Новое в пенсионной системе с 2015 года: практика применения, рекомендации работодателям". Подробнее

по 15 октября 2015 г., конкурс "Лучший бухгалтер России – 2015". Подробнее

22 октября 2015 г., Москва, Портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашает на Седьмой налоговый форум "Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры". Подробнее

24 октября 2015 г., Москва, Русская Школа Управления приглашает на курс повышения квалификации "Дефекты корпоративного права и проблемы их устранения в арбитражной практике". Подробнее

26-27 октября 2015 г., Москва, SYNERGY GLOBAL FORUM. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.
Реклама в рассылке: adv@garant.ru.
Письмо в редакцию: editor@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.