8 мая 2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 08.05.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте ВКонтакте Twitter и на Facebook

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 мая 2015


  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 апреля 2015 г. N 251н "Об утверждении Правил подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка ее осуществления"
    Как получить 20 000 из маткапитала?
    Лица, живущие в России, которым выдан сертификат на материнский (семейный) капитал, могут получить единовременную выплату в 20 тыс. руб., если право на капитал возникло (возникает) по 31 декабря 2015 г. независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей.
    Обратиться с заявлением необходимо в соответствующий территориальный орган ПФР не позднее 31 марта 2016 г.
    Определен перечень прилагаемых документов. Указаны способы представления материалов (в т. ч. по почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, многофункциональный центр).
    Заявление рассматривается в месячный срок с даты регистрации. В выплате откажут, если, например, прекращено право на господдержку, лицо ограничено в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло такое право, упомянутая сумма уже получена.
    Выплата перечисляется не позднее месячного срока с даты принятия решения об удовлетворении заявления.
    Если фактический остаток маткапитала меньше 20 тыс. руб., то выплачивается весь остаток.
    Приказ Минздравсоцразвития России от 17 августа 2010 г. N 674н по вопросам выплаты суммы в 12 000 руб. признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 мая 2015 г. Регистрационный № 37146.
     
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 марта 2015 г. N 169 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 23 декабря 2013 г. N 765"
    Новое в правилах ведения ЕГРП.
    Скорректированы правила ведения ЕГРП.
    Так, уточнено содержание подраздела III. Сюда вносятся записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимость, о документах-основаниях, о существенных и об иных условиях сделки, на основании которой возникают ограничения (обременения), а также дата внесения и номер записи, имя госрегистратора и его подпись.
    Исключены особенности для имущества, отнесенного к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России или к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим госохране до принятия решения о включении их в специальный единый реестр либо об отказе в этом. В отношении таких вещей прописывается более подробный порядок внесения записи.
    В записи, содержащей особые отметки регистратора, формируемой как дополнительная запись к записи со статусом "актуальная", дополнительно указываются сведения о решении об изъятии земельного участка и (или) расположенной на нем недвижимости для государственных или муниципальных нужд (является дополнительной записью к записи подраздела II-1,III-1 или III-6).
    Закрепляются особенности внесения в ЕГРП записей о госрегистрации ограничения (обременения) права собственности на помещения в наемном доме, на являющийся наемным жилой дом, о госрегистрации найма жилого помещения.
    Речь также идет о госрегистрации договора безвозмездного пользования (ссуды), перехода права по договору мены на объекты недвижимости, находящиеся в различных регистрационных округах.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 апреля 2015 г. Регистрационный № 37100.
     
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 мая 2015 г. N 02-170
    Вузы смогут получить копии изображений бланков итогового сочинения поступающих.
    При приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета вузы могут учитывать индивидуальные достижения поступающих, в том числе итоговое сочинение в выпускных классах.
    Рособрнадзор информирует, что для оценивания итогового сочинения вузам будет предоставлена возможность получить темы и копии изображений бланков итогового сочинения поступающих на обучение. Регламент получения тем и копий изображений бланков будет опубликован 15.05.2015 на сайте ФИС ГИА и Приема www.prierm.edu.ru.
    Для вузов на официальном портале ЕГЭ (http://vuz.ege.edu.ru) с 10.06.2015 будет доступен специализированный сервис получения копий изображений бланков участников итогового сочинения. Для доступа будут использоваться учетные данные, выданные при регистрации в ФИС ГИА и Приема.
    С 08.06.2015 по 15.06.2015 Рособрнадзор проводит апробацию сервиса представления копий изображений бланков участников итогового сочинения. Регламент проведения апробации и инструктивно-методическая документация будут размещены на сайте www.prierm.edu.ru.
     
  • Проект федерального закона N 788111-6 "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"

     
  • Проект федерального закона N 787807-6 "О признании утратившим силу подпункта "ж" пункта 5 статьи 10 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (вносится депутатом Государственной Думы И.И. Гильмутдиновым)

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 мая 2015


  • Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок"
    О едином реестре проверок в рамках госконтроля (надзора) и муниципального контроля.
    Установлен порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля.
    Реестр является федеральной госинформсистемой и содержит данные о плановых и внеплановых проверках юрлиц и ИП, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Это информация о проверке, об органе контроля, о проверяемом лице, об уведомлении такого лица о проверке, о результатах проверки, о мерах, принятых по результатам, об отмене результатов.
    Органы контроля определяют должностных лиц, уполномоченных вносить информацию в реестр, вносят ее и несут ответственность за ее достоверность.
    Информация по общему правилу вносится не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.
    Доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется через специализированный сайт в сети "Интернет".
    Постановление вступает в силу с 01.07.2015. Положения о присвоении проверкам учетного номера и включении информации о проверках в реестр применяются в отношении проверок, проводимых в рамках госконтроля (надзора), с 01.07.2016, в отношении проверок, проводимых в рамках муниципального контроля, - с 01.07.2017.
     
  • Приказ Минфина России от 6 апреля 2015 г. N 57н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету"
    Скорректированы Положения по бухучету.
    ПБУ приведены в соответствии с Законом о бухучете.
    Так, отчет о прибылях и убытках теперь именуется отчетом о финансовых результатах.
    Кроме того, ранее в ПБУ устанавливались некоторые особенности (послабления) для субъектов малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, а также для социально ориентированных некоммерческих организациях. Согласно поправкам теперь речь идет об организациях, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
    Указанным организациям разрешено не отражать в бухучете обесценение финансовых вложений, если расчет величины такого обесценения затруднителен.
    Бухбаланс, отчет о финансовых результатах, о движении и целевом использовании средств, об изменениях капитала заверяются только руководителем организации. Ранее свою подпись ставил также главный бухгалтер.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 апреля 2015 г. Регистрационный № 37103.
     
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12 марта 2015 г. N 279 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в процессе лицензирования образовательной деятельности"
    Обновлены формы документов, используемых в процессе лицензирования образовательной деятельности.
    Подготовлены формы документов, используемых Рособрнадзором в процессе лицензирования образовательной деятельности.
    Напомним, что в 2013 г. Правительством РФ был утвержден новый порядок лицензирования. В числе требований - наличие разработанных и утвержденных образовательных программ; условий для охраны здоровья обучающихся, а также спецусловий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В отдельных случаях необходимо наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды.
    Таким образом, к упомянутым документам отнесены, в частности, следующие. Заявления о предоставлении, переоформлении лицензии, о выдаче ее дубликата, о прекращении деятельности. Выписка из реестра лицензий. Справка о наличии спецусловий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Форма предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий признана утратившей силу.
    Приказ вступает в силу с момента вступления в силу приказа Минобрнауки России о признании утратившим силу аналогичного акта Министерства, которым ранее были утверждены формы заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным программам.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 апреля 2015 г. Регистрационный № 37077.
     
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 9 декабря 2014 г. N 789 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
    Теперь права на недвижимость регистрируются в течение 10 рабочих дней.
    Росреестр и его территориальные органы осуществляют госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Установлена процедура.
    Госрегистрация прав проводится в течение 10 рабочих дней с даты приема необходимых заявления и документов. Определены сроки регистрации отдельных видов прав и сделок.
    Установлен перечень документов, которые должны представить заявители. Определены требования к их оформлению.
    Приведены основания для приостановления госуслуги или отказа в ней.
    За госрегистрацию прав взимается пошлина. Ее размеры, сроки и порядок уплаты установлены НК РФ. Если заявитель обратился за регистрацией через Единый портал госуслуг и сайт Росреестра и она получена в электронном виде, размеры пошлины в отношении физлиц применяются с коэффициентом 0,7.
    Установлены перечень конкретных административных процедур, сроки и порядок их выполнения (в т. ч. в электронной форме).
    Предусмотрен контроль за исполнением услуги. Установлены его порядок и формы.
    Урегулирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росреестра, его территориальных органов и их должностных лиц.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2015 г. Регистрационный № 37039.
     
  • Информация Пенсионного фонда России от 5 мая 2015 г. "Пенсионный фонд принимает заявления на выплату 20 000 рублей из средств материнского капитала"
    Заявление о получении 20 тыс. руб. из маткапитала уже можно подавать!
    Сообщается, что с 5 мая 2015 г. по 31 марта 2016 г. территориальные органы ПФР принимают заявления на единовременную выплату из средств материнского капитала в размере 20 000 руб. Данная сумма может быть потрачена на повседневные нужны семьи.
    Указанное заявление может подать любая семья, которая получила или получит право на материнский сертификат по состоянию на 31 декабря 2015 г. и не использовала всю сумму маткапитала.
    Обратиться с заявлением вправе проживающие на территории России владельцы сертификата на маткапитал вне зависимости от того, сколько времени прошло со дня рождения ребенка.
    В заявлении необходимо указать номер СНИЛС, а также серию и номер сертификата на маткапитал. Также при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и банковскую справку о реквизитах счета, на который в двухмесячный срок единым платежом будут перечислены 20 000 руб. или сумма остатка на счете владельца сертификата, если она менее 20 000 руб.
     
  • Проект федерального закона N 786704-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя"

     
  • Проект федерального закона N 786285-6 "Об особом статусе Красной площади столицы Российской Федерации, города Москвы"

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 мая 2015



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 мая 2015


  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 127-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Закон о континентальном шельфе: поправки.
    Скорректированы Закон о континентальном шельфе и другие законодательные акты.
    Из них исключены нормы о необходимости подготовки госпрограммы разведки континентального шельфа и разработки его минеральных ресурсов.
    Предполагается, что основные направления деятельности по разведке континентального шельфа и освоению его минеральных ресурсов пропишут в Стратегии развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 г.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 126-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации"
    Безопасность молока и молочной продукции: российский техрегламент отменят с 2016 г.
    С 1 мая 2014 г. вступил в силу техрегламент ТС о безопасности молока и молочной продукции.
    В связи с этим отменяется аналогичный российский техрегламент.
    Он не будет применяться с 1 января 2016 г.
    До этой даты разрешается производить и выпускать в обращение продукцию, документы об оценке (подтверждении) соответствия которой были выданы по российским правилам до 1 мая 2014 г.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 125-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Одна из статей Закона о воинской обязанности и военной службе утратила свою актуальность.
    Признана утратившей силу одна из статей Закона о воинской обязанности и военной службе.
    Она устанавливала действия освобождений и отсрочек от призыва на военную службу, которые были предоставлены гражданам в соответствии с Законами о воинской обязанности 1967 и 1993 гг. Однако на настоящий момент граждане, которые пользовались этими освобождениями и отсрочками, вышли из призывного возраста. Статья фактически не действует в связи с отсутствием субъектов правового регулирования. Поэтому она признается утратившей силу.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 124-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"
    Об обеспечении жильем больных заразными формами туберкулеза.
    Скорректирован Закон о предупреждении распространения туберкулеза.
    До внесения изменений предусматривалось, что больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилплощади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному, коммунальных квартирах, общежитиях вне очереди предоставляются отдельные жилые помещения в соответствии с законодательством регионов. Это делалось с учетом права на дополнительную жилплощадь. То же касалось семей, имеющих ребенка, больного заразной формой туберкулеза.
    Взамен установлено, что больным заразными формами туберкулеза жилые помещения предоставляются по договорам социального найма в соответствии с ЖК РФ.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
    Уточнены сроки принятия представительными органами муниципалитетов решения о поддержке кандидата в члены Совфеда.
    Внесены поправки в Закон о порядке формирования Совета Федерации.
    Согласно указанному закону если глава региона избирается депутатами законодательного органа власти субъекта Федерации, кандидатом в члены Совета Федерации от исполнительного органа власти региона также может быть член Совфеда - представитель данного региона, получивший поддержку не менее 10% от числа представительных органов муниципальных образований данного субъекта Федерации.
    Поправками сроки принятия решения о поддержке синхронизированы со сроками внесения в законодательный орган власти субъекта Федерации предложений о кандидатурах на должность главы региона.
    Закреплено, что решение о поддержке может быть принято не ранее чем за 40 дней и не позднее чем за 25 дней до дня голосования по избранию главы региона, а если голосование должно быть проведено в год проведения выборов нового состава депутатов законодательного органа власти субъекта Федерации - не ранее чем за 20 дней и не позднее чем за 5 дней до дня голосования на выборах депутатов.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
    Профстандарты будут обязательными лишь частично.
    Поправки касаются применения профессиональных стандартов.
    Уточняется понятие профстандарта. Это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
    С 1 июля 2016 г. вводится обязанность применения работодателями профстандартов в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если эти требования установлены законодательством или нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
    В остальной части профстандарты будут применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
    Уточняется порядок учета профстандартов при формировании требований ФГОС профессионального образования и определении продолжительности профобучения.
    Правительство РФ наделяется правом вводить обязательность применения требований профстандартов для государственных внебюджетных фондов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий, госкорпораций, госкомпаний, а также хозобществ, где доля государства (муниципалитета) составляет более 50%.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
    Законодательство о недрах: поправки в части шельфа Балтийского моря.
    Скорректирован Закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Закона о порядке осуществления иностранных инвестиций в стратегические хозобщества.
    Право пользования недрами на участках федерального значения континентального шельфа России, а также расположенных на территории России и простирающихся на ее континентальный шельф, может быть предоставлено юрлицам, соответствующих определенным критериям.
    Такие лица должны быть созданы в соответствии с законодательством России и иметь не менее чем 5 лет опыта освоения участков недр континентального шельфа России. Доля (вклад) государства в уставном капитале при этом должна составлять более чем 50% и (или) в отношении них государство должно иметь прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал.
    Поправками установлено, что при предоставлении права пользования недрами в целях разведки и добычи полезных ископаемых на месторождении, открытом в результате геологического изучения на участке недр федерального значения в Балтийском море, указанные критерии не применяются. Речь идет о случаях, когда право пользования участком недр для геологического изучения было предоставлено до дня вступления Закона в силу.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу осуществления рыболовства в открытом море"
    За нарушения правил рыболовства в открытом море введена административная ответственность.
    Поправки касаются регламентации рыболовства в открытом море.
    Россией заключен ряд международных договоров в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в районах открытого моря, которыми установлены меры регулирования рыболовства в этих районах. При этом государства - участники таких договоров должны осуществлять контроль в отношении плавающих под их флагом судов и определять ответственность за нарушение установленных мер регулирования.
    Поправки содержат положения по организации контроля за лицами, осуществляющими рыболовство в открытом море с использованием судов, плавающих под Государственным флагом России.
    Так, требования к промышленному рыболовству в открытом море с использованием указанных судов устанавливает Правительство РФ.
    Введена административная ответственность за нарушения правил рыболовства в открытом море.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
    Разграничена деятельность органов управления единой госсистемы предупреждения и ликвидации ЧС.
    Урегулированы вопросы функционирования единой госсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Закреплено, что она действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Так же решено создавать органы управления госсистемы.
    Они включают в себя координационные, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
    Уточнены общие правила их деятельности.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности"
    Внесены изменения в Закон о пожарной безопасности.
    Поправками введен новый термин - "координация в области пожарной безопасности". Это управленческая деятельность по обеспечению взаимосвязи (взаимодействия) и слаженности элементов системы обеспечения пожарной безопасности.
    Уточнены полномочия ГПС России. Она является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства. О координации деятельности других видов пожарной охраны речь больше не идет.
    Скорректированы функции ФПС России.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений в статьи 23.68 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Уточнены полномочия Минюста России и ФССП России по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
    Поправки касаются должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях.
    Более полно отражены полномочия Минюста России по составлению протоколов об административных правонарушениях в отношении филиалов и представительств иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
    Также расширен перечень должностных лиц ФССП России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. В него включены руководители структурных подразделений Службы и их заместители.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13.15 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Чем грозит выпуск экстремистских материалов СМИ?
    Статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за злоупотребление свободой массовой информации, дополнена новым составом.
    Это производство и выпуск продукции СМИ, содержащей публичные призывы к терроризму, материалы, оправдывающие его, другие, призывающие к экстремизму либо обосновывающие или оправдывающие необходимость такой деятельности (за исключением отдельных случаев). Юрлиц оштрафуют на сумму от 100 тыс. руб. до 1 млн руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.
    Аналогичный размер штрафа установлен за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в федеральный список, а равно их производство либо хранение для массового распространения.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 115-ФЗ "О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
    Содействие повышению мобильности трудовых ресурсов: социально ориентированные НКО смогут рассчитывать на господдержку.
    Решено ввести дополнительный вид деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
    Речь идет о содействии повышению мобильности трудовых ресурсов.
    Органы госвласти и местного самоуправления будут оказывать поддержку.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 114-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
    Подать уведомление о митинге, если планируемому дню его проведения предшествуют длительные выходные, теперь не проблема.
    Поправки касаются подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (митинга, демонстрации, шествия) в дни, которым предшествуют длительные праздники.
    Согласно закону организаторы мероприятия должны подать уведомление о его проведении не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня его проведения. По этой причине практически невозможно провести мероприятия в некоторые дни, которым предшествуют длительные праздники.
    КС РФ (постановление от 13 мая 2014 г. N 14-П) признал такое положение вещей не соответствующим Конституции РФ.
    В связи с этим закреплена возможность в таких случаях (когда установленный срок подачи уведомления полностью совпадает с длительными праздниками) подать уведомление в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах"
    Об ответственности налоговых агентов по НДФЛ.
    Скорректирован НК РФ. Изменения направлены на повышение ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах.
    Введена обязанность агента ежеквартально представлять в налоговый орган по месту учета расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных таким агентом. За непредставление расчета предусматривается штраф в 1000 руб. за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления.
    Для случаев непредставления расчета в течение 10 дней по истечении установленного срока предусмотрено приостановление операций агента по счетам в банке и переводов его электронных средств.
    Установлена ответственность за представление агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения. Штраф - 500 руб. за каждый документ.
    Также установлен единый срок перечисления в бюджетную систему агентом-работодателем сумм удержанного им НДФЛ в отношении социальных пособий и отпускных сотрудникам - не позднее последнего числа месяца, в котором осуществлялись такие выплаты.
    Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с внесением изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
    Опробование, анализ и клеймение ювелирных изделий: в каком случае не вернут уплаченную госпошлину?
    Поправки к НК РФ обусловлены внесением изменений в Закон о драгоценных металлах и камнях.
    Так, кодексом устанавливались размеры госпошлин за совершение действий уполномоченными госучреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора.
    Согласно поправкам теперь речь идет о совершении действий госучреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и камней. При этом виды совершаемых действий и размеры госпошлин в целом остались прежними.
    Кроме того, закреплено, что не подлежит возврату госпошлина, уплаченная за совершение действий по опробованию, анализу и клеймению ювелирных и других изделий из драгметаллов, если они возвращены в неклейменом виде по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Приняты поправки к законодательству в части драгметаллов и камней.
    Скорректированы КоАП РФ, Законы о драгоценных металлах и камнях, о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля, о противодействии легализации преступных доходов.
    Федеральный орган власти в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и камней поправками наделен полномочиями по осуществлению федерального пробирного надзора.
    Введены такие термины как ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и (или) камней, именник, проба, государственное пробирное клеймо, клеймение, опробование, анализ, лом и отходы драгметаллов, обработка (переработка) лома и отходов.
    Установлена обязательность опробования, анализа и клеймения государственным клеймом ювелирных и других бытовых изделий из драгметаллов (кроме отечественных изделий из серебра массой до 3 г).
    В отношении аффинажных организаций или организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку камней, установлен режим постоянного государственного надзора.
    Предусмотрен госконтроль при ввозе в Россию из стран, не входящих в ТС, драгоценных металлов и камней, а также содержащих драгметаллы сырьевых товаров. То же касается вывоза из России в страны, не входящие в ТС.
    Поправки вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в статью 284.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Расширены возможности образовательных организаций для применения нулевой ставки по налогу на прибыль.
    Скорректирован НК РФ.
    Образовательные организации вправе применять нулевую ставку по налогу на прибыль. Одно из условий - доходы от образовательной деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок должны составлять не менее 90% доходов, учитываемых при определении налоговой базы.
    Поправками сюда же отнесена деятельность по присмотру и уходу за детьми.
    Организации, применяющие нулевую ставку, по окончании каждого налогового периода представляют в налоговый орган по месту своего нахождения определенные сведения.
    Поправками к ним отнесены данные о доле доходов от выполнения НИОКР.
    Закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 109-ФЗ "Об особенностях перечисления в 2015 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2014 года"
    На укрепление финансовой стабильности банковской системы в 2015 г. направят еще 30 млрд руб.
    Установлены особенности перечисления в 2015 г. прибыли, полученной Банком России по итогам 2014 г.
    После утверждения Советом директоров ЦБ РФ годовой финансовой отчетности за 2014 г. из фактически полученной Банком России по итогам 2014 г. прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов, 75%, как и прежде, перечисляется в федеральный бюджет.
    При этом еще 15% должно быть перечислено госкорпорации "Внешэкономбанк" в качестве имущественного взноса. Эти средства (по оценке ЦБ РФ не менее 30 млрд руб.) направляются на укрепление финансовой стабильности банковской системы.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 108-ФЗ "Об упразднении Тарасовского районного суда Ростовской области"
    Усовершенствована система судов общей юрисдикции в Ростовской области.
    Упраздняется Тарасовский районный суд Ростовской области. Причина - низкая служебная нагрузка в указанном суде.
    Относящиеся к ведению Тарасовского районного суда вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию Миллеровского районного суда Ростовской области. Освободившиеся за счет сокращения штатной численности должности судей и работников аппарата Тарасовского районного суда передаются в районные суды Ростовской области, имеющие судебную нагрузку, значительно превышающую среднеобластные показатели.
    Чтобы сохранить надлежащий доступ к правосудию населения, проживающего в Тарасовском районе, в поселке Тарасовском Тарасовского района образуется постоянное судебное присутствие Миллеровского районного суда.
    Основная часть положений федерального закона вступает в силу через 1 год после его официального опубликования. Ряд норм вводится в действие со дня официального опубликования закона.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 107-ФЗ "О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС"
    Договор о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС прошел ратификацию.
    Ратифицирован Договор о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС.
    Запуск работы Пула и Нового банка развития является одной из важнейших практических инициатив "пятерки" (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР). Договор предусматривает следующее.
    В случае возникновения проблем с обеспечением национальных финансовых систем долларовой ликвидностью центральные банки стран-членов БРИКС активизируют механизм поддержки партнера путем передачи ему средств в долларах США на условиях срочности, платности и возвратности. Конкретные параметры таких операций будут фиксироваться в соглашениях между центральными банками.
    Общий объем Пула установлен в размере 100 млрд долл. США. При этом крупнейшая экономика БРИКС - Китай - обязалась представить наибольший объем средств в размере 41 млрд, а самая маленькая - ЮАР - наименьшую сумму: 5 млрд. Бразилия, Индия и Россия предоставляют по 18 млрд.
    Каждая из сторон вправе в любой момент обратиться к его участникам с просьбой о предоставлении денежных ресурсов в сумме, зависящей от индивидуального мультипликатора к сумме взноса. Для Китая это 0,5, для ЮАР - 2, для прочих стран - 1.
    Использование большей (70%) части ресурсов в рамках странового лимита допускается, если страна-заемщик имеет согласованную с МВФ стабилизационную программу и выполняет принятые обязательства по данному соглашению. В то же время средства в объеме до 30% странового лимита могут быть использованы без наличия стабилизационной программы с МВФ.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 106-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по "восточному" маршруту"
    Россия открывает "восточный" маршрут поставок природного газа в Китай.
    Ратифицировано межправительственное российско-китайское соглашение о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из России в КНР по "восточному" маршруту.
    Соглашение подписано в Москве 13 октября 2014 г. Его заключение является условием вступления в силу договора купли-продажи природного газа по "восточному" маршруту, подписанного 21 мая 2014 г. ОАО "Газпром" и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией.
    В соответствии с Соглашением стороны поддерживают успешную реализацию договора и оказывают всестороннее содействие указанным организациям в проектировании, строительстве и эксплуатации газотранспортной инфраструктуры, необходимой для поставок газа из России в Китай по "восточному" маршруту, включая трансграничный участок газопровода.
    Начало поставок природного газа планируется в 2019 г. в объеме до 5 млрд куб. м в год. В дальнейшем предусмотрено планомерное повышение объемов поставок. Ресурсной базой для поставок природного газа будут Чаяндинское и Ковыктинское месторождения.
     
  • Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 105-ФЗ "О ратификации Протокола о прекращении действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о транзите товаров, перемещаемых между таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами Республики Беларусь, от 29 июня 2007 года"
    Межправительственное российско-белорусское соглашение о транзите товаров прекратило действие.
    Ратифицирован Протокол о прекращении действия межправительственного российско-белорусского соглашения о транзите товаров между таможенными органами России и Беларуси от 29 июня 2007 г.
    Протокол подписан 12 февраля 2014 г. в г. Полоцке. Прекращение действия соглашения обусловлено функционированием Таможенного союза.
    Порядок и условия перемещения товаров при таможенном транзите между таможенными органами государств - членов ТС определены Таможенным кодексом ТС и принятыми в рамках ТС соглашениями.
     
  • Проект федерального закона N 782404-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога"

     
Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 8 мая 2015 

Организация "Б" имеет задолженность перед организацией "А" (нерезидент) по договору процентного займа. Организация "С" имеет задолженность перед организацией "Б" по договорам купли-продажи недвижимого имущества. Общая сумма долга и процентов незначительно меньше стоимости недвижимости. Во II квартале 2014 года было заключено трехстороннее соглашение о переводе долга и прекращении обязательств зачетом, включая сумму основного долга и начисленных процентов, согласно данному соглашению новым должником перед организацией "А" становится организация "С", основной долг погашен частями в течение III квартала 2014 года. В результате заключенных соглашений (соглашений было несколько) организация "С" не должна денег или иного имущества организации "Б" за недвижимость. Для организации "С" данная недвижимость является основным средством, в составе которых она была учтена до заключения указанных соглашений. Как учесть организации "С" проценты, переданные организацией "Б", в бухгалтерском и налоговом учете (с точки зрения права учесть проценты, начисленные на момент перевода долга, в составе расходов по налогу на прибыль)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Задолженность перед организацией "А" по уплате переданных организацией "Б" процентов по займу, начисленных на момент перевода долга, наряду с суммой займа может отражаться в учете организации "С" по кредиту балансового счета 76 "Расчеты с разными...



Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство"

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

СОБЫТИЯ

19-21 мая 2015 г., Минск, XX научно-практическая конференция "Комплексная защита информации". Подробнее

28-29 мая 2015 г., Москва, Высшая школа управленческих технологий Финансового университета при Правительстве РФ приглашает на экспертный семинар "Бизнес в Республике Крым и городе Севастополь: законодательные, нормативные правовые предпосылки. Рекомендации по участию в реализации инвестиционных проектов. Преимущества резидента свободной экономической зоны". Подробнее

17-18 июня 2015 г., Москва, Ассоциация заказчиков и поставщиков приглашает на Всероссийский форум заказчиков и поставщиков "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ 2015-2016". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.
Реклама в рассылке: adv@garant.ru.
Письмо в редакцию: editor@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.