21 ноября 2014

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 21.11.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте ВКонтакте Twitter и на Facebook

 


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 ноября 2014


  • Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 1215 "О порядке разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими"
    Разработка и применение систем управления безопасностью полетов воздушных судов: правила.
    Утверждены Правила разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов (ГВС), хранения этих данных и обмена ими.
    Речь идет о разработке и применении систем юрлицами - разработчиками и изготовителями ГВС, юрлицами и ИП, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юрлицами, осуществляющими техобслуживание ГВС, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными учреждениями, готовящими пилотов ГВС. Это касается воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляются данными субъектами.
    Сбор и анализ данных, хранение и обмен осуществляются Росавиацией в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации.
    Вышеуказанные субъекты формируют систему с учетом решаемых ими задач посредством разработки и утверждения документов, регулирующих ряд вопросов. Это перечень сведений в области безопасности полетов, порядок их учета и хранения, источники данных для получения сведений, порядок выявления факторов опасности, сбора и анализа данных о них, порядок разработки мероприятий по снижению риска, порядок оценки эффективности реализованных мероприятий и др.
    Субъекты разрабатывают планы внедрения систем, включающие в себя назначение сотрудников, ответственных за безопасность полетов, и установление их обязанностей, ответственности и полномочий.
    Также они представляют в Агентство данные о факторах опасности и риска, состав и формат которых устанавливается Минтрансом России.
    Постановление вступает в силу через 360 дней с даты официального опубликования.

     
  • Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1197 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"
    ПДД: что нового?
    Скорректированы правила дорожного движения.
    Так, с 1 июля 2015 г. вводится требование об обязательном применении пешеходом светоотражающих элементов, если он вне населенного пункта переходит дорогу или движется по ее обочине (краю проезжей части) в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
    Уточнен термин "пешеходный переход". Теперь он включает обозначенный соответствующими знаками участок не только проезжей части, но и трамвайных путей.
    Обгон запрещено совершать на всех пешеходных переходах, вне зависимости от наличия на них людей.
    Также конкретизирован алгоритм действий водителей при проезде нерегулируемых пешеходных переходов. Теперь водители автомобилей, следующих за притормозившим или остановившимся на нерегулируемом пешеходном переходе транспортным средством, также должны будут остановиться или снизить скорость.
    Велосипедистам и водителям мопедов запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам.

     
  • Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1191 "Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами"
    Чтобы вернуть водительские права по окончании срока их лишения, придется снова сдать теоретический экзамен по ПДД.
    Прописаны правила возврата водительского удостоверения после истечения срока лишения водительских прав.
    Водительское удостоверение возвращается подразделениями ГИБДД МВД России после проверки знания лицом правил дорожного движения. Проверка представляет собой сдачу теоретического экзамена на право управления транспортным средством. Причем сдать такой экзамен можно, не дожидаясь полного истечения срока лишения водительских прав. Достаточно, чтобы прошла половина этого срока. При неудачной попытке можно сдать экзамен еще раз.
    Водительское удостоверение возвращается подразделением ГИБДД по месту лишения прав. Однако можно получить его обратно и в любом другом подразделении ГИБДД. Для этого следует заблаговременно подать в подразделение ГИБДД по месту лишения прав заявление (письменное или в электронном виде), где указать наименование подразделения Госавтоинспекции, куда необходимо направить водительское удостоверение.
    Права возвращают по предъявлении удостоверения личности. Если причиной лишения прав было нахождение в нетрезвом виде, нужно еще предъявить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем. Причем она должна быть выдана после истечения срока лишения прав.

     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 октября 2014 г. N 722н "Об утверждении формы информации, представляемой негосударственным пенсионным фондом в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с подпунктом 26 статьи 36.2 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"
    Учет НПФ обязательств перед застрахованными лицами: какие сведения подаются в ПФР?
    С 01.01.2015 НПФ обязаны вести учет своих обязательств перед застрахованными лицами в соответствии с Законом о гарантировании прав застрахованных лиц в системе ОПС при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений.
    Утверждена форма представления соответствующих сведений в ПФР. Она содержит 6 разделов. В них отражаются данные о сумме пенсионных накоплений застрахованного лица, переданных при переходе из фонда в фонд, об установлении накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты, о фактической выплате таких сумм, о результатах инвестирования пенсионных накоплений, отраженных на счетах накопительной пенсии, о сумме средств пенсионных накоплений, выплаченных правопреемникам умершего застрахованного лица.
    Приказ вступает в силу с 01.01.2015.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 ноября 2014 г. Регистрационный № 34692.

     
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 августа 2014 г. N 504 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории"
    С 1 января 2015 г. вводятся новые формы кадастровых паспортов и выписок.
    Утверждены новые формы следующих кадастровых документов. Это кадастровые паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка; кадастровые выписки о данных объектах; кадастровый план территории.
    В новых формах кадастровых документов расширился состав отражаемых сведений. В частности, в кадастровом паспорте помещения дополнительно будут указываться данные о правах, кадастровых инженерах, включении в реестр объектов культурного наследия.
    Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2014 г. Регистрационный № 34670.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 ноября 2014


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 18 ноября 2014 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 18 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации", пункта 2 части 3 статьи 239 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в связи с жалобой открытого акционерного общества "Сбербанк России"
    Отказ в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения "карманного" третейского суда: мнение Конституционного Суда РФ.
    Заявитель оспаривал конституционность отдельных положений АПК РФ, Закона о третейских судах и Закона о некоммерческих организациях. Как следует из материалов дела, ему отказали в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. Это обосновывалось тем, что рассмотрение спора третейским судом, созданным при организации, учредителем которой является одна из сторон спора, свидетельствует о нарушении гарантий объективной беспристрастности третейского суда.
    Конституционный Суд РФ счел, что данные положения не предполагают отказ в выдаче исполнительного листа на том лишь основании, что сторона, в пользу которой принято решение третейского суда, является одним из учредителей автономной некоммерческой организации, при которой он создан. Поэтому оспариваемые нормы не противоречат Конституции РФ. Но это не препятствует законодателю усовершенствовать порядок и принципы создания (организации, формирования) третейских судов, чтобы обеспечить защиту прав сторон гражданско-правового спора на справедливое третейское разбирательство.
    Как пояснил Конституционный Суд РФ, образовывать постоянно действующие третейские суды могут юрлица, созданные в соответствии с законодательством России, или их объединения (ассоциации, союзы), в т. ч., следовательно, и автономные некоммерческие организации.
    Законодательством предусмотрен механизм, позволяющий обеспечить независимость третейского судьи от организации - учредителя постоянно действующего третейского суда. Так, запрещается вмешательство в его деятельность по рассмотрению спора и в принятие решения по делу органов, должностных лиц и сотрудников данной организации. Частью этого механизма является и порядок выплаты судьям гонораров и компенсации иных расходов, связанных с участием в третейском разбирательстве.
    Независимость третейского судьи от сторон спора подразумевает, как правило, отсутствие трудовых, гражданско-правовых и иных правоотношений (административных, финансовых, семейных и т. д.). А беспристрастность обеспечивается специальными требованиями, которые предъявляются к третейским судьям.
    Существующее регулирование само по себе не дает оснований для вывода о невозможности передать на рассмотрение постоянно действующего третейского суда, образованного при автономной некоммерческой организации, гражданско-правовой спор, одной из сторон которого является ее учредитель.

     
  • Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 1209 "О специальных средствах, видах, типах и моделях служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормах обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности и об утверждении Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности"
    Спецсредства и оружие для подразделений транспортной безопасности: перечень, нормы обеспечения, правила обращения.
    Утвержден перечень спецсредств, видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормы обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности. Речь идет о подразделениях, аккредитованных для защиты объектов транспортной инфраструктуры и ТС от актов незаконного вмешательства юрлицами.
    К спецсредствам относятся палки резиновые специальные, наручники, защитные жилеты и шлемы (1-5 и 1-3 классов защиты соответственно), а также СИЗ, которые не подлежат ограничению в приобретении и использовании гражданами и организациями. Данные товары должны быть отечественного производства.
    Кроме того, утверждены Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения спецсредств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности.
    Спецсредства приобретаются в соответствии с нормами обеспечения. Приобретение оформляется документами, перечень, форма и порядок ведения которых устанавливаются Минтрансом России.
    Хранение допускается в опечатываемых, запирающихся на замок металлических шкафах (сейфах) в условиях, определенных эксплуатационной документацией спецсредств, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.
    Учет ведется по типу и количеству изделий при их приобретении, приеме на хранение, уничтожении, передаче специализированным организациям для уничтожения, выдаче работникам, а также при сдаче ими этих спецсредств. Виды, форма и порядок ведения документов по учету устанавливаются Министерством.
    Ремонт спецсредств не производится.
    Спецсредства, технически непригодные для эксплуатации или с истекшим сроком эксплуатации, подлежат уничтожению. Это возможно силами подразделений либо специализированных организаций.
    Уничтожение, а также передача для уничтожения оформляются документами, виды, форма и порядок оформления которых устанавливаются Министерством.
    Министерство должно принять необходимые акты в течение 30 дней с даты вступления постановления в силу.
    Следует учитывать, что для подразделений ведомственной охраны федеральных органов власти в области транспорта соответствующие позиции определяются по перечню спецсредств, видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормам обеспечения ими работников ведомственной охраны федеральных органов власти, имеющих право на ее создание.
    Также в отношении них действуют Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения спецсредств, используемых работниками ведомственной охраны федеральных органов власти, имеющих право на ее создание.

     
  • Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 1208 "Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта"
    Какие требования безопасности должны соблюдать граждане, пользуясь транспортом?
    Установлены требования по соблюдению транспортной безопасности для граждан. Они включают обязанности граждан при нахождении на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве и ряд запретов.
    В частности, проходить в зону транспортной безопасности следует в соответствии с правилами проведения досмотра. Гражданин обязан выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, не препятствовать их работе, информировать их об угрожающих транспортной безопасности событиях или действиях.
    Нельзя проносить (провозить) в зону транспортной безопасности запрещенные предметы и вещества.
    Запрещено передавать документы, предоставляющие право проходить процедуру досмотра в особом порядке, сторонним лицам для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности. Также не допускается проходить в зону транспортной безопасности вне установленных проходов.
    По общем правилу в акваториях портов на внутренних водных путях, в которых производятся посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности, запрещено использовать маломерные самоходные и несамоходные суда.

     
  • Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1194 "О международно-правовой защите присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов и порядке использования на территории Российской Федерации спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
    Координация и защита частотных присвоений для радиоэлектронных средств России в Международном союзе электросвязи: правила.
    Установлен порядок проведения в нашей стране работ по международно-правовой защите присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств (РЭС) различных радиослужб России и соответствующих позиций спутников на геостационарной орбите.
    Он распространяется на федеральные органы исполнительной власти, Госкомиссию по радиочастотам, радиочастотную службу, на юридических и физических лиц, разрабатывающих или эксплуатирующих РЭС на объектах, находящихся под юрисдикцией России.
    В частности, регламентированы работы по заявлению, координации и регистрации частотных присвоений для радиоэлектронных средств в Международном союзе электросвязи, а также по координации частотных присвоений для РЭС с администрациями связи иностранных государств.
    Организация работ по международно-правовой защите частотных присвоений для РЭС возложена на администрацию связи нашей страны. Ею является Минкомсвязь России. Они выполняются Роскомнадзором, Госкомиссей по радиочастотам и радиочастотной службой.
    Кроме того, утверждены правила использования на территории России спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств.
    Применение этих правил обусловлено необходимостью защиты частотных присвоений спутниковых сетей, заявленных Россией в Международном союзе электросвязи, в случае выхода из строя нашей космической станции, входящей в состав отечественной спутниковой сети связи.
    Деятельность по использованию иностранных спутниковых систем должна осуществляться с учетом российских требований по обеспечению информационной безопасности и оперативно-разыскных мероприятий.
    Прежнее правительственное постановление 1998 г. о мерах по обеспечению устойчивого функционирования орбитальной группировки и развития сетей спутниковой связи и вещания России утратило силу. Также не применяется утвержденный в 1999 г. порядок регулирования допуска и использования на телекоммуникационном рынке России глобальных систем подвижной персональной спутниковой связи. Отменено принятое в 2000 г. Положение о госрегулировании допуска и использования иностранных систем спутниковой связи и вещания в информационном (телекоммуникационном) пространстве Российской Федерации.

     
  • Информация Министерства экономического развития РФ от 14 ноября 2014 г. "Сообщение о средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 октября 2014 г."
    НДПИ: о средних ценах на углеводородное сырье, добытое на новом морском месторождении, в прошлом месяце.
    В НК РФ вносились изменения в части определения стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении. Это необходимо в целях расчета НДПИ.
    Правительство РФ устанавливает порядок расчета средних за истекший налоговый период цен соответствующих видов сырья с учетом региона добычи и перечня мировых рынков в зависимости от первого.
    Средние цены ежемесячно не позднее 15 числа следующего месяца доводятся через официальные источники информации. Если такие сведения отсутствуют, то среднюю за истекший налоговый период цену рассчитывает плательщик по определенным правилам.
    На период с 1 по 31 октября 2014 г. приводятся цены на определенные виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении.
    Так, средняя цена на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную составляет 632,74 долл. США за 1 т (для месторождений, расположенных на 50% и более своей площади в Азовском и Черном морях, а также в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря (Argus Urals cif MED (80 000 t); RIC: L2URALSMED=ARG)). В сентябре 2014 г. она равнялась 698,25 долл. США за 1 т.
    Средняя цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений, - 696,16 долл. США за 1 т (в предыдущем месяце - 775,47). Средняя оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок не изменилась (3 770,01 руб. за тыс. куб. м).

     
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2014 г. N 685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год"
    НДФЛ, УСН, ПСН, ЕНВД и налог на имущество физлиц: коэффициенты-дефляторы на следующий год.
    Установлены коэффициенты-дефляторы на 2015 г., применяемые при исчислении отдельных налогов.
    В целях УСН и ПСН коэффициент-дефлятор составляет 1,147 (в 2014 г. - 1,067), для ЕНВД - 1,798 (вместо 1,672).
    Кроме того, иностранцы, работающие по найму у физлиц на основании патента, перечисляют НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей (1000 руб. в месяц).
    Последние подлежат индексации на коэффициент-дефлятор. Он установлен в размере 1,307 (ранее - 1,216).
    Также установлен коэффициент-дефлятор для целей исчисления налога на имущество физлиц. Он равен 1,147.
    Напомним, что коэффициент-дефлятор учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в стране.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 ноября 2014 г. Регистрационный № 34768.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 ноября 2014


  • Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 1210 "Об утверждении методики расчета размеров подлежащих компенсации сумм таможенных пошлин, налогов и Положения об установлении (фиксации) факта увеличения величин таможенных пошлин, налогов или возникновения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов"
    Для резидентов ОЭЗ в Калининградской области определен порядок расчета компенсации таможенных пошлин и налогов.
    Разработана методика расчета размеров подлежащих компенсации сумм таможенных пошлин и налогов для резидентов ОЭЗ в Калининградской области.
    Расчет производится в отношении сумм, фактически уплаченных с 1 января по 31 декабря года, предшествующего тому, в котором он осуществляется. С 24 июля 2013 г. по день, предшествующий дате окончания функционирования зоны, - по пошлинам, налогам, внесенным резидентом. С 24 июля 2013 г. по 31 марта 2016 г. - по пошлинам, налогам, уплаченным юрлицом, зарегистрированным в регионе и которое по состоянию на 1 апреля 2006 г. занималось деятельностью на основании Закона об ОЭЗ в Калининградской области.
    Приведена формула расчета компенсации. Следует отметить, что последняя уменьшается на сумму таможенного платежа, взысканную с получателя в связи с обнаружением факта ее невнесения и (или) в судебном порядке.
    Также урегулирована процедура установления (фиксации) факта увеличения пошлин, налогов или возникновения обязанности по уплате сумм для получения компенсации затрат за счет федерального бюджета.
    Процедура совершается на основании заявления. Оно подается не позднее 1 апреля года, в котором компенсация рассчитывается. Приведен перечень прилагаемых документов.
    Факт увеличения пошлин, налогов или возникновение указанной обязанности устанавливается решением администрации ОЭЗ.
    Общий срок рассмотрения заявления - не более 90 рабочих дней.
    Постановление вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.

     
  • Информация Министерства экономического развития РФ от 18 ноября 2014 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2014 г."
    В декабре ставка экспортной пошлины на нефть упадет почти на 40 долл. США за тонну.
    Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, на декабрь 2014 г.
    При их расчете учтена средняя цена на нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 октября 2014 г. по 14 ноября 2014 г. она составила 603,5 долл. США за тонну.
    В декабре ставка пошлины на сырую нефть упадет до 277,5 долл. США за тонну (в ноябре 2014 г. - 316,7). Льготная ставка снизилась со 137,1 до 107,3 долл. США. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 27,7 долл. США (против 31,6 в ноябре).
    Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, мазут, смазочные масла, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного), нефтяные кокс (кроме кальцинированного) и битум уменьшилась с 209 долл. США до 183,1. В отношении приведенных исключений сохраняется нулевая ставка. Ставка на дизельное топливо - 180,3 долл. США (в ноябре - 205,8).
    Экспорт бензина в декабре облагается по ставке 249,7 долл. США (в ноябре - 285).
    Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена составляет 18 долл. США (против прежних 20,5). На сжиженные углеводородные газы - 124,8 долл. США (ранее - 125,8).

     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 4 июля 2014 г. N ММВ-7-3/352@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка её заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме"
    Новая форма декларации по УСН!
    Установлена новая форма налоговой декларации по УСН.
    Во-первых, она содержит подробный алгоритм расчета авансовых платежей и позволяет учитывать их за отчетные периоды.
    Во-вторых, в новой форме предусмотрены отдельные разделы для расчета и отражения сумм уплачиваемого налога (авансового платежа) при применении объекта налогообложения "доходы" и "доходы минус расходы".
    Кроме того, введен новый раздел - отчет об использовании средств целевого назначения.
    Приведен порядок заполнения новой формы.
    Утвержден новый формат представления декларации по УСН в электронном виде.
    Новые форма и формат применяются при подаче декларации с налогового периода 2014 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2014 г. Регистрационный № 34673.

     
  • Приказ Министерства энергетики РФ от 18 сентября 2014 г. N 629 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса"
    Предоставление информации из реестра объектов ТЭК: новый порядок.
    Обновлен административный регламент, в соответствии с которым предоставляется информация из реестра объектов топливно-энергетического комплекса.
    Госуслуга, как и прежде, оказывается Минэнерго России. Заявителями выступают физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектом ТЭК, которому присвоена категория по степени потенциальной опасности, или их уполномоченные представители (последние ранее не упоминались).
    Для получения информации достаточно подать заявление. Приведена его рекомендуемая форма. Оно представляется в письменном или электронном виде (в последнем случае через Единый портал госуслуг).
    Госуслуга предоставляется в течение 30 календарных дней (ранее отводился 1 месяц). Установлен срок направления письма заявителю. Он составляет 3 рабочих дня с момента подписания документа директором (заместителем директора) уполномоченного департамента Министерства.
    Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при обращении за госуслугой сокращен с 30 до 15 минут.
    Установлено, что помещения для приема заявителей должны иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, включая "колясочников".
    Госуслуга предоставляется на безвозмездной основе.
    Прежний административный регламент утратил силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2014 г. Регистрационный № 34624.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 ноября 2014


  • Определение Конституционного Суда РФ от 7 октября 2014 г. N 2323-О "По запросу мирового судьи судебного участка N 56 Нерчинского района Забайкальского края о проверке конституционности положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    В случае неуплаты административного штрафа в срок применяется общий, а не годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
    В силу КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев (по делу, рассматриваемому судьей, - 3 месяцев) со дня его совершения. Для отдельных правонарушений предусмотрен увеличенный срок давности привлечения к административной ответственности. Так, постановление по делу о нарушении законодательства об исполнительном производстве не может быть вынесено по истечении 1 года.
    Ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок.
    Мировой судья обратился с запросом о проверке конституционности этих положений КоАП РФ. По его мнению, они не позволяют однозначно определить срок давности привлечения к административной ответственности за неуплату административного штрафа в срок (3 месяца или 1 год).
    Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам.
    Административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок не является мерой принудительного исполнения судебного акта и актов органов и должностных лиц. Такая ответственность призвана стимулировать правонарушителей к добровольной уплате штрафа - без использования механизма принудительного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. При этом не имеет значения то обстоятельство, что судебные приставы возбуждают дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, когда административный штраф не погашен по постановлению, вынесенному судьей. Само по себе привлечение к административной ответственности за данное правонарушение хотя и осуществляется судебными приставами, тем не менее не означает использование ими особых процедур исполнительного производства.
    Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве предусмотрена нормами, которые размещены в главе 17 КоАП РФ (объект посягательства - институты госвласти). А ст. 20.25 КоАП РФ устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20), т. е. имеют иной объект противоправного воздействия.
    Следовательно, в целях исчисления срока давности привлечения к административной ответственности неуплата административного штрафа в отведенное время (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ) не относится к нарушениям законодательства об исполнительном производстве.

     
  • Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1189 "Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"
    О предупреждении и ликвидации разливов нефтепродуктов на континентальном шельфе, в морских водах и прилежащей зоне.
    Утверждены Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне России.
    Правила устанавливают требования к содержанию плана предупреждения и ликвидации разливов, порядок уведомления о его утверждении, порядок оповещения органов власти о факте разлива, порядок привлечения дополнительных сил и средств единой госсистемы предупреждения и ликвидации ЧС для ликвидации разливов.
    План, в частности, должен содержать сведения о потенциальных источниках разливов, максимальные расчетные объемы разливов, прогнозируемые зоны распространения разливов, действия при возникновении разливов, расчетное время (сроки) ликвидации максимального расчетного объема разлива. Также прописывается порядок проведения учений по отработке взаимодействия сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива не реже одного раза в 3 года и в течение 30 дней со дня уведомления об утверждении плана.
    Организация направляет уведомление об утверждении с приложением копии плана на электронном носителе в Минэнерго России, ГУ МЧС России по региону, в Росморречфлот, Росприроднадзор, Росрыболовство. Это делается в течение 14 дней с даты утверждения.
    При возникновении разливов оповещаются ГУ МЧС России по региону, Росморречфлот, Росприроднадзор, органы власти регионов и органы местного самоуправления, расположенные на территориях, которые примыкают к участку разлива.

     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 сентября 2014 г. N 642н "Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов"
    Охрана труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов: правила.
    Утверждены Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов.
    К работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медосмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном федеральным органом власти в сфере труда.
    К работам с применением грузоподъемных машин допускаются лица, имеющие соответствующее удостоверение.
    Правила обязательны для исполнения работодателями (кроме физлиц, не являющихся ИП).
    На основе правил работодателем разрабатываются инструкции по охране труда. Они утверждаются локальным нормативным актом с учетом мнения уполномоченного работниками представительного органа.
    Некоторые требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям, организации рабочих мест, эксплуатации оборудования и инструмента, а также при организации и осуществлении технологических процессов правилами не предусмотрены. В таких случаях следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, а также требованиями технической документации заводов - изготовителей оборудования и инструмента.
    Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 ноября 2014 г. Регистрационный № 34558.

     
  • Указание Банка России от 21 октября 2014 г. N 3422-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"
    Резервы на возможные потери кредитных организаций: расширен перечень обеспечения I категории качества.
    Уточнен порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности.
    Изменениями дополнен перечень обеспечения I категории качества.
    В него включены банковские гарантии акционерного общества "Небанковская депозитно-кредитная организация "Агентство кредитных гарантий".
    Данное общество было создано по решению Правительства РФ для оказания гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства и формирования национальной системы гарантийных организаций.
    Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2014 г. Регистрационный № 34627.

     
  • Указание Банка России от 7 октября 2014 г. N 3416-У "Об установлении дополнительных требований к порядку формирования резерва негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию, ставок ежегодных отчислений в резерв негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию, а также ставок гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений"
    Установлены дополнительные требования к формированию резерва НПФ.
    Определены дополнительные требования к формированию резерва негосударственного пенсионного фонда (НПФ) по ОПС. Речь также идет о ставках ежегодных отчислений в него, гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений.
    Резерв формируется из источников, указанных в Законе об НПФ. Ежегодные отчисления, которые совершаются за счет дохода от инвестирования накоплений по итогам отчетного года, а при его недостаточности или отсутствии - за счет собственных средств фонда, включаются не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
    Пенсионные накопления, не полученные правопреемниками умерших застрахованных лиц, заносятся в резерв не позднее 90 дней с даты окончания финансового года, следующего за годом смерти.
    Закреплена минимальная ставка при расчете величины ежегодных отчислений за отчетный год до 2018 г. включительно. Она равна 0,25% расчетной базы. Начиная с 2019 г. - 0,125%. НПФ может ввести большую.
    За отчетные годы до 2016 г. включительно ставка гарантийных взносов будет равняться 0,0125% расчетной базы. За 2017-2023 гг. - 0,025%. Начиная с 2024 г. - 0,0125%. Эти положения начнут действовать с 1 января 2015 г.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2014 г. Регистрационный № 34635.

     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 17 ноября 2014 г. N ГД-4-3/23728@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2014 года"
    Расчет НДПИ в отношении нефти: данные за октябрь 2014 г.
    Приведены данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2014 г.
    При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 86,35 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 40,771 значение Кц определено как 11,1456 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,6997).
    Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой (с 1 января по 31 декабря 2014 г. включительно она составляет 493 руб. за 1 т) с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).
    Данные, применяемые для расчета НДПИ за сентябрь 2014 г., приведены в письме ФНС России от 20.10.2014 N ГД-4-3/21605@.

     
  • Проект федерального закона N 652159-6 "О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков"

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 ноября 2014



 Выбираем НПФ: восемь критериев, на которые следует обратить внимание Выбираем НПФ: восемь критериев, на которые следует обратить внимание

На правах рекламы

Новая пенсионная реформа предполагает перевод страховой части пенсии в баллы, что существенно затрудняет расчет будущей пенсии, поскольку стоимость балла ежегодно будет меняться в зависимости от уровня инфляции. В таких условиях разумно позаботиться о пенсионных накоплениях. О том, по каким параметрам следует выбирать НПФ, читайте в нашем материале.

Бизнес без остановки, или Как эффективно использовать овердрафт

Бизнес без остановки, или Как эффективно использовать овердрафт

На правах рекламы

Этот вид кредитования позволяет осуществлять перевод денег даже при отсутствии средств на счете.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 21 ноября 2014 

У организации один вид деятельности - сдача помещений в аренду. В мае организация расторгла договоры аренды с арендаторами, так как проводится модернизация здания (длительностью меньше года). Было нанято несколько подрядных организаций для разных видов работ. Работы ведутся за счет заемных средств. По мере выполнения работ подписываются формы КС-2, КС-3. Организация несет расходы по содержанию здания (электроэнергия, теплоснабжение, вывоз мусора, зарплата работникам, проценты займа), а также начисляет амортизацию и налог на имущество. К каким видам расходов относить данные расходы в налоговом и бухгалтерском учете? В какой момент увеличивать стоимость здания (в момент подписания актов или после завершения всех работ)?
Налоговый учетИмущество, находящееся у налогоплательщика на праве собственности, используемое им для извлечения дохода, стоимость которого погашается путем начисления амортизации, является амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ имущество, используемое в качестве средств...


 


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

25 ноября 2014 г., Москва, Газета The Moscow Times приглашает на конференцию "Деофшоризация российской экономики. Нововведения 2014-2015". Подробнее

25-27 ноября 2014 г., Москва, Институт конкурсных технологий и ЗАО "Энергосервис – Обучение" приглашает на семинар "Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ. Оценка и выбор лучших технико-коммерческих предложений в конкурентных закупках". Подробнее

25 ноября 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на III Международный Конгресс "Таможенное регулирование 2014 осень". Подробнее

26-27 ноября 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на VIII Всероссийский Конгресс "Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности 2014". Подробнее

1–2 декабря 2014 г., Москва, VII Всероссийская научно-практическая конференция "Медицина и качество – 2014". Подробнее

2-3 декабря 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на IХ Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование недропользования 2014 зима". Подробнее

2 декабря 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Новеллы ГК РФ по общим положениям об обязательствах, финансовым сделкам и расчетам". Подробнее

2-5 декабря 2014 г., Москва, Общероссийский совет некоммерческих организаций и Российское Агентство развития информационного общества "РАРИО" приглашают на V юбилейный Съезд некоммерческих организаций России. Подробнее

3 декабря 2014 г., Москва, Выставка и конференция "ФармМедПром-2014". Подробнее

3 декабря 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Реформа Земельного кодекса – 2014: новации и ключевые изменения". Подробнее

3 декабря 2014 г., Москва, Всероссийский молодежный юридический слет "Право на будущее". Подробнее

4 декабря 2014 г., Москва, РБК Бизнес-Конференции приглашает на конференцию "Комплаенс и антикоррупционная защита бизнеса". Подробнее

17-18 декабря 2014 г., Москва, портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашает на форум финансовых директоров нефтегазовой отрасли Oil&Gas CFO 2014. Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Отказаться от получения рассылок