5 января 2015

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 05.01.2015
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте ВКонтакте Twitter и на Facebook


X Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"


Победителям – ценные призы
Открыта РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

 

  • Федеральный конституционный закон от 31 декабря 2014 г. N 21-ФКЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя""
    В каких судах и по каким делам письменные доказательства могут быть представлены на украинском языке?
    Поправки касаются рассмотрения исков к кредитным организациям в Арбитражных судах Республики Крым и г. Севастополя, в Двадцать первом арбитражном апелляционном суде, Арбитражном суде Центрального округа и Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ.
    Закреплено, что при рассмотрении указанных дел до конца 2015 г. могут приниматься в качестве письменных доказательств документы на украинском языке без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык. Речь идет о документах, которые были составлены до 18 марта 2014 г.
    Кроме того, при рассмотрении названных дел не действует требование о ведении судопроизводства на русском языке.
    Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 536-ФЗ "О внесении изменения в статью 47 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"
    Название одной из статей КТМ РФ привели в соответствие с ее содержанием.
    В данную статью ранее вносились изменения. Теперь она определяет основания исключения из Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов или реестра маломерных судов (прежде вместо последнего речь шла о судовой книге).
    Соответствующие поправки внесены в наименование данной статьи.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 535-ФЗ "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О пожарной безопасности"
    Кому доверено определить порядок создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных?
    Установлено, что порядок создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных определяется Минобрнауки России по согласованию с МЧС России.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 534-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
    Частных охранников решено привлекать к участию в обеспечении антитеррористической защищенности объектов.
    Внесен ряд изменений в Закон о частной детективной и охранной деятельности.
    Так, уточнен перечень оказываемых услуг в данной сфере. Речь идет, в частности, об охране объектов и (или) имущества, а также об обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные требования по их антитеррористической защищенности. Исключения составляют объекты госохраны, а также те, что предусмотрены перечнем, утверждаемым Правительством РФ.
    Закреплены положения об оказании охранных услуг для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
    Пересмотрены требования по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны.
    Введена статья о применении частным охранником физической силы.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 533-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
    Для бурения скважин экспертиза проектной документации не нужна.
    Расширен перечень объектов капстроительства, в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий которых экспертиза не проводится. Речь идет о буровых скважинах.
    При возведении и реконструкции последних также не потребуется разрешение на строительство.
    Правила применяются, если строительство, реконструкция таких объектов предусмотрены подготовленными, согласованными и утвержденными техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых, иными документами на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 532-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок"
    За производство фальшивых лекарств можно угодить за решетку.
    Цель поправок - пресечь оборот лекарств, медизделий и БАДов с нарушением установленных правил.
    Так, введена уголовная ответственность за производство лекарств или медизделий без лицензии (если ее наличие обязательно). За это могут лишить свободы на срок от 3 до 5 лет со штрафом от 500 тыс. до 2 млн руб. либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного от 6 месяцев до 2 лет или без такового.
    Наказание ужесточается, если эти деяния совершены организованной группой; в крупном размере. Последним считается стоимость лекарственных средств или медизделий, превышающая 100 тыс. руб.
    Будут наказывать за производство, продажу, ввоз в Россию фальсифицированных лекарств или медизделий, за реализацию, незаконный импорт недоброкачественных товаров. Речь также идет о незарегистрированной продукции, о фальсифицированных БАДах, содержащих не заявленные при госрегистрации фармацевтические субстанции.
    Введен еще один состав преступления - подделка документов на лекарственные средства, медизделия или их упаковок.
    Определена подследственность соответствующих уголовных дел.
    За операции, не содержащие признаков уголовно-наказуемого деяния (например, если не достигнут особо крупный размер), предусмотрена административная ответственность.
    В законах о качестве и безопасности пищевых продуктов, об охране здоровья граждан закреплено, какие лекарства, медизделия и БАДы относятся к вышеуказанным.
    Расширен перечень видов госконтроля (надзора). Это федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств. Государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
    Федеральный закон вступает в силу с 23 января 2015 г.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 531-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Сайты органов власти, государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений обязали размещать только на отечественных серверах.
    С 1 июля 2015 г. технические средства информационных систем, используемых госорганами, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями или учреждениями, должны быть размещены на территории России.
    За несоблюдение указанного требования вводится административная ответственность.
    Также расширяются полномочия Правительства РФ в сфере государственных информационных систем (ГИС). Предусмотрено, что оно устанавливает требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации ГИС, дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 г.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 530-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий"
    Внесены поправки в Закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, УК, УПК, КоАП и ГК РФ.
    В УК РФ появилась статья о контрабанде алкогольной продукции и (или) табачных изделий в крупном размере (т. е. стоимостью от 250 тыс. руб.).
    Указанное преступление наказывается штрафом от 300 тыс. до 1 млн руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок. Более строгое наказание предусмотрено за совершение названного деяния группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или должностным лицом с использованием своего служебного положения.
    Ужесточена санкция за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения обязательной информации.
    В статье КоАП РФ о незаконном использовании товарного знака уточнено, что речь идет об использовании средств индивидуализации товаров (работ, услуг). Ответственность при этом усилена.
    Кроме того, в КоАП РФ вводятся отдельные составы правонарушений за обмеривание, обвешивание, обсчет или иной обман потребителей и за введение их в заблуждение.
    Предусмотрены положения о проверке подлинности федеральных спецмарок и акцизных марок на табачной продукции. Она проводится оптовыми и розничными продавцами табачных изделий и уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также через доступ к госинформресурсам.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 529-ФЗ "О внесении изменений в статью 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"
    За неоднократную розничную продажу алкоголя несовершеннолетним введен минимальный штраф 50 тыс. руб.
    Ужесточена уголовная ответственность за неоднократную розничную продажу алкоголя несовершеннолетним.
    За розничную продажу алкоголя несовершеннолетним впервые предусмотрена административная ответственность. Штраф составляет для граждан от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Неоднократное совершение указанного деяния влечет уже уголовную ответственность. Размер штрафа может достичь 80 тыс. руб. или полугодовой зарплаты осужденного. Однако отсутствие в УК РФ нижнего предела санкции в виде штрафа допускало возможность установления его минимального размера - 5 тыс. руб. То есть формально за неоднократную продажу алкоголя несовершеннолетним мог быть назначен штраф в размере ниже того, что был применен за впервые совершенное административное правонарушение.
    В связи с этим в УК РФ установлен минимальный размер штрафа за данное преступление в размере 50 тыс. руб. или 3-месячной зарплаты осужденного.
    Следует отметить, что неоднократная розничная продажа алкоголя несовершеннолетним может караться не только штрафом, но и исправительными работами и сопровождаться лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 528-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения"
    Сел пьяным за руль дважды - считай преступник.
    Ужесточается ответственность для нетрезвых водителей.
    Установлены минимальные сроки лишения свободы за нарушение нетрезвым водителем правил дорожного движения, приведшее к погибшим. При этом нетрезвыми считаются не только водители, состояние опьянения которых установлено в результате медосвидетельствования, но и те, кто отказался его пройти.
    Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения считается преступлением. Имеются в виду случаи, когда человек вновь сел за руль в нетрезвом виде после того, как был привлечен к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения или отказ пройти медосвидетельствование. Поправки предусматривают за данное деяние широкий спектр санкций - от штрафа в размере от 200 до 300 тыс. руб. до лишения свободы до 2 лет с лишением прав до 3 лет.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 г.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 527-ФЗ "О внесении изменения в статью 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
    АПК РФ: глава государства подписал поправки к статье о судебных извещениях.
    Изменения касаются судебных извещений.
    АПК РФ предусматривает, что заинтересованные лица должны самостоятельно предпринимать меры по получению сведений о движении дела с использованием любых источников и средств связи.
    Ранее закреплялось, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации, если суд располагает данными о том, что они надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
    Введено исключение из этого правила. Речь идет о случаях, когда меры не могли быть приняты в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 526-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях"
    Уже с 1 сентября 2015 г. серверы с персональными данными россиян должны будут храниться внутри страны.
    В законодательство вносились изменения, уточняющие порядок обработки персональных данных (ПД) в информационно-телекоммуникационных сетях.
    Согласно поправкам операторы ПД обязаны обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение и извлечение ПД россиян с использованием баз данных, расположенных в нашей стране. Также они должны указывать сведения о месте нахождения таких баз данных.
    Кроме того, Роскомнадзор наделяется правом на основании вступившего в законную силу судебного акта ограничивать доступ к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства в области ПД.
    Помимо этого, предусмотрено создание автоматизированной информационной системы "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных". В него включаются доменные имена и (или) указатели страниц интернет-сайтов, содержащих информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать эти сайты.
    Вышеуказанные поправки вводятся в действие на год раньше - с 1 сентября 2015 г., а не 2016, как планировалось изначально.
    Это будет способствовать более оперативному и эффективному обеспечению прав граждан на сохранность ПД и соблюдение тайны переписки в информационно-телекоммуникационных сетях.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 525-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
    Заключенных и призывников больше не снимают с учета по месту жительства.
    Поправки затрагивают лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы или принудительных работ.
    Согласно действующему законодательству указанных граждан ставят на учет по месту пребывания в учреждении, исполняющем наказание. Причем ранее это происходило после снятия с учета по месту жительства. Последнее условие теперь отменено.
    Кроме того, информация о регистрации и снятии названных лиц с регистрационного учета по месту пребывания предоставляется администрацией учреждения УИС в течение 7 рабочих дней. Прежде на это отводились 1 сутки.
    Также из перечня оснований для снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства исключен призыв на военную службу.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 524-ФЗ "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
    Для иностранцев и апатридов, нарушивших правила временного пребывания в России, ввели ограничения по въезду.
    На 5 лет решено ограничить въезд в наше государство иностранцам или апатридам, которые в период своего предыдущего пребывания не выехали и находились в ней непрерывно до истечения 180 суток со дня окончания установленного срока временного пребывания.
    Если они находились в России непрерывно свыше 270 суток, то указанный период составит 10 лет.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 523-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Спортивные паспорта отменили.
    Внесены изменения в законы об оружии, о физкультуре и спорте.
    Цель - исключить из сферы правового регулирования институт спортивного паспорта. Так, данный документ выбывает из числа тех, которые подтверждают право приобрести спортивное огнестрельное оружие.
    Принадлежность к физкультурно-спортивной организации и квалификация спортсменов будут удостоверяться документами, выдаваемыми соответствующими общероссийскими федерациями.
    Для получения последними дополнительных сведений о спортсменах закреплено право вести собственную систему учета данных.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 522-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
    Порядок выдачи российских туристических виз упростили.
    Уточнен порядок получения некоторых российских виз иностранцами.
    Так, сокращен перечень документов, представляемых для получения туристической визы. Достаточно подтверждения о приеме лица туроператором, сведения о котором содержатся в федеральном реестре. Ранее также нужно было представить договор на оказание услуг по туристическому обслуживанию.
    Увеличен срок, на который может выдаваться туристическая виза. Однако это сделано только для граждан тех государств, в которых действуют аналогичные льготы для россиян (т. е. на основе принципа взаимности). Максимальный срок туристической визы для них составит 6 месяцев (кроме туристов, въезжающих в составе группы).
    Изменены сроки, на которые выдаются служебные и гуманитарные визы. Например, последние на условиях взаимности будут выдавать на период до 5 лет.
    В российскую визу будут вклеивать фотографию иностранца. Это не касается виз, выдаваемых ФМС России и ее территориальными органами.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 521-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    За нарушение требований к маркировке продукции с ГМО введена отдельная административная ответственность.
    Установлена отдельная административная ответственность за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции, содержащей ГМО.
    В КоАП РФ включен новый состав правонарушения, предусматривающий ответственность за нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции в части сведений о наличии в ней компонентов, полученных из ГМО или с их использованием. Штраф для ИП составляет 20-50 тыс. руб., для организаций - 100-300 тыс. руб. Кроме того, возможна конфискация такой пищевой продукции.
    Полномочием вести производство по делам об указанных правонарушениях наделен Роспотребнадзор.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 520-ФЗ "О внесении изменений в статью 223 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    Назначение срока дополнительного дознания: процедура.
    Ранее при отмене начальником подразделения дознания постановления о приостановлении дознания не предусматривался порядок назначения срока дополнительного мероприятия. Нельзя было применить процедуру определения срока дополнительного следствия.
    Изменения наделяют начальника подразделения дознания правом ходатайствовать перед прокурором об установлении дополнительного срока дознания при его возобновлении, а прокурора - полномочием определять указанный период (но не более 10 суток).

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
    Закон о территориях опережающего социально-экономического развития: сопутствующие поправки.
    Поправки обусловлены принятием Закона о территориях опережающего социально-экономического развития в России.
    Изменения вносятся в законы, устанавливающие особенности проведения экологической экспертизы проектной документации объектов капстроительства, изъятия земель для госнужд, осуществления иностранцами трудовой деятельности и др.
    Так, для организаций или ИП, получивших статус резидента территории, на 10 лет установлены пониженные тарифы страховых взносов.
    Общая сумма взносов составит 7,6% (6% в ПФР, 1,5% в ФСС РФ и 0,1% в ФФОМС).
    Выпадающие доходы ГВБФ компенсируются за счет трансфертов из федерального бюджета.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 518-ФЗ "О внесении изменений в статьи 401.2 и 412.2 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Отменен годичный срок для кассационного и надзорного обжалования судебного решения по уголовному делу.
    Внесены изменения в УПК РФ.
    Ранее судебное решение можно было обжаловать в кассационной инстанции в течение 1 года с момента его вступления в законную силу.
    Указанный срок теперь отменен.
    Также упразднен годичный срок для пересмотра в порядке надзора Президиумом Верховного Суда РФ.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния"
    Заявления в органы ЗАГС теперь можно подавать в электронной форме.
    Согласно изменениям записи актов гражданского состояния можно делать и в форме электронного документа. При этом должна использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись уполномоченного работника органа ЗАГС.
    Родителям предоставлена возможность направить через единый портал государственных и муниципальных услуг заявление о рождении ребенка в электронной форме с простой электронной подписью.
    Лица, вступающие в брак, вправе подать в электронном виде (через единый портал/многофункциональный центр) не только совместное заявление о заключении брака, но и иные необходимые документы. При этом подлинники предъявляются при личном обращении в орган ЗАГСа в назначенное для госрегистрации заключения брака время.
    Уточнены процедуры направления заявлений о расторжении брака (а также возврата заявителям свидетельства о заключении брака с отметкой о госрегистрации его расторжения); об усыновлении; установлении отцовства; о смерти.
    Закреплено, что заявление о перемене имени подается в орган ЗАГС в письменной форме и лично заинтересованным лицом.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 516-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
    Для Севастополя определили количество мировых судей.
    Установлены количество мировых судей в Севастополе и соответствующее им число судебных участков. Оно составляет 21 единицу.
    Напомним, что судебные участки создаются из расчета численности населения на одном от 15 до 23 тыс. человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тыс. человек - 1 участок.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Общие правила назначения административного наказания уточнили.
    Закреплено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением организации, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела, могут назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела. Условие - последний составляет 100 тыс. руб. и более.
    При этом если наказание назначается согласно изложенным правилам, то размер штрафа не может составлять менее половины минимальной величины предусмотренного той или иной статьей Кодекса.
    Аналогичные послабления введены и для физлиц. Они применяются, если минимальные размеры штрафа составляют 10 тыс. руб. (для граждан) и 50 тыс. руб (для должностных лиц).

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 514-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    За нарушение административного надзора будут наказывать строже.
    КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого применяется административный надзор, установленных ограничений, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
    Поправками соответствующая статья дополнена новой частью, согласно которой повторное (в течение 1 года) совершение этого правонарушения повлечет обязательные работы на срок до 40 часов либо административный арест (10-15 суток).
    Введена статья, предусматривающая компетенцию органов исполнительной власти Крыма и Севастополя по рассмотрению административных правонарушений.
    Согласно изменениям в УК РФ будут наказывать за неоднократное несоблюдение установленных ограничений, сопряженное с совершением административного правонарушения против порядка управления, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность. Условие - лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние 2 и более раза в течение1 года.
    Уточнена процедура введения в действие Водного кодекса РФ в части применения ранее выданных и заключенных в Москве и Санкт-Петербурге лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами. Действие таких документов прекращается с 1 января 2015 г.
    На 2 года продлен период выдачи универсальных электронных карт. Они нужны для удостоверения права на получение государственных, муниципальных, а также иных услуг (в т. ч. для совершения юридически значимых действий в электронной форме).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 513-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период" и статью 22 Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
    Функционирование финансовой системы Крыма и Севастополя: что изменилось?
    Уточнены особенности функционирования финансовой системы Крыма и Севастополя на переходный период. Речь также идет о развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны на данных территориях.
    Закреплено, что ЦБ РФ устанавливает особенности требований к собственным средствам УК и организаций, зарегистрированных в Крыму и получивших лицензию специализированного депозитария инвестфонда, ПИФа и НПФ.
    Также он установит особенности требований к составу и структуре активов соответствующих ПИФов, к условиям и порядку совершения сделок с их инвестпаями, к особенностям проведения оценки имущества таких фондов.
    Уточнено, что правила доверительного управления ПИФом должны быть поданы на регистрацию в ЦБ РФ не позднее 1 апреля 2015 г. (ранее - 1 января 2015 г.).
    Предусмотрено, что лица, владевшие инвестиционными сертификатами ПИФа по состоянию на дату подачи указанных правил на регистрацию, признаются квалифицированными инвесторами в отношении инвестпаев данного фонда.
    Ранее переход прав собственности на акции эмитента с номинальной стоимостью в рублях запрещался до истечения 6 месяцев после дня регистрации ЦБ РФ отчета об итогах выпуска таких акций. Поправками ограничение в виде 6 месяцев снято.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 512-ФЗ "О внесении изменений в статью 665 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)"
    Закреплены особенности заключения договора лизинга государственным или муниципальным учреждением.
    Решено установить особенности оформления договора лизинга, заключаемого государственным или муниципальным учреждением.
    В Законе о финансовой аренде закреплено следующее. Если такая организация является лизингополучателем, то в документе должно предусматриваться обязательство лизингодателя самостоятельно определять продавца имущества. Не допускаются расчеты по лизинговым платежам продукцией в натуральной форме, производимой с помощью предмета лизинга.
    Также к существенным условиям договора отнесены следующие. Запрет на обеспечение залогом выполнения обязательств (кроме залога имущества, подлежащего передаче в лизинг). Право сторон изменять размер лизинговых платежей по соглашению в соответствии с бюджетной сметой казенного либо планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения.
    Предусмотрено, что казенные и бюджетные учреждения, являющиеся лизингополучателями, для выполнения своих обязательств не вправе заключать такие сопутствующие сделки, как договоры о кредитах, займах.
    Введены отсылочные нормы в ГК РФ.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 511-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
    Государственный и муниципальный контроль: решено вести единый реестр проверок.
    Изменения в Закон о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля сводятся к следующему.
    Решено формировать единый реестр проверок. Это необходимо для того, чтобы обеспечить учет таких мероприятий. Правила формирования и ведения реестра установит Правительство РФ. Речь идет, в частности, о вводе ресурса в эксплуатацию, о составе информации, о присвоении в автоматическом режиме учетного номера проверки.
    Закреплен перечень сведений, которые должен разместить оператор реестра (Генеральная прокуратура РФ) на специализированном сайте.
    Систему учета проверок в реестре решено вводить поэтапно.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 г.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 510-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
    Исчисление стажа госслужбы: поправки.
    Установлено, что в стаж (общую продолжительность) гражданской службы во всех случаях включаются периоды замещения должностей гражданской и правоохранительной службы, воинских, государственных и муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.
    Согласно поправкам порядок исчисления стажа гражданской службы для определения ежемесячной надбавки и продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу, а также правила зачета в стаж гражданской службы иных периодов замещения должностей устанавливаются указом Президента РФ.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 509-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
    При назначении на высокопоставленные должности госслужбы может устанавливаться испытательный срок.
    Расширена практика использования испытательного срока при замещении должностей гражданской службы.
    В обязательном порядке устанавливают испытательный срок всем лицам, впервые поступающим на службу. Срок испытания - от 1 месяца до года.
    Также предусматривается возможность устанавливать испытание лицам, ранее проходившим службу, и служащим, переводящимся из другого госоргана. Срок испытания - от 1 до 6 месяцев.
    Кроме того, испытание может проводиться при назначении как граждан, так и служащих на высокопоставленные должности (те, на которые назначает Президент РФ или Правительство РФ). Срок испытания - от 1 месяца до года.
    Определен перечень случаев, когда испытание не устанавливается.
    Неудовлетворительный результат испытания является причиной для увольнения.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 508-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
    Привлечение иностранных высококвалифицированных специалистов: поправки.
    Прописаны 2 случая, в которых работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе в течение 2 лет привлекать иностранцев к трудовой деятельности в России в качестве высококвалифицированных специалистов.
    Первый - неисполнение обязательств, установленных законом, или обязательств, вытекающих из условий трудового договора, либо несоблюдение существенных условий гражданско-правового договора.
    Второй - представление в федеральный орган власти в сфере миграции или его территориальный орган поддельных или подложных документов.
    Ранее привлекать специалистов могли лица, которые в течение 2 лет до дня подачи ходатайства не подвергались административному наказанию за незаконное использование иностранной рабочей силы, а также не имеющие на момент подачи ходатайства неисполненных постановлений о назначении административного наказания за совершение указанного правонарушения.
    Взамен установлено, что это должны быть лица, не имеющие на момент подачи ходатайства неисполненных постановлений о назначении административного наказания за нарушение режима пребывания (проживания) иностранцев в России или порядка осуществления ими трудовой деятельности в нашей стране.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 60 дней после даты его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 507-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
    Для лиц, возвращающихся в Россию, установили отдельные сроки подачи уведомлений о двойном гражданстве.
    Уточнена процедура уведомления о наличии двойного гражданства.
    Поправки касаются лиц, которые не могут соблюсти общий срок подачи уведомлений в связи с нахождением за границей. Они вправе передать уведомление не позднее 30 дней с момента въезда. Это также можно сделать через законного представителя.
    До 2016 г. продлен срок подачи уведомлений для граждан государств, которые могут прибывать в нашу страну без визы или с которыми есть договор о двойном гражданстве.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 506-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
    Продлен срок перерегистрации крымских и севастопольских юрлиц.
    Срок перерегистрации юрлиц в Крыму и Севастополе продлен до 1 марта 2015 г. (ранее подать заявление о внесении сведений в ЕГРЮЛ надо было до 1 января 2015 г.).
    Срок для перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств продлен до 1 июля 2015 г.
    Также закреплено, что юрлица, не прошедшие перерегистрацию и не получившие статус филиала (представительства) иностранного юрлица в установленные сроки, не могут вести деятельность на территории России и подлежат ликвидации.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Как еще решено бороться с экстремизмом?
    Внесены изменения в Закон о противодействии экстремистской деятельности и некоторые иные акты.
    Так, введено следующее ограничение для лица, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности.
    Оно не может быть учредителем общественного объединения в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда.
    Уточнена процедура ведения единого федерального списка организаций, признанных террористическими.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 504-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
    Для рыболовецких и некоторых воздушных судов упрощена процедура пересечения госграницы России.
    Упрощен порядок обслуживания искусственных островов, установок и сооружений, расположенных в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе России.
    Воздушным судам, доставляющим людей, грузы и товары из России на указанные острова, установки и сооружения и обратно, разрешено неоднократно пересекать госграницу вне выделенных воздушных коридоров без пограничного, таможенного и иных видов контроля. При этом допускается вылет с аэродромов, вертодромов и посадочных площадок России, в том числе не открытых для международных полетов.
    Названным судам запрещено заходить в воздушное пространство иностранных государств, брать на борт лиц, прошедших пограничный контроль при убытии из России и не прошедших пограничный контроль при прибытии в нашу страну. Также им нельзя выгружать (производить погрузку) любых грузов, товаров, валюты, животных на суда (с судов), в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль при убытии из России, а также на суда (с судов), в отношении которых не осуществлен пограничный и таможенный контроль при прибытии в нашу страну.
    Российским судам, в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль при убытии из России, и иностранным судам (за некоторым исключением) запрещено заходить в зоны безопасности вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе России. Также им нельзя осуществлять высадку (посадку) людей, выгрузку (погрузку) любых грузов, товаров, валюты, животных на указанные острова, установки и сооружения.
    Кроме того, для рыболовецких судов установлен уведомительный порядок неоднократного пересечения госграницы России без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля. При этом судно должно быть оснащено техническими средствами контроля его местоположения.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации""
    О переменах в ж/д сфере.
    Скорректированы Устав ж/д транспорта и Закон о ж/д транспорте.
    Введен принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени. Усилена ответственность пользователей услугами ж/д транспорта за несвоевременную уборку с путей общего пользования порожних вагонов после выгрузки. Законодательно закреплены особенности перевозок порожних грузовых вагонов.
    В частности, поправки предусматривают следующее.
    В случаях, установленных законодательством России, перевозчики, операторы, иные владельцы ж/д подвижного состава, контейнеров обязаны их предоставить уполномоченной организации ж/д транспорта по ее обращению для использования на время перевозок в интересах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований. Порядок возмещения возникающих в связи с этим убытков должно определить Правительство РФ.
    В случае подачи перевозчиком вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза, он обязан их заменить на исправные, только если непригодные вагоны, контейнеры принадлежат перевозчику (прежде он должен был это сделать в любом случае). Если непригодные вагоны, контейнеры перевозчику не принадлежат, их замена обеспечивается грузоотправителем или их владельцем на основании соответствующего договора.
    Уточнены положения о плате за пользование вагонами в период ожидания их переадресовки и за нахождение их на ж/д путях общего пользования в этот период.
    Прописаны основания отказа получателя от приема порожнего грузового вагона. О таком отказе перевозчик уведомляет отправителя. Последний обязан распорядиться вагоном в течение 3 суток с момента получения уведомления.
    За нахождение на ж/д путях общего пользования ж/д подвижного состава независимо от его принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит ему плату в течение всего времени ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; нахождения вагонов под таможенными операциями; их задержки в пути следования; задержки под погрузкой, выгрузкой свыше установленного технологического времени. За не связанное с перевозочным процессом нахождение порожних вагонов на ж/д путях общего пользования по причинам, зависящим от владельцев вагонов, плату владельцу инфраструктуры вносят владельцы вагонов. Размеры указанных видов платы определяются в тарифном руководстве. От нее освобождаются соответствующие лица в случае, если вагоны находятся на ж/д путях общего пользования по причинам, не зависящим от отправителей, получателей, владельцев ж/д путей необщего пользования или владельцев вагонов, а также в ряде других случаев.
    Перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на не принадлежащих ему ж/д путях необщего пользования, взимает с отправителей, получателей сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего перевозчику.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 502-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации"
    Кодекс внутреннего водного транспорта скорректировали в части классификации и освидетельствования судов.
    Внесены некоторые изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.
    Закреплено, что порядок наделения организаций (в т. ч. иностранных классификационных обществ) полномочиями на классификацию и освидетельствование судов (включая требования, которым они должны соответствовать) устанавливается федеральным органом власти в области транспорта.
    Ранее положение о классификации и об освидетельствовании судов, правила освидетельствования судов в процессе эксплуатации, правила технаблюдения за постройкой судов и за изготовлением материалов и изделий для судов, правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов, правила классификации и постройки судов утверждались указанным органом и издавались названными организациями, обществами.
    Теперь положение утверждается указанным органом, а все правила утверждаются и издаются уполномоченными организациями.
    Свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором заменено на свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 501-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"
    Онкобольным станет проще получить обезболивающий препарат.
    Скорректирован Закон о наркотических средствах и психотропных веществах.
    Определены понятия реализации и отпуска наркотических средств, психотропных веществ.
    Госполитика в сфере оборота наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту строится на определенных принципах.
    К ним дополнительно отнесена доступность наркотических средств и психотропных веществ гражданам, которым они необходимы в медицинских целях.
    Предусмотрен отпуск наркотических и психотропных препаратов гражданам в медорганизациях или обособленных подразделениях таких организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации.
    Запрещено отпускать наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II, по рецепту, выписанному более 15 (а не 5) дней назад.
    Нельзя требовать возврат первичных и вторичных (потребительских) упаковок использованных в медицинских целях наркотических и психотропных препаратов при выписке новых рецептов на такие препараты.
    При осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние данных субстанций, регистрируются в специальных журналах.
    Журналы хранятся в течение 5 лет после внесения в них последней записи (ранее - 10 лет).
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 500-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Как повысить эффективность контроля (надзора) в сфере образования?
    Основная цель изменений - повысить эффективность мер воздействия на образовательные организации, применяемых в рамках надзора (контроля).
    Сохраняется полное гособеспечение за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа, за теми, кто потерял в период учебы родителей, обучающимися очно по неаккредитованным программам среднего или высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов, а также для лиц, завершивших обучение по названным программам, относящихся к данной категории.
    За бюджетный счет гражданам предоставляются особые права при приеме на обучение и по неаккредитованным программам бакалавриата и специалитета.
    Исключена процедура повторной госаккредитации образовательной деятельности для организации, реорганизованной в форме присоединения или слияния.
    Поправки дают правоприменителю возможность в случае выявления нарушений воздействовать на образовательную организацию путем приостановления действия и последующего лишения госаккредитации (а не только лицензии, как это было ранее). Данная мера позволит существенно повысить ответственность организации за реализацию качественного образования и эффективно воздействовать на нарушителей в случае несоблюдения федеральных государственных образовательных стандартов.
    Уточнены критерии установления и распределения контрольных цифр приема, которые также могут быть введены по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) их укрупненным группам для обучения по неаккредитованным программам среднего и высшего образования.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Установлен четкий и прозрачный механизм изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
    Закон подробно регламентирует порядок изъятия земельных участков и находящейся на них недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
    Изъятие рассматривается как исключительная мера, вызванная необходимостью размещения стратегически важных объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов их размещения.
    Установлен четкий и прозрачный механизм изъятия земельных участков. Определены органы, принимающие решение об изъятии. Прописана процедура выявления лиц, участки которых изымаются, в случае отсутствия сведений о правах на землю.
    Особое внимание уделено защите прав и законных интересов собственников и иных правообладателей изымаемого имущества. Установлен порядок подготовки и заключения соглашения об изъятии. Землевладельцы, права которых на участок подлежат прекращению, должны быть заблаговременно извещены об условиях и сроках изъятия. Им направляют соглашение об изъятии для подписания, а также акт оценки изымаемого участка и находящейся на нем недвижимости. Если соглашение не будет подписано в течение 90 дней, подается иск в суд о принудительном изъятии.
    Регламентирован порядок определения размера и способов возмещения за земельные участки. В размер возмещения включают рыночную стоимость изымаемого имущества (или рыночную стоимость прав на эти объекты), причиненные изъятием убытки (включая убытки в связи с невозможностью исполнения правообладателями обязательств перед третьими лицами) и упущенную выгоду.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2015 г.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
    Контрактная система в сфере закупок: уточнены некоторые правила.
    Цель поправок - устранить противоречия между закрепленными нормами и правоприменительной практикой.
    Так, восполнен пробел, касающийся закупок, проводимых бюджетными, автономными учреждениями, ГУПами и МУПами в форме капвложений. На практике сложился механизм, когда органы власти передают подведомственным учреждениям полномочия на закупки по осуществлению капвложений в объекты государственной и муниципальной собственности. Закон о контрактной системе это предусматривает. Но полномочия контрольных и регулирующих органов по проверке бюджетных, автономных учреждений, ГУПов и МУПов по результатам таких закупок не были прописаны.
    В связи с этим внесены изменения, позволяющие проводить мониторинг, аудит и контроль указанных процедур.
    Относительно исполнения контракта следует отметить следующее. Ранее предусматривалось, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в т. ч. гарантийного), а также в иных случаях заказчик направляет требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). В силу поправок в 2015 г. он предоставляет отсрочку и (или) списывает начисленные суммы. Случаи и порядок совершения таких процедур должно установить Правительство РФ.
    Кроме того, в 2015 г. допускается изменять по соглашению сторон срок исполнения контракта, и (или) цену и (или) количество товаров, объем работ, услуг (включая государственные, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений, заключенные до вступления в силу закона), срок исполнения которых завершается в этом году.
    Еще один важный момент. В 2015 г. заказчику предоставлено право провести реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов (включая те, что заключены до вступления в силу закона). Порядок и условия совершения данной операции также установит Правительство РФ.
    Устранены технические неточности формулировок в части таких понятий, как "информация о стране происхождения товара" и "наименование страны происхождения". Осталось последнее, более емкое и унифицированное.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 497-ФЗ "О приостановлении действия пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О судебных приставах" в части требования о необходимости иметь высшее юридическое или экономическое образование при назначении на должность судебного пристава-исполнителя"
    Требования к образованию судебных приставов-исполнителей временно действовать не будут.
    Одним из требований, предъявляемых к лицу, назначаемому на должность судебного пристава-исполнителя, является наличие высшего юридического или экономического образования. Выяснено, что эта норма не соблюдается в отношении примерно 25% приставов.
    В связи с этим решено приостановить ее действие 1 января 2016 г.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 496-ФЗ "Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Республики Саха (Якутия)"
    В ряде удаленных районов Якутии будут созданы постоянные судебные присутствия.
    Решено образовать постоянные судебные присутствия в составе Усть-Янского, Мегино-Кангаласского, Мирнинского, Томпонского, Намского, Булунского, Оймяконского, Верхнеколымского, Усть-Алданского, Ленского, Хангаласского районных судов Якутии, а также Якутского городского суда.
    Создание присутствий обусловлено тем, что в регионе упразднен ряд районных судов. Кроме того, это связано с географическими особенностями Якутии. Указанная мера обеспечит право граждан на обращение в суд с учетом места их проживания.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Однако положения о создании постоянных судебных присутствий вводятся в действие через 180 дней после официального опубликования данного Закона.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 495-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Пособие по уходу за тяжелобольными детьми будут выплачивать до достижения ими 18 лет.
    Поправки касаются выплаты пособий по уходу за детьми (инвалидами; ВИЧ-инфицированными; при болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, при злокачественных новообразованиях, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей).
    Ранее пособие в указанных случаях выплачивалось при уходе за детьми в возрасте до 15 лет. Поправками возраст детей увеличен до 18 лет.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
    Нелегальный алкоголь теперь будут изымать вместе с тарой и перевозящим его автотранспортом.
    Поправки направлены на более эффективную борьбу с незаконными производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    Согласно изменениям будут изымать не только, например, саму продукцию, но и в т. ч. сырье, полуфабрикаты, производственную, транспортную, потребительскую тару (упаковку), этикетки, укупорочные средства, федеральные специальные и акцизные марки при отсутствии лицензии на соответствующий вид деятельности.
    Речь идет и об основном технологическом оборудовании, если оно обнаружено непосредственно в месте осуществления вида деятельности, подлежащего лицензированию, при отсутствии лицензии; не принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления и находится на территории складских и производственных помещений. И даже об автотранспорте, используемом для перевозки безлицензионных товаров.
    Закреплены нормы о дальнейшей судьбе такого имущества. Например, автотранспорт будут реализовывать. Оборудование - утилизировать.
    В соответствие с указанными изменениями приведен ряд норм УК РФ и КоАП РФ.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 493-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с особенностями применения законодательства Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
    В Крыму и Севастополе торговлю будут регулировать с рядом особенностей.
    Согласно поправкам для Крыма и Севастополя введен отдельный период для перевода всех розничных рынков в капитальные строения. Это нужно сделать до 1 января 2020 г. Причем данный срок может быть сокращен.
    В Законе о торговле прописаны полномочия органов власти Республики по созданию условий для обеспечения жителей соответствующими услугами. Период - до 1 января 2017 г.
    До 1 января 2018 г. приостановлено действие в Крыму и Севастополе некоторых норм Закона о качестве и безопасности пищевых продуктов.
    Речь идет об установлении перечня продуктов, материалов и изделий, подлежащих сертификации и декларированию. Об указании отдельных сведений на русском языке на этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных товаров.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 492-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
    Продлен срок перевода розничных рынков в капстроения.
    Скорректированы сроки перевода сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков в капстроения.
    Ранее закон требовал перевести рынки в капстроения до 1 января 2015 г.
    Согласно поправкам рынки в городах с населением более 1 млн человек должны располагаться в капзданиях (строениях, сооружениях) начиная с 1 января 2016 г.
    Сроки перевода остальных рынков устанавливаются законами субъектов Федерации.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 491-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
    Крымским производителям и продавцам алкоголя дали время на адаптацию к российским требованиям.
    Закон направлен на плавную адаптацию крымских предприятий, занимающихся производством и оборотом алкоголя, к требованиям российского законодательства.
    В частности, временно на них не распространяется требование иметь производственные и складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде сроком на год и более. Им не нужно представлять в лицензирующий орган ряд документов на основное технологическое оборудование.
    Также временно не действует запрет на производство коньячного дистиллята обособленным подразделением организации, производящим алкогольную продукцию.
    Предусмотрены особенности учета и декларирования объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    До 1 января 2016 г. на индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничной продажей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, не распространяется требование иметь стационарные торговые объекты и складские помещения.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Отечественное виноделие: что нового?
    Цель поправок - усовершенствовать госрегулирование производства и оборота винодельческой продукции, произведенной из отечественного винограда.
    Особое внимание уделено указанной продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения. Это вино (в т. ч. ликерное и игристое (шампанское)), спиртные напитки, произведенные из винного, виноградного, коньячного дистиллятов (включая коньяк).
    Основное технологическое оборудование для производства только данной продукции не нужно оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
    Вводится реестр виноградных насаждений.
    Часть положений касается производства вина с/х товаропроизводителями из собственного винограда, а также хранения, поставки и розничной продажи названной продукции.
    Так, объем реализации такого вина не может превышать 5 000 декалитров в год. Производство, хранение, поставки и розничная продажа произведенной с/х производителями винодельческой продукции лицензируются. А вот на производство и оборот виноградного сусла, произведенного с/х товаропроизводителями, лицензия не потребуется.
    Организации, с/х товаропроизводители, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, обязаны вести учет и декларировать объем винограда, выращенного ими для производства винодельческой продукции.
    Отдельная статья посвящена саморегулируемой организации виноградарей и виноделов. Среди ее функций - установление особых требований к коллекции винодельческой продукции.
    Запрещено производить вино, коньяк из приобретенного сульфитированного или десульфитированного виноградного сусла.
    Кроме того, ранее спиртосодержащей продукцией признавалась та, в которой доля этилового спирта составляет более 1,5%. Этот показатель снижен до 0,5%.
    Разрешено размещать рекламу вина, произведенного из отечественного винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени. Такую рекламу можно будет встретить и в периодических печатных изданиях (кроме первых и последних полос газет, первых и последних страниц и обложек журналов).
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением положений, для которых установлен иной срок.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Кому из ранее судимых решили дать шанс работать с детьми?
    Поправки касаются применения ограничений на занятие педагогической и иной деятельностью с участием несовершеннолетних.
    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав уполномочена принять решение о допуске (не допуске) к такой деятельности лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой и средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (кроме незаконной госпитализации в медорганизацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (кроме лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда).
    При этом учитываются вид и степень тяжести преступления, срок, прошедший с момента его совершения, форма вины, дальнейшее поведение лица и др.
    Такое же решение необходимо, если лицо желает заняться трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания и развития несовершеннолетних, а также зарегистрироваться в качестве ИП при реализации определенных функций в данной сфере.
    Закреплены особенности отстранения от работы педагогических работников.
    Введен ряд новых положений в закон, регулирующий образовательную деятельность в Крыму и Севастополе. Например, последипломное образование по программам клинической ординатуры и интернатуры, реализуемым в Республике и городе до дня принятия, приравнено к высшему - подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры.
    Установлены особенности поступления в вузы в 2015 г.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

     
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации"
    Все о промышленной политике - в отдельном законе!
    Принят Закон о промышленной политике (ПП) в Российской Федерации.
    Он определяет новые принципы господдержки промышленности, соответствующие требованиям ВТО. Пересмотрены меры стимулирования промышленной деятельности (ПД).
    Закон содержит ключевые понятия в названной сфере, закрепляет цели, задачи и принципы ПП, полномочия субъектов рассматриваемых отношений и пр. Он не касается производства спиртосодержащей пищевой продукции, алкогольной продукции и табачных изделий.
    Обозначены следующие цели ПП. Во-первых, формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики России от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития. Во-вторых, обеспечение обороны страны и безопасности государства. В-третьих, обеспечение занятости населения и повышение уровня жизни россиян.
    В числе основных задач ПП - стимулирование к внедрению результатов интеллектуальной деятельности и освоению производства инновационной промышленной продукции, к повышению производительности труда, внедрению импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий. Это также увеличение выпуска продукции с высокой долей добавленной стоимости и поддержка ее экспорта, обеспечение технологической независимости национальной экономики и пр.
    Выделяются такие виды господдержки ПД, как финансовая (в т. ч. через госфонды развития промышленности), информационно-консультационная, в сфере научно-технической и инновационной деятельности, в целях развития кадрового потенциала, ВЭД и иные.
    Особой мерой стимулирования является специальный инвестиционный контракт. Он заключается на срок до 10 лет между Российской Федерацией (ее субъектом, муниципалитетом) и инвестором. Последний обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории страны, ее континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне. Другая сторона контракта, в свою очередь, предоставляет инвестору господдержку. Также ему гарантируется неповышение величины совокупной налоговой нагрузки в течение действия контракта.
    Создается государственная информационная система ПД. Она содержит сведения о состоянии и прогнозе развития промышленности, о субъектах ПД, о фактическом и планируемом выпуске основных видов промышленной продукции, об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии, о мерах стимулирования ПД, кадровом потенциале и др.
    Отдельная глава закона посвящена индустриальным (промышленным) паркам или промышленным кластерам.
    Особое внимание уделено ПП в оборонно-промышленном комплексе.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.

     

Пенсия для самозанятых: на что обратить внимание

Пенсия для самозанятых: на что обратить внимание

На правах рекламы

В 2013 году страховые взносы для самозанятых граждан были повышены в два раза – это привело к значительному ухудшению экономического климата в стране и резкому сокращению числа индивидуальных предпринимателей (ИП). После этого в 2014 году размер страховых взносов во внебюджетные фонды для этой категории плательщиков вернулся к прежним значениям. Однако при очевидных для предпринимательской активности плюсах такого решения законодателя есть и неизбежные минусы, главный из которых – в будущем данную категорию граждан без накопительной части пенсии ждет неизбежно низкая трудовая пенсия. Сегодня мы расскажем о том, как будут отличаться при равном годовом доходе страховые взносы в ПФР у наемных работников и ИП и как самозанятые граждане могут распорядиться накопительной частью пенсии, чтобы накопить на достойную старость.


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.
Реклама в рассылке: adv@garant.ru.
Письмо в редакцию: editor@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.