3 июня 2011

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 03.06.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

КАПИТАЛ. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
новый том
Интерактивной энциклопедии хозяйственных ситуаций

  • Федеральный конституционный закон от 1 июня 2011 г. N 3-ФКЗ "О внесении изменений в статью 42 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
    Место проведения выездного заседания больше не ограничивается территориальной подсудностью.

    По общему правилу суды регионального и районного уровней рассматривают дела по месту своего нахождения. Кроме того, ранее при необходимости они могли проводить заседания в других населенных пунктах, но в пределах своей территориальной подсудности.
    Внесенными поправками это ограничение снимается.
    Теперь выездные заседания могут проходить в любой удобном для суда месте.
     

  • Федеральный закон от 1 июня 2011 г. N 105-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
    Приняты поправки к федеральному бюджету на 2011 г.

    Поправки к Закону о федеральном бюджете на текущий год обусловлены изменением прогнозных показателей. Так, по итогам 2011 г. рост промышленного производства составит 5,4% против 3,9%. Общий объем доходов федерального бюджета увеличится на 1 458,9 млрд руб. Общий объем расходов станет на 363,9 млрд руб. больше того, который установлен Законом о бюджете. Дефицит уменьшится на 1 094,9 млрд руб.
    Дополнительные бюджетные ассигнования в 2011 г. направляются на обеспечение жильем ветеранов, на возможное проведение второй индексации трудовой пенсии, обеспечение инвалидов техсредствами реабилитации, в т. ч. изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий. Также указанные средства выделяются на оздоровление и реабилитацию детей, пострадавших от землетрясения в Японии, на стипендии молодым работникам организаций оборонно-промышленного комплекса и др.
    Кроме того, принимаются дополнительные меры по поддержке реального сектора экономики. В частности, регионам предоставляются межбюджетные трансферты. Цель - оказать поддержку птицеводческим и свиноводческим организациям.
    В связи с ожидаемой экономией в текущем году перераспределены бюджетные ассигнования. Около 70% средств от общей суммы экономии направляются на реализацию приоритетов модернизации. Это стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, энергоэффективность, космос и телекоммуникации и т. п.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     

  • Федеральный закон от 1 июня 2011 г. N 104-ФЗ "О ратификации Протокола об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза"
    Страны ТС сохранили на время ряд ограничений во взаимной торговле.

    Ратифицирован Протокол об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории ТС.
    Он определяет условия перемещения между территориями государств-членов ТС отдельных категорий товаров, в отношении которых по состоянию на 1 июля 2010 г. не завершена унификация торгового режима с третьими странами. Речь идет об автомобилях для личного пользования, ставки ввозных пошлин на которые устанавливаются национальным законодательством члена ТС; товарах, в отношении которых Казахстан в течение переходного периода применяет иные ставки пошлин, чем предусмотрены Единым таможенным тарифом. Также Протокол распространяется на товары, подпадающие под действие неунифицированных специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер или изъятия из режима свободной торговли. Указанные товары подлежат в государстве ввоза таможенному декларированию и контролю.
    Согласно Протоколу Россия облагает вывозными пошлинами сырую нефть, экспортируемую в Беларусь. В то же время последняя заявила о неправомерности взимания российской стороной пошлин на поставляемые в Беларусь нефтепродукты.
    Положения Протокола носят временный характер и действуют до отмены всех ограничений во взаимной торговле и применения единого режима в торговле с третьими странами.
     

  • Федеральный закон от 1 июня 2011 г. N 103-ФЗ "О ратификации Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств"
    Унифицированы правила определения страны происхождения товаров на территории СНГ.

    Ратифицировано Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ. Оно подписано в г. Ялте 20 ноября 2009 г.
    Россией сделаны оговорки, направленные на защиту отечественных производителей масел, жиров различного происхождения, маргариновой продукции, тростникового или свекловичного сахара и сахарозы.
    Так, в случае участия в производстве таких товаров третьих стран (помимо государств-участников Соглашения) при определении страны их происхождения Россия вправе применять критерий достаточной обработки/переработки. Он выражается в изменении товарных позиций на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков.
    В отношении масел и жиров различного происхождения товар считается происходящим из той страны, на территории которой выполнялись необходимые условия, производственные и технологические операции. Также в их отношении применяется правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции. По жирам, растительным и животным маслам стоимость используемых материалов не должна превышать 50% цены конечной продукции. При производстве маргарина предусмотрена аналогичная адвалорная доля в отношении стоимости пальмового, кокосового и пальмоядрового масел.
    Оговорки позволяют осуществлять более глубокую переработку материалов иностранного происхождения. Они не применяются во взаимной торговле между государствами-участниками Таможенного союза.
     

  • Федеральный закон от 31 мая 2011 г. N 102-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей"
    Определен механизм возвращения детей при международном похищении.

    Россия присоединилась к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей.
    Она признает ребенком человека до 16 лет и распространяется на случаи, когда целью перемещения или удержания является желание осуществлять права опеки или доступа. Она не регулирует вопросы похищения с признаками уголовного преступления.
    Перемещение или удержание признаются незаконными, если они осуществляются с нарушением прав опеки, которыми было наделено лицо в соответствии с законодательством страны, где жил ребенок до похищения. При этом опекуны во время похищения должны фактически осуществлять свои права.
    Любое лицо, учреждение, организация, заявляющие о незаконном перемещении или удержании ребенка в нарушение прав опеки, могут обратиться в центральный орган государства постоянного проживания ребенка или любого другого договаривающегося государства для содействия в его возвращении. Такой орган должен быть создан в каждом государстве-участнике Конвенции. В нашей стране это Минобрнауки России.
    В возвращении ребенка могут отказать, если родители (законные представители) фактически не осуществляли свои права опеки на момент похищения, согласились на его перемещение или удержание либо впоследствии не возражали против этого. Отказ также возможен при серьезном риске причинения физического или психологического вреда ребенку или постановки в невыносимые условия при возвращении. Если ребенок не хочет возвращаться, следует учитывать его мнение, обращая внимание на возраст и степень зрелости.
    Сделана оговорка, что Россия не будет оплачивать услуги адвокатов, советников или судебные издержки (кроме возмещаемых ее системой юридической помощи и консультаций).
     

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 апреля 2011 г. N 280н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 мая 2009 г. N 277н "Об организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской Федерации"
    Мониторинг цен и ассортимента лекарств: уточнения.

    Уточнено, что территориальные органы Росздравнадзора проводят ежемесячный мониторинг цен и ассортимента жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в стационарных медицинских и аптечных организациях.
    Ранее речь шла о мониторинге в отношении жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Он проводился в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) России.
    Дело в том, что к лекарственным средствам, помимо препаратов, относятся и фармацевтические субстанции. Это закреплено в новом Законе об обращении первых (вступил в силу с 1 сентября 2010 г.).
    Соответствующие изменения внесены в формы для представления сводной информации по результатам мониторинга и дополнительных аналитических данных.
     

  • Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30 мая 2011 г. "О запрете ввоза и оборота сырых овощей, произведенных в Германии и Испании"
    В салате из импортных овощей может оказаться кишечная палочка.

    В Германии наблюдается вспышка острой кишечной инфекции, вызванной энтерогеморрагической кишечной палочкой. Погибло 10 человек, заболело около 1000.
    Случаи заражения также отмечаются в Швеции, Дании, Голландии и Великобритании. Источником инфекции, предположительно, являются салатные огурцы.
    В связи с изложенным с 30 мая 2011 г. вводится запрет на ввоз в Россию сырых томатов, огурцов и листьев салата производства Германии и Испании. Также приостанавливается оборот данной продукции.
    Кроме того, сообщается о возможном установлении аналогичного запрета в отношении указанной продукции из всех стран ЕС.
     

  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 мая 2011 г. N 03-04-06/6-107
    Облагается ли НДФЛ приобретаемая организацией для своих сотрудников питьевая вода?

    Организация приобретает питьевую воду для своих сотрудников.
    В данном случае работники могут получать доходы в натуральной форме, организация может выполнять функции налогового агента.
    В этих целях организация должна оценивать и учитывать экономическую выгоду, получаемую сотрудниками.
    Если при потреблении сотрудниками приобретенной организацией питьевой воды отсутствует возможность персонифицировать и оценить экономическую выгоду, полученную каждым сотрудником, то дохода, облагаемого НДФЛ, не возникает.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское право от 03.06.2011


 Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

7 июня в Москве состоится Деловая встреча "Финансовая отчетность компаний евросоюза:  теория и практика". 9 июня - в Санкт-Петербурге. Огранизатор - Consulco.

Первый всероссийский биржевой форум: "Развитие биржевой торговли на рынке нефти и нефтепродуктов" состоится 7 июня в Renaissance Moscow Hotel. Организатор мероприятия - ГК "ОМТ-Консалт".
Подробнее

9 - 10 июня в Москве состоится Всероссийский конкурс "Лучшие решения по созданию систем коллективной обработки информации". Организатор - Некоммерческое партнерство Национальный форум информационной безопасности при поддержке Комитета Государственной Думы ФС РФ по безопасности.
Подробнее

30 июня в Москве CNews Conferences и CNews Analytics проводят конференцию "Рынок унифицированных коммуникаций: тренды и перспективы". Основными тенденциями развития рынка унифицированных коммуникаций в последние годы оставались интеграция, открытость и многоплатформенность.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU