Правительство РФ поддержало инициативу об увеличении количества рекламы в прессе
Кабмин одобрил пакет законопроектов, касающихся увеличения доли рекламы в печатных изданиях, которые не специализируются на сообщениях рекламного характера. В дальнейшем документы будут внесены в Госдуму.
Суть предлагаемых изменений заключается в увеличении доли рекламы до 45% от объема одного номера издания. Сегодня она составляет 40% (ст. 16 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"). Помимо этого, корректировки планируется внести и в НК РФ – печатным СМИ не рекламного характера позволят продолжать уплачивать НДС по льготной ставке в 10% при увеличении объема публикуемой рекламы.
Распространяется ли трехлетний мораторий, предусмотренный для субъектов малого бизнеса, на внеплановые проверки, проводимые антимонопольным органом в сфере рекламы? Ответ – в "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступАвтором инициативы является ФАС России. В феврале текущего года она разместила уведомление о готовящихся изменениях, а в марте состоялось их общественное обсуждение, которое завершилось 21 марта.
Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов отметил, что непростая экономическая ситуация весьма ощутимо отражается на высокозатратном бизнесе традиционных "бумажных" СМИ. А принятие поправок, по его мнению, расширит для них возможности получения рекламных доходов, что будет способствовать сохранению для потребителя широкого выбора печатной прессы, в том числе в регионах.
На решение правительства отреагировала и Минкомсвязь России. Ведомство указало, что предложение по увеличению объема рекламы в газетах и журналах содержалось в представленном им в феврале 2015 года антикризисном плане развития медиаиндустрии в РФ. Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин заявил, что несмотря на возможные изменения СМИ не должны рассчитывать только на помощь государства. Он подчеркнул, что им необходимо прилагать усилия к тому, чтобы самостоятельно вести доходную и эффективную деятельность. Но в то же время замминистра добавил, что деятельность по либерализации рекламного рынка продолжится.