IT
Новости и аналитика Новости Теперь жалобу в налоговые органы можно подать через личный кабинет налогоплательщика

Теперь жалобу в налоговые органы можно подать через личный кабинет налогоплательщика

Теперь жалобу в налоговые органы можно подать через личный кабинет налогоплательщикаС декабря текущего года все налогоплательщики могут подать жалобу в налоговые органы и получить по ней ответ в своем личном кабинете. Об этом сообщается на официальном сайте ФНС России.

Сделать это можно через электронные сервисы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" и "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц". Подчеркивается, что налогоплательщик будет проинформирован в своем личном кабинете о принятом по его жалобе решении своевременно – сразу вынесения такого решения вышестоящим налоговым органом.

"Нововведение предоставит более широкие возможности для коммуникации с налоговыми органами, упростит процедуру подачи жалобы и позволит оперативно получить по ней ответ в электронном виде непосредственно в личном кабинете", – отмечается в сообщении ведомства.

Составляют ли налоговую тайну сведения, содержащиеся в личном кабинете налогоплательщика? Узнайте из материала "Личный кабинет налогоплательщика" Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Напомним, что функциональные возможности электронных сервисов ФНС России постоянно расширяются. Так, "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" позволяет налогоплательщику получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат или задолженности по налогам, получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи через банки – партнеры ФНС России, обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию и т. д.

Между тем, через "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" можно получать информацию о задолженности по налогам, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, получать выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРН в отношении самого себя, направлять запросы и получать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и т. п.

В свою очередь, "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" позволяет получить выписку из ЕГРИП в электронном виде, вносить изменения в сведения об ИП, направлять обращения в инспекции. Также через сервис можно подать жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц.

По данным налоговой службы, к личным кабинетам уже подключено около 17 млн пользователей – физических лиц, свыше 129 тыс. организаций и более 119 тыс. ИП.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Граждане могут подать уведомление о льготе по налогу на имущество через личный кабинет налогоплательщика
При этом сохранены и действующие способы направления уведомления – лично, через уполномоченного представителя или по почте.

У граждан появилась возможность осуществлять зачет и возврат сумм излишне уплаченных налогов через личный кабинет налогоплательщика
Для этого необходимо отправить в налоговую инспекцию соответствующее заявление, подписанное электронной подписью.

ФНС России запустила сервис для расчета транспортного налога
С его помощью автовладелец любого региона России может самостоятельно проверить начисленную сумму налога с учетом ставок и льгот каждого отдельного субъекта страны, а также типа ТС.

Утвержден порядок ведения личного кабинета налогоплательщика

Утвержден порядок ведения личного кабинета налогоплательщика

Определены правила формирования и доступа к личному кабинету, перечень документов, размещаемых в нем налогоплательщиком и налоговым органом, и т. д.